На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Детство, крещение в православную веру, супружество, дворцовый переворот, восшествие на престол Екатерины II. Войны с Турцией и Польшей. Крестьянская война под предводительством Пугачева. Последствия крепостного права. Отношение к вопросам просвещения.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: История. Добавлен: 19.09.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


28
О жизни Екатерины II

Введение

В истории нашей страны было много великих женщин, и одна из них Екатерина II Алексеевна. Она прожила не легкую, но интересную жизнь. Екатерина была просто умна и ничего более, если только это малость. У нее был ум не особенно тонкий и глубокий, зато гибкий и осторожный, сообразительный, умный ум, который знал свое время и место и не колол глаз другим, Екатерина умела быть умна кстати и в меру. В обращении она старалась блистать разговором, стараясь не мешать высказываться собеседнику.
О её жизни я и хочу рассказать
Софья

Софья Фредерика Августа родилась 21 августа 1729 года в Штеттине. Детство ее прошло в скромной обстановке семьи прусского генерала, и родители не отягощали ее своими воспитательными заботами . Воспитанием девочки занималась мадемуазель Кардель, женщина умная и хорошо знакомая с литературой . Она была строга со своей воспитанницей , но справедлива. Учили Софии языкам , литературе , музыке и танцам Она росла резвой, шаловливой, даже бедовой девочкой , любившей попроказничать над стариками, щегольнуть отвагой перед мальчишками и умевшей не моргнуть глазом, когда трусила. 28 июня состоялось крещение ее в православную веру. Ее назвали Екатериной Алексеевной.
Супружество Екатерины

После неоднократных переносов свадьба назначается на 21 августа 1745 года. Город сотрясают залпы артиллерийского салюта и перезвон церковных колоколов. 20 Сентября 1754 года у четы родился сын, которого назвали Павлом. Ребенок рос в окружении толпы нянек и мамок, оказавших на него плохое влияние: их рассказы о домовых и приведениях сильно действовали на воображение мальчика. Детство Павла прошло в заботах одинокой и любвеобильной бабки, без материнской ласки и тепла.
Рождение сына, будущего наследника российской короны, упрочило положение Екатерины и усилило ее влияние в придворных кругах. Это вызывает в ней чувство уверенности и прилив сил. Материнство украсило Екатерину. Она появляется при дворе в великолепном платье , ее появление в салонах вызывает восхищение и удивление . Родилась новая Екатерина : решительная , недоверчивая и твердая.
Так изо дня в день через длинный ряд лет тянулась супружеская жизнь, в которой царило полное равнодушие друг к другу, чуть не дружеское взаимное безучастие супругов, не имевших ничего общего , даже обоюдной ненависти ,хотя они жили под одной кровлей и носили звание жены и мужа - не самый высокий, зато довольно привычный сорт семейного счастья в тех кругах.
Переворот

Император Петр III собирался 29 июня отметить день своих именин в Петергофе, где его должна была ждать Екатерина. Воспользовавшись отсутствием императора в столице и испугавшись, что заговор против него раскрыт, 28 июня 1762 г. гвардейские офицеры во главе с братьями Орловыми и Екатерина совершила дворцовый переворот. Измайловский и Семеновский гвардейские полки восторженно поддержали новую правительницу, которая в Казанском соборе Петербурга была провозглашена самодержавной императрицей. В Зимнем дворце был прочитан Манифест о восшествии Екатерины на престол. Ей присягнули Сенат и Сенод.
Июньский переворот 1762 г. сделал Екатерину самодержавной русской императрицей. С самого начала ХVIII в. носителями верховной власти у нас были люди либо необычайные, как Петр Великий, либо случайные, каковы были его преемники и преемницы, даже те из них, кого назначала на престол в силу закона Петра I предыдущая случайность, как было с ребенком Иваном VI и с Петром III. Екатерина II замыкает собою ряд этих исключительных явлений нашего во всем не упорядоченного ХVIII в. она была последней случайностью на русском престоле и провела продолжительное и необычайное царствование.
Вступив на престол, Екатерина видит себя в роли просвещенной монархии и, естественно, становится проводником передовых идей французских философов в России.
В указах и манифестах все настойчивей обращаются к разуму народа и к добронравию. В ход пошли слова отечество, человечество, граждане, человеколюбие , попечение о благе общем.
Настоящей сенсацией стал манифест от 6 июля, объявленный Екатериной в Сенате. Ничего подобного в русской истории еще не было. В нем обстоятельно описывались причины ее восшествия на престол и впервые - задачи нового царствования.
«Отечество вострепетало, - говорилось в нем, - видя над собою государя и властителя, который всем своим страстям прежде повиновение рабское учинил и с такими качествами воцарился, нежели о благе вверенного себе государства помышлять начал…»
В корне меняется отношение к вопросам просвещения, под которым имеются в виду не только школы, книги, образование, но и целая система реформ в экономической, политической, правовой, военной, культурной и духовной сферах. Огромными тиражами издаются книги и учебники. Их количество достигло 85% всех изданий в ХVIII веке. Разрешаются частные типографии, и появляются первые журналы. Повсеместно открываются гимназии и училища, университет в Казани, Смольный институт, Академия художеств. Пробуждение умов дает мощный толчок развитию науки, литературы ,искусства. Русская культура по праву занимает одно из первых мест в сокровищнице духовных ценностей человечества.
Реформы

Одной из первых реформ Екатерины II было разделение Сената на шесть департаментов с определенными полномочиями и компетенцией. Сенатская реформа улучшила управление страной из центра, но Сенат лишился законодательной функции, которая более переходила к императрице.
В1764 г. Было отменено гетманство на Украине. Последний гетман К. Г. Разумовский был отправлен в отставку, его место занял генерал-губернатор. Автономия Украины была ликвидирована.
31 марта 1764 г. был подписан Союзный договор с Пруссией, когда в Польше по смерти Августа III шла избирательная агитация. Но этот союз только входил составной частью в задуманную сложную систему международных отношений. Панин был дипломат нового склада, не похожий на Бестужева.
Договор с 31 марта не был столь бесплоден и вызвал разносторонние следствия, невыгодные для России. Главные его условия состояли во взаимном обеспечении владений и в обоюдном обязательстве не допускать никаких перемен в польской конституции, а также добиваться возвращения диссидентам их прежних прав или по меньшей мере свободы от притеснений.
Но после Семилетней войны Фридрих по всем пунктам был бесполезен России, и как мог вредил России. Так прусский союз заставил Екатерину оттолкнуть себя преобразовательную партию Чарторыйских, важную опору русской политики в Польше.
Тот же союз вооружал против России покинутую ею давнюю союзницу Австрию, а Австрия, с одной стороны, вместе с Францией подстрекнула против России Турцию (1768), а с другой - забила европейскую тревогу: односторонняя русская гарантия грозит независимости и существованию Польши, интересам соседних с нею стран и всей политической системе Европы.
Создание «Наказа»

Преследуя цель установить тишину и спокойствие в стране, укрепить свое положение на престоле, Екатерина II созвала в 1767 году в Москве специальную Комиссию для составления нового свода законов Российской империи взамен устаревшего Соборного уложения 1649 г. В работе Комиссии участвовало 572 депутата, представлявших дворянство, государственные учреждения, крестьян и казачество. Крепостные крестьяне, составлявшие примерно половину населения страны, в работе Комиссии не участвовали.
Депутаты по предложению Екатерины II представили в комиссию примерно 1600 наказов с мест, дабы лучше узнать было нужды и чувствительные недостатки народа. В качестве руководящего документа Комиссии 1767 г. императрица подготовила «Наказ» - теоретическое обоснование политики просвещенного абсолютизма. «Наказ» Екатерины II состоял из 22 глав и был разбит на 655 частей. Во всем «Наказе» исследователи находят около четверти незаимствованных статей, да и те большей частью - заголовки, вопросы или пояснительные вставки, (4.161).
Навеянные теми же источниками, хотя и встречаются оригинальные статьи очень важного содержания. Екатерина сама не преувеличивала, даже не умоляла участия своего авторства в «Наказе».
Цензура и критика «Наказа»

«Наказ» много пострадал от цензуры, или критики, какой он подвергался до выхода в свет. После цензуры от « Наказа» осталась четверть первоначального текста. Несмотря на возражения и сокращения, Екатерина осталась очень довольна своим произведением как своей политической исповедью.
Содержание: о подчиненных органах управления, о хранилише законов (Сенате), о состоянии всех в государстве живущих, о согласовании наказании с преступлениями, о производстве суда, о крепостном состоянии, о размножении народа в государстве, о рукоделии и торговле, о воспитании, о дворянстве, о городах, о наследствах.
Видим, что несмотря на урезки , « Наказ» довольно широко захватывает область законодательства, касался всех основных частей государственного устройства, верховой власти и ее отношения к подданным, управления, прав и обязанностей граждан, сословий, более всего законодательства и суда.
«Наказ» учил, что удерживать от преступления должен природный стыд, а не бич власти и что если не стыдятся наказании и только жестокими карами удерживаются от пороков, то виновато в этом жестокое управление, ожесточившее людей, приучившее их к насилию. Частое употребление казней никогда не исправляло людей.
В «Наказе» не раз затрагивается вопрос, исполняет ли государство свои обязанности перед гражданами. Он указывает на ужасающую смертность детей у русских крестьян, уносящую до трех четвертей жителей государства. Рядом со смертностью детей и заносной заразительной болезнью в том числе язв, опустошающих Россию, «Наказ» ставит и бестолковые поборы, какими помещики обременяют своих крепостных, вынуждая их на долгие годы бросать для заработков свои дома и семьи .
Несмотря на слабое практическое действие, »Наказ» остается характерным явлением царствования в духе всей внутренней политики Екатерины.(2.262)
Война с Турцией

Вопрос состоял в том, чтобы продвинуть территорию государства на юге до естественных ее пределов, до морей Черного и Азовского, и ни в чем более он не состоял в то время. Но такая цель казалась слишком скромна: пустынные степи, крымские татары - это завоевания, которые не окупят потраченного на них пороха.
Турецкая война была проверочным испытанием для Екатерины. утверждение на Черноморском побережье предоставило бы наконец стране активно включиться в торговлю со странами Востока.
Однако устремление России не устраивали Францию и Турцию. Первая желала сосредоточить в своих руках всю восточную торговлю. Вторая усматривала
Для себя серьезную опасность в продвижении России на юг. Не осталась в стороне и Англия, которой усиление России в Причерноморье помешало бы в достижении собственных интересов на Балканах. Все это, в конце концов, привело к двум продолжительным и кровопролитным войнам России и Турции (1768-1774 гг., 1787-1791 гг.), из которых Россия вышла победительницей.
Первая война окончилась подписанием мира летом 1774 г. в деревушке
Кючук-Кайнарджи на Дунае, а вторая завершилась зимой 1791 г. заключением Ясского договора. Благодаря победам, одержанным сухопутными войсками и военным флотом, Российская империя присоединила к собственным территориям все Северное Причерноморье.
Крымское ханство, получившее политическую независимость от Турции, вошло в состав России. По окончанию войны возобновились заседания Комиссии в Петербурге, в Зимнем дворце. Но скоро стало понятно, что Комиссия, вместо законодательного собрания, все больше и больше превращалась в большую сходку: не закончив одного вопроса переходили к другому, затем к третьему, и поскольку программа была обширной и неподготовленной, дело не двигалось. Если раньше выборных призвали, чтобы выслушать и подтвердить уже готовый проект Уложения или его частей, то теперь предлагалось самим депутатам выработать новый проект Уложения, что уже заведомо обрекало работу Комиссии на неудачу. Да и слишком уж были противоречивы интересы представителей этого слишком обширного Собрания. Депутаты меньше всего думали о «деле общем», ожесточенно отстаивая свои сословные привилегии интересы. Самыми яростными яростными были прения по крестьянскому вопросу- владеть людьми, иметь рабов считалось высшим правом! Представители всех сословий, ратуя за свои права и привилегии, выступали за сохранение и даже расширение крепостной зависимости крестьян, в то время как императрица предлагала освободить крестьян при продаже имении. Но в Комиссии на крепостное право смотрели не как на правовой вопрос, а как на добычу.
Отмена крепостного права была невозможна, но можно было ограничить произвол и уменьшить барщину, как предлагал Н.И. Панин
Отношение с Польшей

В западнорусском или польском вопросе допущено было меньше политических химер, но немало дипломатических иллюзий, самообольщения и всего больше противоречий. Вопрос состоял в воссоединении Западной Руси с Русским государством; так он стал еще в ХV в. и полтора столетия разрешался в том же направлении; так его понимали и в самой Западной России в половине Х VIIIв.
На вопрос Екатерины, какую пользу может извлечь Русское государство из защиты православных в Польше, один тамошний игумен отвечал прямо : Русское государство праведно может отобрать у поляков на 600 верст плодороднейших земель с бесчисленным православным народом.
Россия, Австрия и Пруссия занялись делением Польши. Вышло так, что одни польские области отходили к России взамен турецких за военные издержки и победы, а другие - к Пруссии и Австрии . Доля России, понесшей на себе всю тяжесть турецкой войны и борьбы с польской сумятицей, была не самая крупная : по вычислениям, какие представил Панин, она по населенности занимала среднее место, а по доходности последнее. Россия не присвоила ничего исконно польского, отобрала только свои старинные земли да часть Литвы, некогда прицепившей их к Польше.
Вопросы внешней политики, стоявшие на очереди, были решены, хотя с колебаниями, лишними жертвами и отклонениями то прямого пути. Закреплен был северный берег Черного моря то Днестра до Кубани. Возник ряд новых городов Екатеринославль, Херсон, Николаев, Севастополь. С другой стороны, была воссоединена почти вся Западная Русь, и титулярная формула всея Руси подучила значение, соприкасавшееся с действительностью.
Екатерине хотелось устроиться с Польшей по-своему. Но австрийцы и прусаки хорошо разглядели шитую белыми нитками хитрость, и отлично поделили Польшу при содействии и участии России. В России по отдельным захолустьям долго помнили и говорили, что в это царствование соседи нас не обижали и наши солдаты побеждали всех и прославились. Став на практике прямым вмешательством в чужие дела, европейский арбитраж Екатерины при ее средствах и власти, не сдерживаемой чувством ответственности, мог бы наделать много хлопот, если бы политика Екатерины не страдала ослабевшим опасность недостатком глазомера, умения ставить дело прямо в исполнимых размерах и неуклонно вести его до конца.
Внутренняя политика

Екатерины по своим задачам не была проще внешней. В последней надобно было показать силу империи и удовлетворить национальное чувство; в первой предстояло проявить блеск власти, упрочить положение ее носительницы и согласить враждующие общественные интересы.
Положение дел е России было мрачным. Хлеб в Петербурге подорожал вдвое. Почти все отрасли торговли были превращены в разорительные частные монополии. Жестокие пытки и наказания за безделицу так ожесточили умы, что другого, более человечного правосудия и представить себе не могли.
Доверия к правительству не было никакого, но все привыкли думать, что никакого другого распоряжения от него и исходить не могло, кроме вредного к общему благу. Значит, государство утратило свой смысл в народном мнении и даже превратилось в какой-то заговор против народа, от которого скрывали ошибки судей и других чиновников
Екатерина настойчиво ограничивала применение пытки и конфискации имений у преступников, но не решалась отменить институт закона. Издан был строгий манифест против взяточничества; петербургскому населению дано было назидательное зрелище сенатского обер-секретаря, поставленного у позорного столба на площади перед Сенатом с надписью на груди: преступник указов и мздоимец. Еще в 1700 г. была составлена из высших чинов с несколькими дьяками комиссия, которой поручено было пополнить Уложение 1649 г. узаконениями, состоявшимися после его издания. Комиссия 1754 г., составленная также из должностных лиц центрального управления, изготовила две части нового уложения, и в 1761 г. по предложению Комиссии для совместного с ней вторичного рассмотрения ее труда Сенат указал вызвать из каждой провинции по два выборных от дворянства и по одному из купечества, и Синоду- предложить выбрать депутатов от духовенства.
Екатерине предстояло кончить давнее дело, устранив по указаниям опыта причины неудач прежних попыток. Теперь высокий знак доверия власти к подданным старались поставить более благопристойным образом. Депутаты призывались к «великому делу». Выборы их должны были происходить с тихостью, учтивостью и молчаливо. Депутатам назначено жалованье , они находились под охранением императрицы.
Спор из-за крепостного права

Город вторгался в чужие прерогативы. Купеческие депутаты настойчиво добивались права крепостных приказчиков и работников при неблагонадежности вольнонаемных: заберут деньги и убегут, не отработав их.
Дворянство не довольствовалось своим наличным земледелием, простирало виды на бывшие церковные земли с крестьянами: в дворянских наказах встречаем пункт о продаже дворянству экономических деревень. При совершенно непроницаемом рабовладельческом умоначертании дворянской массы было бесполезно прямо поднимать вопрос об отмене крепостного права. Крепостного человека делал вещью отказ закона защищать его имущество. Законная защита имущества крепостного человека должна была вести к законному ограждению его труда и самой личности, как податного плательщика.
В смешении разнородных элементов заключалась вся ложь правительственного и помещичьего взгляда на крепостной вопрос, запутавшая и замедлившая его решение на несколько поколений. Таким образом стиралось всякое различие между правом и злоупотреблением. В Древней Руси закон не наказывал господина, причинившего побоями смерть своему холопу, который считался вещью. Если даже правительственное место чувствовало потребность в особом законе на этот случай, это значило только,что государственная власть не понимала и не умела применять собственных законов.
Екатерину возмущал взгляд на крепостных, как на рабов. В Комиссии на крепостное право смотрели не как на правовой вопрос, а как на добычу, в которой, как в пойманном медведе, все классы общества: и купечество, и приказно-служащие, и казаки, и даже черносошные крестьяне спешили урвать свою долю. Медведи, все классы общества: и купечество, и приказно-служащие, и казаки, и даже черносошные крестьяне - спешили урвать свою долю. Ни устройство, ни делопроизводство Комиссии не были приспособлены к заданному ей делу, а вскрывшееся настроение депутатов прямо мешало его успешному выполнению. Перед правительством явились представители самых разнообразных общественных состояний, верований, понятий, степеней развития. Естественная разноголосица нужд, мнений, зазвучавшая в депутатских речах, вся нескладица интересов в наказах разных сословий. Но как было законодателю привести все голоса в гармонию, уловить господствующие мотивы, извлечь из столкнувшихся интересов примиряющую законодательную норму, сшить платье впору всем народам. Теперь депутаты составили самую комиссию и приняли прямое участие в составлении проекта, требовавшего многих специальных знаний и обширного предварительного изучения русского законодательства , а таких знатоков было слишком мало в Комиссии . Разделив части уложения между частными комиссиями составленными из тех же депутатов, полное собрание в ожидании их проектов обсуждало общие вопросы и целиком читало законы и депутатские наказы.
С начала царствования Екатерина слышала вокруг себя толки о необходимости привести русские законы в порядок. При составлении манифеста о созыве депутатов она колебалась, какой избрать путь в этом манифесте, продолжать ли начатое до нее упорядочение русских законов.
Особенно горьки жалобы на состояние правосудия: это - едва ли не самое больное место наказов без различия сословий. Дворяне жалуются на множество подсудностей, ожесточены против взяток, добродушно предполагая, что приказного человека можно от чего-нибудь удержать голосом совести, веря и не доверяя приказной совести.
Дворяне предлагали учредить мировых судей по примеру Англии и Голландии. В связи с выб и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.