На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Китайская идеология. Танский Китай и Центральная Азия. создание административно-территориальных структур. Идеологический космополитизм. Налоговая и аграрная политика в империи Тан в VII и VIII вв. Норма подворного налога. Аграрные мероприятия в Китае.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: История. Добавлен: 26.09.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Содержание

Введение.
1. Танский Китай и Центральная Азия
2. Налоговая и аграрная политика в империи Тан в VII и VIII вв
3. Аграрные мероприятия в Китае
Заключение
Список использованных источников
Введение

Исторические знания издавна высоко ценились в Китае и достигли значительного развития еще в древние века В начале новой эры китайские ученые, чаще всего по собственной инициативе, работали над подбором документов и исторических сведений, подробно описали современные им или недавно минувшие события, составили биографии известных тогда деятелей В период внутренних потрясений и нашествий кочевников многие произведения были утеряны или забыты и - часть из них погибла.
В VI-VII вв. после объединения Китая под властью династий Суй, а затем Тан, императоры, придавая большое значение историческим трудам, приказали искать и переписывать материалы и исторические сочинения, созданные в минувшие столетия. Второй танский император Ли Ши-минь (Тайцзун, 627-649 гг.) учредил должности для составителей историй.
Именно тогда были выпущены в свет 8 крупных произведений по истории Китая III-VI вв., которые называют у нас династийными историями потому, что каждое из них посвящалось хронологическому отрезку, совпадавшему с царствованием какой-либо династии.
Образцом для всех этих произведений стали "Ши цзи" - "*Исторические записки" - знаменитый труд великого китайского ученого древности Сыма Цяня Подобно "Историческим запискам", династийные истории состоят из 3-4 частей Первой всегда бывает "Бень цзи" - или "Ди цзи" - основные или императорские анналы, выполненные в строго хронологическом порядке. Они содержат довольно подробные записи фактов. В анналах отмечены события, которые происходили в стране и при дворе, урожаи и стихийные бедствия, войны и народные волнения, назначения и смещения чиновников, космические явления и явления "таинственные". В этом отделе помещены также небольшие выдержки из императорских указов и донесений государственных деятелей.
Для характеристики аграрных отношений в разделе приведены выдержки из "Цзинь шу", "Вэй шу" и "Синь Тан шу" (№ 1, 2, 8, 9). В них цитируются или пересказываются тексты эдиктов императоров о наделении государственной землей крестьян, учете населения, переделе земельных наделов, порядке взимания налогов и обложении повинностями.
1. Танский Китай и Центральная Азия

Правление династии Тан (618-907) явилось периодом экономического расцвета, политического могущества и блеска культуры императорского Китая и оказало огромное многостороннее влияние на весь последующий ход истории целого ряда государств Азии. Именно в этот период китайская империя сумела в наибольшей степени реализовать свои геополитические возможности и распространить политическое влияние на огромную территорию от Кореи до Персии и от Вьетнама до Тянь-Шаня.
Стремление танского государства создать в землях некитайских народов особые административно-территориальные единицы было основано на понимании коренного различия в образе жизни и уровне экономического развития ханьцев и соседних с ними народов и часто порождало дискуссии при китайском дворе по поводу целесообразности подобного присоединения. Для танской империи - особенно на раннем этапе ее существования - создание административно-территориальных структур цзими имело, прежде всего, политико-стратегический характер, поскольку создавало обширный плацдарм для дальнейшего территориального расширения.
Идеологический космополитизм танская империя сочетала с жесткой государственностью. После победы над Восточнотюркским каганатом разгоревшаяся при дворе дискуссия по поводу управления новыми землями выявила основные тенденции в официальной внешнеполитической доктрине. Большинство сановников высказалось за переселение тюрок на окраинные китайские территории.
Во вновь созданных административно-территориальных единицах на должности губернаторов и начальников областей были назначены вожди покорившихся племен.
В землях восточных тюрок-туцзюэ было учреждено два губернаторства Юньчжун и Динсян, в каждое из которых было включено по пять областей. На северо-востоке Китая на территориях, населенных киданями, в 630 г. была создана область Шичжоу, а в 637 г. - область Дайчжоу [5, цз.43.33, С.1127]. Назначенные китайским императором наместники осуществляли военное и гражданское управление, опираясь на армию и чиновников-китайцев.
Создавая области и губернаторства цзими в приграничных землях, танское государство выполняло функции защиты некитайских племен, обитавших на территориях, вошедших в состав империи.
В 634г. обширный Западнотюркский каганат, территории которого простирались от нынешней провинции Ганьсу на востоке до Сасанидского Ирана на западе, от Кашмира на юге до Алтая на севере, раскололся на два племенных союза, занимавших территории к востоку и западу от р. Или. Признав своим вассалом сначала главу западного союза, а через некоторое время и восточного, Тай-цзун добился разобщенности племен, входивших в каганат. В конечном итоге при содействии Тай-цзуна Западнотюркский каганат был объединен главой одного из племенных союзов, изъявившего покорность Китаю.
Мирные дипломатические средства танское государство стремилось сочетать с наступательными войнами. Необходимость и неизбежность войн объяснялась цивилизаторской ролью Китая - превратить кочевое население в оседлое податное сословие и привить «варварам» добрые нравы. Главным способом реализации широкой военной программы Тан были «карательные походы». А «усмирением окраин» считались меры по освоению завоеванных территорий: создание губернаторств и областей, учреждение должностей на местах и назначение глав племен, переселение покоренных народов из приграничных земель во внутренние.
Установившиеся к середине VII в. территориальные пределы танского государства на западе реально включили бывшие территории Западнотюркского каганата и простирались до северных склонов Тянь-Шаня восточнее современного города Урумчи. Более поздние попытки императора Гао-цзуна (650-683) провозгласить на обширных пространствах к западу от этих территорий новые административно-территориальные единицы имели лишь амбициозный номинальный характер и свидетельствовали о глубоком понимании китайской стороной значения формальных структур как фактора распространения влияния. В девятом месяце 659 г. было объявлено о создании 127 областей и уездов на территориях государства Шиго (Чач) в районе современного Ташкента, Миго (Маймург) юго-восточнее Самарканда, Шиго (Кеш) на территории Узбекистана, Великого Ань (Да Ань) и Малого Ань (Сяо Ань) в районе Бухары, Цао (Газни) юго-западнее Кабула, Боханьна (Ферганы), Шулэ (Кашгара) в Восточном Туркестане, Чжуцзюйбань западнее Хотана, в землях эфталитов (ида), занимавщих часть Средней Азии, Афганистана, северо-западной Индии [6, цз.200, С.6317]. Затем в шестом месяце 661г. было объявлено о создании на территории 16 государств - Тухоло (Тохаристан) на юге Узбекистана и Таджикистана, а также на севере Афганистана; Цзибинь (Кашмир) на стыке высокогорных районов Центральной Азии, Тибета, Гималаев; Босы (Персия) - 8 губернаторств, 76 областей, 110 уездов и 126 военных подразделений (цзюньфу). По высочайшему распоряжению танского государя все вновь созданные структуры подчинялись наместнику Аньси [6, цз.200, С.6324-6325].
Притом, что реальной власти китайские императоры над данной территорией не имели, контакты с государствами Центральной Азии развивались достаточно активно, о чем свидетельствуют китайские источники. Известия о некитайских народах, приводившиеся в разделе «Биографии» (Ле чжуань) династийных историй, включали обычно указание (описание) местопребывания правителя, расстояние от китайской столицы, сведения о численности населения и армии, иногда информацию исторического и этнографического характера, т.е. представляли собой набор данных, необходимых для эффективного управления народом или местностью. Определенная «хаотичность» изложения данных в разделах династийных историй о некитайских народах объяснялась тем, что в качестве основных источников государственного историописания использовались докладные записки чиновников, адресованные трону. В исторических источниках применительно к некитайским народам использовалась китайская титулатура, а названия государств иногда воспроизводились по имени (собственному или родовому) местного правителя, иногда фиксировались по-китайски, иногда воспроизводились в соответствии с местным наречием, иногда на языке третьих народов.
2. Налоговая и аграрная политика в империи Тан в VII и VIII вв.

Если государство нуждалось в дополнительных средствах, то следовало, прежде всего, доложить императору, а затем приступать к взиманию налогов. Сумму налогов, которую предстояло собрать, следовало писать на воротах \уездного города, а также в деревнях для того, чтобы она стала всем известной.
Если в результате наводнения, засухи, инея и налета саранчи урожай уменьшился на четыре десятых, то освобождали от зернового налога - цзу. Тех, у кого совсем погибли тутовые деревья и конопля, освобождали от подати тканями- дяо. У кого урожай уменьшился на шесть десятых, их освобождали и от зерновой подати - цзу и от подати тканями- дяо. Кто же собрал со своего поля урожай ниже обычного на семь десятых, освобождался от всех податей.
Все дворы новоселов освобождались весной в третий месяц от отработочной повинности, летом в шестой месяц они освобождались от налога, осенью в девятый месяц освобождались как от налога, так и от повинностей. О людях, которые переселялись в обширные волости (куан сян), уездные начальники должны были докладывать в область, а если кто-либо уходил за пределы уезда, то докладывать следовало ведомству финансов - ху бу. Чиновники должны были подать доклад по истечении месяца.
Запрещалось переселяться из столичного округа за его пределы, а также из уездов столичного подчинения в другие уезды.
Всех окраинных варваров, которые подчинились империи, селили в обширных волостях (куан сян) и освобождали их от налогов на 10 лет. Рабов, получивших свободу, освобождали от налогов на 3 года. Варваров, которые бежали за границу и возвратились через год, освобождали от налогов на 3 года. А тех, кто вернулся через 2 года, освобождали от налогов на 4 года, а возвратившихся через 3 года - на 5 лет.
...В первые годы правления Чжэньгуань4 количество учтенных дворов приближалось к 3 млн. Кусок шелковой ткани можно было сменять на 1 доу риса. В четвертый год Чжэньгуань [630 г.] один доу риса стоил 4-5 монет (цянь). Человек, уходя из дома на несколько месяцев, мог оставлять дверь незапертой. На землях паслись стада лошадей и быков. Отправляясь в дальний путь за много тысяч ли, люди не брали с собою продовольствия. Населения и продуктов было много. Варвары, которые обитали у окраин, покорились и присоединились [к империи]. Их число превосходило 1 200 тыс. человек. В том году во всей Поднебесной к смертной казни было приговорено всего 29 человек. То время называют "Великим спокойствием".
Некогда в годы правления Юнхуй5 были запрещены купля и продажа наследственных земель (шие)6 и земель пахотного надела (коу фэнь). Впоследствии сильные и богатые захватили землю, бедные лишились своих хозяйств. Поэтому император издал указ, в котором приказал покупателям возвратить землю, а их самих наказать. В ту пору в Янчжоу зерновой налог - цзу и подать тканями - дяо вносились деньгами, в Линънане их вносили рисом, в Анане - шелком, в Ичжоу - шелковым полотном, тафтой... Был издан императорский указ, повелевавший вместо зернового налога - цзу взимать в Цзяннане холст...
В 3-й год Тяньбао [744 г.]8 внесены были изменения: человек из народа (минь) старше 18 лет уже стал считаться "чжуннань" [мужчиной среднего возраста], а старше 23 лет - "чэньдин" [совершеннолетним тягловым].
В 5-й год [746 г.] был издан указ, согласно которому в каждой волости от земельного налога - цзу и отработок - юн освобождались 30 тягловых - дин, которые были так бедны, что неспособны были сами себя прокормить. Мужчины старше 75 лет и женщины старше 70 лет могли держать при себе одного чжуннань [мужчину среднего возраста] в качестве обслуживающего. А после 80 лет о них издавалось особое распоряжение.
Тогда страна была богатой и обильной. 1 доу риса стоил 13 монет, а в областях Цин и Ци 1 доу риса стоил только 3 монеты. 1 кусок шелковой ткани стоил 200 монет. Вдоль дорог сплошь и рядом были открыты лавки, в которых для путников были приготовлены еда и вино. На постоялых дворах держали мулов. Отправляясь в путешествие за тысячи ли, не нужно было брать с собой даже малого оружия.
Ежегодный приход Поднебесной составлял от земельного налога - цзу более 2 млн. связок монет, свыше 19800 тыс. ху проса. По трудовой повинности - юн и подати тканями получали 7400 тыс. кусков шелкового полотна, свыше 1 800 тыс. туней ваты и 10350 кусков холста.
Сын неба вел праздную и роскошную жизнь и не помышлял о бережливости. Часто расходы превышали доход.
...В первый год правления Гуаньдэ9 [763 г.] император издал указ, согласно которому в семьях, где имелось 2 тягловых- дин, один освобождался от подати. С каждого му должны были взимать зерна 2 шэн10. Совершеннолетним тягловым- чэндин считался мужчина в возрасте от 25 лет, а стариками считались достигшие 55 лет. Это должно было облегчить положение народа, но сильные разбойники [мятежные феодалы] не были еще усмирены и потому народ нес очень тяжелое бремя. Когда туфаньское [тибетское] войско подошло к самой столице, а вблизи ее было расквартировано несколько десятков тысяч солдат, все чиновники отдали свое жалованье и вместе с местными крестьянами [дворами] снабжали войска продовольствием.
В первый год правления Дали11 [766 г.] был издан указ императора, гласивший, что, когда бродячий народ возвращается, его следует освобождать от налогов на срок в 2 года. Если же их поля и усадьбы не сохранились, им следует нарезать землю, которая принадлежала беглым.
С ка и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.