На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Древняя культура Америки очень мало исследована. Первой значительной цивилизацией в Центральной Америке стала майяская. Племена Майя феномен общественного и экономического развития. Другими значительными цивилизациями Южной Америки стали Инки и Ацтеки.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: История. Добавлен: 25.11.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


16
Реферат на тему
Цивилизации Доколумбовой Америки
ПЛАН

1. Первые американские народы
2. Племена Майя - феномен общественного и экономического развития
3. Цивилизация инков
3. Ацтеки на американском континенте
Литература
1. Первые американские народы

В сравнении с давно изучаемыми цивилизациями Древнего Востока, Эллады и Рима история древних культур Америки известна в гораздо меньшей степени. Порой культуры Америки объявляются не развившимися до уровня цивилизации, так как им не были свойственны агротехника искусственного орошения, металлургические технологии, средства сухопутной и морской коммуникации, не были известны колесо и парус, отсутствовала развитая силлабо-тоническая письменность, не сформировалось научное знание.
Действительно, культуры Америки отличались значительным своеобразием, они развивались в иной естественно-географической среде. Главной зерновой культурой был маис, разведение которого не требовало значительных трудовых затрат. На уровне мотыжной технологии обработки земли, почти не претерпевшей изменений на протяжении тысячелетий, достигался урожай сам - 500, немыслимый в Африке или Азии. Голод и недоедание, приводившие к эпидемиям и смертности в Старом Свете, в Америке отсутствовали, преодолевались маисовой жвачкой. Из крупных домашних животных жителям Америки была известна лишь лама, которая не давала молока, не могла использоваться для езды верхом, для транспортировки грузов. Поэтому Америка не знала всаднического войска и соответствующего привилегированного сословия.
Говоря о длительном доминировании каменных орудий труда и войны, о медленном развитии металлургии, так и не достигшей обработки железа, нужно отметить, что в Андах и Кордельерах имелись уникальные месторождения, где металлы находились в расплавленном состоянии, что не требовало изобретения и создания сложных плавильных печей. Ограниченность культурного пространства, отсутствие внутриконтинентальных морей не создали стимула к развитию сухопутных и морских средств коммуникации.
Первой известной историкам культурой Америки является ольмекская. Ольмеки населяли область Табаско на территории нынешней Мексики. Уже во II тыс. до н.э. они знали развитое земледелие, строили поселения. До совершенства была доведена технология обработки камня. Сохранились ольмекские алтари, вырубленные в скалах; остались гигантские каменные головы «негроидного» типа, оставившие ученых в недоумении; дошла до наших дней ольмекская фресковая живопись. Ольмеки первыми из американских племен стали использовать знаки для записи цифр, создали идеографическое письмо, календарь. Они отличались редкими познаниями в астрономии, гомеопатии. Именно ольмеки открыли игру в мяч, отчасти напоминавшую баскетбол; мяч забрасывался в кольцо, но не руками, а телом - плечами, бедрами, ягодицами; игроки надевали маски и нагрудники. Это была ритуальная игра, связанная с культом плодородия; побежденному отрезалась голова. Ольмеки, в отличие от других племен, использовали накладные бороды, практиковали деформацию черепа, бритье головы, подпиливание зубов. У них был распространен культ ягуара. Во главе общества стояли жрецы-астрологи.
Остается загадкой культура Теотиуакана. Не известна этническая и языковая принадлежность ее создателей. Это огромный для Америки культовый центр, «Город Богов», площадью 30 квадратных километров. В нем возвышались величественные пирамиды Солнца и Луны; великое множество скульптурных изваяний различных богов. Главным богом был Кецалькоатль в образе Пернатого Змея. На вершине храма Солнца находился самый величественный фетиш солнечного светила - круглый монолит весом 25 тонн и диаметром 3,5 метра, который считают календарем. В IV-V в. культура Теотиуакана достигла наибольшего расцвета, а в VII в. «Город Богов» был заброшен, и причины его запустения остаются неизвестными.
2. Племена Майя - феномен общественного и экономического развития

Первой значительной цивилизацией в Центральной Америке стала майяская. Майя принадлежали к майяской языковой семье, они занимали большую часть территории нынешней Мексики. Уже к VIII в. майя создали сильное централизованное государство. Его столицей был город Майяпан, окруженный мощной стеной, протяженностью 8 километров. В городе находилось 4 тысячи построек, проживало 12 тысяч жителей.
Во главе государства стоял халач-виник («настоящий человек») или ахав («господин»). Его власть была наследственной. Существовал государственный совет - ах куч каб, в который входили жрецы и сановники. Ближайшими помощниками правителя были чилам - прорицатель, которого носили на плечах, и наком - отвечавший за жертвоприношения. Государство делилось на провинции, во главе которых стояли батабы, родственники правителя; они обладали гражданскими, военными и судебными полномочиями. Батабам в провинциях подчинялись «народные дома» (паполна), мастера пения (ах холькооб). Основой власти халач-виника и батабов была многочисленная наемная армия. Воины (хольканы) получали вознаграждение. Главнокомандующий, также носивший титул наком, должен был придерживаться правил строгой аскезы, воздерживаться от интимного общения с женщинами, которое, считалось, ослабляло воинственность.
Майяское право отличалось жестокостью. Большинство преступлений наказывалось смертью. Смертная казнь назначалась за богохульство, оскорбление достоинства правителя; за супружескую неверность налагалась самая жестокая казнь: оскорбителя чести мужа поражали стрелами, раздавливали голову камнем, вытаскивали кишки через пупок; неверную жену также казнили, хотя муж мог ее помиловать, и тогда она подвергалась общественному позору. Изнасилование каралось смертью, если до суда насильник не женился на жертве. За содомию сжигались, что считалось самым тяжким наказанием, лишавшим надежды на обретение вечной жизни. Практиковались бесчестящие наказания. Скажем, сановники и чиновники за должностные преступления подвергались татуировке, которой покрывались обе щеки от подбородка до лба. За воровство обращали в рабство, длительность которого определялась величиной ущерба. Существовал запрет на браки между лицами одного тотема, одной фамилии.
Общество майя было весьма дифференцированным. Высшее положение занимали альмехенооб (“те у кого есть отец и мать”), знать. Вслед за ними стояли ахкинооб (“дети солнца”), жрецы, являвшиеся хранителями знаний, хронологии, календаря, исторической памяти и ритуалов. Основную массу населения составляли ах чембаль виникооб (“низшие”), лемба виникооб (“трудящиеся”), и ялба виникооб, (“простолюдины”); они были лично свободными, пользовались землями, но не могли самостоятельно распоряжаться произведенной продукцией. Самое низшее положение майяского общества занимали пентакооб, рабы; источниками их пополнения были пленники, должники, преступники. Они же предназначались для многочисленных жертвоприношений по случаю смерти господина, начальника или правителя, а также по различным иным случаям.
Основой экономики являлось земледелие. Единственным орудием обработки земли оставалась мотыга. Была не известна частная собственность. Вся земля считалась принадлежавшей богу Солнца, от имени которого ею распоряжался халач-виник. Не существовало денег, практиковался простой продуктообмен. Весь произведенный продукт хранился в государственных амбарах и выдавался чиновниками по строго установленным стандартам потребления, соответствовавшим положению в обществе. Это дало повод называть майяскую экономику “социалистической”.
Помимо земледелия, у майя развивались ремесло и торговля, центрами которых выступали города, в особенности портовые.
Несмотря на то, что майя научились обрабатывать медь, золото и серебро сравнительно поздно - в VIII-X в., у них была достаточно развита техника. Майя строили сложные акведуки, нередко подземные, водосборные цистерны и другие гидротехнические сооружения, позволявшие регулировать разливы рек, конденсировать дождевую воду и т.п. Майя принадлежит приоритет в создании каменного свода, что позволило им строить величественные, ступенчатые пирамиды. Они оставили тысячи пирамид, сотни культовых центров, обсерватории, площадки для игры в мяч, предшественницы современного футбола, театральные площадки и др. Самым выдающимся памятниками майяской культуры являются Чичен-Ица, Паленка, Майяпан. К X в. майя освоили технологии ковки, литья, сварки, чеканки мягких металлов - меди, золота и серебра. Им была знакома технология золочения. Особую известность получили золотые диски майя, являвшиеся фетишами Солнца.
Майя знали технологию производства бумаги из древесной коры. Они создали иероглифическое письмо, насчитывавшее несколько сотен знаков. Расшифровку майяской иероглифики предложил Ю. Кнорозов, однако до сих пор чтение майяских кодексов представляет большую трудность.
Майя пользовались двадцатиричной системой счета, заимствованной у ольмеков; они знали число «ноль». Майя разработали совершенный календарь, в котором учитывались циклы Солнца, Луны и Венеры. Календарь майя включал в себя 365,2420 суток, что превосходит по точности современный европейский календарь; расхождение с астрономическим годом составляло 1 сутки за 10000 лет. Майя определяли период движения Луны в 29,53086 суток, делая ошибку на 0,00025. Майяские астрономы знали и другие планеты, зодиак, рассчитывали их синодические обороты.
Яркой достопримечательностью майяской культуры является театр. Сохранились театральные площадки, окруженные рядами для зрителей. Такова например, «Платформа Луны». Руководил театром ах-куч-цублаль. Ставились комедии, фарсы; пользовались успехом выступления хоров и иллюзионистов.
Майя являются одним из немногих древних народов Америки, оставившим богатую литературу. Самым выдающимся памятником литературы является «Пополь - Вух». Сохранились «Анналы Какчинелей».
Религиозная система майя исключительно самобытна. Они почитали Бога Солнца - Ах Кина или Кинич Ахава; его символом был четырехлепестковый цветок. Рядом с ним помещался Чаака, Бог дождя; его символами были черепаха, лягушка, а обязательными атрибутами - топор и барабан. Особое значение в картине мира майя имели четыре ветра: Чакпавахтун - Восточный ветер, его символом был красный цвет; Канпавахтун - Южный ветер, обозначавшийся желтым цветом; Экпавахтун - Западный ветер, его знак черный цвет; и Сакпавахтун - Северный ветер (белый цвет). Покровительницей женщин, любви, родов выступала Ишчель - богиня Луны; она же опекала ткачей и врачевателей.
В X в. цивилизация майя столкнулась с внешними вторжениями. В 917 г. Чичен-Ица была занята племенами науа. В 987 г. этот культовый центр оказался под властью тольтеков; майя низведены до положения несвободных. В середине XIII в. Чичен-Ица пришла в окончательный упадок из-за внутренних конфликтов. В 1441 г. в ходе крупного восстания пал Майяпан.
3. Цивилизация инков

Другой значительной цивилизацией Южной Америки стала инкская. Инки принадлежали к языковой группе кечуа и занимали территорию Перу, отчасти Чили, Боливии, Аргентины, Колумбии и Эквадора. Созданное ими государство достигло наивысшего расцвета в XIV-XV в. Официальным названием инкского государства было «Тауантинсуйу», «четыре соединенных стороны света». Столицей был легендарный город Куско.
Во главе государства стоял сапа инка, «Единственный Инка». Он воспринимался «Сыном Солнца» (интип Чурин), являлся преемником Солнечного светила, сошедшим на Землю. Сапа инка имел особые инсигнии - красную налобную повязку, бахрому, одежду и обувь, украшенные золотом и драгоценными камнями. Одежда и обувь использовались только один раз, после чего уничтожались. Налобная повязка и бахрома носились пожизненно и после смерти сапа инки оставались украшать его мумию. Пищу правитель вкушал из золотых сервизов, которые также являлись предметом одноразового использования. Женой сапа инки могла быть только сестра - койа. Кроме этого, государь имел гарем. Наследник (аука) определялся волей государя из числа сыновей; приоритет отдавался сыну от койи, но далеко не всегда; он мог быть отвергнут из-за родинки, кривых зубов или по каким либо иным мотивам.
Существовал государственный совет, в который входили родственники сапа инки. Совет избирал верховного жреца - Вильяк Уму, также из числа родственников правителя. Государство делилось на 4 части - Кольясуйу, Контисуйу, Чинчасуйу и и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.