На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Законодательное обоснование, органы, ответственные за создание и поддержание безопасных условий труда. Обязанности работников службы по охране труда на предприятии, порядок ответственности за их нарушение. Охрана труда в новой редакции Трудового кодекса.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Охрана труда. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


20
Содержание

Введение
1. Организационные мероприятия по созданию безопасных условий труда
2. Ответственность за нарушение Законодательства по охране труда

3. Охрана труда в новой редакции Трудового кодекса

Заключение

Список литературы

Введение

В условиях научно-технического прогресса создание безопасных и безвредных условий труда, исключающих травматизм и профессиональные заболевания, является важной государственной задачей. Важность и неотложность этой задачи иллюстрируют следующие цифры: ежегодно в мире на производстве от травмирующих факторов погибают около 200 тыс. человек и получают травмы 120 млн. человек. В России ежегодно регистрируется порядка 400000 несчастных случаев в год, связанных с производством.

Поэтому тема, затронутая в данной работе «Законодательство Российской Федерации об охране труда» является актуальной и требует более глубокого рассмотрения.

Распределение полномочий в области охраны труда между федеральными органами исполнительной власти осуществляется Правительством Российской Федерации.

Федеральные органы исполнительной власти, которым предоставлено право осуществлять отдельные функции нормативного правового регулирования, специальные разрешительные, надзорные и контрольные функции в области охраны труда, обязаны согласовывать принимаемые ими решения в области охраны труда, а также координировать свою деятельность с федеральным органом исполнительной власти по труду.

Государственное управление охраной труда на территориях субъектов Российской Федерации осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда в пределах их полномочий

Правовая основа охраны труда в России заложена в Конституции РФ, Федеральном законе от 17.07.99 №181-ФЗ: «Об основах труда в Российской Федерации» (Основы) и Трудовом Кодексе РФ (принятом Государственной Думой 21.12.2001 года).

Гарантии осуществления права трудящихся на охрану труда и обеспечение единого порядка регулирования отношений в области охраны труда между работодателями и работниками на предприятиях, в учреждениях и организациях всех форм собственности независимо от сферы хозяйственной деятельности и ведомственной подчиненности устанавливаются Основами Законодательства Российской Федерации об охране труда, направленными на создание условий труда, отвечающих требованиям сохранения жизни и здоровья работника в процессе трудовой деятельности и в связи с ней.

1. Организационные мероприятия по созданию безопасных условий труда

Организационные структуры, их функции. Федеральный закон от 17.07.99 181 - ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» обязанности по обеспечению безопасных условий труда в организации возлагает на работодателя.

Общее руководство работой всех структурных подразделений по обеспечению безопасности труда возлагается на руководителя организации (треста, управления), непосредственное руководство службой охраны труда - на главного инженера. В состав службы входят инженеры (старшие инженеры), которые руководствуются всеми действующими законами, постановлениями, правилами и инструкциями.

Инженерам службы охраны труда предоставлено право давать предписания руководителям устранять имеющиеся недостатки и нарушения правил и норм; запрещать производство работ при обнаружении опасных условий; требовать от руководителей работ своевременного расследования несчастного случая; вносить предложения о поощрении или наказании работников. Отменять указания инженера по охране труда имеет право главный инженер или начальник управления в письменной форме.

На работников службы возлагаются следующие обязанности:
- координация деятельности структурных подразделений по вопросам безопасности труда;
- участие в подготовке и составлении перспективных и годовых планов улучшения условий труда;
- контроль за созданием безопасных и безвредных условий труда, за соблюдением действующего законодательства, правил и норм, приказов, инструкций, указаний и предписаний органов государственного надзора, а также за правильным освоением средств, ассигнованных на мероприятия по охране труда;
- участие в расследовании аварий, несчастных случаев в подведомственных организациях, учет несчастных случаев и участие в разработке мероприятий по предупреждению травматизма;
- анализ причин производственного травматизма и составление сводных отчетов о пострадавших при несчастных случаях и об освоении средств на мероприятия по охране труда;
- организация обучения и проверки знаний инженерно-техничес-кими работниками, рабочими правил и инструкций по технике безопасности и производственной санитарии;
- осуществление контроля за обеспечением работающих спецодеждой, средствами индивидуальной и коллективной защиты и организацией их хранения и ремонта;
- организация пропаганды безопасных условий труда путем проведения смотров и конкурсов по охране труда, бесед, оборудования кабинетов по охране труда;
- обеспечение подведомственных подразделений правилами, памятками, плакатами и другими наглядными пособиями;
- проведение вводного инструктажа по технике безопасности;
- рассмотрение проектной документации в части полноты и обоснованности принятых решений по технике безопасности и подготовка по ним соответствующих заключений, контроль за качеством инструкций по охране труда.
Таким образом, работники службы ОТ выполняют контрольно-координационные функции.
На начальников участков и старших производителей работ возлагается осуществление мероприятий по охране труда, предусмотренных соответствующим законодательством, СНиП, годовыми планами, приказами, распоряжениями и инструкциями; систематическое наблюдение и контроль за исправным состоянием ограждений, подмостей; проведение первичного, повторного, внепланового и текущего инструктажа рабочих с указанием адресов объектов, на которых осуществляется монтаж; обучение рабочих безопасным методам труда по 14…18-часовой программе; осуществление контроля за ежегодной сдачей экзаменов рабочими по специальностям; наблюдение за правильным и безопасным использованием механизмов, электрооборудования и электроинструментов; обеспечение рабочих оборудованными бытовыми помещениями.
Итак, начальники участков и старшие производители работ выполняют контрольно-обеспечивающие функции.
Начальник участка обязан иметь на участке инструкции по специальностям; журнал инструктажа рабочих по охране труда; журнал трехступенчатого контроля; журнал осмотра оборудования, проект производства работ и технологическую записку.
Производители работ (мастера) и бригадиры должны обеспечить производство работ в соответствии с технологическими картами; контролировать исправность оборудования, приспособлений и защитных средств; наличие утвержденных инструкций по технике безопасности; следить за санитарным состоянием бытовых помещений и противопожарным состоянием объектов.
Оформление планов предприятий и ассигнования. При заключении коллективного договора о взаимных обязательствах администрации и коллектива рабочих и служащих предусматриваются обязательства по охране труда, которые оформляются в виде раздела коллективного договора и соглашения по охране труда. За основу при их составлении принимается Типовая сводная номенклатура мероприятий по охране труда.
В сводную номенклатуру включаются мероприятия, обеспечивающие улучшение условий труда. По содержанию эти мероприятия подразделяются на три группы: по предупреждению несчастных случаев; по предупреждению заболеваний на производстве; по общему улучшению условий труда.
Затраты на выполнение номенклатурных мероприятий по охране труда производятся из фонда охраны труда предприятия.
Ранее, если затраты являлись капитальными, то они осуществлялись за счет централизованных капиталовложений, включая фонды развития производства и предприятия, новой техники. Основы Законодательства о труде РФ определяют новые нормы формирования этих фондов.
Администрация организации в соответствия с действующим законодательством периодически отчитывается на профсоюзных собраниях о ходе выполнения мероприятий и несет ответственность за невыполнение плана мероприятий по охране труда и использование не по назначению денежных средств, выделенных на цели ОТ.
Инструктаж и обучение работающих. Обучение работающих безопасности труда проводят во всех подразделениях предприятия (организации) независимо от характера и степени опасности производства при подготовке рабочих, не имеющих профессии или меняющих ее, а также в ходе инструктажа.
Практическое обучение новых рабочих безопасным методам и приемам труда осуществляется в учебных мастерских, цехах под руководством высококвалифицированного специалиста, имеющего необходимую подготовку. Обучение должно быть закончено в течение одного месяца после приема на работу. Рабочие профессии, к которым предъявляются повышенные требования безопасности, принимаются на работу при наличии удостоверения. Обучение этих рабочих производится в учебных комбинатах и ПТУ. По окончании обучения и далее ежегодно проводится проверка знаний рабочими правил, норм и приемов безопасной работы с записью в журнале и удостоверении.
По характеру и времени проведения инструктаж подразделяется на вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и текущий.
Вводный инструктаж проводится со всеми вновь принимаемыми на работу инженером по охране труда в кабинете охраны труда. Инструктируемого знакомят с опасностями строительной площадки, правилами безопасности пребывания на ней и правилами внутреннего распорядка. О проведении вводного инструктажа делается запись в специальном журнале, который хранится у инженера по охране труда. Одновременно проводивший инструктаж делает отметку за своей подписью в документе о направлении на работу.
Первичный инструктаж на рабочем месте проводят со всеми вновь принятыми в организацию; переводимыми из одного подразделения в другое; с работниками, выполняющими новую для них работу. Инструктаж проводится индивидуально с практическим показом безопасных приемов и методов труда. Прохождение инструктажа отмечается в журнале на рабочем месте, после чего рабочий допускается к самостоятельной работе (после закрепления полученных навыков).
Повторный инструктаж проводится через каждые три месяца по программам инструктажа на рабочем месте с целью проверки и повышения уровня знаний.
Внеплановый инструктаж проводится при изменении правил по охране труда и технологического процесса, нарушении работниками правил техники безопасности, перерывах в работе более чем 60 (30) дней.
Текущий инструктаж проводится перед производством работ, на которые оформляется наряд-допуск. О проведении инструктажа делается запись в наряд-допуске на производство работ.
2. Ответственность за нарушение Законодательства по охране труда

Ответственность работодателя и должностных лиц за нарушение законодательных и иных нормативных актов об охране труда определена статьей 26 Основ законодательства РФ об охране труда, Кодексом РСФСР об административных правонарушениях (статьи 41, 41-1, 41-2, 41-3, 41-4), Уголовным кодексом РСФСР (статьи 30, 140), Кодексом законов о труде РФ (статья 249).
Работодатели и должностные лица, виновные в нарушении законодательства и иных норм по охране труда, обязательств по коллективным договорам и соглашениям об охране труда или в воспрепятствовании деятельности органов государственного надзора, несут ответственность дисциплинарную, административную, уголовную в порядке, установленном законодательством РФ.
Рядовые работники также могут привлекаться к дисциплинарной, материальной и уголовной ответственности.
Дисциплинарной ответственности подлежат все лица, нарушившие трудовую дисциплину, в том числе Трудовой кодекс РФ и правила охраны труда, а именно: невыполнение распоряжений; появление на работе в нетрезвом виде; не использование защитных средств и т.п.
Дисциплинарными взысканиями являются замечания, выговор, строгий выговор, перевод на нижеоплачиваемую работу (или низшую должность) на срок до трех месяцев (до 1 года) и увольнение. Наказываемое лицо может быть лишено премии. Дисциплинарная ответственность не является препятствием для возбуждения уголовного дела, если допущенное нарушение носит характер преступной халатности.
К административной ответственности привлекаются работодатели и должностные лица, нарушившие законодательство об охране труда. Она выражается в наложении на виновных денежных штрафов, устанавливаемых органами надзора. Правом наложения штрафов пользуются государственные инспекторы по охране труда, органы Госгортехнадзора, Государственного пожарного надзора, Государственного санитарного надзора.
Материальная ответственность лиц за нарушение законодательства об охране труда заключается во взыскании штрафа в размере до ста минимальных размеров оплаты труда.
Уголовная ответственность определяется уголовным кодексом РФ за нарушение законодательства об охране труда, правил и норм техники безопасности и промышленной санитарии и наступает в том случае, когда эти нарушения могли бы повлечь или повлекли за собой тяжкие последствия.
Статьей 140 Уголовного кодекса РФ предусмотрена мера наказания за нарушение законодательства об охране труда, правил и норм техники безопасности и промышленной санитарии в зависимости от тяжести последствий этого нарушения. В качестве наказания может быть наложен штраф, возможно увольнение, а в случае с тяжкими последствиями виновное лицо наказывается исправительно-трудовыми работами или лишается свободы на срок от 1 года до 5 лет, по ч. I, II, III указанной статьи.
В соответствии со статьей 143 УК РФ нарушение правил техники безопасности или иных правил охраны труда, совершенное лицом, на котором лежали обязанности по соблюдению этих правил, если это повлекло причинение по неосторожности тяжелого или средней тяжести вреда здоровью человека, наказывается в размере от 200 до 500 минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет.
То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Меры наказания за подобные нарушения предусматриваются также статьями 215 и 216 УК PФ (до 7 лет).

3. Охрана труда в новой редакции Трудового кодекса

Противоречия и неточности, неоднозначное толкование целого ряда правовых норм остаются в прошлом (Федеральный закон от 17.07.1999 №181-ФЗ «Об основах охраны труда в РФ») с вступлением в действие Федерального закона от 30.06.2006 №90-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ». Среди новшеств вступившего в действие Закона, пожалуй, самое существенное - организация службы охраны труда: должность специалиста по охране труда вводится, если численность работников более 50 человек (раньше - 100 человек). Одновременно в ст. 217 ТК РФ введено право руководителя организации или индивидуального предпринимателя самостоятельно (лично) осуществлять охрану труда. Как и ранее, работодатель может привлечь для осуществления охраны труда специализированную организацию, но теперь установлено, что она должна иметь аккредитацию.
Из наиболее значимых изменений в разделе охраны труда, в ст. 209 ТК РФ, введены новые понятия: требования охраны труда, государственная экспертиза условий труда, аттестация рабочих мест, которые ранее содержались в Федеральном законе от 17.07.1999 №181-ФЗ «Об охране труда в РФ». В этой статье требования охраны труда определяются как «государственные нормативные требования» и уточняется, что они должны быть установлены правилами и инструкциями и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.