На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Развитие научных знаний в Китае, изобретении пороха, компаса и ксилографии. Эволюция письма и литературы. Учение об управлении миром. Место исторической науки в китайском обществе. Сунское неоконфуцианство (XI-XIII вв.), обновление древнего учения.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: История. Добавлен: 25.12.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


5
Реферат по истории Китая
КУЛЬТУРА КИТАЯ В X-XIII вв.
ПЛАН
1. Развитие научных знаний.
2. Эволюция письма и литературы.
3. Место исторической науки в китайском обществе.
4. Сунское неоконфуцианство (XI-XIII вв.).
5. Литература.
1. Развитие научных знаний

Славу и известность сунской культуре обеспечила не в послед-нюю очередь ее глубокая органичная приверженность древней культурной традиции, зачастую по-новому осмысленной. В част-ности, это ярко проявилось в трех культурных нововведениях сунского времени -- изобретении пороха, компаса и ксилографии (печатание с резных досок). Принципиальные идеи этих новшеств восходили к древности, но лишь в сунское время они были вос-требованы в новых сферах.
Порох был изобретен в ходе многовековых опытов древних ал-химиков, смешивавших серу и селитру с древесным углем, чтобы получить эликсир бессмертия. В сунском Китае порох применяли ради забавы и развлечений, украшая праздники причудливыми красками фейерверков. Однако есть основание считать, что под-час он использовался и в военном деле.
В 70-х гг. X в. были изобретены зажигательные стрелы, огнен-ные зажигательные диски и греческий огонь. Кроме того, при осаде городов стали поджигать фитили в начиненных порохом глиняных горшках, чтобы пробивать брешь в толще прежде не-уязвимых для неприятеля стен. В XIII--XIV вв. секрет пороха проник через Среднюю Азию в Европу и в соседнюю с Китаем Японию.
Большим нововведением в сунское время стало и применение магнитной стрелки. Традиционный китайский компас представ-лял собой железный ковшик на четырехугольном основании (сим-вол двухмерной земли), ручка которого в отличие от стрелки со-временного компаса показывала на юг, где находился источник благодатной силы ян, дарующей жизнь, приносящей в мир вес-ну и живительный свет. Компас, имевший хождение в Китае с XI в., был не только принципиально отличен от современного по своему устройству, но и применялся в совершенно иных це-лях. В древности с его помощью геоманты, познавшие законы «ветра и воды», выбирали места, благоприятные для жилища, разнообразных сооружений, в том числе и погребений.
В сунское время возможности «показывающего на юг» компа-са были востребованы в дальних путешествиях. Применение ком-паса 'в мореплавании, помогавшее преодолеть дальние расстоя-ния, способствовало расширению культурного горизонта и даль-нейшему упрочению культурных и экономических связей с близкими и дальними соседями.
Третье сунское нововведение -- искусство ксилографии (кни-гопечатания с помощью резных досок, на которых гравирова-лись иероглифы в зеркальном отражении) -- восходило к древ-ней традиционной технике производства печатей на камне и ме-талле. Резные доски были пригодны для долгого хранения и повторного печатания текста.
2. Эволюция письма и литературы.

Все эти новшества стимулировались, прежде всего, запросами эпохи. Известно, что в 1041--1048 гг. в Китае простолюдин Би Шэн изоб-рел подвижной (наборный) шрифт. Однако ввиду отсутствия в китайской письменности алфавита «живые иероглифы» оказались непрактичными и в отличие от резных досок не прижились. По-добно тому, как изобретение печатного станка способствовало расширению культурного горизонта и развитию искусства в За-падной Европе, так и внедрение ксилографии благотворно по-влияло на расширение культурного пространства Китая. Родился принципиально иной в отличие от древнего свитка тип сброшю-рованной книги. Удешевление книжной продукции в значитель-ной степени способствовало росту грамотности. Круг читателей многократно возрос. Открывались казенные и частные типогра-фии, книжные лавки, создавались частные и казенные библио-теки, развивалось школьное образование. В дворцовых книгохра-нилищах шла многообразная работа по' комментированию, изда-нию классических произведений древности и исторических сочинений различных жанров. Рост производства бумаги, расцвет ксилографии, наконец, развитие коммуникаций создали пред-посылки для издания в Кайфыне и Ханчжоу официальной газе-ты «Столичный вестник», информировавшей о событиях с мест.
Следствием общего культурного подъема в стране и расшире-ния знаний, достигнутых на основе преемственности древней традиции, явилось складывание типа цельной личности, орга-нически сочетавшей в одном лице поистине энциклопедические знания и талант художника в широком смысле этого слова. Яр-кой фигурой такого рода был Шэнь Ко (1031--1095), сделавший блестящую карьеру -- от провинциального чиновника до чрез-вычайного посланника императорского двора. Широкий круг его интересов распространялся, говоря современным языком, на ас-трономию, географию, теорию музыки, градостроительство, ли-тературу и язык, археологию, общественные науки, военное дело и ирригацию. Свои теоретические изыскания Шэнь Ко успешно внедрял в практику, оставив после себя «Записки Спящей реки» (Мэнси би тань), подытожившие достижения в области естествен-ных наук и техники производства.
В начале XII в. под руководством Чжэн Цяо было написано «Всеобщее обозрение», содержавшее сведения по самым разно-образным отраслям знаний. Цзя Сянь создал труд об искусстве счета, Шао Юн выдвинул теорию развития Вселенной и разра-ботал новые методы лечения болезней.
Прибытие в страну посольств с дипломатическими, культур-ными и торговыми миссиями способствовало расширению по-знания китайцев о дальних и ближайших соседях. Родился новый жанр географических сочинений -- описания отдельных местно-стей империи. Для издания работ по медицине был основан осо-бый комитет. Создавались многотомные труды по астрономии, математике, ботанике, теологии. Однако приоритет по-прежне-му оставался за гуманитарными областями знаний.
Важным этапом в развитии конфуцианской политической мысли стало учение «об управлении миром и ради блага народа», трактовавшее положение древних ради насущных задач современ-ности. Ученые исходили из представлений о высокой миссии сына Неба в его усилиях по созданию социальной гармонии государ-ственного организма, намечали пути предотвращения смуты.
Учение об управлении отражало универсализм политической культуры средневековья, вмещавшей такие отрасли знания, как история, экономика, политика, этика, военное дело, проявля-ющиеся лишь как определенная тенденция внутри единого не-дифференцированного цельного знания. Это учение во многом способствовало духовному взлету средневекового общества. Пред-ставители образованных кругов в основном помышляли о благе государства и искренне отождествляли его с интересами народа.
3. Место исторической науки в китайском обществе.

Политическая заостренность была особенно присуща тради-ционно почитаемому занятию -- истории. Выдающиеся летопис-цы создавали многотомные труды и новые жанры произведений. Сторонник реформ Оуян Сю, работая над династийными история-ми, доказывал преимущества централизованной монархии, вы-ражая скорбь по поводу бедствий, которые приносят стране меж-доусобицы. Капитальный труд Сыма Гуана по истории Китая, ставший образцом для многих поколений историков, за назида-тельный характер был назван императором «Всепроникающим зерцалом, управлению помогающим», что четко выявило суть понимания истории как важного средства совершенствования человека и социума, исконно присущего китайской культуре. История, мыслимая как продолжение классических канонов, как «всепроникающее зерцало», фокусировала мудрость предков и ретранслировала потомкам достижения (а порой и промахи) ге-роев прошлого. Обращение к истории становилось средством са-мопознания. Своей энергией духа Прошлое не только творило и программировало будущее, но и созидало его.
Пиетет перед древностью проявлялся во всем, в частности в собирании реликвий прошлого. Так, владелец удивительной кол-лекции Оуян Сю (запечатленной им в «Записках о древности» -- Цзигулу) не только с огромным тщанием и благоговением со-бирал надписи на каменных стелах (традиционно возводимых в Китае в честь памятных событий), но и, пожалуй, впервые в китайской истории стал сопоставлять эти эпиграфические ис-точники с династийными историями, внося в последние суще-ственные уточнения. В сунское время в целом усложнилась методика работы над историческими сочинениями, появились элементы исторической критики.
Культурную элиту традиционного Китая составляли яркие личности, нередко сочетавшие в одном лице талант ученых, мыс-лителей, политиков, поэтов. Развивая традиции классической поэзии танского времени, они в высокохудожественных и ярких по силе выражения чувств и тонкости формы стихах проявляли большой интерес к человеческой личности.
Основателем сунской школы стал Оуян Сю -- замечательный мастер ритмической прозы и поэзии. Продолжая традиции из-вестного танского ученого и поэта Хань Юя (768-824) и Лю Цзунъюаня (кон. VIII -- нач. IX в.) (ориентировавшихся на древ-ний стиль конфуцианских текстов), Оуян Сю возглавил движе-ние за обновление поэзии. Его соратником был Мэй Яочэнь (1002--1060) -- последователь танского поэта Ду Фу. Для творче-ства Мэй Яочэня свойственны социальные мотивы, стремление к справедливост и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.