На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Предпосылки и начало крестовых походов. Рыцарство как привилегированный социальный слой в странах Европы в средние века. Семь чудес света как знаменитые памятники древнего мира. Невская битва как сражение между русскими и шведскими войсками на реке Неве.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: История. Добавлен: 14.01.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Федеральное государственное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
Черногорский механико-технологический техникум
Самостоятельная работа
по дисциплине: История
выполнил:
студент 1 курса
специальности
"Теплоснабжения и
теплотехнического
оборудования"
Канзычаков Сергей
проверила: Пашкова Т.А
Черногорск 2009
ДРЕВНИЕ ГРЕКИ
Культура Египта, распавшегося на сферы политического влияния жреческой власти в Фивах и фараонов XXI династии на севере -- в Танисе, представляет собой весьма пеструю картину, не утратившую, однако, своей целостности. Пережив Саисское возрождение и несколько иноземных династий, страна вступила в принципиально новый этап с включением ее в греко-римский мир. В 332 до н. э. Александр Македонский победоносно вступил в бывшее персидское владение -- Египет. Египетское жречество с восторгом встретило освободителя от персидского ига, в соответствии с древней традицией провозгласив Александра сыном Аммона. Во время своего пребывания в Египте царь сам выбрал место для основания (близ Канопского рукава Нила) одного из величайших городов древнего мира -- Александрии. Македонское владычество при Александре после его смерти перешло в господство греков при Птолемеях.
Монархическая форма правления, характерная для Востока с древнейших времен и воспринятая Александром, короновавшегося фараоном, была продолжена Птолемеями. В течение всего 3 в. трон переходил по наследству от отца к сыну, причем для египтян в изобразительном искусстве Птолемеи представали в привычных образах фараонов со всеми атрибутами этого положения. Обеспечив господство греческой прослойки, Птолемей I проводил политику сближения двух культур, установив культ синкретического бога Сераписа. В Александрии было построено пышное святилище нового божества -- Серапейон, соперничавшее, по свидетельству римского историка Аммиана Марцеллина, с Капитолием в Риме.
Однако культ этого бога, распространившийся впоследствии на весь греко-римский мир, оказался ближе самим грекам и эллинизированному населению, чем коренным египтянам. Из египетских богов наибольшей любовью обладала богиня Исида, чей культ распространился еще шире, чем культ Сераписа. Небольшой храмик и коллегия жрецов Исиды в эпоху Веспасиана (втор. пол. 1 в н. э.) имелся и в таком провинциальном италийском городе, как Помпеи. Задумав превратить Египет в центр культуры и искусств, Птолемей основал в Александрии знаменитый Мусейон с библиотекой. Космополитичный дух нового города, населенного греками, египтянами, сирийцами, евреями и позже римлянами, способствовал расцвету и взаимопроникновению культур.
При Птолемее Филадельфе -- покровителе ученых и поэтов, Мусей и Александрийская библиотека достигли наивысшего расцвета. Греческий путешественник Страбон (64 до н. э. -- 24 н. э.) в своем сочинении «География» описал Александрию с ее хорошо продуманной планировкой, прекрасными общественными зданиями, дворцами, храмами, театром и гимнасием. Кроме Мусея с библиотекой город славился одним из семи чудес света античного мира -- Фаросским маяком.
Однако глубокого проникновения греческой культуры среди египетского населения не произошло, так как греки всегда оставались правящим меньшинством в стране. Рост и упрочение царства привело к быстрому превращению Александрии в крупнейший торговый и культурный город Востока. Тем не менее, в Египте при Птолемеях и римлянах никогда не было большого количества эллинистических городов. В городах Птолемаиде, Навкратисе, Арсиное в Файюмском оазисе проживали большей частью греки и эллинизированные египтяне. О городе Птолемаиде, самом большом из городов Фиваиды, Страбон говорит, что он «имеет государственное устройство по греческому образцу». Сохраняли свое значение и некоторые старые города -- Мемфис, Оксиринх, Гермонт, Фивы (Диасполис Магна), Эдфу.
В трехъязычной надписи на Розеттском камне содержатся восхваления жрецами Птолемея V Эпифана (205-180 до н. э.) за благодеяния и льготы, оказанные царем храмам. Желая укрепить свое влияние и заручиться поддержкой египетского жречества, цари из династии Птолемеев строили храмы, планировка и архитектура которых восходили к типу храма, выработанному еще в эпоху Нового царства. Имена греческих владык записывались иероглификой и заключались в царские картуши, на стены святилищ помещались их изображения в облике и со знаками власти египетских фараонов, подносящих жертвы египетским божествам. От эпохи Птолемеев сохранились хорошо сохранившиеся храмы в Хора в Эдфу, Хатхор в Дендера, Исиды на острове Филе, Себека и Хароериса (локального варианта бога Хора) в Ком-Омбо. Синтез античной и древнеегипетской традиций в изобразительном искусстве породил новый своеобразный тип греко-египетского искусства.
СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА, (лат. septem miracula mundi), самые знаменитые памятники древнего мира -- египетские пирамиды в Эль-Гизе, Висячие сады Семирамиды, Зевса Олимпийского статуя, Мавзолей в Галикарнасе, Артемиды Эфесской храм, Фаросский маяк, Колосс Родосский.
Составление списка самых знаменитых поэтов, философов, полководцев, великих царей, как и памятников архитектуры и искусства -- традиционный «малый» жанр греческой эллинистической поэзии и своего рода упражнение в риторике. Сам выбор числа освящен древнейшими представлениями о его полноте, законченности и совершенстве, число 7 считалось священным числом бога Аполлона (Семеро против Фив, Семь мудрецов и т. п.). Подобно сборникам высказываний знаменитых мудрецов, собраниям анекдотов и рассказам о диковинах сочинения о Семи чудесах света были популярны в античную эпоху и включали в себя описания самых грандиозных, самых великолепных или в техническом смысле самых поразительных построек и памятников искусства. Вот почему их называли чудесами, в то время как в списке отсутствуют многие подлинные шедевры древней архитектуры и искусства -- Акрополь в Афинах с творением Фидия -- статуей Афины Парфенос, прославленная статуя Афродиты Книдской работы Праксителя и т. д.
Упоминания о Семи чудесах появляются в сочинениях греческих авторов, начиная с эпохи эллинизма. Их надо было знать уже в школе, о них писали ученые и поэты. В тексте одного египетского папируса, представлявшего собой своего рода учебное пособие, упоминаются обязательные для заучивания имена знаменитых законодателей, живописцев, скульпторов, архитекторов, изобретателей, далее -- самые большие острова, горы и реки и, наконец, семь чудес света. «Отбор» чудес происходил постепенно, и одни чудеса сменяли другие. Полное их перечисление приводит в своей эпиграмме Антипатр Сидонский (3 в. до н. э.):
Вероятно, после строительства Александрийского маяка это чудо инженерной мысли сменяет в списке стены Вавилона (как чудо света его упоминает Плиний Старший в «Естественной истории»). В ряде сочинений вместо висячих садов вновь появлялись стены Вавилона, а маяк на о. Фарос заменялся Александрийской библиотекой; дополняли список также Пергамский алтарь Зевса, дворец Кира в Персеполе, «поющие» статуи Мемнона близ египетских Фив и сами Фивы, храм Зевса в Кизике, статуя Асклепия в Эпидавре, Афина Парфенос работы Фидия на афинском Акрополе, в римское время -- Колизей и Капитолий. Впоследствии список в разных комбинациях дополняли также храм Соломона, Ноев ковчег, Вавилонская башня, храм Софии в Константинополе и т. д.
Первое упоминание о всех Семи чудесах на Руси встречается у Симеона Полоцкого, знакомого с их описанием из какого-то византийского источника. В Европе Нового времени они стали широко известны после выхода книги Фишера фон Эрлаха (1656-1723) «Наброски по истории архитектуры», содержащей также и первые известные нам реконструкции знаменитых памятников древнего зодчества.
КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ (1096-1270), военно-религиозные экспедиции западных европейцев на Ближний Восток с целью завоевания Святых мест, связанных с земной жизнью Иисуса Христа -- Иерусалима и Гроба Господня.
Предпосылки и начало походов
Предпосылками крестовых походов были: традиции паломничеств к Святым местам; изменение взглядов на войну, которая стала считаться не греховным, а благим делом, если велась против врагов христианства и церкви; захват в XI в. турками-сельджуками Сирии и Палестины и угроза захвата Византии; тяжелое экономическое положение Западной Европы во 2-й пол. 11 в.
26 ноября 1095 папа Урбан II призвал собравшихся на поместном церковном соборе в г. Клермон отвоевать захваченный турками Гроб Господень. Взявшие на себя этот обет нашивали на одежду кресты из лоскутов и потому именовались «крестоносцами». Отправившимся в Крестовый поход папа сулил земные богатства в Святой Земле и райское блаженство в случае гибели, они получали полное отпущение грехов, с них запрещалось на время похода взыскивать долги и феодальные повинности, их семьи оказывались под защитой церкви.
Первый крестовый поход
В марте 1096 начался первый этап Первого крестового похода (1096-1101) -- т. н. поход бедноты. Толпы крестьян, с семьями и скарбом, вооруженные чем попало, под руководством случайных вожаков, а то и вовсе без них, двинулись на восток, отметив свой путь грабежами (они полагали, что, поскольку они воины Божьи, то любое земное имущество принадлежит им) и еврейскими погромами (в их глазах евреи из ближайшего городка были потомками гонителей Христа). Из 50-тысячного войска Малой Азии достигли всего 25 тысяч, и практически все они погибли в битве с турками под Никеей 25 октября 1096.
Осенью 1096 в путь двинулось рыцарское ополчение из разных частей Европы, вождями его были Готфрид Бульонский, Раймунд Тулузский и др. К концу 1096 -- началу 1097 они собрались в Константинополе, весной 1097 переправились в Малую Азию, где совместно с византийскими войсками начали осаду Никеи, взяли ее 19 июня и передали византийцам. Далее путь крестоносцев лежал в Сирию и Палестину. 6 февраля 1098 была взята Эдесса, в ночь на 3 июня -- Антиохия, год спустя, 7 июня 1099 они осадили Иерусалим, а 15 июля захватили его, учинив в городе жестокую резню. 22 июля на собрании князей и прелатов было учреждено Иерусалимское королевство, которому подчинялись графство Эдесское, княжество Антиохийское и (с 1109) графство Триполи. и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.