На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Расположение древней Финикии. Город Библ как центр торговли строевым лесом. Алфавит, государственное устройство Финикии. Значение и устройство Карфагена. Описание климата и природных условий Палестины. Происхождение и древняя история Иерусалима.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: История. Добавлен: 18.01.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


13
Реферат
«Финикия и Палестина»
I. Финикия

Древняя Финикия занимала полосу приморья вдоль северной части восточного побережья Средиземного моря, окаймленную с востока Ливанскими горами, которые местами подступали почти вплотную к берегу. Жители занимались садоводством, разводили оливки, финики, виноград. Живя на берегу моря, древние финикийцы естественно занимались рыболовством. Не случайно название одного из финикийских городов -- Сидон, что означает «место рыбной ловли». Большое богатство для страны представляли леса горного Ливана, в которых росли кедр и другие ценные породы.
Предполагают, что первые жители Финикии говорили на несемитском языке. Однако около 2000 года до н. э., согласно данным египетских источников, здесь появляются семитские племена аморитов, которые в дальнейшем именуются ханаанеями. Начинают создаваться небольшие рабовладельческие государства вокруг какого-нибудь портового города. Одним из городов-государств было государство Угарит, расположенное южнее устья реки Оронта, напротив северо-восточного мыса острова Кипр и на перекрестке морских путей из Эгейского моря и Малой Азии в Египет и Переднюю Азию. На острове южнее Угарита находился город Арвад. Благодаря своему положению ему удалось сохранить независимость.
Почти в центре финикийского побережья располагался город Библ, поддерживавший с древнейших времен связь с Египтом. Через Библ еще в III тысячелетии до н. э. производился вывоз финикийских товаров в Египет. В середине II тысячелетия до н. э. город подчинил себе соседние небольшие города и поселения. Египетские цари XVIII династии сделали его своим главным опорным пунктом на побережье. Здесь было распространено египетское иероглифическое письмо, слоговое письмо, а позже -- линейный алфавит.
Сидон и Тир, самые южные города Финикии, постоянно враждовали между собой. Не потому ли, что были защищены скалами от нападения внешних врагов?
В анналах египетского фараона Тутмоса III упоминается, что в гаванях захваченных им финикийских городов стояли корабли, которые потом использовались египтянами для переброски войск и отправки добычи в Египет. Вместе с торговыми судами на верфях финикийских городов строились и гребные военные корабли. Финикийцы первые начали использовать рабов как гребцов, хотя во II тысячелетии до н. э. еще были свободные гребцы. Слово «галера» вошло во все европейские языки и продолжает жить.
Включение городов Финикии в середине II тысячелетия до н. э. в состав мощнейшего Египетского государства дало толчок к их развитию. Одним из основных продуктов, которым торговали финикийцы, была сушеная рыба. Особую ценность представляли дубовые и кедровые леса Ливана.
Город Библ был центром торговли строевым лесом. Египетские папирусы рассказывают о целебных растениях и смолах для бальзамирования из Финикии.
Хотя пригодной для земледелия земли в Финикии было немного, но она очень эффективно использовалась. Торговала страна и высококачественным вином, и оливковым маслом. Города Финикии по существу были средоточием транзитной торговли. Из Малой Азии финикийцы получали серебро и свинец, позже -- железо. Финикийские города довольно рано вступили в тесные отношения с островом Кипр, в то время главным поставщиком меди. По всей вероятности, латинское слово «сиргит» (медь) происходит от названия этого острова. С Крита финикийцы получали предметы эгейского художественного ремесла, продукцию других стран Средиземноморского бассейна. Ученые предполагают, что в Угарите, главном центре торговых связей с эгейским миром, могла существовать постоянная микенская колония. Финикия этого периода представляла собой города-государства, которые очень ревностно следили за сохранением своей политической независимости. Финикийцы не знали единого названия и называли себя: «люди такого-то города».
Выборы должностных лиц в городах производились на основании имущественного ценза. Такой порядок действовал, к примеру, в Карфагене, самой большой североафриканской колонии финикийцев. Жизнь этой колонии описал Аристотель. Крупные рабовладельцы держали под контролем не только неимущих граждан, но и царя, который в торговых городах-государствах Финикии не обладал деспотической властью, подобно царям Египта и Вавилонии. Ни один город не имел достаточно сил для того, чтобы объединить всю Финикию в единое государство. На протяжении долгих веков велась борьба за лидерство, перевес того или иного города. Одним из наиболее значительных достижений финикийцев было изобретение алфавитного письма. Финикийские писцы фактически довели открытие египтян до логического завершения. Как известно, египтяне создали 24 согласных знака, однако сохранили и сотни слоговых знаков и знаков, обозначающих целые понятия. Следующий шаг на пути создания алфавитного письма был сделан, по мнению ученых, писцами гиксосских завоевателей. Возможно, это они на основе египетского иероглифического письма создали первое алфавитное письмо из 26 знаков для согласных звуков, так называемое синайское письмо, названное по месту обнаружения надписей. Предполагается, что это письмо восходит к египетской иероглифике. Алфавит гиксосских писцов не успел окончательно оформиться из-за недолгого существования этого государства, но вместе с тем сказался на создании алфавитного письма Южной Финикии. На севере, в Угарите, на той же основе создалось алфавитное письмо из 29 букв, приспособленное для писания клинописью на глиняных табличках.
Впервые именно финикийцы стали употреблять чисто алфавитную систему письма. Несомненно также и то, что в этом должно было сыграть весомую роль наличие алфавитных знаков для согласных в египетском письме, с которым финикийцы были давно знакомы.
Со временем северный алфавит был вытеснен южным, который состоял из 22 знаков. От него берет свое начало и греческий алфавит. Так, слово «алфавит» содержит в себе названия первых двух греческих букв альфа и бета (в византийском произношении -- вита), которые соответствуют названиям первых двух финикийских букв -- «алеф» и «бет», что в западносемитских языках означает «бык» и «дом». Греческий и арамейский алфавиты являются предками большинства современных алфавитных систем. В конце XII века до н. э. с ослаблением влияния Египта в этом регионе города-государства Сидон, Тир, Библ, Арвад и другие становятся самостоятельными. Наступила более чем 200-летняя эпоха независимости Финикии, которая стала настоящим «золотым веком» для этого народа -- купцов и отважных мореплавателей. Свободными городами-государствами управляли цари и советы торговой аристократии, рабовладельческой знати и духовенства. Финикийские города периодически боролись между собой за верховенство в Леванте. Однако эти города, располагавшие удобными гаванями, были более склонны развивать высоко прибыльную торговлю, чем стремиться к захвату больших территорий на материке. Во время нашествия «народов моря» город Сидон был полностью разрушен и его жители укрылись в Тире. Сидон был вскоре восстановлен, но Тир надолго сохранил положение ведущего города Финикии. Именно его жители положили начало финикийской колонизации и созданию опорных пунктов на побережье Средиземного моря, которые служили форпостами в торговле с внутренними областями Европы и Африки. Во 2-й половине XII века мореходы из Тира начали продвигаться вдоль западной береговой кромки Малой Азии к богатому острову Фасос, а также от Родоса к Эгейскому побережью до Сицилии, откуда двинулись в Африку, Южную Испанию и вышли за Гибралтар. В Испании были основаны города Гадес и Тартесс, в Африке -- Лике, Утика и Карфаген. Используя древнееврейские порты на Красном море, они плавали в Индию и торговали с племенами, жившими на восточном берегу Африки. Но самым выдающимся путешествием финикийцев считается их плавание, которое они совершили по поручению египетского царя Нехо в конце VII века до н. э. За три года плавания они обогнули Африку и вернулись через Гибралтарский пролив.
В течение IX--VIII веков до н. э. тиряне обосновались на Мальте, освоили Сардинию и Тунис. Теперь освоение новых земель не сводилось к простой торговле. Финикийцы начали осваивать свои колонии, которые постепенно стали превращаться в полунезависимые государства. В Испании таким государством стала Тартесская держава, объединившая финикийцев и местные идерийские племена. В Северной Африке наибольшего могущества добился Карфаген, основанный в 825 году до н. э. На протяжении VIII--VII веков до н. э. этот город стал сам основывать колонии на Средиземноморском побережье Северной Африки. В то время формально Карфаген еще считался зависимым от Тира. Однако в действительности город был полностью самостоятельным. Карфаген подчинил себе несколько финикийских городов, а также колонии Северной Африки.
Власть в Карфагене находилась в руках отдельных группировок торгово-земледельческой аристократии. Основательница Карфагена Элисса называется в источниках «царицей». После ее смерти власть перешла к Совету десяти. Вместе с ним существовал и Совет старейшин. Позже, после власти отдельных лиц, в Карфагене была создана «республиканская система управления». Был расширен Совет старейшин, а Совет десяти преобразован в Совет тридцати.
Примерно в VI веке до н. э. в Карфагене жил писатель Магон. Он написал труд о плантационном рабовладельческом хозяйстве, который пользовался огромной славой. Даже римский сенат после разгрома Карфагена постановил перевести труд Магона с пунийского (финикийского) на латинский язык.
В середине VII века до н. э. Карфаген основал первую колонию вне Африки -- город Эбес на Питиусских островах близ испанского побережья. Карфагеняне превратили это поселение в форпост, опираясь на который они разгромили Гадес и поставили под свой контроль весь юг Пиренейского полуострова. Однако очень скоро у Карфагена в Испании появился сильный противник: греки основали мощную колонию Массалию. Также интересы греков и финикийцев пересеклись на Сицилии. Все это привело к длительной войне на море, в которой союзниками Карфагена выступили этруски.
В 535 году до н. э. объединенный флот финикийцев и этрусков разгромили греческие корабли в битве при Алалии у Корсики. Влияние греков в Западном Средиземноморье было временно ослаблено. Воспользовавшись этим, карфагеняне закрепились на Корсике, в Сардинии и уничтожили Тартесское государство в Испании. Греческие колонисты из Массалии уничтожили флот Карфагена, положив конец продвижению пунийцев в Испании, но они прочно заняли юг полуострова.
В начале V века до н. э. Карфаген выступил союзником Персии, под власть которой перешли все финикийские города в Передней Азии. Карфагеняне начали наступление в Сицилии, но потерпели два страшных поражения в битвах при Гимере в 480 и при Кумах в 474 годах до н. э. После этого разгрома пунийцы сохранили лишь несколько городов на западной оконечности острова и отказались от соперничества с греками.
II. Палестина

Палестиной называли страну между Египтом и Сирией. С трех сторон она ограничена горами и холмами, а на востоке рассечена глубокой, узкой долиной реки Иордан, которая впадает в соленое и безжизненное Мертвое море.
До конца IV тысячелетия до н. э. климат Палестины был влажным. Западная часть оказалась заболоченной, в Заиорданье находились пышные пастбища, в долинах реки Иордан и ее притоков росли густые леса. Страна словно была создана для земледелия. Оно и возникло здесь еще в древнейшие времена -- в период мезолита или раннего неолита. Гораздо позже климат стал более сухим, постепенно исчезают леса и болота, степи беднеют. Густые леса и кустарники сохраняются только в долине Иордана.
Уже древние египетские данные III тысячелетия до н. э. рассказывают о жизни семитов в Палестине. Они занимались скотоводством и земледелием. На рубеже IV и III тысячелетий до н. э. люди жили в укрепленных поселениях, знали медные орудия труда. Сюда совершали походы египетские войска. В период Среднего царства палестинские племена подчинялись египетским фараонам.
Большие изменения в жизни Палестины произошли во II тысячелетии до н. э. С севера в страну проникают новые племена -- хурриты. Теперь жители больше занимаются кочевым скотоводством. Несмотря на некоторое распространение хурритского языка, в основном говорили на западно-семитском. В начале II тысячелетия до н. э. в этих местах пользовались ослами, которые заменяли лошадей.
В XVIII веке до н. э. был создан союз племен, которых называли гиксосами. Причины создания союза и его история не известны, но он охватывал территорию от Северной Сирии до Египта, а центром его, по-видимому, стала Палестина. Гиксосы контролировали некоторую часть Египта и, судя по археологическим раскопкам, они обогатились там.
В 1-й половине XVI века до н. э. ситуация изменилась. Гиксосы были сначала изгнаны из Египта, а потом и Палестина попала под власть египтян. Теперь египтяне грабили страну, которая превратилась в источник рабов. Только постоянными военными походами и содержанием военных гарнизонов, подчиненных египетским наместникам, Египту удавалось удерживать здесь свою власть.
Кроме оседлого ханаанейско-хурритского населения, к которому, возможно, в период хеттско-египетских войн прибавились и хетты, в Палестине жили люди, связанные с кочевниками пустыни. Некоторые из них занимались еще и земледелием, постепенно оседая и сохраняя первобытнообщинные порядки. Эти люди, которые в письменных источниках называются хапиру, а пошумерски сагаз (подрезатели жил, головорезы), появлялись иногда с миром, как наемные сельхозрабочие, иногда с войной, стараясь захватить землю и крепости оседлого населения. Они были достаточно опасны для египтян и местной ханаанейско-хурритской власти. Ведь местные жители в союзе с хапиру могли выступить про и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.