На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Культура Дании, Швеции, Норвегии, Исландии и Финляндии в начале XVI в. Характерные особенности культуры в скандинавском регионе. Роль народной культуры. Основание университета в Копенгагене. Внедрение Реформации. Достижения художественной культуры.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: История. Добавлен: 09.11.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


5
Реферат.
ТЕМА: «КУЛЬТУРА СКАНДИНАВСКИХ СТРАН ЭПОХИ РЕФОРМАЦИИ».
План:

1 - Общая характеристика.
2 - культура Дании.
3 - культура Швеции.
4 - культура Норвегии.
5 - культура Финляндии.
Культуре Дании, Швеции, Норвегии, Исландии и Финляндии в начале XVI в. в значительной степени были присущи черты традиционализма. Темпы ее развития начали ускоряться лишь под воздействием реформации. В распространении новейших культурных веяний важную роль сыграли Германия и Нидерланды; в середине столетия к этому добавилось французское влияние. В Норвегии и Исландии государственным и литературным языком на протяжении всего периода оставался датский, в Финляндии -- шведский.
Характерными особенностями культуры в скандинавском регионе были повышенный интерес к прошлому, особенно к раннему средневековью; живучесть различных форм и видов средневековой культуры, вступивших в сложные переплетения с новыми тенденциями; большая роль народной культуры, очень устойчивой, почти не изменившейся за XVI -- первую половину XVII в.
В культуре Скандинавских стран позднего средневековья выделяют два течения: самобытное крестьянское, проникнутое древними традициями еще Дофеодальных времен (в Дании, впрочем, исчезнувшими), и дворянско-бюргерское, глубоко пропитанное иностранными влияниями. Ценнейшим достоянием народной традиции была деревянная архитектура, резьба по дереву, а в области устного творчества -- саги, песни и сказки. В Норвегии крестьянство оказалось единственным, а в Исландии и Финляндии -- основным хранителем языка своей народности в феодальную эпоху. Иным был характер культуры, отражавшей потребности и вкусы дворянства и бюргерства. Эти классы были не только тесно связаны с придворным и городским миром других европейских стран, но и постоянно пополнялись выходцами оттуда. На улицах Бергена долгое время преобладала немецкая речь, на улицах Гётеборга -- голландская. Неудивительно, что итальянские художники и французские архитекторы, немецкие богословы и голландские ученые оставили неизгладимый след в духовной жизни скандинавских народов XVI -- XVII вв.
КУЛЬТУРА ДАНИИ

В культурном отношении первенство среди Скандинавских стран бесспорно принадлежало Дании. Основание университета в Копенгагене в 1478 г. и введение книгопечатания в Дании в 1482 г. поначалу сравнительно мало сказались на культурной ситуации в стране, поскольку ни высшая школа, ни типографии еще не были затронуты веяниями Ренессанса. Первой книгой на датском языке стала появившаяся в 1495 г. рифмованная датская хроника. - «Отцом» датской литературы считают гуманиста К. Педерсена, который издал в Париже в переводе с латыни «Деяния датчан» Саксона Грамматика (XII в.) -- произведение, включавшее множество легенд, в том числе легенду о Гамлете. Горячий сторонник Реформации, Педерсен в 1529 г. перевел на датский язык и Новый завет, затем псалмы, сыграл решающую роль в подготовке вышедшего в 1550 г. перевода на датский всей Библии, что оказало значительное влияние на развитие национального языка. В 1535 г. «датский Лютер» Ханс Таусен издал свой вариант перевода на датский Нового завета. Ханс Томиссен выпустил в 1569 г. «Датскую книгу псалмов». Как и в других протестантских странах, Реформация утвердила в Дании массовое пение псалмов в церквах, обычно на музыку немецких композиторов.
Интересные зарисовки условий, при которых происходило внедрение Реформации в датских провинциях, дает «Книга посещений» П. Палладиуса. Из числа писателей -- противников Реформации можно назвать П. Хельгесена (1480--1535).
С середины XVI в." в Дании широко распространяются переводная сатирическая литература, часто связанная с обличениями католической церкви, неолатинская поэзия и школьная драма. В чрезвычайно популярном диалоге - «Педер-кузнец и Адспер-крестьянин», переведенном с немецкого языка, действие перенесено в Данию. В нем немало связанных с датской обстановкой резких выпадов против монархов и корысти священников. Интерес образованных датчан вызывают переводы немецких народных романов о Тиле Эйленшпигеле, докторе Фаусте, немецкой версии <Рейнеке-Лиса».
Покровительство датских королей театру способствовало распространению школьной драмы. Датская, да и вся скандинавская культура нередко осваивала элементы гуманистического наследия сквозь призму Реформации. Это проявилось и в специфике школьной драмы, которая обращалась к библейским сюжетам, но в своей структуре и особенностях художественных средств пыталась опе-реться на античные образцы. Крупнейшим датским драматургом XVI в. стал лютеранский пастор И. Ранх. Он создал в своих драмах образы царя Соломона, племенного Самсона, но писал также и о купце-скряге, которого высмеял в комедии <Скупой завистник». Отличительными чертами школь-ной драмы стали дидактизм, аллегоричность, широкое использование песен.
Подлинный подъем переживает научная литература. Появляется целая плеяда крупных ученых: анатомы Стенсен, Бартолин, физик О. Ремер, великий астроном Т. Браге.
Достижения художественной культуры Дании в XVI -- первой половине XVII в. были достаточно скромными. В архитектуре заметным явлением стало строительство королевских и дворянских замков, сочетавших крепостной тип сооружений с новыми веяниями -- вниманием к удобству интерьеров, в которых со временем стало модным ренессансное убранство. Замки часто возводили на островах, среди озер. Так построен и один из лучших дворцовых комплексов начала XVII в.-- Фредериксборг, расположенный на озерных островах, соединенных мостами. Памятниками запоздалого Ренессанса в Дании стали работы выходцев из Нидерландов архитекторов братьев Стенвинкелей: дворец Росенборг в Копенгагене и биржа этого города (1619--1625 гг.). Ренессансные представления об «идеальном городе», уже сплавленные с новыми, идущими из Франции нормами классицизма, сказались в регулярной планировке ряда кварталов Копенгагена.
В изобразительном искусстве Дании господствовали иностранные мастера. Зато в науке в XVII в. начался подъем, связанный в первую очередь с развитием анатомии и астрономии. На рубеже XVI -- XVII вв. европейскую известность заслужили датские ученые -- анатом Бартолин Старший и особенно знаменитый астроном Тихо Браге (1546--1601), чья обсерватория Ураниборг, лучшая в тогдашней Европе, одно время была научным центром Дании. Он добился точнейших для того времени астрономических вычислений и составил каталог тысяч звезд. На основе достижений Тихо Браге Кеплер открыл свои знаменитые законы.
КУЛЬТУРА ШВЕЦИИ

В отличие от Дании в шведской культуре XVI в. крупную роль сыграли не только протестанты, но и эмигранты-католики.
Крупнейшим писателем Швеции XVI в. был главный деятель Реформации в этой стране Олаус Перти (1493--1552). Особенно ценны его перевод на шведский язык Библии (так называемая ч Библия Густава Вазы») и «Шведская хроника» -- старейшее произведение по истории страны. Перти стал основоположником современного шведского литературного языка. Значительный исторический и литературный интерес сохраняют письма и речи короля Густава Вазы. Против Реформации выступил епископ-католик Йоханнес Магнус. Иоханнес Магнус (1488--1544), вынужденный эмигрировать в Рим, стал автором панегирической «Истории Готии и Швеции», позже опубликованной его братом Олаусом Магнусом (1490--1557), также бежавшим в Италию. Олаусу Магнусу принадлежит «История северных народов» (1555 г.), в которой значительное место уделено географическим сведениям. Он издал первое картографическое изображение и описание Скандинавского полуострова и прилегающих областей, в том числе Прибалтики и русского Севера («Морская карта», 1539 г.).
К началу XVII в. относится творчество родоначальника шведской драматургии Ю. Мессениуса (1579--1636), разрабатывавшего в драмах «Белая лебедь» и др. сюжеты из светской истории и фольклора. Ему принадлежит литературно-исторический труд «Scandia illustrata».
В XVII в. зародилась лирическая поэзия. Крупнейший лирик Л. Вифаллиус -- автор произведения «Жалобы по поводу этой сухой и холодной весны». Официальная идеология шведского вели-кодержавия, сформировавшаяся в XVI -- XVII вв. на почве военных успехов, получила отражение в фантастическом сочинении Рутбека «Атлантида», где Швеция объявлена прародиной всей мировой культуры. Идеология Возрождения нашла отражение в творчестве К. Шернъельма (1598--1672), крупнейшего шведского писателя XVII в.
Патриотическое возвеличение шведской истории в первой половине XVII в., в пору превращения Швеции в великую державу, нередко обретало чер-ты расчетливой официальной политической пропаганды. Это сказалось, в частности, уже в двух изданиях 1615 г.-- в анонимной «Прозаической хронике», освещающей историю шведского государства до середины XV в., и «Хронике готов» Э. Олаи.
Процессы, происходившие в шведской литературе XVI в., родственны датским. Во второй половине XVI в. распространяется школьная драма с биб-лейскими сюжетами о Товии, Юдифи и Олоферне и др. Светская драма появляется лишь в 1610 г. (чТисба* М. Астероферуса).
Заметный шаг вперед делает в пе и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.