Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Краткая биография Санжара Асфендиярова. Его государственная деятельность, труды по истории Казахстана, вклад в развитие академической науки, развитие просвещения и здравоохранения республики. Разоблачение Асфендиярова как контрреволюционера-националиста.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: История. Добавлен: 22.04.2010. Год: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования и науки Республики Казахстан
Международная образовательная корпорация
Казахская Головная Архитектурно-Строительная Академия
Реферат
по дисциплине: История Казахстана
на тему:
«С. Асфендияров - основоположник исторической школы в Казахстане»

Выполнила:
ст. группы АРХ-09-3
Исаханкызы А.
Проверила:
ассист. проф.
Наурызбаева Л.У.
Алматы 2010
Содержание:

1. Введение
2. Ранние годы жизни С. Асфендиярова
3. Научная, революционная и политическая деятельность
4. Заключение
Введение

По мнению многих ученых, в истории Казахстана были три выдающихся историка международного масштаба. Это Чокан Валиханов, Алихан Букейханов и Санжар Асфендияров. Новизна выдвигаемых ими исторических гипотез позволила им занять достойное место среди историков с мировыми именами.
Сейчас, когда мы читаем "Историю Казахстана" Санжара Асфендиярова, она поражает глубиной мысли и колоссальной широтой эрудиции. Анализ научных работ, написанных в последний период жизни, особенно ярко свидетельствует, что С. Асфендияров имел обширные знания, владел историческими методами исследования, понимал, что история важна для народа и она не должна искажаться, ведь история это путь, который строился на протяжении многих веков.
С. Асфендияров написал большое количество трудов по истории Казахстана, таких как: «История Казахстана с древнейших времен», «Прошлое Казахстана в источниках и материалах», монография «Национально-освободительное восстание 1916 года в Казахстане», «Очерки истории казахов», «Шатер мира».
Асфендияров Санжар Жафарулы (1889-1938) - государственный деятель, ученый-историк, профессор, организатор и первый ректор Алматинского медицинского института (совр. Казахский национальный медицинский университет имени С.Асфендиярова), востоковед-историк, специалист по истории Казахстана, участник Первой мировой войны.
Асфендияров Санжар Жафарулы родился в 1898 году в городе Ташкенте. Он является потомком хана Абулхаира, от его сына Айшуак-хана, Сыгалы Айшуак-улы (4-й сын Айшуака и прадед Санжара), его сын - Асфендияр Сыгалин, затем отец Санжара - Сейтжапар Асфендияров - генерал-майор царской армии, переводчик восточных языков при Туркестанском генерал-губернаторе, кавалер Бухарского ордена "Золотая звезда" 1-й ст.
У С. Асфендиярова было 4 сестры и 3 брата. Сестра Гульсум работала врачом в Ташкенте,а сестра Анель проучилась три года в Ташкентском мединституте, но была отчислена как дочь генерала, из-за чего, в последствии, перевелась в Ленинград, где и закончила ВУЗ.
После окончания Ташкентского реального училища поступил в Петербургскую военно-медицинскую академию. В 1912 году, в возрасте 23 лет, окончил Петербургскую военно-медицинскую академию, где он учился на стипендию, что обязывало его в дальнейшем нести тяготы военной службы. Во время учебы в академии С. Асфендияров познакомился со своей будущей женой - Рабигой Сераликызы Лапиной, которая училась Смольный институт благородных девиц. Рабига Сераликызы Лапина-Асфендиярова - одна из первых женщин казашек-интеллигенток. Исследовала архитектуру, занималась тюркологией, юриспруденцией. Ее родители были весьма образованными людьми - ее мать Зухра Ахмерова в числе немногих женщин того времени обучалась в гимназии.
«Санжар Асфендияров увидел Рабигу на вечере землячества в Петербурге. Учившиеся здесь казахи быстро приноравливаются к столичному образу жизни и на вечеринках танцуют полонезы, вальсы, польки. Он - студент Военно-медицинской академии, она - «смолянка». В Институт благородных девиц, где училось всего шесть девушек-казашек, она попала во многом благодаря отцу Сералы Лапину, открывшему в столице юридическую контору. После восстания 1916 года он защищал своих несправедливо осужденных соплеменников. Санжар влюбился в нее с первой встречи. Юная девушка, воспитанная в строгих правилах, стала для Асфендиярова своего рода идеалом. После окончания академии Асфендияров получает направление в Кронштадт, но в нетерпении и страхе потерять свою будущую невесту едет к ее отцу свататься.
В Алма-Ате Асфендияровы и семья Халела Досмухамедова жили в доме, где сейчас располагается турецкое консульство. Можно представить, как выглядел этот архитектурный шедевр тогда. Дом Асфендиярова в середине 30-х годов прошлого столетия был в Алма-Ате в числе лучших. Особенно впечатляла богатая библиотека и раритетные труды по истории, собранные хозяином на протяжении длительного времени в разных городах, где он оказывался по долгу службы. А география перемещений Санжара Асфендиярова для того времени была достаточно обширной. С женой они всегда вместе, рука об руку.»
Получив образование начал работать военным врачом сначала в Термезе, затем на фронте в Туркестанском полку. Так он проработал до 1915г.
В 1915 году он вдруг попал со своим лазаретом в плен к немцам под г. Лодзья, Польша. С. Асфендияров возвратился лишь через два года, в 1917 году, в результате обмена военнопленными. Так, через Швецию, он возвратился на родину. По возвращении в Туркестан начал служить в Красной армии. После Февральской революции Асфендияров участвует в работе Советов в Термезе и Бухаре, избирается в Ташкентский областной, а затем окружной Совет рабочих и солдатских депутатов. В Ташкенте участвует в организации первого Совета мусульманских рабочих депутатов. Участвует в боях на Закаспийском фронте.
С. Асфендияров также был участником революционной деятельности.
В 1917-1919 годы ученый одновременно стал членом Бухарского (Каганского), Ташкентского совдепов, Туркестанского краевого совета, работал как военврач, также стал членом мусульманского бюро Черняевского полка и Старгородского Ташкентского совета мусульманских депутатов. В декабре 1917 Асфендияров был участником Президиума 1-го Чрезвычайного съезда рабочих, солдатских и дехканских депутатов-мусульман Туркестана (г. Коканд). Съезд выступил за поддержку Туркестанской Автономии и предложил ввести в состав ее правительства своих членов.
В 1918 работал как военврач, являлся членом мусс. бюро Черняевского полка, а также Старгородского Ташкентского совета мусульманских депутатов.
С. Асфендияров с 1919-1920 гг. стал народным комиссаром здравоохранения, а в 1920 г. народным комиссаром земельно-водного хозяйства Туркестанской Республики. С 19 июля 1920 - Член Временного ЦК КПТ (избран после самоотставки Т.Рыскулова и его группы сторонников т.н. "Тюркской компартии").
Деятельность Асфендиярова всегда была связана с социально-экономическими и культурными преобразованиями в Казахстане и Средней Азии. Являясь руководящим работником, он был ценным и редким специалистом, хорошо разбиравшимся в особенностях быта, вопросах истории и культуры народов Востока.
На 6-м съезде КПТ (август 1921) избран членом ЦК КПТ. С декабря 1921 - член Киргизского (казахского) отдела при ТурЦИК. С 14.12.1921 - член коллегии НК Национальностей РСФСР (введен вместе с Т.Рыскуловым решением ЦК РКП (б)). В связи с этим с 1921 по 1922 гг. Асфендияров является представителем Туркестанской республики в Москве, одновременно -- членом коллегии Совнаркома РСФСР по национальным вопросам. Как опытного аграрника, его включают в состав Особой комиссии ВЦИК по землеустройству.
В декабре 1922 г. делегат Х Всероссийского съезда Советов Асфендияров поддержал решение об образовании СССР. В 1923г. Асфендияров снова возвращается в Ташкент, где, наряду с работой в Наркомздраве и Наркомземе, является секретарем ПК Компартии Туркестана. В 1924г. он был избран в состав Среднеазиатского бюро РКП (б). В 1925г. -- заместитель секретаря и член Президиума ВДИК.
В период работы в Москве раскрывается новая грань таланта Асфендиярова - его активная научно-поисковая деятельность в области истории, которая стала определяющей в дальнейшем творчестве ученого. С первых дней пребывания в Москве оп сотрудничает с Институтом востоковедения при ЦИК СССР, преподает во 2-м МГУ. В эти годы Асфендияров часто встречается с представителями зарубежного Востока.
Признанием научных заслуг Асфендиярова явилось то, что в 1927 г. его назначают директором Института востоковедения и ему присваивается звание профессора МГУ. Наиболее плодотворный период жизни и деятельности Асфендиярова -- с 1928 по 1937 гг., который протекал в Казахстане. В этот время он отдает много сил делу организации первых высших учебных заведений и науки в республике. С 1928 по 1931 гг. Асфендиярулы -- первый ректор Казахского педагогического института. В 193 1-1933 гг. работает народным комиссаром здравоохранения и заместителем наркома просвещения КАССР и возглавляет Алматинский медицинский институт, который в настоящее время носит его имя.
Асфендиярулы внес важный вклад в развитие академической науки Казахстана.
В декабре 1922-го состоялся делегат X Всероссийского съезда Советов, в котором и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.