Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Предпосылки для формирования системы физического воспитания Древней Греции. Особенности системы физического воспитания. Физические программы в ходе обучения в палестрах. Виды спорта. Спортивнее состязания, как часть системы физического воспитания.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: История. Добавлен: 17.02.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


23
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Предпосылки для формирования системы физического воспитания Древней Греции…………………………………………………………………...4
Глава 2. Особенности системы физического воспитания Древней Греции……………………………………………………………………………..6
Глава 3. Виды спорта, применявшиеся в системе физического воспитания Древней Греции………………………………………………………………….10
Глава 4. Спортивнее состязания, как часть системы физического воспитания..............................................................................................................17
Заключение……………………………………………………………………….23
Список источников литературы………………………………………………...24
Введение

В деятельности современного человека всегда возникает немало проблем, для преодоления которых нужны немалые физические усилия. Значит, формирование действенной национальной системы физического воспитания требует изучения и творческого осмысления богатого наследства мировой, в том числе культуры Древней Греции.
Большое значение надлежащего физического развития детей предопределялось целиком реальными жизненными нуждами. Сила и выносливость, стойкость и ловкость в народе высоко ценят. Поэтому эти черты родители и наставники стремились воспитать у детей. Кроме того, люди давно заметили, что физическое воспитание неразрывно связано с другими сторонами формирование личности.
Эмпирическим путем древнегреческая педагогика пришла к выводу, что удачное продвижение физического развития ребенка оказывает содействие формированию таких важных черт, как настойчивость, отвага, решительность, честность, дисциплинированность, уверенность в своих возможностях, оптимизм, коллективизм, способность к преодолению трудности. Физически закаленный человек редко болеет, может стойко переносить холод и жару, погодное и жизненное ненастья, выдерживать продолжительную физическую нагрузку.
Поэтому в нашей работе мы рассмотрим систему физического воспитания Древней Греции, как педагогическую модель, в которой можно позаимствовать определенные организационные и теоретические элементы. Так как древнегреческая культура была одной из наиболее прогрессивных цивилизаций античности и заложила основы развития всех современных наук, искусства, политики и религии. Современная педагогика, равно как и спорт, во многом обязаны своим прототипам Древней Греции.
Глава 1. Предпосылки для формирования системы физического воспитания Древней Греции

Греческая философия рассматривала человеческое тело как храма ума и души, и поэтому физическое воспитание должно было способствовать физическому и умственному здоровью, развитию интеллектуальной и духовной сферы. Суриков И. Древняя Греция: история и культура. - М.: Астрель, 2005. - 192 с.
Мужчины Древней Греции собирались в гимназиях, центрах физической культуры того времени, не только для занятий спортом, но также для обсуждения искусства, литературы и философии. Они стремились найти равновесие между умом и физической силой, соединяя физические упражнения с интеллектуальными заданиями. Многочисленные греческие философы - Платон, Аристотель и поэт Гомер отстаивали значимость физического воспитания как способа укрепления организма и ума.
Исходя из этих воззрений, древние греки не отделяли систему физического воспитания от системы общей педагогики, умственного и духовного образования.
Физическая культура в древней Греции не был отделена от гражданского, религиозного, образовательного, социального, и морального начала.
Система физического воспитания была тесно связана с религиозными воззрениями древних греков. Проводившиеся спортивные состязания посвящались божествам древнегреческого пантеона, которые как полагалось, должны были даровать здоровье и силу их участникам.
Связь физической культуры с искусством заключалась в прославлении поэтами гимназий, спорта и победителей физических состязаний.
О том, что древние греки оставили значительный вклад в развитие спорта и физической культуры может сказать большое количество современной спортивной терминологии, берущей свое начало в античном государстве. Во многом необходимость отличной физической подготовки диктовалась постоянными войнами, проводимыми Древней Грецией и необходимостью крепкой армии и мужественного народа, способного дать отпор врагам. В последствии многие милитаристические государства попытаются наследовать модель спортивного воспитания древней Эллады.
Об эффективности системы физического воспитания можно судить по дошедшим до нас античным произведениям искусства. Изображенные на них тела атлетов и сейчас удивляют своей красотой и пропорциональностью.
Греки возводили сложные комплексы физического воспитания, известные как гимназии. Гимназия, первоначально была не только школой физического обучения, но и общеобразовательным учебным заведением. В системе образования выделялось три типа учителей: грамматист (grammatistes), тот кто преподавал чтение, письмо и другие академическое дисциплины; кифарист (кitharistes), являлся учителем музыки; и педотриб (paidotribes), бывший непосредственным преподавателем физической культуры. Таким образом, гимназия также была центром искусств, философии и литературы.
Педотрибы - учителя физической культуры не только разрабатывали программу обучения гимназистов, но и давали рекомендации взрослому населению, пользуясь большим авторитетом. К методике преподавания физического воспитания относились очень серьезно. Личные тренеры использовали индивидуальные упражнениями и режимы занятий для своих учеников и тех, кто это мог себе позволить.
До семи лет дети обеих статей воспитывались дома, в семьях. Потом мальчики вступали к школе, а девочки проводили все время в женской половине дома - гинекее. Здесь их учили читать, писать, играть на музыкальных инструментах, а главное - заниматься рукоделием. После брака в положении девушек практически ничего не изменялось: они переходили из одного гинекея в другой.
Глава 2. Особенности системы физического воспитания Древней Греции

Тем временем мальчики приобретали всестороннее интеллектуальное развитие, всячески совершенствуя культуру тела. Иногда мальчики 7-14 лет учились в частных школах грамматистов и кифаристив. Занятие проводили учителя, которых называли дидаскалами (от греческого слова «дидаско» - учу). В школах грамматистов учили писать, читать и считать. В школах кифаристив (музыки) ученикам кроме элементарной грамоты предоставляли литературное образование и эстетичное воспитание.
Обучение юношей в таком случае осуществлялось одновременно или последовательно - сначала в школе грамматистов, а потом - кифаристов. Эти школы были частными и платными. А.-И. Марру. История воспитания в античности (Греция). - М.: Греко-латинский кабинет Ю.А. Шичалина, 1998. - 425 с.
В школе - палестре подростки 14-16 лет занимались популярными на то время видами спорта, совершенствуя физическое состояние. С ними проводили беседы по политическим и моральным вопросам. Физическим воспитанием и беседами в палестре занимались наиболее известные граждане государства.
Юноши 17-18 лет из семей зажиточных аристократов воспитывались в самих гимназиях, изучали философию, политику, литературу, для того чтобы подготовиться к участию в управлении государством и заниматься гимнастикой.
Юноши 18-20 лет готовились к военной службе в группах эфебий, где продлевалось их военно-физическое воспитание. Они изучали оружие, морское дело, фортификацию, военные уставы, законы государства, принимали участие в общественных праздниках и театральных спектаклях.
В общем, таким образом, в Афинах реализовывалась идея «калакагатии» - гармонического развития личности, в котором все содержание воспитания направлялось на достижение физического и духовного совершенства. Кроме того, наиболее способные юноши продолжали свое обучение еще почти 10 лет в академии, основанной Сократом для подготовки философов и крупных политиков. Пискунов А.И., Кларин В.М., Плохова М.Г. История педагогики и образования: От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: Учебное пособие. Изд. 3-е, испр., доп. - М.:Творческий центр Сфера, 2007. - 490 с.
Сегодня известно имя одного из немногих известных древних педотрибов - Фарнака, сын Фарнака. С.О. Семенов-Зусер анализируя надпись в его честь пришел к заключению, что этот специалист был приглашенный из Синопы в Пантикапей по найму. Это может свидетельствовать о своеобразном обмене кадрами в области физической культуры уже во времена античности и важность телесного воспитания не только в самой Греции, но и за ее пределами, в тех государствах, которые переняли греческую методику преподавания физической культуры. Семенов-Зусер С.А. Физическая культура и зрелища в древне-греческих колониях северного Причерноморья. - Харьков, 1940. - 44 с.
Некоторые ученые допускают также, что руководители гимназий и палестр могли одновременно выступать предводителями эфебий, государственных организаций подготавливающих свободнорожденных юношей 18--20 лет к военной и гражданской службе.
Очевидно, должность работника гимназии была очень почетной. Об этом могут свидетельствовать археологические данные из греческой колонии Херсонеса. Отметим, что в городах Боспорского царства упоминания о гимнасиархах встречаются лишь среди должностных лиц культовых объединений - фиасов ІІ- ІІІ ст. н.е. Ни на одной из древних мраморных плит, найденных в Херсонесе, имена гимнасиархов не повторяются дважды, даже в надписях, которые датируются одним годом. Можно сделать вывод о выборности, а не наследственности данной должности и небольшую продолжительность пребывания гимнасиархов на данном посту. Тот факт, что в перечне должностных лиц членов религиозных союзов в римский период были найдены имена руководителей гимназий и палестр свидетельствует о роли системы физического воспитания в Древней Греции, традициях физической культуры и постоянной заботе о здоровье и надлежащем физическом состоянии молодого поколения.
В каждой гимназии находилась палестры - залы для занятия борьбой, боксом, бегом и другими видами спорта. Палестры могли существовать и отдельно, как заведения физической культуры, но не одна гимназия не строилась без палестры. Палестра была замкнутой колоннадой без крыши, внутри которой находился зал для упражнений. Поль в палестре был земляным. Вокруг этого зала помещались небольшие крытые комнаты для обмывания, отдыха, натирание маслом и песком, жертвоприношений и т.п. Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта. Учебное пособие. - М.: Академия, 2004. - 312 с.
По прибытии в гимнасию или палестру спортсмены полностью раздевались. Лишившись защитного слоя одежды, они должны были по-особому ухаживать за кожей.
Готовясь к тренировке, спортсмен покрывал тело оливковым маслом, а затем посыпал его мелким песком. Смесь масла и песка помогала регулировать температуру тела, а также защищать от солнечных лучей и палки тренера, которой тренер бил атлета, если тот неправильно выполнял упражнение.
По окончании соревнования спортсмен брал свою лопаточку (strigil), имевшую форму  изогнутой пластины, и соскребал с кожи пот, масло и песок. Заканчивалась процедура обмыванием тела водой с губкой. Необходимое для этих целей снаряжение было исключительно простым:
- сосуд, разновидность небольшой бутылки, часто глиняной, наполненный маслом;
- лопатка;
- губка.
Все эти предметы были соединены кольцом, которое атлет прикреплял к стене гимнасии или палестры.
Мальчиков также учили красивой походке, давали внешнюю выправку и манеры. Школы должны были открываться с восходом Солнца и закрываться при его заходе. Взрослым было запрещено посещать палестры, хотя впоследствии это запрещение на практике обходилось.
Еще в раннем возрасте детям мужского пола прививался дух борьбы и состязательности и делался акцент на подвижных физических играх (таблица 1).
Таблица 1
Система физического воспитания Древней Греции
Возраст
До 7 лет
7-12 лет
12-14 лет
17-18 лет
18-20 лет
Виды занятий
Приучение детей к подвижным состязатель-ным играм
Обучение в школах кифаристов и грамматистов, свободные физические игры
Переход в палестры - гимнастичес-кие занятия, переход к пятиборью, кулачным боям и панкратиону
Учеба в гимназиях - углубленные занятия всеми популярными видами спорта, орхестрика и палестрика
Военная подготов-ка в эфебиях
Семилетнего мальчика отдавали в школу, где его учили читать, писать и гимнастике. В 12-14 годовом возрасте мальчики переходили в гимнастическую школу - палестру, где на протяжении 2-х лет проходили специальный курс физического воспитания: учились бегать, прыгать, бороться, плавать, метать копье и диск. Бег, прыжки, подъем по обрывам верх, борьба и плавание - сначала без одежды, а потом с полным вооружением - широко практиковались.
Глава 3. Виды спорта, применявшиеся в системе физического воспитания Древней Греции

Физические занятия именовались орхестрикой и палестрикой. Первая носила характер спортивных игр и включала упражнения для развития ловкости и силы. В палестрику входили военно-прикладные виды спорта, большая часть которых представляла собой различные виды единоборств. Они включали пятиборье, (с бегом, прыжками, борьбой, метанием диска и копья), гимнастику, панкратион и кулачные бои. Тренировки проводились не хаотично, а в установленное время. Формировалась норма физических нагрузок, поочередно тренировались разливные группы мышц. Иногда имитировались некоторые экстремальные условия, например в ходе борьбы. По мере возмужания парней физические нагрузки увеличивались. Гик. Е., Гупало Е. Популярная история спорта. - Академия, 2007. - 448 с.
Проводился ряд спортивных состязаний учащихся гимназий, палестр и эфебий, чаще всего прикрученных к религиозным праздникам. Гимнические (гимнастические) соревнования включали также пятиборье, бег, борьбу, кулачный бой и панкратион. Гиппические состязания состояли из конных забегов и конкурсов колесниц.
При занятиях бегом была популярной дистанция на стадию (192,27 метра). Дорожка была посыпана пластом песка, участники бежали группой и босиком. С 724 года к н.э. был включенный диаулос (дистанция - 384,54 м) - бег «на две длины стадиона», потом долихос (ок. 4,6 км.). Со временем и эту дистанцию увеличивали, доведя до 4,6км. Со временем появился домиходромос - бег на выносливость (дистанцию изменяли от 8 до 24 стадий), а еще через определенное время - ламнадермос - эстафетный бег, участники которого передавали друг другу горящий факел. Бег был основной дисциплиной подготовки воинов. В результатах к вниманию принималась, прежде всего, скорость. Но греки ценили и ловкость, и силу мышц.
Борьбу древние греки начали использовать для воспитания сильного, ловкого, выносливого и волевого человека. Борьба была частью системы физического воспитания детей, подростков и взрослых. Многие великие философы, поэты, государственные деятели и полководцы древней Греции были в свое время выдающимися борцами, принимали участие в Олимпийских соревнованиях. Впервые в программу Олимпийских Игр борьба была включена в 704 году к нашей эре. Соревнования борцов проводились обычно на открытой песчаной площадке и иногда с участием судьи, задачей которого было следить за поведением борцов на площадке и разнимать чересчур горячих участников состязаний. Греческий атлет Тесеус создал первые правила по борьбе, согласно которым выигрывал тот атлет, кто три раза смог бросить соперника на землю. На сегодня правила изменились, но классическая и грекоримская борьба продолжают оставаться эталоном использования человеческой силы тела и духа. Шулика Ю.А., Косухин В.М. Греко-римская борьба для начинающих. - М.: Феникс, 2006. - 236 с.
Соревновались древние и в метании диска и копий. Диски изготавливались из дерева, камня, железа, бронзы, нередко их украшали резьбой, изображениями птиц, животных или сценами спортивных соревнований. Вес диска составлял от 1,25 до 6,63 кг (ныне снаряд весит - 2 кг для мужнин и 1 кг - для женщин). Болельщики очень уважали метателей копья. Их охотно изображали и скульпторы.
Панкратион (от греческого слова - pankration - всеборье) - вид единоборства, представлявший собой соединение кулачного боя и борьбы в стойке и на земле.
В панкратионе разрешались удары кулаком, ногой, коленом, локтями, захваты, сжатия, выворачивание суставов. Запрещено было кусаться, царапаться и наносить удары по глазам. Не было ни весовых категорий (только разделение на возрастные группы), ни ограничения времени поединка. Исход борьбы решался не способностью одного из участников продолжать схватку или добровольное признание собственного поражения. В программу Олимпийских игр Древней Греции панкратион включен в 648 до н. э., вероятно, до этого времени этот вид единоборства не был широко известен. Наибольшей славой пользовались в Олимпии атлеты, одержавшие одновременно победу в панкратионе и кулачном бое. Такие победители заносились в особые списки. Во 2 в. до н. э., т. е. почти за тысячу лет существования Олимпийских игр, такой список состоял лишь из 9 имен. Жесткие условия проведения поединков приводили к большому количеству травм, угрожающих здоровью атлетов. По этой причине древнегреческая борьба панкратион не сохранилась до наших дней в первозданном виде.
Кулачный бой как спортивное единоборство возник еще на ранних степенях развития общества и в разных формах был распространен во все времена среди многих народов. Особенно популярным был кулачный бой в Древней Греции. Это подтверждается тем, что с 23-ей Олимпиады (688 г. до н.э.) он вошел в программу Олимпийских игр.
Литературные памятники, рисунки дают нам довольно полные сведения о правилах ведения кулачного боя в Греции, о методах тренировки бойцов. Для ведения боя кулаки бойцов обматывались мягкими ремнями из сыромятной кожи, которые защищали руки от повреждений подобно современным бинтам. Кулачные бои бойцы велели в испрямленной стойке. От них в основном требовалась ловкость.
Греки составляли пары по жребию, а не по весовым категориям. Время встречи не ограничивалось, и она продолжительная к тому момента, пока один из неприятелей не терял возможность вести бой дальше. Судьи (гелланодики) выбирались из лиц не младше 40 лет и должны были хорошо знать технику боя и условия соревнований. На всех рисунках кулачного боя гелланодик изображал с лозой, разветвленной на конце, прикосновеньем которой он вмешивался в действии бойцов. Атилов А.А. Бокс для начинающих. История бокса. - М.: Феникс, 2007. - 224 с.
Если поединок кулачных боев затягивал, то с ведомости обоих соперников судья назначал - усиление. По жребию один из бойцов должен был, не прикрываясь, принять удар. Если выдерживал, то сам бил, и так далее к полной победе одного из соперников.
На тренировках бойцы защищали главу маской с наушниками, которая, вероятно, делалась из мягкой кожи.
Аналогом современного тренировочного мешка был корикос, сделанный из овечьей шкуры, которая выворачивалась руном вглубь, и наполненный финиковыми косточками. Подвешивался он на высоте головы и он служил бойцам для упражнений в ударах. Довольно распространенным упражнению было рытье земли и работа с мотыгой.
Не последнее место в системе физического воспитания Античной Греции занимала гимнастика. Она включала прыжки в длину, борьбу, тяжелую атлетику, плавание и метание диска и копья. Данная система применялась еще на Древнем Крите во времена правления короля Миноса. Позже гимнастика стала неотъемлемым видом спорта на первых Олимпийских Играх.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.