На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Эволюция развития местных органов управления и самоуправления. Стадии развития местных органов власти. политику государства по отношению к местному управлению и выяснить степень их эффективности.

Информация:

Тип работы: доклад. Предмет: История. Добавлен: 30.03.2007. Сдан: 2007. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


1
ТЕМА ДОКЛАДА: «муниципальная реформа Екатерины II».
Используемая литература:
1. Быстренко В. И., История государственного управления и самоуправления в России;
2. Владимирский-Буданов М. Ф., Обзор истории русского права;
3. Еремян В. В., Местное самоуправление в России (XII-начало XX вв.);
4. Ключевский В. О., Курс русской истории;
5. Павленко Н. И., Екатерина Великая;
6. Чистяков О. И., История отечественного государства и права. Ч 1;
Цели и задачи:
Рассмотреть эволюцию развития местных органов управления и самоуправления. Проанализировать стадии развития местных органов власти, объяснить политику государства по отношению к местному управлению и выяснить степень их эффективности.
Основная часть:
Екатерина II стремилась создать из всех сословий ряд местных организаций, предоставив им права по самоуправлению, а также возложив на эти организации осуществление основных функций местного управления. Деление империи на губернии и уезды, создание органов местного самоуправления, где заседали не только назначаемые чиновники, но и местные выборные, позволило в значительной степени децентрализовать управление и создать отдельные самоуправляющиеся единицы на местах.
В 1766 году императрица издала Манифест о создании комиссии для обсуждения местных нужд. Но опять же в сельской местности только дворяне обладали правом избирать депутатов в комиссию -- по одному от каждого уезда. Городские обыватели выбирали по одному депутату от своего города, прочие сословия и звания -- по одному от своей провинции. Практически все депутаты получили наказ способствовать всемерному ограничению вседозволенности коронных чиновников посредством образования местного самоуправления с широким участием общественных сил.
В 80-е годы XVIII рядом документов, принятых Екатериной II, определялись права и привилегии дворян и горожан. «Грамота на права, вольности и преимущества благородного дворянства» (1785 г.) определяла его юридическое положение. Честь, жизнь и имущество дворянина можно было отнять только после совершения им преступления. Судили дворян только равные им, и приговор суда утверждала императрица. Дворяне освобождались от телесных наказаний. Они имели право служить или уйти в отставку, свободно выезжать за границу, распоряжаться своими поместьями и крестьянами. Из 35 статей, определявших привилегии дворян, только одна касалась их обязанности - по призыву самодержавной власти не щадить жизни на государственной службе.
Важнейшим правом, предоставленным Жалованной грамотой дворянским корпорациям, было право направлять обращения непосредственно генерал-губернатору или через особых депутатов в Сенат или Императрице.
Грамота дозволяла дворянам образовывать «дворянское общество», обладавшее правами юридического лица, правомочие приобретать собственность и составлять общий капитал посредством самообложения. С разрешения губернатора дворяне могли раз в три года созывать в губернии губернское дворянское собрание. На собраниях могли присутствовать все дворяне, но были установлены следующие цензы: социальный, возрастной и имущественный. Право голоса имели только дворяне старше 25 лет, владевшие имениями, или бывшие в отставке, но дослужившихся до чина обер-офицера. Причём, для того, чтобы быть избранным на какую-либо должность, требовалось дополнительное (к имущественному цензу) условие, а именно: иметь ежегодный доход не менее 100 рублей. Тем самым, права малоимущего дворянства явно ущемлялись, а дворянское самоуправление приобретало ещё более «аристократический» характер. На собрании избирались кандидаты в губернские предводители дворянства, а одного из них наместник назначал губернским предводителем, который председательствовал в дворянской опеке и руководил выборами должностных лиц. О мере престижности должности предводителя свидетельствует состав предводителей Тульской губернии: среди 12 уездных предводителей один генерал-поручик, 2 генерал-майора, 2 бригадира, 2 коллежских советника, 4 майора и 1 гвардии поручик. Впрочем, в последующие годы привлекательность выборных должностей в губернской администрации пала, прежде всего, вследствие из года в год усиливавшегося давления со стороны наместников и губернаторов. Дворяне избирали совестного судью, заседателей в верховный земский суд. Такой же порядок был и в уездах. Все дворяне губернии вписывались в дворянскую «родословную» книгу, для составления и ведения которой, создавалось дворянское депутатское собрание.
Органы дворянского самоуправления действовали на местах наряду с органами государственного управления, и, несмотря не то, что им были предоставлены широкие права, их деятельность подвергалась тщательному контролю со стороны местных должностных лиц - губернаторов, генерал-губернаторов и наместников. Причём, ни в законодательстве, ни на практике не было чёткого разграничения полномочий государственных органов на местах и структур самоуправления.
Основным документом, создавшим необходимую правовую базу для развития самоуправления городов стала “Жалованная грамота городам”, при подготовке которой использовались материалы Уложенной комиссии; Цеховой устав (1722 г.); Устав благочиния (1782 г.) и Учреждение для управления губерний (1775 г.);, шведский Цеховой Устав и Положение о маклере (1669 г.); прусский Ремесленный устав (1733 г.); законодательство городов Лифляндии и Эстляндии.
По Жалованной грамоте на права и выгоды городам Российской империи в городах вместе с магистратом как судебным учреждением возникают городские полицейско-хозяйственные структуры. Грамота закрепила единый сословный статус всего населения городов, независимо от профессионального занятия и рода деятельности. Единый правовой статус основывался на признании города особой организованной территорией с особой административной системой управления. По этой грамоте всё население города («городовые обыватели») делилось на 6 разрядов:
Ш Настоящие городовые обыватели - владельцы домов и земель в черте города, не занимавшиеся торговлей и промышленностью;
Ш Купцы всех гильдий;
Ш Цеховые ремесленники;
Ш Иногородние и иностранные гости - русские и иностранные купцы и специалисты, приписанные к городу для торговли и промышленной деятельности, но не проживавшие в нём;
Ш Выборные должностные лица, а также нарождавшиеся будущие буржуа - именитые граждане (банкиры, оптовые торговцы);
Ш Посадские - не записанные в цехи мелкие ремесленники, не состоящие в гильдии мелкие торговцы, чернорабочие, беднота (с конца XVIII века их называли «мещане»).
В основе деления на состояния лежало либо происхождение, либо размер капитала. Так, купцы были разделены на 3 гильдии: низший размер капитала для купцов третьей гильдии устанавливался в 1 тысячу рублей. Поэтому торговцы, не имевшие никакого капитала, причислялись к мещанам. Именитые горожане классифицировались, в свою очередь, по 7 наименованиям: 1) горожане, дважды занимавшие выборную городскую должность; 2) учёные, имевшие академические или университетские аттестаты; 3) дипломированные художники; 4) предприниматели, обладавшие капиталом не менее чем 50000 рублей; 5) банкиры с капиталом от 100 до 200 тысяч рублей; 6) оптовые торговцы; 7) владельцы частных торговых судов.
Все эти разряды городского населения обладали правом участвовать в общегородском самоуправлении. Так как к разряду настоящих городовых обывателей причислялись все владельцы недвижимости в черте города, в том числе и домовладельцы из дворянского, духовного и других сословий, то участие представителей этого разряда в городском самоуправлении и придавало последнему всесословный характер.
Каждая из групп имела и обязанности и привилегии. Настоящие городские обыватели, купцы, иногородние гости, именитые граждане были освобождены от телесных наказаний. Купцы не платили податей. Цеховые имели монопольное право на открытии ремесленных учреждений. Все повинности ложились на ремесленников и посадских: те платили подати, выставляли рекрутов, несли натуральные повинности. «Грамота…» восстановила органы сословного городс и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.