Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Свобода доступа к архивной информации в России. Принцип государственной целесообразности в деятельности архивов. Политические изменения, гласное обсуждение и практическое решение проблемы доступности архивной информации в России с началом перестройки.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: История. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
(ГОУ ВОП ИГУ)
Реферат
Свобода архивной информации в России.
по архивоведению
Иркутск, 2008 г.
Одна из функций архивов - хранение информации и большое количество этой информации находится под грифом "секретно". Эти документы не доступны широкой общественности. Государство умеет хранить тайны. Проблема публичности архивов, их доступности является одним из самых спорных вопросов на всем протяжении существования архивов.
В истории российского государства были моменты, когда казалось, что доступ ко всей архивной информации будет свободен. Но эти периоды были не долгими, рассекречивалась та информация, которая не имел особой ценности для власти управляющей страной.
В 1918 году секретарь наркома иностранных дел Н. Маркен издал секретные договоры России с рядами европейских государств рубежа XIX-XX веков о разделе сфер влияния. Многим этот необычный шаг показался символом новой политики, предвестием открытости российских архивов. Действительно, нечто подобное вскоре произошло. Раннее не доступные материалы III отделение собственной его императорского величества канцелярии Департамента полиции, других органов политического сыска России уже в 20-х годах начали, широко вводится в общественный оборот. Новой власти, заявившей о разрыве с прежней государственностью, было легко раскрывать тайны, за которые она ни несла ответственности, ни перед собственным народов, ни перед мировым сообществом. Но эта же новая власть начало создавать свои тайны и прятать их на полках архивов. Процесс оказался столь стремительным и масштабным, что к началу 30-х годов едва ли не треть всех документов, находившихся в архивах, стала практически не доступной. К тому же понятия государственной тайны было дополнено понятием тайны партийной. В конце 20-х годов архивы превратились в своеобразные вспомогательные идеологические учреждения, обслуживающие марксистскую историографию или же органы, в функции которых входило содействие оперативно-разыскной и иной деятельности государственного аппарата. Провозглашенный принцип партийности архивоведения и не декларируемый, но строго соблюдавшихся в конкретной деятельности архивов принцип "государственной целесообразности" определили на десятилетия многие практические шаги в области сохранности, экспертизы ценности архивных документов, их использования, подготовки и издания научно-справочного аппарата, сборников документов.
В 20-х 50-х годах вопрос о доступности архивной информации исключался из публичного заключения тем более в рамках архивоведческой или историографо-источниковедческой проблематики. Предметно он ставился в партийно-государственных структурах, исключительно в плане применения принципа дозированности информации, обусловленного политическими и идеологическими соображениями. Административно-командная система позволяла и в архивном деле проводить этот принцип в жизнь безукоризненно четко. Вот лишь один пример, ставшим известным совсем недавно. В 1948 году работники Военно-исторического архива обнаружили рукопись известного военного деятеля России начало XX века А.А. Брусилова под названием "Мои воспоминания", которая была проникнута антисоветским духом. По донесению министра внутренних дел С.Н. Круглова ЦК КПСС немедленно принял решение закрытию доступа к архивным материалом, связанные с именем Брусилова, что неукоснительно соблюдалось вплоть до 1962 года.
Некоторая либерализация общественной жизни СССР во второй полове 80-х годов позволило вынести на повестку дня вопрос о доступности архивной информации. Постановление Совета министра СССР от 7 февраля 1956 года, всего лишь "упорядочивало режим хранения архивных документов", тем не менее, пусть и двусмысленно, декларировало их "лучшие использования". С этого времени российские архивы преступили к объемной работе по подготовки и изданию научно-справочных материалов, прежде всего путеводителей, сборников документов. Впервые в плановом порядке было рассекречены целые комплексы документов, в том числе дореволюционного времени, материалы подписанные лицами, в последствие подвергшимися репрессиями, и другие. Впрочем, либерализация не затронула фундаментальных принципов политике в отношении доступности архивов. Отсутствовала правовая база их функционирования, хотя это и не мешало осуществлять скрытое манипулирования архивной информацией. Именно тогда архивные документы, связанные с именем Брусилова, становятся доступными с санкции ЦК КПСС. Это произошло после того, как группа историков и архивистов была доказана его лояльность по отношению к советской власти. Новая смена политического курса в середине 60-х годов заморозило, а вскоре фактически вернуло в прежние рамки едва начавшийся процесс обеспечение доступности архивной информации. В 1966 году Главархивам СССР была введена в действие "Инструкция о работе государственных архивов с секретными документальными материалами". Она закрепила существования архивных документов так называемого ограниченного доступа. Такие документы не имели каких-либо грифов секретности, но допуск к ним осуществлялся с теми же ограничениями. Это привело к тому, что к 1967 году только в госархивов объем охваченных теми или иными ограничениями документов составлял более 50% от их общего объема. Именно тогда в спецхран был вновь возвращен ряд дореволюционных фондов - штаба Отдельного корпуса жандармов, органов полицейского сыска царской России, белоэмигранских организаций и др.
С начало перестройки в России появилось уже не условное, а сама возможность гласного обсуждения и практического решения проблемы доступности архивной информации. На всесоюзном совещании заведующих кафедрами общественных наук высших учебных заведений Е.К. Лигачев призвал архивное руководство принять разумное и взвешенное решение в отношении доступности архивов. Этот осторожно-двусмысленный призыв означал реакцию ЦК КПСС на недовольство части обществоведов недоступностью архивной информации, которое в то время наиболее резко и смело выражалось в устных и письменных выступлениях Ю.Н. Афанасьева и других историков, разделявших его взгляды на исторический процесс.
3 декабря 1986 года постановлением Секретариата ЦК КПСС для решение вопросов, связанных с расширением доступа к архивам, в том числе содержащим статистическую информацию, было создана специальная комиссии. По рекомендации комиссии к маю 1987 года 14 министерств и ведомств перевили из режима ограниченного пользования на открытое хранения 767195 архивных дел, ЦСУ СССР - 92589 единиц хранения. Комиссия предложила в течении 1987-1988 годов провести "работу по пересмотру их состава и возможного переводу части документов на режим ограниченного доступа или открытого хранения".
В 1988-1991 годах в архивах России и СССР была осуществлена масштабная работа по уточнению режима хранения архивных документов и снятию с них ограничение на доступ. Стали публ и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.