На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Положение этнических меньшинств в Австрии в новое и новейшее время. Идея нации как правовое и идеологически-моральное обоснование демократии нового времени. Сфера национальной политики. История этнических отношений на территории Австрийского государства.

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: История. Добавлен: 09.04.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Саратовский государственный университет
им. Н.Г. Чернышевского
Кафедра археологии и этнографии
Специальность "История"
Национальная политика Австрии
Курсовая работа
студента 1 курса
исторического факультета
дневного отделения
Вялитова Э.Ш.
Научный руководитель КИН доцент Е.Ю. Лыкова
Заведующий кафедрой КИН доцент В.А. Лопатин
Саратов 2007 г.

План

    Введение 3
      1. Национальная политика 6
      2. Этническая ситуация в Австрии 11
      3. Правовое положение этнических меньшинств Австрийской Республики 15
      Заключение 19
      Список литературы и источников 20

Введение

В современном мире большая часть государств имеет многонациональные составы, а сплотить между собой народы, которые имеют разную историю, религию и различаются по менталитету и мировоззрению - весьма непростая задача для правительства любого государства.

В каких-то странах мира межэтнические конфликты носят латентный характер, а где-то открытый.

Цель - рассмотреть положение этнических меньшинств в Австрии в новое и новейшее время.

Задачи:

1) Проанализировать содержание термина "национальная политика".

2) Изучить динамику развития этнической ситуации в Австрии.

3) Охарактеризовать правовое положение этнических меньшинств Австрийской Республики.

В данной работе рассматривается национальная политика как явление, свойственное, на сегодняшний день, каждому государству, а также положение этнических меньшинств Австрийской Республики.

Для изучения данной проблемы мною были использованы коллективные монографии: "Народы Зарубежной Европы" Народы Зарубежной Европы. т.I.под ред. С.А.Токарева, Н.Н. Чебоксарова М., 1964. и "Очерки общей этнографии, Зарубежная Европа". Очерки Общей этнографии. Зарубежная Европа. под ред. М.Г.Левина, Н.Н. Чебоксарова М., 1966.

Данные монографии позволяют взглянуть на этническую историю Австрии, а точнее подробно рассмотреть историю взаимоотношений народов Австрии с самых ранних времен. На основе этих данных можно сделать определенные выводы, касающиеся истории взаимоотношений различных этносов, издавна населявших австрийские земли, и пришлых народов. Отношение австрийских граждан к национальной политике, проводимой различными правительствами Австрии.

Для изучения указанной проблемы необходимо воспользоваться термином “национальная политика”, разобраться, в чем она заключается. Для этого были использованы следующие книги: "Общая и прикладная политология" Общая и прикладная политология. под ред. В.И. Жукова. М., 1997, а также "Политическая жизнь общества: вопросы теории" Лузан А.А. Политическая жизнь общества: вопросы теории Киев, 1989, "Ассиметричная конструкция этнического федерализма" Филлипов В.Р. Ассиметричная конструкция этнического федерализма М., 2004, "Демократия и тоталитаризм" Арон Р. Демократия и тоталитаризм М., 1993 и "Социология политики" Бурдье П. Социология политики М., 1994.

Данная работа позволяет понять, какие проблемы могут возникнуть вследствие неправильного проведения национальной политики, поскольку сфера национальной политики очень деликатна. Именно с позиции национальных идеологий может осуществляться крайне необходимая политика защиты культурной самобытности и политических прав, защита собственной территории и национальной независимости (это четко прослеживается в "Наполеоновских войнах", когда борьба против французов усилила чувство патриотизма среди австрийского народа). С этих же позиций могут стимулироваться настроения национального гегемонизма, преобладание одной над другими (частые восстания венгров и чехов, из-за неравенства в правах с австрийцами, во второй половине XIXв).

В качестве источника мною был использован Федеральный Закон Австрийской Республики "О правовом положении национальных меньшинств" Федеральный Закон Австрийской Республики «О правовом положении национальных меньшинств» от 7 июля 1976 г. //Статус малочисленных народов России. Правовые акты и документы. М., 1994, С.403-412. от 7 июля 1976 г. Данный документ позволяет разобраться в положении национальных меньшинств по нескольким разделам: "Общие положения" - о правах национальных меньшинств; "Советы национальных меньшинств" - о статусе и полномочиях представительских органов национальных меньшинств; "Помощь национальным меньшинствам" - об обязанностях федерального правительства в сфере оказания помощи национальным меньшинствам, в чем она может заключаться и порядок ее оказания; "Топографические обозначения" - о порядке топографического обозначения на языке национальных меньшинств в районах их проживания; "Официальный язык" - раздел о сфере использования языка национальных меньшинств.

1. Национальная политика

Большую роль в мире стала играть идеология национальной идеи. Ее развитие исторически связано с разложением средневековых структур и становлением нового общественно-экономического уклада. В этом смысле идея нации - правовое и идеологически-моральное обоснование демократии нового времени.

Уже в период Великой Французской революции XVIII в. эта идея воплотилась в трёх базовых конструкциях, сохраняющих своё значение до наших дней: санкюлотской концепции народного суверенитета, где нация трактовалась как своего рода юридическое лицо, представляющее сообщество индивидов, чья жизнь регулируется одними и теми же законами, источником суверенитета при установлении которых оно является; в робеспьеровском понимании нации как сообщества патриотов, борющихся за свободу, и выражающего себя в некотором духовном единстве на основе стремления к достижению прогресса в человеческой истории; трактовка нации в аспекте территориально-этнических измерений, включая теорию естественных границ Ж. Дантона и Л. Карно Лузан А.А. Политическая жизнь общества: Вопросы теории. Киев,1989. с.47. И в дальнейшем концептуальные основания национальных идеологий стали, прежде всего, выражать такое понимание природы национальной группы, которая может интерпретироваться либо в качестве социальной общности, складывающейся на основе единых экономических условий жизни людей, территории, языка и определённых черт духовной культуры (марксистское определение), либо культурной общности, интегрируемой политическими событиями и институтами (М. Вебер), либо воплощения “национального духа”, подкрепляемого культурными нормами, ценностями и символами (Дж. Бренд), либо народа, которому ниспослано божественное откровение (исламская традиция) и т.д. Указ. соч. с.53.

Основываясь на законном признании приоритетности национальных интересов каждой конкретной страны, национальные идеологии интерпретируют данный посыл таким образом, что все иные пружины исторического бытия предстают в качестве подчинённых или вообще несущественных. На практике эти идеологии в большинстве своём принимают форму национализма.

В СССР в трактовках официальной доктрины национализм рассматривался как буржуазная идеология и политика в национальном вопросе, как историческое орудие создания и завоевания общенационального рынка, установления классового господства в национальных рамках и расширения впоследствии этого господства путём порабощения других народов Общая и прикладная политология. под ред. В.И. Жукова. М., 1997 С. 9.. В этом своём качестве национализм интерпретировался как безусловный идеологический противник “пролетарского, социалистического интернационализма”, политики “дружбы народов в целом”, определённое позитивное значение признавалось лишь за национализмом в развивающихся странах, ибо под его знаменем в основном и осуществлялась борьба против колониализма. В настоящее же время в России и СНГ наблюдается тенденция к противоположному, принципиально иному видению. Национализм часто начинает трактоваться как принцип, заключающий в себе требования того, чтобы политические и этнические единицы совпадали, а также, чтобы управляющие и управляемые принадлежали к одному этносу Указ. соч. С.14.. При таком подходе национализм может изображаться как поле творческого самораскрытия нации, мощное средство очищения и саморазвития народа. Более того, национализм проявляет себя не только как идеологический феномен, но часто становится и движущей пружиной национальной политики Указ. соч. С.19..

Примечательно, что в этом качестве он выступает не только в бывших союзных республиках, но и в национальных регионах России и даже на исконно русских территориях (так называемый “русский национализм”, апеллирующий к “праву крови”, или иначе к ”праву почвы”).

Подобные построения характерны не только для постсоветских государств. Как действующий принцип национализм по-прежнему влиятелен в политической практике целого ряда стран “третьего мира”; определённые позиции он сохраняет и в Европе, США, Канаде и других странах с устойчивыми демократическими традициями. Не случайно некоторые западные аналитики ещё в 50-е годы ХХ века сформулировали тезис о наступлении “века национализма” в мире Арон Р. Демократия и тоталитаризм. М., 1993. С.102..

Мощная подпитка национальным идеологиям осуществляется со стороны религиозных вероучений, что с одной стороны часто выступает как фактор консолидации нации, духовного возрождения нации в сложные, кризисные периоды его исторического бытия, с другой стороны - национально-религиозные противоречия могут стимулировать и разрушительные процессы в обществе, порождая и углубляя национальную рознь (например, в Кашмире, Югославии, Чечне).

В этом аспекте и к национализму в целом нужно подходить, очевидно, с более взвешенных позиций, не торопиться с пересмотром смыслообразующих понятий. Безусловно, следует решительно отстаивать тезис о законности национальных интересов каждой страны, о самоценности и равноправности каждой конкретной нации и народа. В науку должно войти понимание того, что многообразие социально-культурных типов единственно и может выступать необходимой предпосылкой богатства и объёмности всего современного цивилизованного сообщества. Но нужно осторожно обращаться с положением, закрепляющим за национализмом значение основы исторического процесса и тем более утверждающим мысль об избранничестве тех или иных наций. Практика показывает, что подобные позиции слишком часто оборачиваются политикой национального превосходства, ведут к откровенному шовинизму и расизму.

Сфера национальной политики необычайно сложна и деликатна, как нигде здесь исключительно актуальна логика конкретно-исторического подхода. С позиций национальных идеологий может осуществляться и крайне необходимая политика защиты культурной самобытности и политических прав национальной диаспоры, защиты собственной территории и национального суверенитета от внешних посягательств. С этих же позиций могут стимулироваться и настроения этнического гегемонизма, подводиться идейный фундамент под очаги сепаратизма, политику создания привилегий для лиц “коренной национальности”, провоцироваться конфликты и даже прямые военные действия Бурдье П. Социология политики. М., 1994. с.27

.

В современных условиях, поэтому как никогда важен завет отечественных мыслителей о необходимости прорыва национальной идеи в сферу идеи “всечеловечности”, переложение этого завета на язык выверенных политических решений и действий.

Общая численность населения Австрии составляет 7 067 432 человека, из них 3 310 909 мужчин и 3 756 523 женщины. Средняя плотность населения - 84 человека на 1 кв.км, однако почти 70% населения сосредоточено в восточных районах страны. Почти четверть населения Австрии живет в её столице - Вене. В период второй мировой войны и после неё происходили значительные миграции населения внутри страны, что было связано с ходом военных действий в конце войны и развитием промышленности в западных районах в послевоенные годы.

Общая численность австрийцев - 8 млн.60 тыс. человек, из них 6 млн.400 тыс. человек живут в Австрии, где они составляют подавляющее большинство населения страны. За ее пределами значительное число австрийцев живет в Южной Тироле, отошедшем к Италии после первой мировой войны, в ФРГ, а также в странах Америки, главным образом в США.

Самоназвание австрийцев - Osterreicher, хотя частично сохраняются ещё и областные самоназвания: так, например, жители Тироля называют себя тирольцами, Каринтии - каринтийцами, Штирии - штирийцами. Литературный язык - немецкий. Разговорные диалекты австрийцев близки к баварскому и алеманскому; особо выделяется говор жителей Вены Народы Зарубежной Европы. т.I.под ред. С.А.Токарева, Н.Н. Чебоксарова М., 1964.С. 853..

Несмотря на общий с немцами язык и некоторое сходство материальной и духовной культуры австрийцев и южных немцев, австрийцы являются самостоятельным народом, отличным от немцев как по историческому развитию и национальному характеру, так и по быту, нравам и обычаям.

Это объясняется тем, что австрийцы, помимо связей с немцами, на протяжении многих веков имели тесные контакты со славянскими народами, итальянцами и венграми, входившими в состав габсбургской империи. В настоящее время, подавляющее большинство австрийцев, за исключением определенных кругов, которые поддерживают вынашиваемую в ФРГ идею нового аншлюса, считают и называют себя австрийцами.

По данным переписи 1951 г., кроме австрийцев в Австрии проживают 24 тыс. человек, говорящих на словенском языке (в пограничных районах с Югославией районах Штирии и Каринтии), 34 тыс. человек, говорящих на хорватском языке, 11 тыс. человек - на венгерском (в Бургенланде) и 5 тыс. человек - на чешском (в Вене). Однако судя по неофициальным оценкам первых послевоенных лет (250 тыс. человек национальных меньшинств), численность национальныз меньшинств в переписи 1951 г. сильно занижена. Перед второй мировой войной в Австрии проживало 191 тыс. евреев, 74 тыс. югославов, 48 тыс. чехословаков, 18 тыс. венгров. Изменение национального состава объясняется расистской политикой Гитлера, а также миграциями населения после второй мировой войны, когда в Австрию переселились несколько сотен тысяч лиц, говорящих по-немецки. В настоящее время в Австрии проживает около 400 тыс. немцев Очерки Общей этнографии. Зарубежная Европа. под ред. М.Г.Левина, Н.Н. Чебоксарова М., 1966. С.201..

2. Этническая ситуация в Австрии

Австрийские земли были издавна заселены человеком. Об этом свидетельствуют многочисленные археологические памятники эпох палеолита, неолита, бронзы и раннего железа. Издавна здесь жили иллирийцы, этруски, а позже в Y в. до н.э. здесь появились кельтские племена, об этом свидетельствуют археологические находки. Во II веке до н.э. местное население было романизировано в результате вторжения римлян. Помимо этого на этническую историю австрийцев оказало кратковременное пре и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.