Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Анализ социально-экономических, политико-правовых преобразований, которые декабристы собирались провести в сфере государственного устройства, управления и судоустройства, административно-территориального деления, изменений правового статуса личности.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: История. Добавлен: 18.12.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


3
ПЛАН
    Введение 2
      2. Основная часть 3
        2.1. "Русская Правда" Пестеля 3
        2.2. "Конституция" Муравьёва 9
    Заключение 14
    Список используемой литературы 16

Введение

В декабре 1825 года в Санкт-Петербурге произошло вооружённое выступление, а затем на Украине восстание Черниговского полка. Выступления были подготовлены тайными обществами.

Именно в среде тайных обществ вырабатывались наиболее радикальные проекты государственных преобразований.

В Санкт-Петербурге было создано Северное общество под руководством Никиты Михайловича Муравьёва (1795 - 1843), а на Украине - Южное общество под руководством Павла Ивановича Пестеля (1793 - 1826).

И в начале 20-х гг. 19 века появляются проекты Н.М. Муравьёва - "Конституция" и П.И. Пестеля - "Русская Правда".

Вообще декабристы оставили множество произведений, среди которых можно найти и работы политико-правового характера. И содержание этих работ по-прежнему остается актуальным для России. Так, в частности, решение вопроса об административно-территориальном делении всегда будет оставаться важным для России из-за огромной размеров её территории и большого количества народов, населяющих её.

Цель данного реферата: анализ тех социально-экономических, политико-правовых преобразований, которые декабристы собирались провести в сфере государственного устройства, управления и судоустройства, административно-территориального деления, решения национального и аграрного вопросов, а также изменений правового статуса личности в Российской империи (отмена сословного деления, признание конституционных прав граждан и так далее).

2. Основная часть

2.1. "Русская Правда" Пестеля

"Русская Правда", написанная Пестелем, явилась манифестом, программным документом Южного общества.

Полное название конституционного проекта Пестеля - "Русская Правда или Заповедная государственная дарственная Грамота великого народа российского, служащая Заветом для государственного устройства России и содержащая верный Наказ как для народа, так и для Временного верховного правления". Как следует из названия, этот документ должен был служить "наказом" Временному революционному правительству.

По мысли Пестеля, объявленное Сенатом после переворота временное правительство должно было состоять в основном из членов тайного общества. Обладая диктаторской властью, правительство после принесения ему присяги от Синода, Сената и всей России, "раздав Министерства, армии, корпуса и прочие начальства членам общества, мало-помалу в продолжение нескольких лет будут вводить новое образование"1.

В "Русской Правде" проектировалась республиканская форма правления. Монархическое устройство государства, по мнению автора, по сущности непрочно и несовместимо с народной волей.

Республиканский проект Пестеля носил якобинский характер: сильная централизованная административная власть, военно-деспотического типа должна была подготовить переход к республиканской форме. В новой республике законодательная власть принадлежит Вечу, избранному по двухступенчатой системе выборов.

Оно избирается на пять лет (каждый год обновляется 1/5 часть его). "Заветные" (конституционные) законы "обнародуются и на суждение всей России предлагаются"1.

"Народное вече есть одно целое и на камеры (палаты) не разделяется. Вся законодательная власть в нём обретается". Оно "представляет волю в государстве, душу народа. Никто не может распустить Народное вече".

Народное вече избирает на год своего председателя из числа депутатов, "последний год заседающих". Полномочиями народного вече являются такие, как:

объявление войны;
заключение мира;
обсуждение и принятие всех законы, кроме конституционных ("заветных"). И только после их обсуждения и одобрения народом получают силу закона.
Между сессиями Народного вече его функции исполняет Временная комиссия.
Исполнительная власть сосредоточивается в руках Державной Думы, которая состоит из пяти человек, выбранных народом (затем - один ежегодно избирается Народным Вече из кандидатов, предложенных губерниями). "Ежегодно один из Думы выходит и заменяется другим выбором. Председатель есть член, заседающий последний или пятый год".
Под ведомством и начальством Державной Думы состоят все министерства (приказы).
Полномочиями Державной Думы должны быть следующие:
ведение переговоров с иностранными государствами;
руководство военными действиями во время войны, но Дума не имеет права ни объявлять войну, ни заключать мирные договоры и прочие трактаты.
Дума имеет свою канцелярию. "Все министерства и вообще правительствующие места состоят под ведомством и начальством Державной думы".
Для того чтобы указанные выше власти не выходили из своих пределов, учреждается блюстительная власть, которая поручается Верховному Собору. Верховный Собор - это 120 бояр, которые пожизненно назначаются Народным Вече из кандидатов, предложенных губерниями. Верховный Собор проверяет законность всех мер, принимаемых государственными учреждениями.
На рассмотрение Верховного собора представляются все законы, принятые Народным вече, и ни один из них не может вступить в силу без санкции этого контрольного органа. Однако лишь Верховный собор рассматривает предоставленные ему законы лишь с точки зрения их соответствия конституции, не вникая в содержание: "Собор не рассуждают о сущности предметов, а смотрит на одни лишь формы".
Верховный Совет:
посылает своих полномочных представителей в министерства и области;
назначает главнокомандующего действующей армии.
Пестель придавал большое значение Верховному собору как гаранту соблюдения законности. Предусматривалось, что в этот орган избирались наиболее заслуженные и авторитетные граждане страны.
По Пестелю, распорядительную власть на местах должны осуществлять окружные, уездные и волостные наместные собрания, а исполнительную - окружные уездные и волостные правления.
Главами окружных и уездных наместных собраний должны быть выборные посадники, а главой волостного собрания - волостной предводитель.
Компетенция волостных собраний должна быть довольно широкой: они должны выслушивать исполнительных органов власти в волости, уезде, губернии - в волостных, уездных и земских правлениях, принимать и рассматривать жалобы на местное начальство, выбирать новых чиновников местного управления и утверждать прежних, и вообще заниматься всеми делами местного значения, "до волости и уезда касающимся".
Местные органы власти избираются сроком на один год. Выборы являются прямыми и производятся на волостных собраниях. Краткие сроки полномочий местных выборных органов власти рассматривались Пестелем как гарантия против узурпации власти.
Избирательные права должны получать все граждане мужского пола, достигшие двадцатилетнего возраста, а женщины избирательных прав не имели.
У Пестеля отсутствует избирательный ценз. Чтобы избирать и быть избранным, надо было быть лишь совершеннолетним гражданином Российской республики. Пестель предполагал, что избиратели отдадут предпочтение более просвещённым людям, но ценза грамотности у него в конституции не было: и грамотный и неграмотный имели одинаковое право голосования. "Каждый гражданин имеет право на занятие всех мест и должностей по государственной службе. Одни дарования, способности, познания и услуги служат поводом и причиною к прохождению службы".
Россия представлялась унитарным государством, отдельные её территории (Финляндия) инкорпорируются в единое устройство, отдельные местности лишаются какой-либо автономии.
Будучи убеждённым республиканцем, Пестель требовал не только ликвидации самодержавия, но и любой монархии, даже ограниченной конституцией.
Более того, чтобы гарантировать будущую Российскую республику от реставрации монархии, Пестель выступал не только за цареубийство, но и вообще за "истребление всей императорской фамилии", за физическое уничтожение всех возможных претендентов на российский престол.
Пестель - сторонник единого русского централизованного государства. Он отвергал Федерацию как возрождение "удельной системы". Особенно пагубна та федерация в России, где существует много языков и вер, племён и народов.
"Все различные племена, составляющие Российское государство, признаются русскими и, слагая различные свои названия, составляют один народ русский".
Поэтому господствующей религией должно стать православие.
"Невыгоды" федеративного образования государства Пестель усматривает в следующем. Верховная власть в таком государстве "не законы издает, но только советы", так как при самостоятельности отдельных частей в федерации у верховной власти не окажется "принудительных средств" к приведению законов "во исполнение".
В федерации областные интересы неизбежно будут брать верх над общегосударственными. Особый образ правления и особые законы в областях приведут к ослаблению связей между ними, а также к осознанию ненужности верховной власти, а, следовательно, и к распаду государственной организации.
"Каждая область, составляя в федеративном государстве, так сказать, маленькое отдельное государство, слабо к целому привязана будет и даже во время войны будет действовать без усердия к общему составу государства, особенно если лукавый неприятель будет уметь прельстить её обещаниями о каких-нибудь особенных для нее выгодах и преимуществах. Особенно пагубным для неё выгодах и преимуществах".
Согласно проекту Пестеля, Россия подразделяется на десять областей и два удела, каждая область состоит из пяти округов (или губерний), губернии в свою очередь делятся на уезды, уезды на волости. Пестель составил и карту нового административного деления России. Столицей России Пестель определил Нижний Новгород.
Вообще аграрный проект Пестеля основан на том, чтобы, освободив крестьян, улучшить их положение, "а не мнимую свободу им даровать". Для этого земли каждой волости делятся на две части, одна из которых будет общественной собственностью, а другая - частной.
Общественные земли предназначены для доставления необходимого всем гражданам без изъятия, они не могут закладываться или продаваться.
Каждый россиянин имеет право получить в своей волости участок земли, который был бы достаточным для пропитания одного тягла (муж с женой и тремя детьми).
Частные земли должны продаваться свободно и свободно же покупаться1. Они "будут служить к доставлению изобилия".
Пестель выступал против имущественного ценза: "Богатые всегда будут существовать, и это очень хорошо, но не надобно присоединять к богатству ещё другие политические права и преимущества".
В "Русской Правде" говорится, что "личная свобода есть первое и важнейшее право каждого гражданина и священная обязанность каждого правительства. На ней основано всё сооружение государственного здания и без неё нет ни спокойствия, ни благоденствия".
Провозглашается неприкосновенность личности и жилища граждан: "Никто из граждан не должен быть лишён и под стражу посаж и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.