На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Скифские мифы и эпос. Религия и религиозные обряды. Оружие, посуда, искусство, культура. Погребения. Первое после урартов государство. Скифы создали свое искусство, многое из которого вошло в мировую и русскую культуру.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: История. Добавлен: 16.11.2005. Сдан: 2005. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


7
РЕФЕРАТ
На ТЕМУ: «Скифы».

Выполнил: Иванов М. ПИЭ-52

2005 год.

Содержание:

    Скифы. 3
    Скифские мифы и эпос. Религия и религиозные обряды. 4
    Оружие, посуда, искусство, культура. 5
    Погребения. 6

Скифы.

Н

ельзя сказать, что античные писатели оставили нам мало сведений про Скифию и скифов. С VII - VI столетий до н. э. Начались регулярные отношения греков с Северным Причерноморьем, а с ними вместе повысился интерес ионийских переселенцев и купцов ко вновь осваемому краю. Отсюда родилась литература, сохранившая, к сожалению, только более или менее значительные или совсем малые отрывки. С V в. до н. э. Возрастает интерес Афин к торговле с этой окраиной. В результате мы имеем сведения, разбросанные в аттической литературе, которые отчасти повторяют данные ионийских предшественников.

Искание идеалов человеческой жизни в первобытном прошлом привело к тому, что некоторые писатели начали трактовать скифов как образ справедливого народа, который сберег первичную простоту. Однако и среди этих идеализирующих схем встречаются новые сведения полностью конкретного характера.

Туманное упоминание о киммерийцах содержит “Одиссея”, более опре-делённое упоминание имеется у Геродота, который сообщает, что скифы вытес-нили киммерийцев, бежавших в Малую Азию. Скифы по Геродоту, преследовали их.

Существует много различных мнений о том, были ли скифы пришлым племе-нем, или их корни уходят в местную этническую среду. Сопоставив сведения, ко-торые сообщают античные авторы, можно заметить, что принципиальных различий между киммерийцами и скифами не было. По смыслу утверждения Ге-родота о вытеснении киммерийцев скифами, можно заключить, что территория расселения обоих народов совпадала. Совпадают и ареалы некоторых особенно-стей расселения, хозяйства и особенности общественного строя киммерийцев и скифов. Отсюда вывод, что завоеватели - скифы слились с местным населением, которое в основном оставалось на старых местах. Оно восприняло скифский языки бытовые особенности скифов.

Геродот указывает, что скифы пришли из Азии, границей которой в то время считали Дон. Лингвисты установили, что скифский язык относится к группе иранских.

Появление однородной скифской культуры, по-видимому, произошло в VII в. до н. э. Расцвет железного века не только совпал с установлением там господства скифов, но и послужил одной из главных причин изменения местных культур, ставших источником формирования скифской культуры.

Одна из записанных Геродотом легенд о происхождении скифов говорит, что скифы будто бы произошли от Геракла и змеиногой богини. По этой легенде Ге-ракл гонит коров, потом ищет коней, и эти действия считают отражением пред-ставлений скотоводческого народа. Действительно, главным племенем скифов обычно считаются царские скифы, которые, как говорит Геродот, “всех других скифов считают своими рабами”. Это был кочевой скотоводческий народ. Ог-ромные стада требовали частой смены пастбищ, поэтому стоянки скифов были короткими, постоянных поселений было мало, а городов во времена Геродота во-обще не было.

По другой легенде, приводимой тем же автором, скифам с неба упали золотые плуг, ярмо секира и чаша. Думают, что эта легенда возникла у земледельческих скифских племён. Контакт с греческими городами Северного Причерноморья способствовал развитию земледельческого хозяйства у скифов, но возникло оно ещё в бронзовом веке.

Укреплённые поселения появляются на рубеже V и VI вв. до н. э., когда получили достаточное развитие промыслы и торговля. Каменское городище (столица скифов) возникло в конце V в.до н.э. и просуществовало до II в.до н.э. Это поселение было металлургическим центром Скифии.

На Каменском городище имеются две линии укреплений: внешняя и внутрен-няя. Внутреннюю часть называют акрополем по аналогии с соответствующим де-лением греческих народов. На акрополе прослежены остатки каменных жилищ скифской знати. Рядовые жилища представляли собой главным образом наземные дома. Встречаются также жилища - полуземлянки.

Скифские мифы и эпос. Религия и религиозные обряды. 

Греческие писатели, в частности Геродот, донесли до нас отрывки скифских мифов, легенд и эпоса. Знакомо нам и имя родоначальника скифов Таргитая, которого греки при передаче одного из вариантов этой легенды превратили в своего героя Геракла. У различных племен степных скифов этот миф имел свои варианты. Известно кое - что и из сказочного цикла скифов. Таковы, например, фантастические рассказы о народах в конце торгового пути, о стерегущих золото грифонах и о похищающих его аримаспах, о женской болезни, ниспосланной энареям за оскорбление и разграбление аскалонского храма Афродиты, и т. п.

Геродот дает имена скифским богам и тут же поясняет их при помощи греческих названий божеств. Более всех, по его словам, почитают Табити греческую Гестию, т.е. богиню царского очага, Папая, приравниваемого к Зевсу. Его супруга Гея (Земля) у скифов именовалась Апи. Гойтосир скифов соответствует Апполону, Аргимпаса - небесной Афродите, одному из образов этой богини. Посейдон греков именовался Фагимосадом и почитался только у царских скифов. Имена скифских божеств почти все объяснимы от иранских корней. Двум божествам - Гераклу и Арею - не дается скифских имен. Впрочем сопоставляя легенды, нетрудноувидеть, что Геракл - это скифский Таргитай, бог родоначальник. Арей почитался в виде короткого меча - акинака. Познейшие писатели считали это название именем бога. Геродот утверждает, что только ему ставились алтари, а другие боги не имели алтарей, храмов, статуй. Арею воздвигались в каждом доме в виде огромных постоянно подновлявшихся куч хвороста. Кровавые жертвы ему приносились теми же животными, что и всем богам, но также в виде каждого сотого пленного железному акинаку, водруженному на таком алтаре. Жертвам на голову возливали вино. Их закалывали над чашей и кровь в ней несли и возливали на акинак Арея. У жертвы отрубали правую руку и бросали ее в сторону трупа. Все это оставляли на месте и по совершении всех священнодействий удалялись. Остальным богам приносили в жертву всех животных, особенно лошадей, но отнюдь не свиней, которых скифы не разводили. Жрецов отдельных божеств, по - видимому, у них не было. Их функции исполняли цари и другие лица у священного золота на земледельческом празднике.

Если у скифов не было професиональных жрецов, то у них было много прорицателей, которые гадали по ивовым прутьям, разложенным по земле, которые надо было за тем как - нибудь перебирать, и по ним давали свои предсказания. Среди этих гадателей были некие “ энареи”, носившие женскую одежду, делавшие женские работы и не всупавшие в брак. Эти обязанности якобы были возложены на них за разграбление храма Афродиты небесной в Аскалоне в Сирии во время их походов в Переднюю Азию.

 

Оружие, посуда, искусство, культура. 

Воинственный быт отразился в зверином стиле, т.е. в изображениях определенным образом стилизованных сильных и быстрых животных. Подобный звериный стиль содержится в рассказе о дворце царя Скила и Ольвии. Этот дворец был украшен изображениями сфинксов и грифонов. Те и и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.