На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Система знаний о социальных конфликтах. Социальные конфликты в России XVI-XVII веках. Причины и факторы, определяющие характер конфликта, типы конфликтов и их последствия, субъекты и функции конфликта. История социальных конфликтов.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: История. Добавлен: 19.06.2007. Сдан: 2007. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


3

ВВЕДЕНИЕ

В жизни человеческого общества всегда возникали ссоры, с той или иной степенью интенсивности и доли насилия, иногда перерастая в конфликты. Всегда люди искали и способы их предотвращения и устранений их причин - противоречий между собой. Первые попытки осмысления этого относится еще к самому моменту рождения человеческой цивилизации. Война -- отец всех вещей, а мир -- их мать... социальный конфликт, являющийся частью объективной реальности и социальным процессом. Социальный конфликт выступает способом разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе социального взаимодействия различных социальных субъектов (личностей, групп, классов, наций, народов, государств и т.д.) и проявляющийся в их противодействии друг другу.

Таковы общие моменты, общие замечания, которые можно встретить в работах большинства философов (суждения которых есть чаще художественное освоение мира) и ученых Художественность, как замечает В.С.Хазиев, «выполняет роль учителя, своего рода «растолкователя» того, о чем идет речь в процессе «мышления понятиями».. . Понять - это значит как «расшифровать новый текст на языке тех синонимов, которые уже имеются в сознании познающего, так и видоизменить и «растрясти» новое, чтобы оно уложилось в ячейки сознания слушателя...» // Хазиев B.C. О языке философских текстов // Философские науки. - 1991. - № П. -С. 115-116..
Конфликтные ситуации, участниками которых становились различные социальные группы, не смогли не сыграть весьма значительной роли в истории, вызывая смуты, смену монарха и царствующей династии, войны и другие неурядицы в жизни общества. Возникая по поводу того или иного ресурса, распределенного в обществе, в результате притязаний участников конфликта, они порождали различного рода заинтересованные группы, прямо или косвенно влияющие динамику конфликта, разделяя общество.
Сказанное позволяет обратиться к исследованию самого понятия «социальный конфликт», к выявлению его основных характеристик. Для решения этой задачи автор обратился к эпохам, а также к конкретным персоналиям, которые олицетворяют те ссоры, которые имели место быть в период XVI - XVII вв. в той конкретно - исторической ситуации.
В соответствии с этой целью автор, основываясь на некоторые факты из истории того периода, исходную ситуацию, сложившуюся как результат противоречий, приведших к становлению русского централизованного государства, стремился обосновать понятия «социальный конфликт», исследовать содержательно смысловое ядро этого понятия, очертить контуры его, границы, выяснить их причины и основания, а также факторы, сыгравшие значимую роль в процессе их формирования.
Основываясь на идеях наиболее крупных историков, в первую очередь Карамзина, Соловьева, Р. Пайпса и ряда других исследователей, осмыслении их представлений о происходящих процессах в России в XVI - XVII вв., можно как в некоторой степени уяснить феномен социального конфликта, так и обогатить его содержание фактами из жизни молодого еще русского государства. Изложенное видение происходящего, в достаточной степени популярное, образное, во многом предвосхищает развитие фундаментальных научных теорий.
Исследование социального конфликта - это совокупность последовательных исследовательских процедур, направленных на изучение сущности и особенностей социальных конфликтов, а также система подходов, принципов, методов исследования социальных конфликтов. В основе исследовательских процедур может лежать системный, структурно-функциональный, субъектно-деятельностный, ситуационный, структурный и другие самые разнообразные подходы.
Совокупность таких процедур может быть определен как прикладной анализ конфликта. Социальный уровень конфликта, его масштабность, уровень притязаний участников конфликта и их цели определяет глубину и масштабность исследования. Прикладной анализ конфликта, являясь составной частью социологического исследования социальных конфликтов, направлен на изучение и выяснение следующих параметров конфликтного взаимодействия - причин конфликта, объекта и субъектов конфликта, их интересов, целей и позиций, поводов конфликта, соотношения сил, способов и приемов борьбы, а также динамических характеристик развертывания конфликта и его возможных последствий.
Исследование различных социальных конфликтов является одной из разновидностей социологических исследований, включает те же этапы и характеристики - предварительное изучение конфликтной ситуации и разработка замысла исследования; разработка программы исследования; определение конкретного объекта исследования; разработка методики и инструментария исследования; проведение пилотажного исследования; сбор первичной информации; обработка полученных данных, анализ и интепретация результатов; формулирование выводов и рекомендаций.
Достаточно известное утверждение Иммануила Канта о том, что популярная практическая философия не идет дальше того, до чего она может на ощупь дойти посредством примеров, в контексте исследования может быть интерпретировано как указание на способ раскрытия темы.
Эффективное воздействие на социальные конфликты возможно только в том случае, когда достаточно глубоко изучена природа конфликта, поняты истинные причины его возникновения, выявлены закономерности развития и разрешения. Профилактика и диагностика социальных конфликтов, их конструктивное разрешение и регулирование, повышение при этом роли науки является сегодня одной из важнейших задач управления в российском обществе.
Научная система знаний о различных социальных конфликтах, опирающаяся на научно-теоретические и методологические основы социологии конфликта способна стать эффективным средством предупреждения и урегулирования возникающих социальных коллизий в российском обществе. В этом практическая значимость работы.
Методологической основой работы является та мысль о неизбежности конфликтов, возможности их предотвращения и устранения в первую очередь переговорами.

СОЦИАЛЬНЫЕ КОНФЛИКТЫ В РОССИИ XVI - XVII ВВ.

Вопрос о существовавших в России XVI - XVII вв. социальных конфликтах, конфликтогенности сложившихся в тот период русской истории ситуаций, вполне естественным будет начать с определения социального конфликта, его сущности и специфики.

Будучи предметом изучения ряда наук, социальные конфликты в большинстве работ как правило наделяется таким существенным признаком как противоборство, столкновение участников конфликта, преследующих противоположные цели, которые могут быть достигнуты только в противодействии, борьбе за счет ущемления интересов другой стороны.

Сущность социального конфликта заключается не столько в возникновении противоречия, столкновении интересов, сколько в противодействии субъектов социального взаимодействия и в способе разрешения создавшегося противоречия.

Источником такого противоборства выступают социальные противоречия, обострившиеся до высшей стадии, когда исчерпаны другие способы их снятия или устранения. В качестве противоречий выступают, как правило, социальные интересы, отражающие различные ценностные ориентации и нормы социальных субъектов - конфликт в данном случае выступает средством, способом разрешения социальных противоречий в социальном взаимодействии субъектов.

Разновидности таковых с различных сферах общественной жизни - политике, экономике, праве, военной сфере и т.п. позволяет заключить , что все виды конфликтов обладают всеми свойствами, общими для социальных конфликтов и наряду с этим содержат некоторые специфические, отличающие их от других конфликтов свойства.

Следовательно, социальный конфликт выступает наиболее острым социальным процессом и способом разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе социального взаимодействия различных социальных субъектов (личностей, групп, классов, этносов, наций, народов, государств и т.д.). Социальный конфликт заключается в противодействии субъектов друг другу и, как правило, сопровождается негативными эмоциями и чувствами, направленными на противостоящую сторону.

Не все противоречия интересов приводят к социальным конфликтам, но чтобы конфликт стал неизбежным - противоречия должны приобрести антагонистический характер.

Социальный конфликт выступает своеобразным социальным механизмом, способствующим развитию социальной общности, движению вперед, решению и снятию накопившихся проблем социальной стагнации и противоречий социального прогресса. В конечном счете, социальный конфликт ведет к установлению и достижению (временному) согласия и социального порядка.

Вопрос о социальных конфликтах в России необходимо начать с определения условий их возникновения, т.е. необходимо сформировать образ России того времени. Характеризуя его можно говорить о складывании единого русского государства. В него вошли земли Великого Владимирского княжения, Новгорода, Пскова, Рязани и Смоленска. Политически можно говорить о существовании деспотии. "Деспотия", чей корень есть греческое despotes, имеет более ли менее ту же этимологию, что и patrimonial, Р.Пайпс, характеризуя ее говорит об отклонении от истинно монархической власти, (которая, читается, уважает право собственности своих подданных) или ее извращение., называя его вотчинным режимом, самостоятельная форма правления. Вотчинный строй, так он это называет.

«Здесь конфликтов между суверенитетом и собственностью нет и быть не может, ибо, как и в случае первобытной семьи, в которой главенствует pater familias, они есть одно и то же. Деспот ущемляет право собственности своих подданных; вотчинный правитель просто-напросто вообще не признает за ними этого права».

Власть русского царя ничем не ограничена, по мнению иностранцев, в полноте ее никто их европейских монархов не мог сравниться с московским государем. Далее он пишет «при вотчинном строе не может быть четкого разграничения между государством и обществом, постольку, поскольку такое разграничение предполагает наличие не только у суверена, но и у других лиц права осуществлять контроль над вещами и (там, где существует рабовладение) над людьми. В вотчинном государстве нет ни официальных ограничений политической власти, ни законоправия, ни личных свобод». Тем не менее Пайпсу очевиден достаточно печальный факт «в нем может иметься высокоэффективная политическая, хозяйственная и военная организация, происходящая из того, что всеми людскими и материальными ресурсами страны распоряжается один и тот же человек или люди - король или бюрократы.

Внук Ивана III, Иван IV (Грозный) принял новый титул "Царь и Великий Князь Всея Руси". Первый период правлении Ивана IV был одной из светлых страниц русской истории. В то время молодой царь был под влиянием культурных и гуманных сотрудников. С их помощью был проведен ряд реформ: местное самоуправление, участие представителей населения в суде и т.д.

Закончив проведение реформ, Иван IV завоевывает Казанское и Астраханское татарские ханства - остатки Золотой Орды на Волге. Он также успешно начинает борьбу с западными соседями за выход к Балтийскому морю.

Последние 20 лет жизни Ивана Грозного, в отличие от первого периода, были мрачными в русской истории. Резкая перемена к худшему в его характере граничила с душевной болезнью. Он стал подозревать в измене всех бояр. Своих ближайших сотрудников он отправил в ссылку. Некоторые, спасаясь от него, бежали за границу.

Для борьбы с противниками нового жестокого режима Иван Грозный создает военно-полицейский аппарат - Опричнину. Целые области передаются им в управление опричнины. Злоупотребления и произвол опричников, казни невиновных вызывают общее недовольство в стране. В это же время война с западными соседями приняла неудачный оборот.

В конце правления Ивана Грозного произошло замечательное событие: богатые уральские промышленники Строгановы организовали поход против остатков Орды за Уральским хребтом. Отряд казаков во главе с атаманом Ермаком разбил войска татарского хана и захватил его столицу. Таким образом был открыт путь дальнейшего освоения русскими Сибири.

После Ивана Грозного царем был его сын Федор, слабый и неспособный к правлению человек. Фактически правил за него умный и способный боярин Борис Годунов, на сестре которого был женат царь Федор.

Со смертью бездетного Федора прекратилась династия Рюрика, и царем был избран Борис Годунов. Первые годы его правления были удачными, но в 1600 г. наступили трудности: интриги бояр, не желавших признавать его царем, неурожайные годы, вызвавшие голод, и крестьянские восстания. Сложный и тяжелый кризис, продолжавшийся 13 лет до 1613 года, вошел в историю под названием "Смутного времени".

Симптомами тех социальных конфликтов стали проявление недовольства в форме выступлений, массовых движений; возникновение социальной напряженности, социального беспокойства; поляризация и мобилизация противодействующих сил и организаций; готовность действовать определенным (чаще всего радикальным) образом.

Социальное недовольство этих групп были обусловлено рядом обстоятельства, не выяснив которые невозможно понять содержание и характер начинающегося конфликта, тем более определить его интенсивность и последствия.

Как правило, осоз и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.