На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Различные кочевые народы на территории Казахстана. Древнейшие исторические племена: чудь (угры) на севере и азиатские скифы (саки) на юге. Волны кочевников усуни и гунны, тюрки, арабы, огузы, монголо-татары. След в языке, культуре.

Информация:

Тип работы: доклад. Предмет: История. Добавлен: 04.09.2007. Сдан: 2007. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Согласно археологическим находкам, во II-I тыс. до н.э. на территории Казахстана жили различные кочевые народы. К древнейшим историческим племенам относятся восточная чудь (угры) на севере и азиатские скифы (саки) на юге. Впоследствии через казахскую степь Дешт-и-Кипчак проходили волны кочевников - усуни и гунны в начале нашей эры, тюрки в 6-8 вв., арабы в 8-9 вв., огузы в 10-11 вв., монголо-татары в 13-14 вв. Каждый из этих народов оставлял след в генофонде, языке, культуре, занятиях и организационной структуре казахских племен.
Назва ние первых племенных объединений
Хроно логические рамки
Краткое историческое событие
Саки (скифы)
I тыся-челетие до н.э.
Источники, подкрепленные археологическими данными, показали, что основную часть территории Казахстана в VII-IV вв. до н.э. занимало могущественное племя саков. Саки расселились на территории Южного, Восточного и Центрального Казахстана. Сакские племена делились на три группы: заморские или заречные саки, саки, изготовляющие напиток хаому; саки, носящие остроконечные шапки. Заморские саки-тарадарайя проживали в Приаралье (низовья Сырдарьи и Амударьи). Саки-тиграхауда, носящие остроконечные шапки в районе средней Сырдарьи и Амударьи, в Семиречье, на Тянь-Шане. Их изображение встречается на рельефах дворца Ксеркса и Персеполе. Их лица имеют монголоидные черты; плоское лицо, узкий разрез глаз. О них писал Геродот: "Саки... имели на голове остроконечные шапки из плотного войлока, стоявшие прямо; одеты были в штаны, имели туземные луки, хорошие мечи и секиры". Саки-хаомаварга, изготовляющие напиток хаому, расселялись в долине Мургаба. Встречались сакские племена и на просторах Центрального, Северного Казахстана, в южном Приуралье.
Хозяйство саков. Скотоводство - основной вид хозяйства, имело множество вариантов: от кочевого до пастушеского (отгонного). У большинства сакских племен скотоводство сочеталось с земледелием.
Высокого уровня развития у сакских племен достигли промыслы и ремесла, связанные с добычей металла и его обработкой. Продолжали использоваться месторождения железа, меди, олова, свинца, золота и серебра, разработки которых были начаты еще в эпоху бронзы. Саки совершенствовали обработку железа и производство железных изделий. Из железа путем ковки изготавливались ножи, кинжалы, мечи, доспехи.
Общественный строй саков. Военная демократия. В эпоху ранних кочевников в их обществе происходят большие изменения. Обособляется патриархальная (отдельная) семья. Растет имущественное неравенство. В VII--III вв. до н.э. сакские племена объединяются в союзы. Во главе этих союзов стоят верховные вожди. Их называют царями. Цари избираются советом вождей тех племен, которые входят в союз. Его можно назвать военным советом, потому что все вожди были военачальниками. Вождь каждого племени избирался всеми его членами. Он управлял своим племенем, заботился об обеспечении его вооружением и продовольствием, от имени племени вел переговоры о войне или перемирии. Государственные дела обсуждались на народном собрании. Вождь племенного союза - царь распределял между родами и племенами пастбища и другие земельные угодья для перекочевки, устанавливал порядок использования этих земель. Вместе с тем, царь следил, чтобы не было вооруженных столкновений между родами и племенами или руководил объединенными войсками во время военных походов. Хотя уже произошел переход к патриархату, сакские женщины пользовались большими правами. Они участвовали в войнах наравне с мужчинами и могли быть верховными вождями. Массагетами в VI в. до н.э. управляла царица Томирис. Широко известно также имя сакской царицы Зарины. В сакском обществе выделялись три группы населения: воины, жрецы, остальные общинники (пастухи и земледельцы). Каждому сословию соответствовали свои традиционные цвета: воинам - красный, жрецам - белый, общинникам - желтый и синий.
Культура саков. Религиозные представления саков имели ярко выраженную военную окраску. Главным у них был культ вождя и царя. По одежде и регалиям видно, что саки отождествляли его с солнечным божеством. Считалось, что вождь находится в центре. вселенной и, как Солнце, обозревает ее со всех сторон. Саки Семиречья устраивали календарные праздники в предгорьях на пути к летним пастбищам весной и развращаясь с них осенью, когда нагулявшие жир табуны коней и отары баранов спускались с альпийских лугов в предгорья. В святилищах, где находились алтари и жертвенники, приносили жертвы богам, совершали обряды достижения плодородия, связанные с соблюдением культа предков и культа огня. Археологи по находкам определили, что у саков Семиречья существовали "храмы огня". С VII в. до н. э. у населения обширной зоны степей Сибири, Казахстана, Поволжья и юга Европы возникло своеобразное и яркое явление в искусстве, так называемый звериный стиль. Главной темой его были изображения зверей и мифических чудовищ. Саки поклонялись силам природы - солнцу, ветру грозе, грому, которые представлялись им в образе богов. А боги, по их представлениям, перевоплощались в различных животных и птиц. Боги воплощались и в фантастических зверей, таких, как крылатые кони-грифоны Популярность этих образов в мифологии и фольклоре саков вызвала к жизни "звериный стиль" в их искусстве. Ювелирное искусство достигло у саков высокого совершенства. Мастера-художники были знакомы с литьем, штамповкой золота и могли изготавливать удивительные по изяществу композиция. Изделия из золота, серебра, бирюзы украшали человека и его одежду, сбрую коня, предметы быта. В ювелирном искусстве широко использовали способ обкладки листовым золотом фигурок и украшений, вырезанных из дерева. Золотые украшения сакских мастеров выполнены с тонким художественным вкусом. Широко развивались резьба по дереву, косторезное искусство и обработка камня. Из кости делали застежки, пряжки, пуговицы, из камня -- алтари, блюда. Из драгоценных и поделочных камней - сердолика, халцедона, агата, бирюзы сакские мастера изготавливали бусы.
Усуни
III в. до н.э.
В Семиречье и Южном Казахстане образовалось общество усуньских племен. Усуни занимали территорию от реки Чу на западе до отрогов Тянь-Шаня на востоке, от озера Балхаш на севере до побережья Иссык-Куля на юге. Столица усуней город Чугучэн (город Красной долины) находилась на берегу Иссык-Куля. Это был укрепленный город с предместьями. Государство усуней делилось на три части: восточную, западную и центральную. По властью усуней находились ряд соседних племен. Усуни вели упорные войны с кангюями и туннами за пастбища, торговые пути. Имели широкие дипломатические родственные связи с Китаем.
Хозяйство усуней и их жилища. Скотоводство играло в жизни усуней определяющую роль. Природные условия в Семиречье позволяли кочевать от степей в предгорья и на альпийские луга, расположенные высоко в горах,
где летом на горных травах скот набирал вес. Часть населения находилась со стадами на джайляу, оставшиеся жители занимались хлебопашеством. Постепенно население полностью перешло к оседлому образу жизни. Доказательством оседлости и занятия земледелием служат усуньские поселения с постоянными жилищами двух типов: кирпичных, построенных из сырого кирпича, и каменных. Каждый дом состоял из большой комнаты, нескольких подсобных пристроек и загонов для скота. Все помещения располагались под одной крышей. Полы жилых комнат были земляные и обмазывались глиной. На полу находились открытые очаги квадратной формы, сложенные из камня. На них готовилась пища, они обогревали и освещали помещение. Крыши домов усуни делали плоскими и ровными. Под ними ставили подпорки. В зимнее время жизнь семьи проходила вокруг очага. Пять-шесть домов составляли аул. Кочевые усуни
жили в юртах. Ремесленные мастера из дерева изготавливали детали для юрт (кереге - решетку, уык - улину и шанырак - верхнюю часть), лежанки, посуду и другие предметы. Хозяйство усуней было комплексным - скотоводческо- земледельческим. Усуни разводили лошадей, овец, коз, двугорбых верблюдов, ослов. В стаде преобладали овцы и лошади. Лошади были разных пород, в том числе и высокопородные скакуны. Питались усуни мясной и молочной
пищей, из собранного зерна выпекали хлеб, знали вкус овощей и фруктов, которые выращивали на огородах и в садах. Посуду лепили из глины женщины, а мужчины вырезали из березы столики, блюда, кубки, черпаки для кумыса. Основными видами керамики были чаши, миски, грушевидные кувшины, котлы с каменными ручками. Усуни разрабатывали месторождения свинца, меди, олова, золота. Они умели плавить железо, из которого изготавливали серпы, ножи, мечи, кинжалы, наконечники стрел. Из цветного камня и благородных металлов делали бусы, серьги, украшения для одежды. Золотые ювелирные изделия часто украшались зернью (мелкими напаянными шариками), вставками из бирюзы, сердолика,
граната. Усуни умели ткать, прясть и обрабатывать шкуры, занимались резьбой по кости и камню. Для измельчения зерна из двух плоских камней делали ручную мельницу.
Общественное устройство. Усуньское общество не было однородным. В нем имелись богатые люди, племенная и родовая знать, дружинники, жрецы и рядовые скотоводы и земледельцы. Глава государства носил титул гуньмо. Самыми богатыми считались усуни, имевшие 4-5 тысяч лошадей. Своих лошадей они метили, ставили клеймо (тавро), таким образом определяя свою собственность. Военачальники и крупные чиновники имели золотые и медные печати, менее знатные - каменные и глиняные. Частная собственность распространялась не только на скот, но и на землю. Богатые вожди
пользовались лучшими пастбищами. Знатные усуни одевались в одежду из шелковых и тонких шерстяных тканей. Рядовые люди одевались в одежду из грубошерстных тканей, кожи, овчины. Социальное неравенство в усунском обществе хорошо прослеживается на археологических материалах. У усуней появился новый способ захоронения: рылась яма, сбоку делалось углубление. Труп клали в этом углублении, обычно на спину, головой на запад. Рядом с усопшим оставляли пищу его личные вещи, оружие, ценные предметы, украшения. Объем и размер кургана, возведенного над могилой человека, говорили о его положении в обществе и степени богатства. Курганы усуней по размеру делятся на три группы: большие
курганы диаметром до 80 м и высотой до 15 м, средние - диаметром до 15 м, высотой до 2 м и наиболее многочисленные маленькие курганы, диаметром до 10 м и высотой до 1 м. В больших курганах археологи находят большое количество украшений из золота, оружие, много глиняной посуды. Письменные источники и археологические материалы свидетельствуют о том, что общество усуней достигло уровня государственности. Ювелирные изделия, оружие, украшения усуней отражали их религиозные представления и взгляды на мир.
Канглы (кангюи)
III в. до н.э.
В III в. до н.э. на юге Казахстана сформировалось объединение Кангюй. Оно занимало обширную территорию в бассейне Сырдарьи и в предгорьях Каратау. В письменных источниках сообщается, что это было кочевое государство, в состав которого входили оседлые и кочевые племена. Говорили они на иранских и древнетюркских языках. Климат "здесь умеренный, много сосен, ракитника, ковыля. Их (кангюев) насчитывалось 600 тысяч человек или 120 тысяч дворов. Столицей являлся город Битянь". Кангюи были связаны политическими, экономическими и культурными связями с Китаем,
Парфией, Римом, Закавказьем. В период своего расцвета это государство вело войны с соседними племенами, союзами племен: гуннами, усунями и подчинило себе Бухару, Хорезм и некоторые другие области Средней Азии. Через территорию государства проходил великий Шелковый путь, который оно стремилось сохранить под своим контролем.
Хозяйство. Население занималось скотоводством и поливным земледелием. В хозяйстве преобладали коневодство, также разводили коров, верблюдов, яков. Земледельцы занимались выращиванием злаковых культур. Земля обрабатывалась каменными и металлическими кетменями (мотыгами). Использовались также орудия труда, изготовленные из кости. Собранный урожай хранили в вырытых в земле и обожженных огнем овинах, а также в глиняных горшках. Строили множество водохранилищ и прудов и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.