На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Расселение славян. Восточно-славянские племена, их быт. Социальные и внешнеполитические причины. Cоюзы союзов. Призыв варяжских князей. Правление Рюрика. Аскольд и Дир. Правление Олега. Деятельность Олега. Киевская Русь. Деятельность первых князей.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: История. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


12
Министерство образования Российской Федерации

Тверской государственный технический университет

Кафедра истории и политологии

Реферат

«Образование древнерусского государства»
Выполнила:
Группа:
Принял:
Тверь 2007
Содержание:
Введение_______________________________________________3
Расселение славян_______________________________________4
Восточно - славянские племена, их быт_____________________4
«союзы союзов»_________________________________________5
Призыв варяжских князей. Правление Рюрика_______________7
Аскольд и Дир__________________________________________8
Правление Олега. Киевская Русь.__________________________9
Деятельность первых князей______________________________10
Заключение____________________________________________16
Список литературы_____________________________________17
Введение:

Каждого человека, кого раньше, кого позже наверняка волнует вопрос - а откуда я взялся?
Человек должен знать свою историю: историю своего рода, своей страны. Ведь без прошлого не было бы настоящего.
В своем реферате я попыталась раскрыть один из аспектов русской истории - образование древнерусского государства и деятельность первых князей. Я хочу показать не только, как зарождалось государство на Руси, но и выделить основные причины возникновения нашего государства. Это сделать не так просто, как может показаться на первый взгляд, так как существует много расхождений в летописных источниках, что привело к возникновению разных теорий, относительно образования Древнерусского государства.
РАССЕЛЕНИЕ СЛАВЯН.
Русское государство появилось более 1050 лет тому назад. Славянское племя, к которому принадлежит русский народ, перед основанием Русского государства занимало земли от реки Эльбы до верхнего течения Волги и Оки. Южная граница славянских поселений шла от Адриатического моря, южнее Балкан, соприкасалась с землями Греческой империи, и далее оканчивалась у Черного моря; северной границей служили часть Балтийского моря и Ладожское озеро.
По географическому положению всех славян делят на восточных, западных и южных. К восточным принадлежат русские славяне; к западным: балтийские и полабские славяне, поляки, чехи и одной ветви с ними марвы и словаки, хорутане, хорваты; к южным: сербы и болгары - одной ветви с хорутанами и хорватами.
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПРИЧИНЫ.

ВСТОЧНЫЕ СЛАВЯНСКИЕ ПЛЕМЕНА, ИХ БЫТ.
Расселение восточных славян.

Восточные славяне в 9 веке по Р.Х. занимали южный и восточный берега Чудского озера, бассейн озера Ильмень, верховье Западной Двины, Волги, Оки, верхнее и среднее течение Днепра с притоками и все пространство до реки Прут и северо-восточного склона карпатских гор. Они делились на мелкие племена, из которых каждое имело особое название: жившие около озера Ильмени назывались ильменскими славянами; жившие по реке Великой и по верховьям Западной Двины и Днепра - кривичами; по среднему течению Двины - полочанами; по среднему течению Днепра - полянами (поле); между Сожем и Днепром жили радимичи; по Припяти - древляне (т.е. жители лесов); По Десне - северяне; по Западному Бугу - волыняне; между Припятию и Двиною и назывались дреговичами.
Быт.
Восточные племена славян жили «каждый своим родом, отдельно, на своих местах, каждый владел родом своим». Единство рода, связь племен поддерживалась единым родоначальником, эти родоночальники носили разные названия- старцев, владык, жупанов, князей и прочих; последнее название, как видно, было особенно в употреблении у славян русских и по словопроизводству имеет значение родовое, означает старшего в роде, родоночальника, отца семейства. После смерти родоночальника, его место занимает один из старших родичей. Родоначальник управляет всеми работами, хранит общественную казну, вносит подати и т.д. Из-за разногласий между родичами родственные отношения часто рушились, и начинались усобицы и распадение рода.
Каждое племя, на месте своего поселения строили города, которые защищали от набегов врагов.
Город.

Обширность населенной восточными славянами страны давали родичам возможность выселяться при первом новом неудовольствии или опасности. Единственное, что могло привязать родичей к определенному месту - был город - место выбранное родом по особенному удобству и отгороженное, укрепленное общими усилиями родичей и целых поколений. У каждого племени был свой город. Главными городами восточных славян стали: Новгород - у ильменских славян; Киев - у полян; Псков и Смоленск - у кривечей; Полоцк - у полочан; Коростень - у древлян.
В городах чаще всего происходили родовые усобицы. Общественное устройство не переходило еще родовой грани; первым признаком отношений между отдельными родами, живущими вместе, долженствовали общие сходки, советы, веча. Но эти веча, сходки старейшин, радоночальников не могли удовлетворить возникшей общественной потребности, не могли создать связи между соприкоснувшимися родами, дать им единство, ослабить родовую особенность, родовой эгоизм, доказательством служат родовые усобицы , кончившиеся призванием князей.
Первоначальный славянский город имеет важное историческое значение: городовая жизнь, как жизнь вместе, была гораздо выше разрозненной жизни родов на особых местах; в городах более частые столкновения, более частые усобицы должны были скорее привести к сознанию о необходимости наряда, правительственного начала.
СОЦИАЛЬНЫЕ И ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ.

«СОЮЗЫ СОЮЗОВ»

Большое значение для образования государства имели союзы племен. В начале существования таких союзов племен, формой организации управления была военная демократия. Военная демократия предполагает выделение военной знати (князь и дружина), которая сосредотачивает в своих руках значительные материальные ценности и политическую власть, однако вече еще продолжает играть определенную роль в жизни племени. Народное собрание превра-щалось в собрание воинов, которому военный предводитель, окруженный и поддерживаемый дружиной, (дружина - профессиональное войско, постоянное занятие которого война), навязывал свою волю, приобретая все большее влияние и власть за счет других старейшин. Таким образом, шел процесс преоб-разования органов общественного самоуправле-ния в государственные органы. Военная демок-ратия постепенно перестала в военноиерархи-ческое правление-княжение. Органы обществен-ного самоуправления превращались в органы господства и угнетения, направленные против народа. Завершалось тем самым оформление государственного строя, важнейшим признаком которого было появление особой, не совпада-ющей непосредственно с населением, отделен-ной от него публичной власти, располагающей специальным аппаратом управления и распрост-раняющейся на определенную территорию. Воен-ный предводитель крупного союза племен прев-ращался в правителя - князя. Главенство князей приобретало характер осуществления властных классовых функций. У славян было много князей (каждый род имел своего князя), в городе, где жили несколько родов, могло быть так, что один род сильнейший материальными средствами, получал преимущество перед другими родами, что князь - -начальник одного рода, по своим личным качествам, получал вверх над князьями других городов. Приближенные князя становились его советниками и намест-никами. Дружина превращалась в военную силу, которая подавляла сопротивление эксплуатиру-емых масс и вела захватнические и оборони-тельные войны. Указанный процесс преобразо-вания органов общественного самоуправления в государственные органы не был актом единов-ременным для всех союзов восточнославянских племен.
Славянские племена часто подвергались нападениям со стороны чужеземных племен. В первой половине ?? область нынешней России, вследствие природного влияния, из - за внутренних неурядиц и , отчасти потому, что славянские поселения находились на большом расстоянии одно от другого, разделилась главным образом на две части: племена жившие на юго-востоке, находились в подчиненности от азиатского племени, стоявшего лагерем на Дону и Волги; племена, жившие на северо-западе, должны были подчиняться знаменитым морским королям, предводителям европейских дружин, вышедшим с берегов Скандинавии.
Поляне и другие южные племена были вынуждены платить дань («по горностаю и белке от дыма»); хазарам, полукочевому и полуземлевладельческому тюркскому народу, занимавшему южные степи России от Днепра до Волги и далее. У ильменских же славян и у кривечей были другие враги - варяги; этим именем восточные славяне называли немцев, живших в нынешней Скандинавии, которые в ?? веке разбойничали на западе Европы и были там известны под названием норманнов, т.е. людей севера.
В борьбе с варягами славяне стали объединяться в союзы и к 862 году племена, платившие дань варягам, изгнали последних за море, не дали им дани и начали сами у себя владеть.
ПРИЗЫВ ВАРЯЖСКИХ КНЯЗЕЙ. ПРАВЛЕНИЕ РЮРИКА.
После изгнания варяг кризис не кончился - началась междуусобица «и не было справедливости в управлении, и род восставал на род, и началась междуусобица». Тогда они собрались на вече и решили избрать себе правителя из иноземцев. Было отправлено посольство в Варяжскую землю. Прейдя туда, послы сказали варягам: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет: придите княжить и владеть нами».
Призвав варяжских князей, славянские племена хотели не только установить порядок (остановить междуусобицы), но и избавиться от родового эгоизма, который препятствовал единению славян в единое государство.
Призвание первых князей имеет великое значение в нашей истории, есть событие всероссийское, и с него справедливо начинают русскую историю. Именно 862 год - дата призвания варяжских князей, является датой образования древнерусского государства. Главное начальное явление в основании государства - это соединение разрозненных племен через появление среди них сосредотачивающего начала, власти. Северные племена, славянские и финские, соединились и призвали к себе - это сосредоточивающие начало, эту власть. Здесь в сосредоточении нескольких северных племен, положено начало сосредоточению и всех остальных племен, потому что призванное начало пользуется силою первых сосредоточившихся племен, чтоб посредством их сосредотачивать и другие, соединенные впервые силы начинают действовать.
Принял приглашение прийти и править предводитель русов ( так называлось одно из скандинавских племен), Рюрик. Вместе с ним пришли два его брата: Синеус и Трувор. Так как Рюрик происходил из племени русь, поэтому и княжество стало называться Русью.
Рюрик, как и его братья выбрали себе города и стали там править. Рюрик обосновался в Ладоге, Синеус взял себе в подчинение Белоозеро, а Трувор обосновался в Изборске. Прейдя к власти, Рюрик и его братья начали покорять соседние племена. Присоединенные города Рюрик раздавал своим наместникам. С приходом князей началось построение городов - сосредоточение народонаселения. После смерти Трувора и Синеуса вся власть перешла к Рюрику. Сохранилось предание, что после смерти братьев Рюрик оставил Ладогу, пришел к Ильменю, срубил город над волховом, прозвал его Новгородом и сел там княжить. Так первой столицей стал Новгород.
Не все были довольны правлением Рюрика и происходили смуты. Так сохранилось предание о смуте в старом Новгороде (в городе ильменских славян). Тогда новгородцы жаловались на поведение Рюрика. Люди недовольные правлением князя уходили на юг, в Киев.
АСКОЛЬД И ДИР.
В Киеве образовалось другое варяго - русское владение, в котором княжили Аскольд и Дир. Предание гласит, что Аскольд и Дир, не являющиеся родственниками Рюрика, выпросили у князя идти к Царьграду (в Византию) с родом своим, и когда шли вниз по Днепру, то увидели на горе городок и спросили у тамошних жителей, чей он. Им ответили, что были три брата: Кий, Щек и Хорив, построили этот городок и перемерли, а потомки их платят дань хазарам. Аскольд и Дир освободили город от хазар и остались в городе, собрали около себя много варягов и начали владеть землею полян. Аскольд и Дир стали вождями довольно многочисленной шайки искателей приключений и окрестных полян, которые должны были подчиняться им. Аскольд и Дир вместе со своей дружиной дрались со степными варварами, с соседними славянскими племенами - древлянами и угличами, с дунайскими болгарами. Став вождями довольно многочисленной дружины, Аскольд и Дир вздумали сделать набег на Византию, исполнить заветную мысль варяга, с какою они отправились из Новгорода. Флот, состоящий из двухсот ладьей, появился перед стенами Царьграда. Как власти, так и население пришли в полное замешательство. Они, вероятнее всего, захватили бы его, не встретив сопротивления со стороны жителей. Но вместо того они начали грабить дворцы и монастыри перед стенами города. Византийцы, воспользовались этим, сформировали ополчение и атаковали дружину Аскольда и Дира. Понеся большие потери, киевские князья отступили и вернулись в Киев.
Но владение, основанное варяжскими выходцами в Киеве, не могло иметь надлежащей прочности, ибо основано было шайкою искателей приключений, которые могли сделать набег на берега Империи, но не могли по своим средствам основать какой - нибудь порядок вещей среди племен. Это могли сделать только северные князья, имевшие для того достаточную материальную силу и привязанные к стране правительственными отношениями к племенам, их призвавшим.
ПРАВЛЕНИЕ ОЛЕГА (879-912). КИЕВСКАЯ РУСЬ.
После смерти Рюрика страной стал править его родственник - Олег, как старший в роде, который являлся также опекуном его малолетнего сына. Став князем, Олег поручил управление боярину (бояре - высший слой общества - являлись вассалами князя и были обязаны служить в его войске, и являлись старшими членами дружины), и с войском двинулся на юг, завладел Смоленском и поплыл к Днепру. Приблизившись к киевским горам, он скрыл дружину в лодках и послал сказать Аскольду и Диру, что варяжские купцы желают видеться со своими земляками. Когда Аскольд и Дир пришли, Олег взял Игоря на руки и сказал: «Вы не князья и не княжеского рода, а вот сын Рюрика!» При этих словах войны выскочили из лодок и убили Аскольда и Дира. Олег остался княжить в Киеве, сказав: «Будь этот город матерью городов русских». Так в 882 году столицей русского государства стал Киев, и Русь стала Киевской.
В дальнейшем Олег покорил древлян, северян, радимичей. Олегу удалось объединить в своих руках все главнейшие города по великому пути. Это была его первая цель. Под его рукою собрались, таким образом, все главнейшие племена русских славян, кроме окраинных и все важнейшие русские города. Киев стал средоточием большого государства и освободил русские племена от хазарской зависимости. Сбросив хазарское иго, Олег старался укрепить свою страну крепостями со стороны восточных кочевников (как хазар, так и печенегов) и строил города по границе степи. Надеясь на более ценную добычу, он совершил на тысячи лодках поход на Византию. Прошедши Черное море и Босфор (или Константинопольский пролив), русские остановились у Царьграда, вышли на берег и стали убивать людей и жечь окрестные дома и церкви. Затем вытащили лодки на берег, поставили на колеса, натянули паруса и, когда подул попутный ветер, двинулись сухим путем к городу. Греки испугались, выслали Олегу пищи и вина и просили мира. Олег ни кушаний, ни вина не принял, догадываясь, что в них отрава, но на мир же согласился. Император выдал ему много золота, дорогих тканей и, сверх того, позволил русским купцам свободно ездить в Константинополь для торговли.
Деятельность О и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.