На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Лекции Методика проведения пресс-конференции для учеников 11-х классов на тему: Диссидентское движение против советского Левиафана поражение или победа?. Украинское диссидентство, его причины появления, характеристика, цели и деятельность представителей.

Информация:

Тип работы: Лекции. Предмет: История. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


План-конспект урока Истории
Оппозиционное движение в Украине в конце 50-х - 80-х гг. XX века

Цель: рассмотреть оппозиционное движение в Украине в конце 50-х - 80-х гг. XX века.
Обучающая задача:
повторить, закрепить и обобщить материал по теме “Оппозиционное движение в Украине в конце 50-х - 80-х гг. XX века”.
Развивающая задача:
развивать умения аргументировано отстаивать свою точку зрения, сравнивать и анализировать историческую информацию, совершенствовать навыки логического мышления, образной речи.
Воспитательная задача:
воспитывать чувство толерантности, неравнодушное отношение к украинской истории.
Тип урока: урок проверки знаний, умений и навыков в форме пресс-конференции.
Методы обучения: словесный метод (беседа, рассказ), отгадывание кроссворда, аналитический метод.
Средства обучения: портреты диссидентов; плакат “Демократические процессы в современном государстве”; таблички с названиями телеканалов, изданий периодической печати, профессиями выступающих, плакат с кроссвордом “Имена диссидентов”; диск с записью фрагмента песни группы “Океан Эльзы”, плакат с высказыванием историка И. Лысяка-Рудницкого.
План урока
Организационный момент.
Актуализация опорных знаний. Мотивация.
Повторение и закрепление изученного материала.
Игра “Цепочка ассоциаций”.
Пресс-конференция “Диссидентское движение против “советского Левиафана” - поражение или победа?”.
Разгадывание кроссворда “Имена диссидентов”.
IV. Итог урока. Оценивание работы учеников.
V. Домашнее задание.
Ход урока
I Организационный момент.
Учитель настраивает учеников на работу, приветствует их (Добрый день, дети! Я рада вас всех видеть. Готовы ли вы к нашему уроку? Хорошо, садитесь.).
II. Актуализация опорных знаний. Мотивация.
Слово учителя. Оппозиционное движение, представленное тремя основными течениями диссидентов, - непростая страница в истории Украины.
Посмотрите на лица этих людей - всем им была уготована нелегкая, часто трагическая судьба. (Учитель обращает внимание учеников на портреты диссидентов). Их методы сопротивления были мирными, но добились ли диссиденты каких-либо результатов? Обратите внимание на точку зрения историка Ивана Лысяка-Рудницкого: “Пока живет человек несогласный - живет и человечество в целом”. (Учитель обращает внимание учеников на плакат с высказыванием историка). Согласны ли вы с этим?
Тема диссиденства настолько важна и сложна с морально-этической точки зрения, что достойна обсуждения на пресс-конференции.
Ключевой вопрос, на который мы сегодня должны ответить, уже обсуждался на городском турнире историков. Итак: “Диссидентское движение против “советского Левиафана” -- поражение или победа?”.
В библейской мифологии Левиафан означает огромное морское чудовище, пожирающее все вокруг... На вопрос, справились ли с ним диссиденты, нам предстоит сегодня ответить.
Пресс-конференция объявляется открытой!
III. Повторение и закрепление изученного материала.
1. Игра “Цепочка ассоциаций”.
Слово учителя. Наша пресс-конференция - не совсем обычная: сегодня встречаются представители советского времени и XXI века. Им предстоит попытаться найти ответ на поставленный нами вопрос.
Но для начала я предлагаю всем присутствующим небольшую игру-разминку “Цепочка ассоциаций”: по предложенным ассоциациям вам необходимо будет определить ключевое слово, имеющее непосредственное отношение к зарождению диссидентского движения.
Игра:
Ассоциация № 1
Включается музыкальный фрагмент песни “А за вікном майже весна...” группы “Океан Эльзы”.
Ассоциация № 2
Ученикам предлагается анекдот, популярный в среде интеллигенции советского времени:
“Сюрреализм - это то, что я чувствую;
реализм - это то, что я вижу;
соцреализм - это то, что я слышу”.
Ассоциация № 3
Внимание учеников обращается на плакат “Демократические процессы в современном государстве”, где перечислены признаки демократического общества.
Ассоциация № 4
Реальный случай из жизни школьников 80-х годов XX века.
...Школьная линейка перед рождественскими праздниками. Выступает представитель администрации: “Дети! Я и так знаю, что вы будете щедровать, но только не говорите, из какой вы школы!...”
Ассоциация № 5
Это фамилия известного писателя: Илья Эренбург.
Слово учителя. На какие же мысли натолкнули вас предложенные ассоциации? Какое слово ключевое?
(Ответ: № 1 - весна; №2 - принцип соцреализма в культуре; № 3 - отсутствие демократии в советский период; №4 - атеизм; №5 - повесть И. Эренбурга “Оттепель”. Ключевое слово - “оттепель”.)
Пресс-конференция “Диссидентское движение против “советского Левиафана” - поражение или победа?”.
Слово учителя. Действительно, период “оттепели”, который был основным содержанием десталинизации, способствовал духовному обновлению в жизни общества; как почки на деревьях, возникали произведения представителей интеллигенции, в которых просматривалась попытка расширить “границы соцреализма”, ответить на замалчиваемые вопросы...
У кого из присутствующих есть вопросы по этому поводу?
Корреспондент газеты “Голос України” (XXI век):
- У меня вопрос к известному адвокату 70-80-х годов XX века: каковы причины возникновения диссидентского движения в Украине? В чем особенности украинского диссиденства?
Адвокат (70-80-е гг. XX века):
- Я думаю, слово “оттепель” очень точно отражает общественные процессы, происходящие в СССР, а значит, и в Украине с приходом к власти уникального, сложного по характеру человека Никиты Сергеевича Хрущова.
Я прекрасно помню тот шок, который вызвали у меня сообщения о XX съезде КПСС, разоблачившем преступления сталинских времен. Это дало толчок к духовному пробуждению в СССР, а в Украине это произошло даже чуть раньше: первой ласточкой пересмотра позиций соцреализма в культуре стала статья А. Довженко в “Литературной газете” - “Искусство живописи и современность”.
Раньше других на изменения в обществе отреагировали поэты и писатели: Василий Симоненко, Николай Руденко, Лина Костенко, Николай Винграновский, Иван Драч. Литературную критику представляли Иван Дзюба, Евгений Сверстюк, Иван Светличный, Вячеслав Черновил, Валентин Мороз и другие. Появляется целая плеяда молодых, энергичных представителей интеллигенции, разрушающих стереотипы - так называемые “шестидесятники”.
Таким образом, среди причин появления украинского диссидентства можно назвать следующие:
1. Десталинизация;
2. Реабилитация многих культурных и государственных деятелей Украины;
3. Нерушимость основ властных структур;
4. Критическое отношение к коммунистическому режиму, недовольство незавершенностью десталинизации;
5. Интерес к украинской культуре и культуре стран Запада.
Особенностью украинского диссиденства можно считать то, что это было общеукраинское явление, охватывающее все регионы Украины.
Так же, как и в других республиках СССР, украинские диссиденты характеризовались:
- мирными, ненасильственными формами протеста;
- четкой организацией (кружки, объединения);
- участием в оппозиционном движении самых разных слоев населения.
“Шестидесятники” в своем развитии прошли стадии от “этнографической”, “культурно-просветительской” до стадии “политического противостояния системе”.
...Это были яркие личности...
Подруга художницы Аллы Горской (советское время):
- Но это все слова. А я хотела бы рассказать о судьбе моей подруги, прекрасного человека, талантливой художницы. Это Алла Горская.
Она сама украинка, но родилась в Ленинграде, и все у них в семье говорили по-русски. Учиться она уехала в Киев, в художественный институт, где организовала клуб творческой молодежи.
Однажды у Аллы и ее единомышленника, художника Опанаса Заливахи, возникла идея создать необычный, монументально-декоративный витраж в вестибюле Киевского университета. На витраже был изображен Тарас Шевченко в виде Прометея. Получилось очень красиво! Но сразу после установки, ночью 1964 года витраж был разбит...
Алла была исключена из Союза художников Украины за “идейно вредное” произведение. А в 1970 году Горская погибла при загадочных обстоятельствах: ее нашли убитой на даче ее свекра, в подвале. Следствие установило, что свекор убил ее, а сам бросился под электричку... Но позже стало ясно, что к гибели Аллы причастны органы КГБ.
Когда хоронили Аллу, 7 декабря 1970 года, стихийно возникла акция протеста, выступали разные люди, знавшие ее. Над могилой Горской Василий Стус прочитал стихи, а потом выступил украинский хор “Гомін”.
Хор сразу же был распущен... Василий Стус арестован...
А что касается художника Опанаса Заливахи - он еще в марте 1966 года был осужден на пять лет сурового режима...
Корреспондент газеты “Комсомольская правда в Украине” (XXI век):
- Я хочу обратиться к сторожу библиотеки Академии наук УССР: что вы знаете о пожаре в фонде украинских рукописей?
Сторож киевской публичной библиотеки Академии наук УССР:
- В тот день, 24 мая 1964 года, я, как обычно, заступил на смену. Все проверил, не обнаружил ничего подозрительного и сел отдохнуть. Я вспомнил, как два дня назад проходил мимо памятника Шевченко и стал свидетелем празднования шевченковских дней: люди читали стихи Тараса Шевченко, пели украинские песни, ведь именно в этот день в 1861 году гроб и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.