Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Жизнь и творчество. Ломоносов рано познал трудовую жизнь. Свой путь в науку Ломоносов начал с изучения грамоты. Великие научные и творческие изыскания. Ломоносов - как талантливый организатор науки. Вклад в развитие мировой науки.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: История. Добавлен: 23.12.2002. Год: 2002. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


5

Реферат

Михаил Васильевич Ломоносов

Выполнил

ученик 11 «А» класса

Сухий Владимир

М. В. Ломоносов.

Михаил Васильевич Ломоносов родился 8 ноября 1711г. в деревне, Куростовской волости, Архангельской губернии в семье крестьян-поморов Василия Дорофеевича и Елены Ивановны (урождённой Сивковой) Ломоносовых.
Годы, прожитые в Поморье, сыграли большую роль в формировании мировоззрения Ломоносова и наложили свой отпечаток на интересы и стремления юноши.
Михаил Васильевич гордился своим поморским происхождением. Разнообразная природа севера, богатый животный мир обогащали и расширяли кругозор мальчика, а суровый климат и житейские трудности делали его упорным и выносливым. С большим уважением он относился к своим землякам-поморам. Их энергия, настойчивость и трудолюбие запечатлелись в его памяти на всю жизнь.
В 1749 году на публичном заседании Академии Наук Ломоносов выступил с речью, в которой он не забыл отдать должное отважным мореплавателям-труженикам: «искусный мореплаватель, - говорил он, - не токмо в страшное волнение и бурю, но и во время кротчайшей тишины бодрствует, укрепляет орудия, готовит паруса, наблюдает звезды, примечает перемены воздуха, смотрит на восстающие тучи, исчисляет расстояние от берегов, меряет глубину моря и от потаенных камней морей блюдется.»
После 30-ти с лишним лет разлуки с родными местами он в 1764 году при составлении проекта научной экспедиции в Северный Ледовитый океан с удивительной точностью по памяти вычертил схематическую карту района, прилегающего к его родным местам.
Воспоминание далекого детства можно найти во многих сочинениях и документах ученого. В 1721 году отец женился на Федору Михайловне Усковой, дочери крестьянина соседней волости. Однако со второй женой он прожил не долго: летом 1724 она умерла.
Ломоносов рано познал трудовую жизнь. С 10 лет он начал помогать отцу. Ранней весной они отправлялись на рыбный промысел. Отец был неграмотный, но умный, предприимчивый человек. К началу 20-х годов он уже имел свой промысел. Почти 9 лет юноша разделял вместе с отцом его трудную и опасную профессию, совершая далекие морские переходы. Хотя в то время суда уже имели компаса, а с помощью угломерного прибора приморы умели находить высоту и широту полюса. Но для этого требовались большая сноровка и огромный опыт.
В 1763 году, составляя «Краткое описание разных путешествий по северным морям и показание возможного проходу Сибирским океаном в Восточную Индию», Ломоносов уверенно писал, что продвижение судов в северных морях зависит от течения и направления ветра, «Сие приметил я по всему берегу Норманнского моря от Святого носу до Кильдина острова».
В 1761 году он писал в сенат о «великом множестве» разных минералов ,руд, дорогих металлов и камней, не только скрытых в недрах.
Свой путь в науку Ломоносов начал с изучения грамоты. Как сообщают современники, будущий учёный начал постигать грамоту в 11-12 лет. И скоро мог переписывать церковные книги. В 14 лет Ломоносов мог грамотно и чётко писать.
В 1757 году в сатирическом стихотворении «Гимн бороде» он высмеял старообрядчество и православное духовенство как представителей реакционного мировоззрения.
Страсть к науке, тяжёлая обстановка заставили Ломоносова оставить родной дом и отправиться в Москву. Это произошло в конце 1730 года, когда ему 19 лет. Свой уход из дома юноша тщательно продумал. Зная, что только в трёх городах России- в Москве, Киеве и Петербурге - можно овладеть высшими науками, и свой выбор он остановил на древней столице.
С помощью земляков Ломоносов получил паспорт на руки от Холмогородской канцелярии. Ломоносов не мог выехать в Москву до1731 года. И он ждал подходящего случая, чтобы уехать. В1730 голу Ломоносов узнал об отправлении очередного отправления каравана с рыбой. Он взял у соседа три рубля и 9 октября 1730 года он ушёл из дома.
В 1731 году начался новый период в жизни юного учёного - его трудный путь в науку. В Москве находилась «Славяно-греко-латинская академия». Но свой выбор Ломоносов остановил на Математико-навигационной школе, именно в ней он начал своё образование.
Но этого Ломоносову показалось мало. И в середине 1731 года он подает прошение на зачисление его в высшее учебное заведение. Он хотел поступить в «Славяно-греко-латинская академия» и продолжить там свой великий путь. В Академию можно было поступать только людям знатного рода, а Ломоносов был из простой семьи, и ему пришлось придумать свою историю.
В год поступления Ломоносова в Академию там было 236 человек. Прохождение полного курса было рассчитано на 13 лет. Обучение было разделено на 8 классов, или на 8 школ, как тогда говорили, которые включали в себя 4 низших класса, 2 средних и 3 высоких.
На всю жизнь сохранил Ломоносов тяжелое воспоминание о бедствиях, которые он испытал в годы учения: «жалование в 6 низших школах получалось 3 копейки на день, в седьмой - 4.», - писал он в 1745 году.
Через земляков-поморов юноша вскоре установил связь с отцом. В сентябре 1731 года истек срок паспорта, и с этого времени ученик считался в бегах. В 1753 году Ломоносов писал о своей учебе: «обучаясь в школах, имел я со всех сторон отвращение от наук пресильные стремления, которые в тогдашние лета почти неопределенную силу имели. С одной стороны, отец, никогда детей кроме меня не имея, говорил, что я, будучи один, его оставил, оставил все довольство, которое он для меня кровавым потом добыл и которое после его смерти чужие расхитят. С другой стороны, несказанная бедность: имея один алтын жалования нельзя было иметь на пропитание в день больше, как на денежку хлеба и кваса, прочее - на бумагу, на обувь и другие нужды. Таким образом, жил я пять лет и наук не оставил».
Ломоносов пришел в Академию наук, когда вступил во второе десятилетие своей деятельности. В начале января 1736 года прибыла еще одна группа учеников, чтобы пополнить гимназию. Среди них был 24-х летний Ломоносов. В первые дни в Петербурге московские воспитанники не имели ни жилья, ни денег на питание. Только в середине января им разрешили жить в покоях при Академии наук. И с конца марта 1736 года Ломоносов и остальные воспитанники поселились на первой линии Васильевского острова.
В 1735 году возникла необходимость направить из Академии во 2-ю камчатскую экспедицию в Сибирь в помощь уехавшим в 1733 году ученым еще двух профессоров.
Учитывая недостаточную подготовку студентов в общих предметах, решено было сначала и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.