На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


сочинение История противостояния стран Севера и Юга. Начало великой династии Нго. Неудачные попытки покорения Вьетнама монголо-татарами. Разгорание феодальной войны, восстание Тэйшонов. Движение вьетнамского Сопротивления в борьбе с французскими колонизаторами.

Информация:

Тип работы: сочинение. Предмет: История. Добавлен: 14.03.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


"Священная война"
История вьетнамского сопротивления
Тимофеева Оксана
«Нет ничего дороже свободы и независимости»
Хо Ши Мин
Листая страницы вьетнамской истории, повествующей о многочисленных войнах вьетов за независимость, невольно думаешь, что Сопротивление у этих людей в крови. В самом деле, дух национально-освободительной борьбы сопровождал народ Вьетнама на протяжении всей его истории: он вселял жизнь в боевые знамена и вел солдат в атаку, помогая преодолевать любые, даже самые невыносимые трудности. А в минуты скорби и уныния, после тяжелых поражений, вновь наполнял души людей уверенностью в себе и ненавистью к врагам, вдохновлял их на подвиги во имя Свободы, Независимости и Справедливости. Вам, возможно, покажется, что это только слова, не таящие в себе ничего, кроме чрезмерного восхваления вьетнамской нации. Однако смысл каждого слова - правдив, каждая похвала - заслуженна. И для того чтобы понять это, достаточно лишь ненадолго окунуться в славную, героическую историю вьетнамского народа
Многовековая традиция Сопротивления неразрывно связана с противостоянием стран Севера и Юга - Китая и Вьетнама. Так уж исторически сложилось, что Поднебесная считала Вьетнам своим вассалом, а вьетов - варварами, «темные мысли» которых китайцы считали необходимым сделать «светлыми и чистыми». В 111 г. до н.э. династии Хань (Западной Хань) удалось захватить страну Юга и поработить вьетов. Именно отсюда берет свое начало традиция Сопротивления - борьба вьетнамского народа за свободу и независимость. Первое крупное восстание против китайской агрессии вспыхнуло в 40 г. Это был мятеж под руководством легендарных сестер Чынг - Чак и Ни, ведущих свою родословную от древних королей Хунгов. Антикитайское восстание, приобретшее массовый характер, быстро охватило всю страну, и, хотя попытка, стоившая обеим сестрам жизни, успехом не увенчалась, она стала первым и очень важным опытом вьетнамского Сопротивления. Она продемонстрировала, что с захватчиками можно и нужно бороться. Китайцы, которые после захвата южных земель превратили Вьетнам в округ Зяоти, также скоро осознали, насколько суров вьетский характер. Придворный одной из династий Срединного государства - Ци - так писал о жителях Зяоти: «Зяоти прекрасная страна с населением многочисленным, опасным и вероломным. Люди этой страны легко поднимаются на бунт и трудно управляемы». В подтверждение его словам в 248 г. вспыхнул бунт под руководством мужественной Ба Чьеу. Ей было всего 19 лет, когда она вместе со своим братом стала поднимать народ на восстание. Армия Чьеу выиграла несколько сражений, повстанцам даже удалось убить китайского наместника Зяоти. Тем не менее, восстание было жестоко подавлено. Но не был подавлен дух вьетнамского народа. Чужеземное господство продлилось до 539 г., когда бывший чиновник Ли Бон обратил китайцев в бегство и создал независимое государство Вансуан (544-603). Но и этот период независимости был недолог - вскоре государство Юга завоевала очередная китайская династия - Суй.
Вьетнам был покорен с невиданной доселе жестокостью. Но вьетнамский народ продолжал свою борьбу. Священный огонь Сопротивления разгорался все сильнее.
Ощутив себя полноправными хозяевами на южных землях, китайцы стремились внедрить полезные технические, аграрные и культурные новинки в жизнь вьетнамских людей. Однако эти начинания успехом не увенчались - вьетнамцы отвергали их. «Нет ничего дороже свободы и справедливости», - говорил великий Хо Ши Мин. Его далекие предки были с ним солидарны. Навязывание китайских традиций, обычаев, культуры, языка, политических институтов, а также жестокая эксплуатация, притеснение - все это только усиливало желание вьетнамцев сбросить с себя иноземный гнет, обрести, наконец, свободу и независимость. Посему неудивительно, что 3 века правления сменившей королей Суй династии Тан были отмечены несколькими крупными восстаниями (Май Тхук Лоан, 722, Фунг Хынг, 791, Гао Пянь, 866). Неистовое желание сбросить с себя китайское бремя долгое время накапливалось в сердцах вьетов, вместе с ним зрела и идея нового восстания.
Замысел этот был реализован в 939 году в связи с упадком китайской династии Тан. Вьетнамцы не преминули воспользоваться возможностью снова отвоевать свою независимость. Генерал Нго Куйен изгнал китайских наместников, положив тем самым начало великой династии Нго, правящей независимым Вьетнамом на протяжении следующих 944 лет. Эта победа открыла новую страницу в истории вьетнамо-китайских отношений, которые спустя несколько десятилетий начали принимать характер межгосударственных.
Однако это вовсе не означало, что имперский Китай оставил попытки покорить южного соседа. Китайские династии придерживались традиционной внешнеполитической доктрины: «император Китая имеет полное право контролировать внутренние дела Дайковьета (форма вьетнамского государства, 968-1054), а также право карать соседа в случае, если эти дела Китай не устраивали». Именно поэтому пришедшая к власти династия Сун, призванная якобы «исправить ошибки Тан в отношении вьетнамских земель», взяла на себя труд «вразумить» непокорных южан.
Но Суны, как ни стремились они ликвидировать «просчеты Тан» и вернуть земли, «принадлежавшие династиям Хань и Ли», повторили судьбу своих предшественников. Предприняв поход на южные земли, Суны столкнулись с ожесточенным сопротивлением вьетов. Весной 981 г. на р. Батьданг произошло ключевое сражение, в ходе которого вьетнамский полководец Ле Хоан отбил атаку сунской армии. Китайские войска вынуждены были отступить. Последующие вспышки сунской агрессии были подавлены силами вьетнамской армии под руководством талантливого военачальника - Ли Тхыонг Кьета. Спустя многие годы кровопролитной борьбы вьеты изгнали Сунов со своих земель. Но и это не сняло угрозы с вьетских земель.
В начале 1200-х гг. Поднебесная, как мы помним из истории, оказалась под властью кочевников-монголов, а уже в 1284 г. на юг двинулись монголо-китайские войска. Монголы, покорившие на тот момент почти всю Восточную и Центральную Азию, были не прочь «полакомиться» землями Индокитая. Но не тут-то было. Во вьетском государстве очень своевременно началась усиленная подготовка к «гостеприимному приему» противника. Все вооруженные силы Вьетнама были сосредоточены под командованием еще одного выдающегося полководца - Чан Хынг Дао. Армия Чан Хынг Дао умело вела бой: не давая генерального сражения, она громила силы монголов и китайцев. В боях погибло множество китайских и монгольских военачальников, в том числе и предводитель монгольского похода - сын знаменитого хана Хубилая - Сагату. После этого монголы предприняли еще 2 попытки покорить неуступчивый Вьетнам, но ни один их поход не увенчался успехом. Более того, когда в 1288 г. на р. Батьданг состоялось решающее сражение, монголы потерпели сокрушительное поражение от Чан Хынг Дао, потеряв при этом 500 (!) кораблей. Год спустя был подписан мирный договор, а имя Чан Хынг Дао вошло в когорту славных имен борцов за свободу и независимость вьетнамского народа. Так, непобедимые монголы, истоптавшие земли половины мира, покинули страну Юга не солоно хлебавши. День победы над монголами ежегодно отмечается во Вьетнаме, как национальный праздник.
Правда, праздник на вьетнамской земле царил недолго. В 1368 г. к власти в Китае пришла последняя исконно китайская династия Мин. По традиции, свое правление новая династия открыла походом на юг. Мины вознамерились включить Вьетнам в рамки китайской государственности. В 1370 г. минский император Тай Цзу принял решение включить все горы и реки Вьетнама в число священных гор и рек Поднебесной. Эта символическая экспансия вылилась в реальную агрессию. В ноябре 1406 г. Мины, в результате мощного наступления, перешли границы и в течение полугода завладели всей страной, переименовав ее в китайских округ Цзяоджи. Но, как оказалось, вьетнамский народ, чьи предки не раз давали отпор китайцам на своей территории, лишь копил ненависть к агрессорам и силы для их изгнания.
В 1418 г. в день национального праздника Тет (ставший, как впоследствии выяснилось, еще и традиционным днем развертывания Сопротивления) повстанческая армия, сформировавшаяся в Ламшоне и возглавляемая богатым землевладельцем Ле Лоем, подняла знамя освобождения. В ходе упорных боев и партизанских действий в стане противника, нанесла китайцам ряд чувствительных уколов. Период с 1423 по октябрь 1424 г. ушел на перемирие и стал передышкой для обеих сторон. Ею очень удачно воспользовался другой лидер вьетнамской армии - Нгуен Чай. В то время как китайцы, использовавшие паузу в целях разорения вьетнамских земель, Чай дал солдатам возможность передохнуть. После чего предъявил китайцам ультиматум, в котором предложил минским войскам сдаться и покинуть земли Вьетнама. Китайцы ультиматум не приняли, и война затянулась еще на несколько лет.
Осенью 1427 г. повстанцы, предварительно заманившие неприятеля в ущелье Тьиланг, нанесли решающий удар по китайским войскам. Это был полный и безоговорочный разгром, после которого минские войска так и не смогли оправиться. Окруженные в районе Тханглонга, силы китайской армии были вынуждены запросить мира. Ле Лой и Нгуен Чай предоставили им такую возможность: они не только позволили врагу беспрепятственно вернуться в Поднебесную, но и обеспечили их продовольствием и средствами передвижения. Так была поставлена точка в многовековом противостоянии земель Севера и Юга - временном промежутке, в который уложилось 7 антикитайских войн Сопротивления. Войн, в ходе которых были продемонстрированы лучшие черты вьетнамской нации - патриотизм, героизм, а также глубочайшее самосознание. Венцом победы стало величественное провозглашение в 1428 г. «Воззвания по случаю замирения китайцев», подведшее итог эпохе Сопротивления.
После оглашения «Воззвания о замирении Нго (Мин)» на вьетнамских землях на время воцарился мир. Но мир этот был, конечно, относителен. После нескольких лет процветания, которым было ознаменовано правление победоносной династии Ле, разразилась ожесточенная феодальная война, апофеозом которой стало знаменитое восстание Тэйшонов. Но правящая династия Нгуен не пожелала мириться с таким положением вещей. Нгуен Ань, руководствовавшийся исключительно корыстными планами по удержанию власти, попрал многовековые традиции предков, и призвал чужеземцев помочь ему сохранить трон. Последовавшие за этим сиамская (1784-1785) и маньчжурская (цинская, 1788-1789) агрессия заметно подорвали силы и истощили ресурсы вьетнамского народа, затратившего немало времени на изгнание врагов. Неудивительно, что впоследствии Вьетнам, доселе способный одержать победу над любым, даже превосходящим его соперником, оказался бессилен перед лицом французской агрессии. Но даже в свете мощного натиска колонизаторов вьетнамцы не опустили рук. И вновь главным фактором оказалось традиционное вьетнамское Сопротивление.
Движение Сопротивления стало мощным фундаментом, на котором впоследствии основывалась многолетняя борьба вьетов с французскими колонизаторами (1858-1887). И хотя вьетнамские правители, которые, к слову, были слишком заняты взаимными претензиями, не продемонстрировали особого дипломатического мастерства и оказались не в состоянии препятствовать планомерному проникновению европейцев в страну, большой опыт освободительной борьбы не мог не отразиться на уровне военного мастерства вьетнамцев, их умени и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.