Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Начало политической карьеры. Роль семейного воспитания и образования в формировании мировоззрения Оливера Кромвеля. Первые политические шаги. Гражданская война: усиление позиций Кромвеля. От главнокомандующего к лорду-протектору. Протекторат Кромвеля.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: История. Добавлен: 14.01.2009. Год: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


7
Министерство образования РБ
Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»
Кафедра новой и новейшей истории
Курсовая работа на тему
«Оливер Кромвель»
Подготовил:
студент 44 гр. исторического ф-та заочного отделения
Проверил:
кандидат исторических наук
Тупик Петр Александрович
Минск
2008
Содержание


Введение
Глава 1Начало политической карьеры
1.1 Роль семейного воспитания и образования в формировании мировоззрения О. Кромвеля
1.2 Первые политические шаги О. Кромвеля
1.3 Первая гражданская война: усиление позиций О. Кромвеля
Глава 2 От главнокомандующего к лорду-протектору
2.1 Борьба с попытками радикализации революции
2.2 Ирландская и шотландская кампания 1649-1651 гг.
2.3 Роспуск парламента. Протекторат Кромвеля
Заключение
Литература
Введение

Одна из существенных особенностей Английской буржуазной революции состоит в том, что ее восходящая и нисходящая линии представляют собой этапы политической биографии одного человека Оливера Кромвеля. Создатель революционной армии, полководец, одержавший немало блестящих побед, крупнейший политик своего времени, разгонявший парламенты столь же легко, сколь и созывавший, неутомимый противник монархии, отправивший короля на плаху, а затем превратившийся в консервативного диктатора, присвоившего прерогативы монарха, лидер европейского протестантизма, Оливер Кромвель за 9 лет достиг вершины могущества.
Цель данной работы проследить процесс становления Оливера Кромвеля как политического лидера и выяснить его связь с развитием английской буржуазной революции в категориях объективного и субъективного.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих исследовательских задач:
Проанализировать социальное окружение, семейное воспитание и образование О.Кромвеля на предмет выявления предпосылки к политической деятельности;
Выяснить роль военной деятельности О. Кромвеля в развитии его политической карьеры;
Проследить эволюцию политической позиции Кромвеля от радикального пуританизма к индепендентству и пуританского консерватизму.
Глава 1 Начало политической карьеры
1.1 Роль семейного воспитания и образования в формировании
мировоззрения О. Кромвеля

Оливер Кромвель родился 25 апреля 1599 г. в Гентингдоне центре одноименного графства, в унылом провинциальном городке с населением в 1000-1200 человек, монотонная жизнь которого оживлялась только событиями на рыночной площади и большими недельными ярмарками. Это был типичный уголок сельской Англии, где хозяйственные заботы земельных держателей и арендаторов, земледельцев и скотоводов, ремесленников и лавочников, равно как и их благочестие и нравственность, все еще прямо или косвенно контролировались местными джентльменами лендлордами и клиром.
Род Кромвелей укоренился в качестве представителей местной элиты со времени Реформации и последовавших за нею закрытия монастырей и конфискаций их имуществ в пользу короны. Прадед Оливера, Ричард Уильямс, предпочел родовому имени фамилию своего дяди Томаса Кромвеля, могущественного временщика при короле Генрихе VIII, прозванного «молотом монахов», и небескорыстно. В результате монастырской диссолюции в его руках оказались три аббатства, два приорства и владения женского монастыря в Хинчинбруке всего недвижимости с годовой стоимостью (доходом) в 2500 ф. ст. Сын Ричарда, сэр Генри, прозванный Золотым рыцарем, построил на руинах монастыря роскошный дворец, превратив тем самым Хинчинбрук в родовое гнездо семейства Кромвелей.
Отец Оливера Роберт был младшим сыном в семье сэра Генри и, как предписывало действующее право, получил в наследство только малую долю отцовских владений. Его годовой доход составлял около 300 ф. ст., что для джентльмена с известным положением в графстве (о чем свидетельствуют занимавшиеся им в разное время должности мирового судьи, бейлифа города Гентингдона) было совсем немного. Этими обстоятельствами были, вероятно, обусловлены две черты в поведении Оливера Кромвеля. Во-первых, это непреклонная приверженность Реформации, которой его род был обязан своим благополучием, и ненависть к католическому клиру, угрожавшему этому благополучию; во-вторых, убеждение в своей «бедности», далекое от истинного положения вещей в годы его юности и совсем уже карикатурное в годы его зрелости. Это сознание, ущемлявшее его самолюбие в пору его детства, особенно обострялось, когда он сравнивал роскошь, царившую во дворце его дяди в Хинчинбруке, и быт родного дома, в котором помимо его самого росло еще шесть его сестер. Не этим ли сознанием объяснялись, с одной стороны, «резкость» и «вспыльчивость» его натуры, о которых гласила молва, а с другой -- определенная неприязнь к чванливой знати, проявлявшаяся в случаях явной несправедливости и произвола, чинившихся ею по отношению к слабому и беззащитному.
В целом мало что известно о детстве и юношеских годах Оливера. В родительском доме Кромвеля царили атмосфера пуританского благочестия с его этическим идеалом «воздержания», «мирского призвания», т. е. делового практицизма, убеждение, что «каждый поступок на виду у господа», и отношение к делу, как к молитве. Тон в семье задавала мать Оливера -- Элизабет Стюард. Строгим пуританином был и школьный учитель Оливера Томас Бирд, получивший известность своей книгой «Театр божественных воздаяний» (1597 г.). Для него все сущее воплощало борьбу между богом и дьяволом, в которой «святые», т. е. пуритане, сражаются на стороне бога и поэтому они уверены в победе. Из уст и писаний пуританина Бирда Оливер Кромвель должен был получить и самые первые начатки политического сознания: «Добрые государи были очень редки во все времена»; «Даже величайшие и наиболее могущественные из них не избавлены от карающей десницы всевышнего -- они, как и простые смертные, подчинены гражданскому закону». Исторические события Бирд рассматривал как проявления божественного промысла, они суть благое воздаяние одним и карающее воздаяние другим. Подобные исходы человеческих начинаний Кромвель, вслед за своим школьным учителем, неоднократно назовет в будущем «знаком провидения», и, в частности, только ему он будет приписывать успехи дела парламента, и прежде всего свои собственные -- военные и политические.
В 1616 году Кромвель стал студентом наиболее пуританского среди колледжей Кембриджа -- Сидней-Сассекс-колледжа, в котором проучился только год. Из преподававшихся в нем предметов его больше других привлекали математика и история. Однако, по сохранившимся свидетельствам, он за книгами сидел не очень прилежно, а с неизмеримо большим увлечением занимался верховой ездой, плаванием, охотой, стрельбой из лука и фехтованием.
Весть о смерти отца летом 1617 г. вынудила Оливера оставить университет и вернуться домой, чтобы помочь матери вести хозяйство, ведь он был единственным мужчиной в семье, состоявшей из семи женщин. Из университета Кромвель вынес сохранившееся на всю жизнь преклонение перед светскими науками, и в частности особый интерес к истории. Так, рекомендуя впоследствии своему сыну Ричарду «Всемирную историю» У. Рэли, он писал ему: «Эта книга содержит связное изложение истории, и она будет тебе гораздо полезнее, чем отдельные исторические отрывки».
В родном доме он на этот раз прожил два года, выказав себя, на удивление соседям, весьма рачительным и способным сельским хозяином. В 1619 г. Оливер отправился в Лондон изучать право. Однако никаких свидетельств о том, где он изучал юриспруденцию и насколько успешно с ей справлялся, не сохранилось. Известно только то, что двадцатилетний Оливер в августе 1620 г. женился на старшей дочери богатого лондонского торговца мехами и вскоре вернулся с нею в родной Гентингдон. Так началось двадцатилетие в жизни Кромвеля, в течение которого его бурлящую и искавшую выхода энергию почти целиком поглотили заботы сельского сквайра и отца многодетного семейства (в течение одиннадцати лет его жена Элизабет родила ему семерых детей, шестеро из них 4 сына и 2 дочери выжили).
1.2 Первые политические шаги О. Кромвеля

В эти долгие годы мирного существования единственным событием, проливающем свет на скрывавшиеся в нем потенции общественного служения, было его участие в конфликте горожан Гентингдона с правящей партией в общинном совете. Щедро оплаченная ею новая городская хартия, полученная от Карла I, отменяла ежегодные выборы членов совета и тем самым расширяла возможности для проявления произвола олигархии и в то же время заглушала голоса протеста. Во главе возмущенных этими нововведениями горожан Гентингдона в 1630 г. оказался Оливер Кромвель, публично обрушившийся на поддерживаемый короной и местной знатью общинный совет. За свои «позорные и непристойные» речи он был вызван в Лондон и предстал перед лордом-хранителем печати. Только «признание» Кромвеля в том, что его выступление было «беспричинным» и «необоснованным», обеспечило ему прощение.
Однако в Гентингдон Кромвель вернулся местным героем, что привело к тому, что в 1628 г. он был избран членом парламента. Первая фиксированная речь Кромвеля в качестве члена парламента была посвящена защите пуританских воззрений его учителя Томаса Бирда, подвергшегося гонению со стороны прелатов англиканской церкви за обличение придворного паписта. Когда 2 марта 1629 г. король Карл I распорядился прервать заседания парламента, среди ослушников королевской воли был и Оливер Кромвель. Тем не менее, парламент был распущен, и Оливер Кромвель вынужден был вернуться к обыденным занятиям сквайра.
С 1630 по 1636 год наступил самый тяжелый период в жизни Кромвеля. Сознавая, что его поражение в столкновении с олигархией Гентингдона положило конец его публичному восхождению в этом графстве, он принимает нелегкое решение. В мае 1630 г. он продает все, чем владел в родном городе, и переезжает с семьей в Сен-Айве, в соседний Кембриджшир, где он оказался в явно приниженном положении: вместо прежнего статуса фригольдера ему здесь пришлось довольствоваться лишь положением арендатора чужой земли. Одновременно остро сказались и финансовые трудности. В это время Кромвель серьезно подумывал об эмиграции в североамериканскую колонию Новую Англию, являвшуюся прибежищем для многих истых пуритан, подвергавшихся гонениям на родине или просто не приемлевших господствовавших в стране распорядков. В дополнение ко всему он вторично оказался в конфликте с королевской волей; на этот раз в результате принципиального отказа приобрести за плату рыцарское звание, повлекший за собой штраф в 10 ф. ст.
Наступила полоса тяжелого духовного кризиса Кромвеля. Наблюдавшие его в ту пору врачи ставили диагноз «крайняя меланхолия» и «ипохондрия». Сам же Кромвель это свое состояние позднее определит как «обращение», «духовное возрождение», т. е. кальвинистскими понятиями, в которых выражалось обретение человеком после долгих и мучительных, доходивших нередко до отчаяния сомнений уверенности в принадлежности к «избранным», «спасенным», «святым». Отныне Кромвель, как уже отмечалось, все свои действия будет объяснять «волей божьей», а их исход -- «божественным провидением». Позднее сам Кромвель об этом религиозном опыте писал: «Будь благословенно имя Его за свет, проникший в столь темное сердце, как мое. Вы знаете, какой образ жизни я вел. О, я жил во тьме и любил тьму, я ненавидел свет. Я был главным грешником, главой грешников». Отныне Кромвель осознал себя «ратником божьим», т. е. свою принадлежность к оппозиции единовластию Карла I.
Английский исследователь Кристофер Хилл остроумно заметил, что время «духовного возрождения» Кромвеля удивительным образом совпало с одним сугубо земным событием в его жизни. В 1636 г. умер его дядя Томас Стюард, завещавший ему весьма значительное состояние. Кромвель переехал в Или, став сразу одним из наиболее видных сквайров в округе. Если в имущественном плане Кромвель принадлежал к слою средних провинциальных джентри, то мировоззренчески он олицетворял радикальное течение пуританизма в плане религиозном и приверженца оппозиции абсолютизму -- в плане политическом. Мучительный духовный кризис остался позади. Переполнявшее его теперь ощущение «просветления», «возрождения к новой жизни» выражало лишь полностью созревшее в нем убеждение в том, что отныне «дело» парламента слилось для него с «делом божьим», которому противостоят «нечестивые» советники и слуги короля.
Вскоре ему представился очередной шанс выступить против королевской власти. Так, когда компания осушителей болот лишила жителей в прилегающей к его владениям округе общинных прав, которыми они пользовались искони, Кромвель затеял против нее судебную тяжбу. Когда же в дело вмешался король, взявшись лично содействовать завершению начатого осушения этих земель, Оливер снова оказался главным ослушником его воли. Конфликт этот так и не был разрешен вплоть до начала революции. Отметим только эту особенность Кромвеля - политика, способного во имя интересов своего сословия открыто встать на сторону тех, чьи социальные чаяния и действия в иной политической ситуации вряд ли завоевали бы его симпатии и были им поддержаны.
Поэтому нет ничего удивительного в том, что, когда король Карл I распорядился в 1640 г. созвать парламент, известный в истории под названием «короткий» (он заседал всего три недели), Кромвель оказался одним из двух членов палаты общин, представлявших в ней Кембридж. Это же повторилось осенью того же года в результате выборов в новый парламент, которому суждено было стать Долгим (он просуществовал вплоть до 1652 г.).
1.3 Первая гражданская война: усиление позиций О. Кромвеля

«Долгий парламент» отверг политику короля и обязал его отказаться от многих прерогатив. Парламент настоял на взятии под стражу архиепископа Лода и приговорил к смерти графа Страффорда, одного из наиболее близких к Карлу I людей, в 1633-1639 лорда-наместника Ирландии. Палата общин приняла состоявшую из 204 пунктов «Великую ремонстрацию», в которой были выражены неприятие правительственного курса и недоверие королю. Кромвель голосовал за «Великую ремонстрацию» с величайшим энтузиазмом, заявив, что, если бы она не прошла, он уехал бы из Англии навсегда. Когда в 1641 г. в Ирландии началось восстание против англичан, парламент решился на беспрецедентный шаг, потребовав для себя права назначать всех королевских министров и высшее командование армии. Выведенный из себя король совершил попытку лично арестовать пятерых лидеров парламента по обвинению в измене. Когда это ему не удалось, Карл I 10 января 1642 г. покинул Лондон, чтобы собрать своих сторонников на севере Англии. Палата общин в свою очередь ввела в стране военное положение и отправила членов парламента по их избирательным округам для установления контроля над местными арсеналами и ополчением. По прибытии в Кембридж Кромвель овладел замком, арестовал капитана отряда графства и помешал колледжам отослать королю часть серебряной утвари в качестве пожертвований.
С этого времени Кромвель, которому минуло уже 40 лет, выдвинулся на передний край политического спектра, и в первую очередь, как лидер пуританского движения. Он прославился своими радикальными взглядами в «Долгом парламенте», выступая за полное упразднение епископата, а Кромвель был известен во всей восточной Англии как борец за право церковных общин избирать как своих священников и свои формы религиозной жизни.
В августе 1642 началась гражданская война. Кромвель, по природным данным отличный кавалерийский офицер, набрал в Хантингд и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.