Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Положение этнических меньшинств в Австрии в новое и новейшее время. Идея нации как правовое и идеологически-моральное обоснование демократии нового времени. Сфера национальной политики. История этнических отношений на территории Австрийского государства.

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: История. Добавлен: 09.04.2009. Год: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


2
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Саратовский государственный университет
им. Н.Г. Чернышевского
Кафедра археологии и этнографии
Специальность "История"
Национальная политика Австрии
Курсовая работа
студента 1 курса
исторического факультета
дневного отделения
Вялитова Э.Ш.
Научный руководитель КИН доцент Е.Ю. Лыкова
Заведующий кафедрой КИН доцент В.А. Лопатин
Саратов 2007 г.

План

    Введение 3
      1. Национальная политика 6
      2. Этническая ситуация в Австрии 11
      3. Правовое положение этнических меньшинств Австрийской Республики 15
      Заключение 19
      Список литературы и источников 20

Введение

В современном мире большая часть государств имеет многонациональные составы, а сплотить между собой народы, которые имеют разную историю, религию и различаются по менталитету и мировоззрению - весьма непростая задача для правительства любого государства.

В каких-то странах мира межэтнические конфликты носят латентный характер, а где-то открытый.

Цель - рассмотреть положение этнических меньшинств в Австрии в новое и новейшее время.

Задачи:

1) Проанализировать содержание термина "национальная политика".

2) Изучить динамику развития этнической ситуации в Австрии.

3) Охарактеризовать правовое положение этнических меньшинств Австрийской Республики.

В данной работе рассматривается национальная политика как явление, свойственное, на сегодняшний день, каждому государству, а также положение этнических меньшинств Австрийской Республики.

Для изучения данной проблемы мною были использованы коллективные монографии: "Народы Зарубежной Европы" Народы Зарубежной Европы. т.I.под ред. С.А.Токарева, Н.Н. Чебоксарова М., 1964. и "Очерки общей этнографии, Зарубежная Европа". Очерки Общей этнографии. Зарубежная Европа. под ред. М.Г.Левина, Н.Н. Чебоксарова М., 1966.

Данные монографии позволяют взглянуть на этническую историю Австрии, а точнее подробно рассмотреть историю взаимоотношений народов Австрии с самых ранних времен. На основе этих данных можно сделать определенные выводы, касающиеся истории взаимоотношений различных этносов, издавна населявших австрийские земли, и пришлых народов. Отношение австрийских граждан к национальной политике, проводимой различными правительствами Австрии.

Для изучения указанной проблемы необходимо воспользоваться термином “национальная политика”, разобраться, в чем она заключается. Для этого были использованы следующие книги: "Общая и прикладная политология" Общая и прикладная политология. под ред. В.И. Жукова. М., 1997, а также "Политическая жизнь общества: вопросы теории" Лузан А.А. Политическая жизнь общества: вопросы теории Киев, 1989, "Ассиметричная конструкция этнического федерализма" Филлипов В.Р. Ассиметричная конструкция этнического федерализма М., 2004, "Демократия и тоталитаризм" Арон Р. Демократия и тоталитаризм М., 1993 и "Социология политики" Бурдье П. Социология политики М., 1994.

Данная работа позволяет понять, какие проблемы могут возникнуть вследствие неправильного проведения национальной политики, поскольку сфера национальной политики очень деликатна. Именно с позиции национальных идеологий может осуществляться крайне необходимая политика защиты культурной самобытности и политических прав, защита собственной территории и национальной независимости (это четко прослеживается в "Наполеоновских войнах", когда борьба против французов усилила чувство патриотизма среди австрийского народа). С этих же позиций могут стимулироваться настроения национального гегемонизма, преобладание одной над другими (частые восстания венгров и чехов, из-за неравенства в правах с австрийцами, во второй половине XIXв).

В качестве источника мною был использован Федеральный Закон Австрийской Республики "О правовом положении национальных меньшинств" Федеральный Закон Австрийской Республики «О правовом положении национальных меньшинств» от 7 июля 1976 г. //Статус малочисленных народов России. Правовые акты и документы. М., 1994, С.403-412. от 7 июля 1976 г. Данный документ позволяет разобраться в положении национальных меньшинств по нескольким разделам: "Общие положения" - о правах национальных меньшинств; "Советы национальных меньшинств" - о статусе и полномочиях представительских органов национальных меньшинств; "Помощь национальным меньшинствам" - об обязанностях федерального правительства в сфере оказания помощи национальным меньшинствам, в чем она может заключаться и порядок ее оказания; "Топографические обозначения" - о порядке топографического обозначения на языке национальных меньшинств в районах их проживания; "Официальный язык" - раздел о сфере использования языка национальных меньшинств.

1. Национальная политика

Большую роль в мире стала играть идеология национальной идеи. Ее развитие исторически связано с разложением средневековых структур и становлением нового общественно-экономического уклада. В этом смысле идея нации - правовое и идеологически-моральное обоснование демократии нового времени.

Уже в период Великой Французской революции XVIII в. эта идея воплотилась в трёх базовых конструкциях, сохраняющих своё значение до наших дней: санкюлотской концепции народного суверенитета, где нация трактовалась как своего рода юридическое лицо, представляющее сообщество индивидов, чья жизнь регулируется одними и теми же законами, источником суверенитета при установлении которых оно является; в робеспьеровском понимании нации как сообщества патриотов, борющихся за свободу, и выражающего себя в некотором духовном единстве на основе стремления к достижению прогресса в человеческой истории; трактовка нации в аспекте территориально-этнических измерений, включая теорию естественных границ Ж. Дантона и Л. Карно Лузан А.А. Политическая жизнь общества: Вопросы теории. Киев,1989. с.47. И в дальнейшем концептуальные основания национальных идеологий стали, прежде всего, выражать такое понимание природы национальной группы, которая может интерпретироваться либо в качестве социальной общности, складывающейся на основе единых экономических условий жизни людей, территории, языка и определённых черт духовной культуры (марксистское определение), либо культурной общности, интегрируемой политическими событиями и институтами (М. Вебер), либо воплощения “национального духа”, подкрепляемого культурными нормами, ценностями и символами (Дж. Бренд), либо народа, которому ниспослано божественное откровение (исламская традиция) и т.д. Указ. соч. с.53.

Основываясь на законном признании приоритетности национальных интересов каждой конкретной страны, национальные идеологии интерпретируют данный посыл таким образом, что все иные пружины исторического бытия предстают в качестве подчинённых или вообще несущественных. На практике эти идеологии в большинстве своём принимают форму национализма.

В СССР в трактовках официальной доктрины национализм рассматривался как буржуазная идеология и политика в национальном вопросе, как историческое орудие создания и завоевания общенационального рынка, установления классового господства в национальных рамках и расширения впоследствии этого господства путём порабощения других народов Общая и прикладная политология. под ред. В.И. Жукова. М., 1997 С. 9.. В этом своём качестве национализм интерпретировался как безусловный идеологический противник “пролетарского, социалистического интернационализма”, политики “дружбы народов в целом”, определённое позитивное значение признавалось лишь за национализмом в развивающихся странах, ибо под его знаменем в основном и осуществлялась борьба против колониализма. В настоящее же время в России и СНГ наблюдается тенденция к противоположному, принципиально иному видению. Национализм часто начинает трактоваться как принцип, заключающий в себе требования того, чтобы политические и этнические единицы совпадали, а также, чтобы управляющие и управляемые принадлежали к одному этносу Указ. соч. С.14.. При таком подходе национализм может изображаться как поле творческого самораскрытия нации, мощное средство очищения и саморазвития народа. Более того, национализм проявляет себя не только как идеологический феномен, но часто становится и движущей пружиной национальной политики Указ. соч. С.19..

Примечательно, что в этом качестве он выступает не только в бывших союзных республиках, но и в национальных регионах России и даже на исконно русских территориях (так называемый “русский национализм”, апеллирующий к “праву крови”, или иначе к ”праву почвы”).

Подобные построения характерны не только для постсоветских государств. Как действующий принцип национализм по-прежнему влиятелен в политической практике целого ряда стран “третьего мира”; определённые позиции он сохраняет и в Европе, США, Канаде и других странах с устойчивыми демократическими традициями. Не случайно некоторые западные аналитики ещё в 50-е годы ХХ века сформулировали тезис о наступлении “века национализма” в мире Арон Р. Демократия и тоталитаризм. М., 1993. С.102..

Мощная подпитка национальным идеологиям осуществляется со стороны религиозных вероучений, что с одной стороны часто выступает как фактор консолидации нации, духовного возрождения нации в сложные, кризисные периоды его исторического бытия, с другой стороны - национально-религиозные противоречия могут стимулировать и разрушительные процессы в обществе, порождая и углубляя национальную рознь (например, в Кашмире, Югославии, Чечне).

В этом аспекте и к национализму в целом нужно подходить, очевидно, с более взвешенных позиций, не торопиться с пересмотром смыслообразующих понятий. Безусловно, следует решительно отстаивать тезис о законности национальных интересов каждой страны, о самоценности и равноправности каждой конкретной нации и народа. В науку должно войти понимание того, что многообразие социально-культурных типов единственно и может выступать необходимой предпосылкой богатства и объёмности всего современного цивилизованного сообщества. Но нужно осторожно обращаться с положением, закрепляющим за национализмом значение основы исторического процесса и тем более утверждающим мысль об избранничестве тех или иных наций. Практика показывает, что подобные позиции слишком часто оборачиваются политикой национального превосходства, ведут к откровенному шовинизму и расизму.

Сфера национальной политики необычайно сложна и деликатна, как нигде здесь исключительно актуальна логика конкретно-исторического подхода. С позиций национальных идеологий может осуществляться и крайне необходимая политика защиты культурной самобытности и политических прав национальной диаспоры, защиты собственной территории и национального суверенитета от внешних посягательств. С этих же позиций могут стимулироваться и настроения этнического гегемонизма, подводиться идейный фундамент под очаги сепаратизма, политику создания привилегий для лиц “коренной национальности”, провоцироваться конфликты и даже прямые военные действия Бурдье П. Социология политики. М., 1994. с.27

.

В современных условиях, поэтому как никогда важен завет отечественных мыслителей о необходимости прорыва национальной идеи в сферу идеи “всечеловечности”, переложение этого завета на язык выверенных политических решений и действий.

Общая численность населения Австрии составляет 7 067 432 человека, из них 3 310 909 мужчин и 3 756 523 женщины. Средняя плотность населения - 84 человека на 1 кв.км, однако почти 70% населения сосредоточено в восточных районах страны. Почти четверть населения Австрии живет в её столице - Вене. В период второй мировой войны и после неё происходили значительные миграции населения внутри страны, что было связано с ходом военных действий в конце войны и развитием промышленности в западных районах в послевоенные годы.

Общая численность австрийцев - 8 млн.60 тыс. человек, из них 6 млн.400 тыс. человек живут в Австрии, где они составляют подавляющее большинство населения страны. За ее пределами значительное число австрийцев живет в Южной Тироле, отошедшем к Италии после первой мировой войны, в ФРГ, а также в странах Америки, главным образом в США.

Самоназвание австрийцев - Osterreicher, хотя частично сохраняются ещё и областные самоназвания: так, например, жители Тироля называют себя тирольцами, Каринтии - каринтийцами, Штирии - штирийцами. Литературный язык - немецкий. Разговорные диалекты австрийцев близки к баварскому и алеманскому; особо выделяется говор жителей Вены Народы Зарубежной Европы. т.I.под ред. С.А.Токарева, Н.Н. Чебоксарова М., 1964.С. 853..

Несмотря на общий с немцами язык и некоторое сходство материальной и духовной культуры австрийцев и южных немцев, австрийцы являются самостоятельным народом, отличным от немцев как по историческому развитию и национальному характеру, так и по быту, нравам и обычаям.

Это объясняется тем, что австрийцы, помимо связей с немцами, на протяжении многих веков имели тесные контакты со славянскими народами, итальянцами и венграми, входившими в состав габсбургской империи. В настоящее время, подавляющее большинство австрийцев, за исключением определенных кругов, которые поддерживают вынашиваемую в ФРГ идею нового аншлюса, считают и называют себя австрийцами.

По данным переписи 1951 г., кроме австрийцев в Австрии проживают 24 тыс. человек, говорящих на словенском языке (в пограничных районах с Югославией районах Штирии и Каринтии), 34 тыс. человек, говорящих на хорватском языке, 11 тыс. человек - на венгерском (в Бургенланде) и 5 тыс. человек - на чешском (в Вене). Однако судя по неофициальным оценкам первых послевоенных лет (250 тыс. человек национальных меньшинств), численность национальныз меньшинств в переписи 1951 г. сильно занижена. Перед второй мировой войной в Австрии проживало 191 тыс. евреев, 74 тыс. югославов, 48 тыс. чехословаков, 18 тыс. венгров. Изменение национального состава объясняется расистской политикой Гитлера, а также миграциями населения после второй мировой войны, когда в Австрию переселились несколько сотен тысяч лиц, говорящих по-немецки. В настоящее время в Австрии проживает около 400 тыс. немцев Очерки Общей этнографии. Зарубежная Европа. под ред. М.Г.Левина, Н.Н. Чебоксарова М., 1966. С.201..

2. Этническая ситуация в Австрии

Австрийские земли были издавна заселены человеком. Об этом свидетельствуют многочисленные археологические памятники эпох палеолита, неолита, бронзы и раннего железа. Издавна здесь жили иллирийцы, этруски, а позже в Y в. до н.э. здесь появились кельтские племена, об этом свидетельствуют археологические находки. Во II веке до н.э. местное население было романизировано в результате вторжения римлян. Помимо этого на этническую историю австрийцев оказало кратковременное пре и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.