На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Конспект Положение дел в образовании, науке и печати, информация о направлениях литературы и искусства России. Содействие учащимся в понимании взаимосвязи развития культуры с событиями и деятельности государства. Уважительное отношение к культуре народов России.

Информация:

Тип работы: Конспект. Предмет: История. Добавлен: 19.01.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
ФАКУЛЬТЕТ ИСТОРИИ И МЕНЕДЖМЕНТА
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Группа 3.4 (11 «Г»)
Тема: Русская культура конца XIX - начала XX века.
14.12.2009
Студент практикант V курса группы 582
Саитов Ильдар Гербертович
Учитель истории школы: Смурякова Е. Е. _______________
Групповой руководитель: Магсумов Т.А. _______________
Оценка за урок _______________
Набережные Челны, 2009 г.
Литература, использованная по теме:

1. Левандовский А. А. Россия в XX веке: Учеб. для 10 - 11 кл. общеобразоват. учреждений / А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов. - 6-е изд. - М.: Просвещение, 2002. - 368 с., 16 л. ил., карт.
2. Левандовский А. А. ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ К УЧЕБНИКУ "Россия в ХХ веке" / А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов, Л. В. Жукова.- 160 с.: ил. (в обл.)
14.12.2009
Урок № 10: Группа 3.4 (11 «Г»)

Раздел III. Накануне краха.
Тема: Русская культура конца XIX - начала XX
Тип урока: обобщения и изучения нового материала.
Вид урока: Урок - Лекция.
Цель урока:
1. Познавательная, образовательная цель - сформировать у учащихся основные представления о положении дел в образовании, науке и печати, рассказать об направлениях литературы и искусства России.
2. Развивающая цель - содействовать учащимся в понимании взаимосвязи развития культуры с событиями внутренней и внешней деятельности государства.
3. Воспитывающая цель - формирование у учащихся нравственных качеств личности: ценить красоту и уверенность в своих силах, способствовать уважительному отношению к культурным традициям государства и народов Российской империи.
Оборудование: Учебник, рабочие тетради, наглядность: схема «культура России», классная доска, мел, указка.
Вид доски на уроке
10 декабря 2009 Тема Дом. Задание
План
Схема «культура России»
Просвещение
Печать
Наука
Культура
конца XIX - начала XX
Литература
Искусство
Основные понятия:
Модерн, реализм.
Основные даты:
1905 - II Дума рассматривала закон о всеобщем начальном образовании.
С 1860-х студенческие беспорядки становятся обычным явлением.
1898 - образование художественного объединения «Мир искусства».
1899 - «Временные правила о студенческих забастовках», по которым студентов могли отдать в солдаты за беспорядки.
1903 - учрежден «Союз русских художников».
1904 - За открытия в области пищеварения И. П. Павлов получил Нобелевскую премию.
1904 - при участии Н. Е. Жуковского был создан первый в Европе аэродинамический институт.
1907 - 1913 Русские сезоны в Париже под руководством С. П. Дягилева.
1911 - всеобщая стачка студентов, тысячи исключены из институтов.
Основные персоналии: Николай Дмитриевич Зелинский, П. Н. Лебедев, К. А. Тимирязев, А. С. Суворин, Иван Дмитриевич Сытин, братья Сабашниковы, Иван Петрович Павлов, Илья Ильич Мечников, Н. Е. Жуковский, Константин Эдуардович Циолковский, Владимир Сергеевич Соловьев, Николай Александрович Бердяев, С. Н. Булгаков, Павел Александрович Флоренский, С. Н. и Е. Н. Трубецкие, С.Л. Франк, Павел Николаевич Милюков, А. А. Корнилов, М. О. Гершензон, М. И. Туган-Барановский, Петр Бернгардович Струве, Василий Осипович Ключевский, Ф. Ф. Фортунатов, А. А. Шахматов, Н. В. Крушевский, Л. Н. Толстой, А. П. Чехов, И. А. Бунин, А. И. Куприн, Л. Н. Андреев, А. Н. Толстой, А. М. Горький, В. Я. Брюсов, К. Д. Бальмонт, Н. С. Гумилев, А. А. Блок, Валентин Александрович Серов, К. А. Коровин, Михаил Александрович Врубель, А. Н. Бенуа, К. А. Сомов, Л. С. Бакст, И. Э. Грабарь, К. Ф. Юон, А. А. Рылов, А. Н. Скрябин, Сергей Васильевич Рахманинов, И. В. Стравинский, Сергей Павлович Дягилев, Ф. И. Лидваль, А. В. Щусев, Федор Осипович Шехтель.
План урока:
1. Просвещение.
2. Печать.
3. Наука.
4. Литература.
5. Искусство.
План урока развернутый:

1. Просвещение. Россия обладала обширной и разветвленной системой образования:
- начальная ступень (церковно-приходские школы, народные училища);
- средняя (классические гимназии, реальные и коммерческие училища);
- высшая (университеты, институты)
1905 - II Дума рассматривала закон о всеобщем начальном образовании. В гимназиях ослабили классическое направление и отводилось больше времени преподавания естественных наук и математики. Была ликвидирована и излишняя узкая специализация в реальных училищах. Коммерческие училища поддерживались буржуазией и было совместное обучение девушек и юношей.
С 1860-х студенческие беспорядки становятся обычным явлением.
1899 - «Временные правила», по которым студентов могли отдать в солдаты за беспорядки.
1911 - всеобщая стачка студентов, тысячи исключены из институтов. Исход профессуры в знак протеста - Н. Д. Зелинский, П. Н. Лебедев, К. А. Тимирязев и др.
2. Печать. Манифест 17 октября освободил печать от предварительной цензуры, преследуя уже по факту антиправительственной деятельности. 1913 - более 1000 легальных газет, число журналов - 1263. 3-е место по выпуску литературы в мире. И. Д. Сытин издавал массовые издания брошюры, учебники. А. С. Суворин издавал «Дешевую библиотеку» сочинения российских и иностранных авторов. Братья Сабашниковы издавали серьезную научную литературу.
3. Наука. Российская наука выходит на передовые рубежи. Физиолог И. П. Павлов, разработавший принципиальную методику исследования живых организмов. 1904 - За открытия в области пищеварения И. П. Павлов получил Нобелевскую премию. И. И. Мечников стал Нобелевским лауреатом за исследования в сравнительной патологии, микробиологии и иммунологии. В. И. Вернадский и его учения заложили основы новых наук: биохимии, биогеохимии, радиогеологии. 1904 - при участии Н. Е. Жуковского был создан первый в Европе аэродинамический институт. Труды К. Э. Циолковского заложили основы теории ракетного движения и теоретической космонавтики. Революционная обстановка в России сопровождалась интересом к политике, гуманитарным наукам: истории, философии, экономике и праву. В. С. Соловьев - основоположник религиозной философии. Также проблемам поиска путей на религиозных началах посвятили себя: Н. А. Бердяев, С. Н. Булгаков, П. А. Флоренский, С. Н. и Е. Н. Трубецкие, С.Л. Франк. Появляются работы связанные с историческими исследованиями: «Очерки по истории русской культуры» П. Н. Милюкова, «Крестьянская реформа» А. А. Корнилова, «История молодой России» М. О. Гершензона. Серьезные исследования по истории русского хозяйства создали «легальные маркси и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.