Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Развитие научных знаний в Китае, изобретении пороха, компаса и ксилографии. Эволюция письма и литературы. Учение об управлении миром. Место исторической науки в китайском обществе. Сунское неоконфуцианство (XI-XIII вв.), обновление древнего учения.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: История. Добавлен: 25.12.2008. Год: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


5
Реферат по истории Китая
КУЛЬТУРА КИТАЯ В X-XIII вв.
ПЛАН
1. Развитие научных знаний.
2. Эволюция письма и литературы.
3. Место исторической науки в китайском обществе.
4. Сунское неоконфуцианство (XI-XIII вв.).
5. Литература.
1. Развитие научных знаний

Славу и известность сунской культуре обеспечила не в послед-нюю очередь ее глубокая органичная приверженность древней культурной традиции, зачастую по-новому осмысленной. В част-ности, это ярко проявилось в трех культурных нововведениях сунского времени -- изобретении пороха, компаса и ксилографии (печатание с резных досок). Принципиальные идеи этих новшеств восходили к древности, но лишь в сунское время они были вос-требованы в новых сферах.
Порох был изобретен в ходе многовековых опытов древних ал-химиков, смешивавших серу и селитру с древесным углем, чтобы получить эликсир бессмертия. В сунском Китае порох применяли ради забавы и развлечений, украшая праздники причудливыми красками фейерверков. Однако есть основание считать, что под-час он использовался и в военном деле.
В 70-х гг. X в. были изобретены зажигательные стрелы, огнен-ные зажигательные диски и греческий огонь. Кроме того, при осаде городов стали поджигать фитили в начиненных порохом глиняных горшках, чтобы пробивать брешь в толще прежде не-уязвимых для неприятеля стен. В XIII--XIV вв. секрет пороха проник через Среднюю Азию в Европу и в соседнюю с Китаем Японию.
Большим нововведением в сунское время стало и применение магнитной стрелки. Традиционный китайский компас представ-лял собой железный ковшик на четырехугольном основании (сим-вол двухмерной земли), ручка которого в отличие от стрелки со-временного компаса показывала на юг, где находился источник благодатной силы ян, дарующей жизнь, приносящей в мир вес-ну и живительный свет. Компас, имевший хождение в Китае с XI в., был не только принципиально отличен от современного по своему устройству, но и применялся в совершенно иных це-лях. В древности с его помощью геоманты, познавшие законы «ветра и воды», выбирали места, благоприятные для жилища, разнообразных сооружений, в том числе и погребений.
В сунское время возможности «показывающего на юг» компа-са были востребованы в дальних путешествиях. Применение ком-паса 'в мореплавании, помогавшее преодолеть дальние расстоя-ния, способствовало расширению культурного горизонта и даль-нейшему упрочению культурных и экономических связей с близкими и дальними соседями.
Третье сунское нововведение -- искусство ксилографии (кни-гопечатания с помощью резных досок, на которых гравирова-лись иероглифы в зеркальном отражении) -- восходило к древ-ней традиционной технике производства печатей на камне и ме-талле. Резные доски были пригодны для долгого хранения и повторного печатания текста.
2. Эволюция письма и литературы.

Все эти новшества стимулировались, прежде всего, запросами эпохи. Известно, что в 1041--1048 гг. в Китае простолюдин Би Шэн изоб-рел подвижной (наборный) шрифт. Однако ввиду отсутствия в китайской письменности алфавита «живые иероглифы» оказались непрактичными и в отличие от резных досок не прижились. По-добно тому, как изобретение печатного станка способствовало расширению культурного горизонта и развитию искусства в За-падной Европе, так и внедрение ксилографии благотворно по-влияло на расширение культурного пространства Китая. Родился принципиально иной в отличие от древнего свитка тип сброшю-рованной книги. Удешевление книжной продукции в значитель-ной степени способствовало росту грамотности. Круг читателей многократно возрос. Открывались казенные и частные типогра-фии, книжные лавки, создавались частные и казенные библио-теки, развивалось школьное образование. В дворцовых книгохра-нилищах шла многообразная работа по' комментированию, изда-нию классических произведений древности и исторических сочинений различных жанров. Рост производства бумаги, расцвет ксилографии, наконец, развитие коммуникаций создали пред-посылки для издания в Кайфыне и Ханчжоу официальной газе-ты «Столичный вестник», информировавшей о событиях с мест.
Следствием общего культурного подъема в стране и расшире-ния знаний, достигнутых на основе преемственности древней традиции, явилось складывание типа цельной личности, орга-нически сочетавшей в одном лице поистине энциклопедические знания и талант художника в широком смысле этого слова. Яр-кой фигурой такого рода был Шэнь Ко (1031--1095), сделавший блестящую карьеру -- от провинциального чиновника до чрез-вычайного посланника императорского двора. Широкий круг его интересов распространялся, говоря современным языком, на ас-трономию, географию, теорию музыки, градостроительство, ли-тературу и язык, археологию, общественные науки, военное дело и ирригацию. Свои теоретические изыскания Шэнь Ко успешно внедрял в практику, оставив после себя «Записки Спящей реки» (Мэнси би тань), подытожившие достижения в области естествен-ных наук и техники производства.
В начале XII в. под руководством Чжэн Цяо было написано «Всеобщее обозрение», содержавшее сведения по самым разно-образным отраслям знаний. Цзя Сянь создал труд об искусстве счета, Шао Юн выдвинул теорию развития Вселенной и разра-ботал новые методы лечения болезней.
Прибытие в страну посольств с дипломатическими, культур-ными и торговыми миссиями способствовало расширению по-знания китайцев о дальних и ближайших соседях. Родился новый жанр географических сочинений -- описания отдельных местно-стей империи. Для издания работ по медицине был основан осо-бый комитет. Создавались многотомные труды по астрономии, математике, ботанике, теологии. Однако приоритет по-прежне-му оставался за гуманитарными областями знаний.
Важным этапом в развитии конфуцианской политической мысли стало учение «об управлении миром и ради блага народа», трактовавшее положение древних ради насущных задач современ-ности. Ученые исходили из представлений о высокой миссии сына Неба в его усилиях по созданию социальной гармонии государ-ственного организма, намечали пути предотвращения смуты.
Учение об управлении отражало универсализм политической культуры средневековья, вмещавшей такие отрасли знания, как история, экономика, политика, этика, военное дело, проявля-ющиеся лишь как определенная тенденция внутри единого не-дифференцированного цельного знания. Это учение во многом способствовало духовному взлету средневекового общества. Пред-ставители образованных кругов в основном помышляли о благе государства и искренне отождествляли его с интересами народа.
3. Место исторической науки в китайском обществе.

Политическая заостренность была особенно присуща тради-ционно почитаемому занятию -- истории. Выдающиеся летопис-цы создавали многотомные труды и новые жанры произведений. Сторонник реформ Оуян Сю, работая над династийными история-ми, доказывал преимущества централизованной монархии, вы-ражая скорбь по поводу бедствий, которые приносят стране меж-доусобицы. Капитальный труд Сыма Гуана по истории Китая, ставший образцом для многих поколений историков, за назида-тельный характер был назван императором «Всепроникающим зерцалом, управлению помогающим», что четко выявило суть понимания истории как важного средства совершенствования человека и социума, исконно присущего китайской культуре. История, мыслимая как продолжение классических канонов, как «всепроникающее зерцало», фокусировала мудрость предков и ретранслировала потомкам достижения (а порой и промахи) ге-роев прошлого. Обращение к истории становилось средством са-мопознания. Своей энергией духа Прошлое не только творило и программировало будущее, но и созидало его.
Пиетет перед древностью проявлялся во всем, в частности в собирании реликвий прошлого. Так, владелец удивительной кол-лекции Оуян Сю (запечатленной им в «Записках о древности» -- Цзигулу) не только с огромным тщанием и благоговением со-бирал надписи на каменных стелах (традиционно возводимых в Китае в честь памятных событий), но и, пожалуй, впервые в китайской истории стал сопоставлять эти эпиграфические ис-точники с династийными историями, внося в последние суще-ственные уточнения. В сунское время в целом усложнилась методика работы над историческими сочинениями, появились элементы исторической критики.
Культурную элиту традиционного Китая составляли яркие личности, нередко сочетавшие в одном лице талант ученых, мыс-лителей, политиков, поэтов. Развивая традиции классической поэзии танского времени, они в высокохудожественных и ярких по силе выражения чувств и тонкости формы стихах проявляли большой интерес к человеческой личности.
Основателем сунской школы стал Оуян Сю -- замечательный мастер ритмической прозы и поэзии. Продолжая традиции из-вестного танского ученого и поэта Хань Юя (768-824) и Лю Цзунъюаня (кон. VIII -- нач. IX в.) (ориентировавшихся на древ-ний стиль конфуцианских текстов), Оуян Сю возглавил движе-ние за обновление поэзии. Его соратником был Мэй Яочэнь (1002--1060) -- последователь танского поэта Ду Фу. Для творче-ства Мэй Яочэня свойственны социальные мотивы, стремление к справедливост и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.