На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Изучение создания военно-морского флота, которое происходило параллельно с созданием регулярной армии под непосредственным руководством Петра I. Характеристика первых боевых кораблей отечественной постройки. Особенности командного состава русского ВМФ.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: История. Добавлен: 01.05.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


РЕФЕРАТ
по курсу «Военная история»
по теме: «Русские флот в XVIII в.»

1. Создание регулярного военно-морского флота
Вместе с созданием регулярной армии под непосредственным руководством Петра I шел процесс строительства русского военно-морского флота.
Боевые корабли отечественной постройки появились в России только во второй половине XVII в. В 1668 г. в с. Дединово на р. Ока был построен первый русский военный корабль «Орёл», имевший на вооружении 22 орудия. Однако военное судостроение в России стало развиваться после того, как Петром I были созданы первые верфи на Переславском озере (1688-1693 гг.). Если маневры 1691 г. были посвящены обеспечению совместных действий пехоты и конницы, то маневры 1692 г. - действиям пехоты на судах. Нехватка судов заставила Петра заняться созданием своего флота в Архангельске. Это было сделано в течение 1693 и 1694 гг. Часть судов была заложена на архангельских верфях, одно судно заказано в Голландии.
Начало создания регулярного русского ВМФ относится к концу XVII в., когда по указу Петра I в целях борьбы за выход к Азовскому и Чёрному морям в 1695-1696 гг. на р. Воронеж был построен Азовский флот. С этого времени в России начался период парусного флота. Корабли строились большего водоизмещения и с более развитым парусным оснащением, чем раньше. Вначале пушки (не более 5-6) устанавливались только в носовой и кормовой частях, затем их число увеличилось.
Боевое крещение русский ВМФ принял в 1696 г. во втором Азовском походе. В нём участвовали 2 линейных корабля, 23 галеры, 4 брандера и до 1300 стругов. Эта флотилия предназначалась для действий против Азова с моря. После взятия Азова Пётр I на Боярской думе поставил вопрос о строительстве постоянного флота. 20(30) октября 1696 г., заслушав доклад царя, Дума постановила: «Морским судам быть». Этот день принято считать днём рождения русского регулярного ВМФ.
В результате взятия Азова Россия получила выход к морю. Однако сам по себе Азов не мог стать базой для строительства новых морских судов. Было решено поставить в 1698 г. новую Троицкую крепость у Таганрога и приступить к сооружению большого флота. В 1702 г. на Таганрогском полуострове было сооружено еще три крепости: Семеновская, Павловская и Черепахинская.
В целях мобилизации средств было организовано 62 кумпанства. Кроме того, адмиралтейство обеспечивало постройку 26 кораблей, 6 галер (бомбардирское судно) и 60 бригантин. 80 кораблей строились в Воронеже, остальные корабли -- в Казани. Весной 1699 г. часть этого флота была готова и переправлена по Дону в Таганрог. Появление русского флота в Азовском море заставило турок ускорить заключение мира с Россией.
Преобразуя армию, правительство должно было также решить вопрос создания сильного флота. Начало этому флоту было положено на Белом и Азовском морях. К концу Северной войны азовский флот имел 72 парусных и 185 гребных судов. Обстановка требовала создания на Балтике такого флота, который был бы способен вести борьбу с сильным шведским флотом.
Опыт строительства и боевого применения Азовского флота был использован Петром I при создании Балтийского флота в ходе Северной войны 1700-1721 гг.
В 1702-1703 гг., овладев шведскими крепостями Нотебург (Шлиссельбург) и Ниеншанц, русские утвердились на р. Нева и вышли к Финскому заливу. На о. Яни-Сари (Заячий) были заложены Петропавловская крепость и Санкт-Петербург - новая столица будущей Российской империи [16(27) мая 1703 г.]. Для защиты города с моря в восточной части Финского залива близ о. Котлин в 1703 г. был построен форт Кроншлот -- «Коронный замок» (с 1723 г. Кронштадт), где была установлена 60-орудийная батарея, положивший начало строительству морской крепости.
После утверждения на берегах Балтики Петр приступил к созданию Балтийского флота. Гребной (галерный), а позже и парусный флот строился на Адмиралтейской (Санкт-Петербург), Воронежской, Казанской, Пеоеславской, Архангельской, Олонецкой, Астраханской и других верфях (всего 24).
В течение трех лет было построено 6 фрегатов, 4 шнявы, 4 галеры, 24 скампавеи (полугалеры), 10 шхун, 44 бригантины и другие суда Линейный корабль - 3-мачтовый парусный корабль водоизмещением до 5 тыс. т с мощным артиллерйским вооружением (80-130 пушек) для ведения морского боя в кильватерной колонне (линии баталии, отсюда и название). Фрегат - 3-мачтовый парусный корабль с мощным артиллерийским вооружением (до 60 пушек) для действий на морских коммуникациях. Шнява - 2-мачтовое парусное судно водоизмещением до 150 т и вооружением до 14-18 пушек, предназначенное для разведывательной и посыльной служб. Брандер - судно, наполненное горючими или взрывчатыми веществами и предназначенное для сожжения вражеских кораблей. Галера - боевое гребное судно с одним рядом весел; в качестве дополнительного движителя имела паруса. На борт имела до 32 весел, экипаж с воинами до 450 человек. Скампавея (полугалера) - малое галерное судно русского галерного флота. Предназначалось для перевозки войск, высадки и огневой поддержки десанта, разведки и охранения при действиях в шхерах. Шхуна - парусное посыльное судно, вооруженное до 16 пушек. Бригантина - 2-мачтовое парусное судно для разведывательной и посыльной служб, имела 6-8 орудий малого калибра. Шмак - небольшое палубное парусное судно, применявшееся в качестве военных транспортов. Прам - плоскодонное парусное судно, применявшееся в XVIII в. для защиты Кронштадта с моря. . Этот флот в октябре 1704 г. сошел в Неву.
Оборона Санкт-Петербурга с моря и суши в 1705 г., когда шведы попытались захватить и уничтожить его, успешно осуществлена молодым русским ВМФ, тесно взаимодействовавшим с сухопутными войсками и крепостной артиллерией. В 1703-1724 гг. главной базой Балтийского флота являлся Санкт-Петербург, с 1724 г. - Кронштадт. Кроме того, в ходе Северной войны ВМБ русского флота была создана в Выборге, а во время ведения боевых действий в Финляндии - в Гельсингфорсе (Хельсинки) и Або.
К 1710 г. Балтийский флот имел уже 12 линейных кораблей, 8 фрегатов, 6 шняв, 6 брандеров, 8 галер, 20 бригантин и большое число мелких судов. К 1714 г. во флоте насчитывалось 17 линейных кораблей, 4 фрегата, 5 шняв и 288 галер и скампавей (полугалер), 3 бомбардирских судна и 68 легких парусных судов. К концу Северной войны русский Балтийский флот был самым сильным в Прибалтике.
В 1722 г. он уже насчитывал 130 парусных (в т. ч. 32 линейных и 5 бомбардирских кораблей, 16 фрегатов, 3 шнявы и 77 вспомогательных судов) и до 350 гребных (в т. ч. 253 галеры и скампавеи, 143 бригантины) кораблей.
Организационно Балтийский флот состоял из 1-3 эскадр непостоянного состава. Каждая из них делилась на 3 части: авангард, центр (главные силы) и арьергард. Во главе эскадры стоял адмирал, который одновременно возглавлял и центр. Авангардом командовал вице-адмирал, арьергардом - шаутбенахт (контр-адмирал). Гребные корабли объединялись в самостоятельный флот, состоявший из судов различных типов и назначения. Кроме того, в состав флота по мере необходимости входил десантный корпус из нескольких тысяч человек. Еще с 1704 г. Пётр I стал создавать «полки морских солдат», положив, таким образом, начало морской пехоте.
В конце Северной войны стал создаваться также Каспийский флот, в составе которого в 1725 г. было: 4 шнявы, 137 мелких парусных судов и 19 гребных судов.
Командный состав русского ВМФ комплектовался офицерами из дворян и частично путём найма на службу иностранцев. Матросами флот укомплектовывался из общих и специальных рекрутских наборов. Младший командный состав готовили адмиралтейские школы. Командный состав флота и кораблестроители проходили подготовку в Школе математических и навигацких наук (основана в 1701 г. в Москве), адмиралтейских школах Воронежа, Санкт-Петербурга, Ревеля (Таллин) и Кроншлота, а с 1715 г. - в Морской академии и Гардемаринской роте. Практиковалась также посылка дворян на учёбу на иностранные флоты и судоверфи. Рядовой состав обучался непосредственно на кораблях. Штатная численность лично и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.