Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Состояние народного просвещения в Советском союзе в годы войны и первые послевоенные годы, создание вечерних школ и государственных интернатов. Развитие литературы и искусства в Таджикистане, их патриотическое направление. Достижения здравоохранения.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: История. Добавлен: 21.05.2009. Год: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План
1. Просвещение
2. Литература и искусство
3. Здравоохранение
Список используемых литератур


Просвещение
Война была сопряжена с неслыханными лишениями, но культурная жизнь советского народа, ни на час не замирала. Нет слов, школа, конечно, переживала серьёзные трудности: не хватало помещений, ибо большая часть школьных зданий была занята под госпитали и другие военные учреждения. Занятия проходили в плохо приспособленных помещениях в три смены. Не хватало учебных принадлежностей, ощущалась большая нехватка учителей, ибо только в течение первого года войны на фронт ушло 5 тысяч учителей, процент отсева учащихся был весьма высок, посещаемость составляла 50-60% от общего числа школьников и др. Из-за отсутствия преподавателей в ряде мест школы не работали. Так, в Гармской области была закрыта 61 школа, а в некоторых районах резко сокращалось количество классов.
Благодаря заботе государства и всенародной поддержке органы народного образования преодолевали трудности и добивались определенных успехов в осуществлении всеобуча, в перестройке школьной жизни на военный лад.
О постоянной поддержке партии и правительства школы свидетельствовало то, что ассигнования на народное образование в республике в годы войны не только не уменьшились, но значительно возросли.
С целью укрепления средних школ, сохранения контингента старшеклассников из лиц местных национальностей были учреждены государственные интернаты, В 1945/46 учебном году в 21 интернате учились 1368 воспитанников. Была проявлена особая забота о детях фронтовиков и эвакуированных из фронтовой полосы. Повсеместно велась борьба с детской безнадзорностью. В 1944 г. в республике функционировал 31 детский дом, где воспитывались 3553 ребенка, потерявшего кров и родителей.
Во многих местах были открыты вечерние школы рабочей и сельской молодежи. Большую помощь сельским школам оказывали колхозы. Для девушек местных национальностей были открыты интернаты, функционировали женские педагогические училища в Канибадаме, Ленинабаде и Хороге. В октябре 1943 г. Ленинабадский учительский институт был преобразован в женский.
Подготовка учительских кадров стала важнейшей проблемой дня. Чтобы пополнить начальные школы учителями взамен ушедших на фронт, ЦК ЛКСМ Таджикистана совместно с органами народного образования приступили к открытию шестимесячных учительских курсов, где обучались будущей профессии способные старшеклассники, в первую очередь девушки. Курсовой подготовкой было в республике охвачено 2500 человек.
С 1943 г. начали действовать двухмесячные курсы по подготовке учителей-предметников для 5-7 классов.
Активизировали свою работу по подготовке учителей (путем незначительного сокращения сроков обучения студентов) педвузы, учительские институты, педучилища и десятимесячные курсы учителей.
В мае 1944 г. во всех школах Таджикистана уже работало 11138 учителей.
Ни на один день не прерывали подготовку высококвалифицированных кадров специалистов 6 высших учебных заведений республики: 2 педагогических, 2 учительских, медицинский и сельскохозяйственный институты.
В республике функционировало около 30 техникумов и.других средних специальных учебных заведений. Студенты и учащиеся работали с небывалой нагрузкой. Невзирая на тяготы военного времени, молодежь училась усердно, процент успеваемости в школах, высших и средних специальных учебных заведениях был вполне удовлетворительный. За годы войны вузы Таджикистана выпустили более одной тысячи педагогов, врачей, агрономов, зоотехников и других специалистов.
Массовый характер приобрело участие учащейся молодежи в общественно-производственном труде в колхозах, совхозах, МТС, подсобных хозяйствах, в сборе металлолома и т.д. Многие студенты совмещали учебу с постоянной работой на производстве, обучались военному делу.
Наука. В соответствии с постановлением СНК Таджикской ССР «О перестройке работы Таджикского филиала АН СССР»: (1 сентября 1941 г.) научная жизнь республики также была подчинена интересам обороны. Внимание работников науки было сосредоточено на разработке таких проблем, которые имели практическое значение для народного хозяйства и защиты Родины.
Так, Институт зоологии АН СССР, эвакуированный в Душанбе, возглавляемый академиком Е.Н. Павловским, оказал большую помощь паразитологам республики в разработке способов борьбы с переносчиками некоторых распространенных в Таджикистане кровопаразитарных болезней животных, изучении методов борьбы с грызунами, причинявшими серьёзный ущерб полеводству. Сотрудники института оказали практическую помощь колхозам и совхозам в повышении продуктивности общественного животноводства и увеличении его поголовья. ъ Ботаники направили свои усилия на увеличение ресурсов лекарственных растений. В решение этой проблемы серьёзный вклад внесли работники Душанбинского ботанического сада. Не только научное, но и ценное народнохозяйственное значение имела исследовательская работа Института ботаники по изучению витаминоносителей. Изданный Институтом сборник «Растительные ресурсы Таджикистана на службе обороны» имел важное практическое значение.
В годы войны геологи ТФАН СССР продолжали интенсивно искать новые источники угля и нефти, обследовали месторождения горючих сланцев, вели планомерные поиски полиметаллических руд - ценнейшего стратегического сырья. Серьёзное внимание Институт геологии уделял изучению природных запасов минеральных удобрений для сельского хозяйства.
Пересмотрели тематику своих исследований ученые и других направлений науки. Так, историки Таджикистана придавали первостепенное значение освещению страниц героической борьбы таджикского народа с иноземными агрессорами и поработителями.
Большой вклад в развитие научной мысли вносили и работники высших школ республики.
Серьёзную помощь оказывали им в этом вопросе преподаватели и ученые, эвакуированные в Таджикистан из западных районов страны.
Литература и искусство
Писатели и поэты Таджикистана, как и все деятели многонациональной литературы, пером и штыком помогали сражающемуся народу. Часть из них: X. Юсуфи, А. Назаров, X. Карим, С. Улугзаде, В.Ф. Кириллов, А. Пирмухаммадзаде, Ф. Ниязи, Л. Бузургзаде, Б. Рахимзаде и другие - находились в рядах Красной Армии. Хаким Карим, Хабиб Юсуфи, Лутфулло Бузургзаде, Абдушукур Пирмухаммадзаде пали смертью храбрых на поле брани.
Ведущей темой в таджикской литературе была, естественно «тема борьбы с ф и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.