На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Причины, порядок формирования и учреждения Думы в годы революции 1905-1907 гг. Особенности работы Совета Министров, принципы работы Думы. Специфика выбора депутатов Государственной Думы. Характеристика ряда указов. Основные законы Российской империи.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: История. Добавлен: 06.12.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


8
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
государственное образовательное учреждение высшего образования
ульяновский государственный педагогический университет им.и.н. ульянова
юридический факультет
кафедра теории и истории права и государства
контрольная работа
по дисциплине: «История государства и права России»
на тему: Характеристика формы правления в Российском государстве в годы революции 1905 -1907 гг.
Ульяновск 2006
ВВЕДЕНИЕ
Революция 1905 г. привела к превращению неограниченной самодержавной власти в конституционную монархию. Однако пережитки неограниченного самодержавия сохранились во многих областях жизни.
На пути конституционного строительства в России важнейшими вехами стали: Манифест 17 октября 1905 г., провозгласивший введение гражданских свобод и организацию законодательного органа (Государственной Думы), ограничивающего монархическую власть, и Основные законы 23 апреля 1906 г., определившие двухпалатную парламентскую систему, но сохранившие весьма широкие пределы для императорской власти. В Основных законах отмечалось, что вместе с Думой и Государственным Советом император осуществляет законодательную власть, но без императорского утверждения ни один закон не приобретает силу.
ГЛАВА I. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА В ПЕРИОД С 1905 - 1907 гг.
1.1 ПРИЧИНЫ, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И УЧРЕЖДЕНИЯ ДУМЫ
Государственная Дума в период с 1905 - 1907 гг. являлась представительским органом власти, впервые ограничившим монархию в России. Причинами формирования Думы явились: революция 1905-1907 гг., поднявшаяся после Кровавого воскресенья, и общее народное волнение в стране. Порядок формирования и учреждения Думы устанавливались Манифестом об учреждении Государственной Думы от 6 августа 1905 г. Законодательство о представительских учреждениях включало следующие известные акты: Манифест от 6 августа 1905 г.; Основные государственные законы от 23 апреля 1906 г.; Манифест об усовершенствовании государственного порядка от 17 октября 1905 г.
1.2 РАБОТА СОВЕТА МИНИСТРОВ
Государственная Дума должна была работать совместно с Советом министров. Совет министров был постоянно действующим высшим правительственным учреждением, возглавляемый председателем.
Совет министров возглавлял все ведомства по вопросам законодательства и высшего государственного управления, т. е. он в не6которой степени ограничивал деятельность Государственной Думы.
1.3 ПРАВА ДУМЫ И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ
Дума могла выступать с законодательной инициативой по всем вопросам за исключением основных государственных законов. По февральскому 1906 г. Закону Дума получила право запроса к министрам и главноуправляющим ведомствами, подчиненными правительствующему Сенату. Министры обязывались не позднее одного месяца со дня передачи им заявления о запросе дать ответ на запрос или известить Думу о причинах, объяснявших, почему они лишены возможности сделать это.
Основные принципы работы Государственной Думы:
1)свобода совести;
2)участие в выборах широких слоев населения;
3)обязательное утверждение Думой всех издаваемых законов.
Активным избирательным правом в Государственную Думу обладали все мужчины старше 25 лет (исключение - военнослужащие, студенты, поденные рабочие и кочевники). Правом избирать в Думу рабочие были наделены 11 декабря 1905 г.
ГЛАВА 2. ВЫБОРЫ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
Выборы депутатов Государственной Думы проводились избирательными собраниями, представители в которые в свою очередь избирались по куриям не равным между собой
2.1 СИСТЕМА КУРИЙ
система курий по избирательному законодательству делилась по сословиям:
1)от землевладельцев;
2) городского населения;
3) крестьян;
4) рабочих.
ГЛАВА 3. УКАЗ «УЧРЕЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ»
3.1 ИЗМЕНЕНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ЗАКОНА И УЧРЕЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
20 февраля 1906 г. вышло Учреждение Государственной Думы.
Компетенция Думы по Учреждению: предварительная разработка и обсуждение законодательных предложений, утверждение государственного бюджета, обсуждение вопросов о строительстве железных дорог и учреждений акционерных обществ. Все законопроекты, принятые Думой, должны были получить одобрение Сената, а позднее - императора. Дума не имела права рассматривать вопросы, выходящие за рамки ее компетенции, например, вопросы платежей по государственным долгам и кредитам Министерству двора, а также по государственным займам.
Срок полномочий Государственной Думы - 5 лет.
Государственная Дума была двухпалатной.
Верхняя палата - Государственный совет (его возглавляли председатель и вице- председатель, назначаемые императором ежегодно); нижняя палата - представители от населения.
Допускалось отстранение от занимаемой должности депутатов. Это право принадлежало Сенату, являвшемуся высшим судебным органом. Отстранение депутатов возможно было за виновное их поведение.
Государственная Дума могла быть распущена досрочно императором.
В период 1905 - 1907 гг. было созвано 3 Думы различных составов. 1 Дума просуществовала 72 дня. Она была наиболее либерально настроенной, так как ее созыв стал следствием революционного движения в России, в ней не было представителей от монархического движения. После роспуска уже 3 Думы (когда народные восстания были подавлены царской армией) были внесены значительные изменения в законы о Государственной Думе, например:
1)запрещалось принятие законов, не одобренных Думой;
2)ограничивалось число представителей от Польши, Кавказа и Средней Азии.
Изменив избирательный закон и предоставив большие права Думе, царское правительство осуществило реформу Государственного Совета. Из совещательного органа при императоре он был преобразован в верхнюю палату, стоявшую над Государственной Думой .
ГЛАВА 4. УКАЗ «О ПЕРЕУСТРОЙСТВЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА»
4.1 ВЫБОРЫ ЧЛЕНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА
20 февраля 1906 г. был издан царский Указ «О переустройстве учреждения Государственного Совета». Государственный Совет стал состоять из членов « по высочайшему назначению » и равного числа членов по выборам. Члены Государственного Совета избирались на 9 лет с тем, чтобы каждые 3 года одна треть их выбывала и избирались новые члены. Выборы членов Государственного Совета производились не населением, а по специальному списку дворянскими обществами, губернскими земскими собраниями, крупными промышленниками и торговцами. Несколько человек избиралось Синодом от православного духовенства, 6 членов Государственного Совета избирались от Академии наук и университетов. Естественно, что в Государственном Совете преобладало крупное дворянство.
Председатель и вице-председатель Государственного Совета назначались императором. При Государственном Совете сохранялась Государственная канцелярия. Государственный Совет получил в области законодательства права, одинаковые с Думой. Он имел право законодательной инициативы, без его утверждения законопроект не передавался царю на утверждение. Но при формальном рав и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.