На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Характерные черты развития военного искусства. Зависимость военного искусства от морального духа войск. Подготовка и осуществление стратегического наступления. Формы маневра при проведении операций на окружение. Особенности стратегической обороны.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: История. Добавлен: 22.11.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


9
РЕФЕРАТ
по истории
на тему: «Советское военное искусство в годы Великой Отечественной войны»
Выполнил: Осербаев Алмат
Лаптев Сергей
Проверила: Степанова Ирина
Александровна
Омск 2007
План

1. Характерные черты развития военного искусства
2. Особенности стратегического наступления
3. Особенности стратегической обороны
4. Тактика наступательного боя
5. Тактика общевойскового боя
Список использованной литературы
1. Характерные черты развития военного искусства

Вооруженные Силы СССР провели в 1941 - 1945 гг. более 50 операций групп фронтов, около 250 фронтовых операций, тысячи сражений и боев, в ходе которых военная теория и практика обогатились выдающимися образцами стратегии, оперативного искусства и тактики. Большинство операций отличалось оригинальностью замысла, высоким мастерством командного, политического и всего личного состава, большой эффективностью ударов по врагу.
В развитии военного искусства в годы войны проявились следующие характерные черты.
Во-первых, тесная связь теории с практикой. Опыт вооруженной борьбы, ход и итоги боев и сражений с сильным противником являлись критерием правильности военно-теоретических положений и в то же время основой для совершенствования способов ведения военных действий, повышения их эффективности, разработки новых приемов, в наибольшей степени отвечавших требованиям вооруженной борьбы.
Во-вторых, зависимость развития военного искусства от уровня технической оснащенности войск и морально боевых качеств личного состава. Изменения материально-технической базы Вооруженных Сил, расширение арсенала военных средств и улучшение тактико-технических свойств открывали перед стратегией, оперативным искусством и тактикой больше возможности по разработке и внедрению и практику новых способов ведения военных действий, совершенствованию организационной структуры, оперативного и боевого использования видов Вооруженных Сил.
Зависимость военного искусства от морального духа войск нашла выражение мне в их самоотверженной борьбе с врагом, в выполнении боевых задач в самой сложной обстановке. Моральное превосходство советских войск над войсками вермахта в решающей степени способствовало неудержимому порыву в наступлении и активности в обороне, наиболее эффективному использованию оружия.
В-третьих, всесторонний учет всей совокупности факторов, обусловливающих боеспособность поиск обеих сторон, при оценке соотношения сил в каждой операции. Умением реально и объективно оценивать свои силы и возможности, сильные и слабые стороны противника определялось превосходство советского военного искусства над искусством вермахта
В-четвертых, творческий характер советского военного искусства, выражавшийся в постоянном развитии форм и способов военных действий, в умелом выборе их в соответствии с конкретной обстановкой, в решительном отказе от догматизма, устоявшихся теоретических положении в случае их несоответствия изменившимся условиям и требованиям вооруженной борьбы. В отличие от шаблонного применения уставных положений и мелочной регламентации воинских норм, свойственных вермахту, советскому военному искусству были присущи всесторонний анализ обстановки, глубокое научное предвидение, умелое применение основных принципов ведения военных действий с учетом накопленного боевого опыта. Принципы военного искусства рассматривались советским командованием не изолированно один от другого, а в органической взаимосвязи с учетом конкретной обстановки в каждом бою и операции.
Творческий характер советского военного искусства нашел яркое выражение в смелости и гибкости оперативно-тактического мышления командиров, их инициативных действиях на поле боя, внедрении новых достижений военной теории в боевую практику войск и штабов.
2. Особенности стратегического наступления

Стратегическое наступление включало систему одновременных и последовательных стратегических операций, проводимых по единому замыслу группой фронтов совместно с объединениями ВВС и Войск ПВО (а на приморских направлениях - и с силами флота) для достижения важных военно-политических целей.
В большинстве стратегических наступательных операций участвовали руководимые Ставкой ВГК партизанские формирования, действовавшие в тылу противника.
Стратегическое наступление отличалось возрастающим размахом, умелым выбором направления главного удара, искусным массированием сил и средств, применением соответствующих обстановке способов разгрома противника, высокой результативностью. Эти черты были присущи и контрнаступлению, проводимому Советской Армией в ходе войны.
Крупным достижением советской военной стратегии явилось осуществление контрнаступления с последующим перерастанием его в общее наступление, проводившееся в крайне сложных условиях. Под Москвой, например, противник превосходил советские войска в численности личного состава, танках и артиллерии. Под Сталинградом контрнаступление началось фактически при равенстве сил в личном составе и авиации. И только в контрнаступлении под Курском советские войска имели превосходство над противником.
В ходе войны были всесторонне разработаны способы использования в контрнаступлении крупных сил (от трех до пяти фронтов). Общий фронт наступления их достигал 1 тыс. км. Успех контрнаступления существенно изменял обстановку не только на данном стратегическом направлении, но и на всем советско-германском фронте. Этим создавались условия для перерастания контрнаступления в общее стратегическое наступление. Особенно показательно в этом отношении стратегическое наступление, развернувшееся в летней кампании 1943 г. На ряде участков фронта оно началось еще до окончания контрнаступления под Курском, а на большинстве направлений - вслед за ним.
Советская военная стратегия успешно решила проблему выбора направления главного удара в наступлении. Он наносился, как правило, там, где нужно было добиться наибольших военно-политических результатов. При этом большое внимание уделялось учету всей совокупности политических, экономических, географических и особенно военных факторов. Так, в летне-осенней кампании 1943 г. и зимне-весенней кампании 1944 г. нанесением главного удара на юго-западном направлении достигался разгром наиболее крупных группировок противника и освобождение важных экономических районов. Создавались также предпосылки для последующего вывода из войны Румынии и Болгарии. Главный удар на западном стратегическом направлении летом 1944 г. и зимой 1945 г. обеспечивал развитие наступления там, где можно было кратчайшим путем выйти к жизненно важным районам Германии. Сокрушение главной группировки вермахта на этом направлении создавало благоприятные условия для быстрейшего разгрома фашистской Германии.
В подготовке и осуществлении стратегического наступления наиболее ярко проявился творческий характер советского военного искусства. Каждая новая стратегическая операция отличалась от предшествовавшей своим замыслом, способом разгрома противника, формой маневра. В зависимости от соотношения сил на советско-германском фронте, замысла советского Верховного Главнокомандования, складывавшейся политической, экономической и военной обстановки стратегическое наступление проводилось путем последовательных или одновременных стратегических операций. В свою очередь при нанесении последовательных ударов по врагу осуществлялись последовательные операции по фронту и последовательные операции по глубине.
Так, для летне-осенней кампании 1943 г. были наиболее характерны последовательные операции по глубине. Это способствовало быстрейшему изгнанию врага с оккупированной территории, освобождению важных экономических районов, лишало противника возможности занять новые оборонительные рубежи в глубине. Одним из наиболее поучительных примеров таких операций являлся разгром противника при его отходе к реке Днепр во второй половине сентября 1943 г. Характерным для наступательных действий Советской Армии было то, что они велись без значительных временных пауз. Планирование и подготовка последующих операций проводились в ходе предыдущих. При таком способе противник не успевал восстанавливать свой фронт обороны.
Стратегическое наступление в виде последовательных операций по фронту позволяло своевременно создавать на избранных направлениях мощные ударные группировки, добиваться превосходства над противником и громить его по частям. Подобные действия советских войск ставили противника в очень трудное положение. С нанесением очередного удара советскими войсками ему приходилось срочно перебрасывать силы на новое направление, оголяя большие участки фронта. А это в свою очередь создавало благоприятные предпосылки для наступления на других участках фронта. Так, неожиданный мощный удар советских войск в Белоруссии летом 1944 г. вынудил немецко-фашистское командование спешно перегруппировать на это направление силы с Украины, из Прибалтики, Молдавии и других районов. Но вскоре последовали удары советских войск в Прибалтике и западных областях Украины, откуда противник только что перебросил значительную часть войск.
В ряде операций применялось рассечение и дробление стратегического фронта противника. При этом рассечение фронта предусматривало нанесение сильного и глубокого удара взаимодействующими фронтами (а иногда и одним фронтом) на всю глубину расположения противостоявшей группировки. Например, мощный рассекающий удар силами смежных флангов двух фронтов был нанесен в Белгородско-Харьковской операции. Он привел к расчленению группировки противника на две изолированные части. Еще более результативным оказалось применение этого способа в Львовско-Сандомирской и Висло-Одерской наступательных операциях.
Дробление фронта противника достигалось нанесением ряда мощных ударов на нескольких направлениях и развертыванием наступления на широком фронте по параллельным или расходящимся направлениям. В этом случае группировка вражеских войск расчленялась на несколько изолированных и утративших оперативную связь частей, что облегчало уничтожение их порознь. Наиболее характерной в этом отношении была Белорусская операция, в которой дробление фронта противника на нескольких направлениях сочеталось с окружением и уничтожением оперативных группировок в районах Витебска, Бобруйска, а затем и восточнее Минска.
Большим достижением советского военного искусства в годы войны являлись операции на окружение и уничтожение крупных группировок немецко-фашистских войск. Блестяще задуманное и умело осуществленное окружение группировки противника под Сталинградом было наиболее ярким свидетельством превосходства советской военной теории и практики.
Новый шаг в организации операций на окружение был сделан летом 1944 г., когда при окружении и уничтожении вражеских группировок для действий на внутреннем фронте стала привлекаться меньшая часть сил, а большая устремлялась вперед, создавая подвижный внешний фронт. Это позволяло, с одной стороны, громить выдвигавшиеся из глубины и прибывавшие с других направлений резервы противника и развивать наступление в глубину, с другой - обеспечивать действия войск по ликвидации окруженной группировки. Наиболее показательна в этом отношении Ясско-Кишиневская операция.
При проведении операций на окружение применялись различные формы маневра. Наиболее характерными из них были: нанесение двух одновременных ударов и развитие их по сходящимся направлениям (Сталинградская, Ясско-Кишиневская, Берлинская операции); нанесение одного мощного охватывающего удара с целью прижать группировку противника к естественным труднопреодолимым преградам (Восточно-Прусская операция). В Белорусской операции окружение крупной группировки вражеских войск восточнее Минска было завершено в оперативной глубине в ходе преследования.
Успешно решалась советской стратегией сложная проблема достижения внезапности. При существовавших средствах разведки было трудно скрыть от противника мероприятия по подготовке стратегического наступления (интенсивные перегруппировки вдоль фронта, выдвижение резервов из глубины, развертывание войск в исходных районах для наступления и др.). Одн и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.