На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Развитие репрессивной политики. Процесс демократизации советского общества в середине 50-х годов. Ликвидация ГУЛАГа. Борьба против сталинизма. Руководящее положение партии и коммунистической идеологии по отношению к культуре. Явления периода оттепели.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: История. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Реферат.
Тема: «Общественно-политическая жизнь в СССР в середине 1950 - середине 1960-х г.»

2009.
Смерть Сталина открыла дорогу реформам, необходимость которых ощущалась обществом. Экономическая и политическая ситуация внутри страны и обстановка «холодной войны» на международной арене формировала ряд важных проблем, требующих решения новым руководством страны.
Одна из таких проблем связана с развитием репрессивной политики конца 40-начала 50-х г., превратившей органы МВД-МГБ в особую систему контроля всех сфер общественной жизни и всех слоев общества. Вопрос о системе ГУЛАГа и его решение также требовало реформирования органов МВД-МГБ.
Смерть Сталина привела ГУЛАГ в движение (бунты, неповиновения, восстания в лагерях и колониях).
Главной проблемой аграрной политики оставалась зерновая, нужно было найти внутренние источники производства зерна. И тут у руководства возникло две точки зрения: Молотов считал, что средства надо вкладывать в развитие центральных сельскохозяйственных районов, а Хрущев выдвинул идею освоения целинных и залежных земель. На февральско-мартовском (1954 г.) Пленуме ЦК КПСС было принято решение о широком включении в хозяйственный оборот целинных и залежных земель.
Столь же противоречивым было развитие промышленности. Пожелание повернуть промышленность лицом к потребностям человека оказалось лишь фразой. По-прежнему упор делался на развитие тяжелой промышленности и особенно оборонных отраслей.
Наконец, большой круг вопросов касался внешней политики: диктат Москвы в отношении стран Восточной Европы и откровенная конфронтация с Западом не прибавляли авторитета советскому руководству.
Процесс демократизации советского общества в середине 50-х годов получил новый импульс. Исключительную роль сыграли ХХ съезд КПСС и главным образом доклад Н.С.Хрущева 25 февраля 1956 г. на закрытом заседании «О культе личности».
Доклад вызвал противоречивую реакцию в стране. В Тбилиси прошли демонстрации протеста, многие отказались верить в подлинность фактов и выводов доклада. Он так и не был опубликован до 1989 г., а вышедшее в июне 1956 г. «Постановление ЦК КПСС о культе личности и его последствиях» передавало идеи в корректной форме.
Важнейшим достижением демократизации явилась ликвидация ГУЛАГа. Началась массовая реабилитация его невинных жертв.
На укрепление законности и правопорядка были направлены реформы судебных и правоохранительных органов. В мае 1955 г. было принято Положение о прокурорском надзоре в СССР, в соответствии с которым на Генерального прокурора СССР и подведомственных ему прокуроров возлагался надзор за соблюдением законности в стране. В 1958 г. сессия Верховного Совета СССР утвердила Основы уголовного законодательства СССР и союзных республик.
Большое значение имело осуждение практики переселения народов и восстановление автономий ряда национальных республик.
Процесс демократизации не получил логического завершения. По ряду причин, прежде всего, из-за противоречивого отношения к ней Н.С.Хрущева. События 1956 г. в Венгрии его напугали, что еще больше усилило его нерешительность. Сказывалось и давление старой гвардии. В июне 1957 г. она предприняла попытку сместить Н.С.Хрущева. В конечном счете поддержка Г.К.Жукова (а в его лице - армии) помогла Н.С.Хрущеву остаться на посту.
Начав благородную борьбу против сталинизма, Н.С. Хрущев не смог осмыслить, тем более ликвидировать причины, породившие культ личности. Несмотря на сокращения и реорганизацию, оставались неизменными структура и система власти. В этих условиях вскоре сложился культ личности Хрущева.
Будучи Первым секретарем ЦК КПСС (с сентября 1953 г.), Председателем Совета Министров СССР (с марта 1958 г.), он получил практически неограниченную власть.
Период 1953 - 1964 г. получил название «оттепель» по одноименной повести И.Эренбурга, вышедшей в 1954 г. Оттепель наступила прежде всего в культурной жизни, расширялись контакты с другими странами. В 1957 г. в Москве прошел фестиваль молодежи и студентов. Ярчайшими событиями культурной жизни стали конкурс молодых исполнителей им. П.И.Чайковского, Московский кинофестиваль.
Социально-экономические процессы в стране настоятельно требовали развития науки и образования. Произошла реорганизация Академии наук, в ее ведении остались только фундаментальные исследования. Прикладная математика передавалась в отдельные институты и лаборатории. С 1957 г. началось создание Сибирского отделения АН СССР (г. Новосибирск). В 1956 г. под Москвой (г. Дубна) был создан Объединенный институт ядерных исследований, в котором работали физики из социалистических стран. Началось производство советской вычислительной техники (с 10 - 15-летним опозданием от Запада).
Важнейшим направлением развития общеобразовательной школы было определено соединение обучения с производительным трудом в народном хозяйстве. Закон 1958 г. Вводил обязательное восьмилетнее неполное среднее образование, увеличивал срок обучения в полной средней школе с 10 до 11 лет.
Ученики старших классов должны были проходить производственное обучение в цехах и на участках предприятий с последующей сдачей квалификационного экзамена на рабочий разряд. Поступление в вуз было возможно только при наличии двухлетнего производственного стажа.
В 1964 г. школа вновь стала десятилетней, и обязательное производственное обучение в ней было отменено.
Сохранялось руководящее положение партии и коммунистической идеологии по отношению к культуре. Постановления ЦК партии по идеологическим вопросам 1946 - 1948 г. не были отменены, лишь в 1958 г. были признаны ошибочными. Только в 1988 г. Политбюро и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.