Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Идеологи поместного дворянства И.С. Пересветов и Ермолай-Еразм как выдающиеся представители русской общественной мысли XVI в., их взгляд на экономическое состояние государства XIIIXV вв. Основные идеи и направления экономической мысли того времени.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: История. Добавлен: 04.09.2009. Год: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


11
Министерство образования и науки Российской Федерации
ГОУ ВПО "Рязанский Государственный Университет им. С.А. Есенина"
Контрольная работа
по предмету
"История экономических теорий России"
"Экономические взгляды Ивана Пересветова и Ермолая-Еразма"



Рязань, 2009 год
Содержание

Введение
1. Проблемы и экономические идеи XIII-XV вв.
2. Экономические взгляды Ивана Пересветова
3. Экономические взгляды Ермолая-Еразма
Заключение
Список литературы
Введение

О русской экономической мысли XVI в. можно судить по трудам идеологов поместного дворянства И.С. Пересветова и Ермолая-Еразма, выдающихся представителей общественной мысли того времени.
В своей контрольной работе я подробно рассмотрел экономические взгляды двух выдающихся идеологов того времени. Немаловажным мне показалось осветить вопрос, касающийся проблем и экономических идей XIII-XV вв.
На мой взгляд, экономическая мысль первой половины XVI в. - преддверия реформ 1550-х годов - особенно проявила себя в трудах талантливого публициста того времени, дворянина по происхождению, Ивана Семеновича Пересветова. Ему принадлежит ряд интересных литературных произведений - "Сказание о царе Константине", "Сказание о Магометде-салтане", "Предсказания философов и докторов латинских о царе Иване Васильевиче" и других, а также две челобитные царю. В этих источниках фактически изложена программа преобразований, предлагаемая Ивану IV Грозному.
Хотелось бы отметить, что протопоп дворцовой церкви Ермолай-Еразма, принявший монашество под именем Еразм (середина XVI в.), выступал своеобразным примирителем интересов бояр-вотчинников и дворян-помещиков. В его взглядах, изложенных в труде "Правительница", проскальзывает нравственное осуждение богатства, чрезмерного обогащения купцов, ростовщичества. Искренне сочувствуя крестьянам, в целях смягчения крепостнического недовольства он даже предложил нормировать крестьянские повинности, заменить их единым натуральным налогом. Не выходя за пределы крепостнических отношений, Еразм рекомендует компромисс между реакционными боярами-вотчинниками и прогрессивным поместным дворянством, признание главенства духовной власти над светской, возврат к натуральному хозяйству и т.п.
1. Проблемы и экономические идеи XIII-XV вв.

В новой редакции "Русской Правды", так называемой "Пространной Правде" (конец XII - начало XIII в.) наряду с упоминанием о "торге" (внутреннем рынке), "гостьбе" (внешней торговле) экономическая мысль господствующих слоев общества все более настойчиво отстаивает вотчинный сепаратизм, усиливает защиту внешнеэкономического принуждения, натурального хозяйства. Примером своеобразного развития общественной мысли начала XIII в. в период феодальной раздробленности и междоусобиц может служить "Моление Даниила Заточника". Автор выступает против боярского произвола и закабаления, видит в боярах преграду между народом и сильным князем - народным заступником.
Борьба с феодальным гнетом нашла отражение и в "городских ересях". Так, в XIV-XV вв. в Новгороде и Пскове в среде городских ремесленников - стригольников (суконщиков) возникло течение, выступавшее не только против духовенства, но и против общественного неравенства вообще.
Феодальная междоусобица, чрезвычайно ослабившая русское государство, во многом способствовала монголо-татарскому господству в XIII-XV вв. Страна подверглась значительным материальным и моральным испытаниям. Стремление к политической централизации было необходимо и очевидно всем слоям русского общества. Центром объединения стала Москва периода Ивана Калиты. Экономическая мысль этого сложного этапа отражала стремление московских князей к объединению, подчинению себе все большего количества феодальных, боярских, монастырских и церковных уделов, а также процесс дальнейшего закрепощения крестьян.
При Иване III (1440-1505) формирование государства под властью московских князей в основном завершилось. За столетие территория Московского государства увеличилась более чем в 30 раз. В тесной связи с борьбой за объединение страны находилось формирование поместного землевладения. Во второй половине XV в. Иван III широко осуществлял предоставление земли феодалам под условие службы государю и наследования исключительно вместе со службой. Экспансия поместной системы создавала предпосылки к закрепощению крестьян. В 1497 г. был издан "Судебник" - первый общерусский сборник законов. Его выход законодательно оформил систему централизованной государственной власти, приказной формы государственного управления. Отразил характер экономической политики в области землевладения, финансов, торговли. Упорядочил феодальное законодательство, узаконил фактически сложившиеся крепостнические отношения. В 56-й статье этого документа в общегосударственном масштабе ограничивался срок выхода крестьянина от феодала лишь двумя неделями в год - неделя до Юрьева дня осеннего (26 ноября) и неделя после. При этом крестьянин был обязан собрать урожай, заплатить оброк и "пожилое" (за пользование двором). И чем дольше крестьянин прожил у помещика, тем тяжелее становилось расплачиваться. Судебник содержал также статью о холопах, поступавших в услужение или на определенный срок. Этим было положено начало юридическому оформлению системы крепостничества на территории всей страны.
2. Экономические взгляды Ивана Пересветов

И. Пересветов прибыл в Москву из Литвы в 30-х годах XVI, выразив желание служить московскому царю. Для Ивана Грозного он написал ряд произведений: "Сказание о царе Константине", "Сказание о книгах", "Сказание о Магмете-салтане", "Предсказания философов и докторов", "Первая челобитная", "Вторая челобитная" и др. Они были созданы в середине XVI в.
В своих работах Пересветов дает советы московскому царю опираться на мелких и средних служилых дворян, а не на бояр и знатных вельмож. Последние инертны и жадны, от них государство оскудевает. Он выступает за неограниченную власть царя-самодержца. Это совпадало со взглядами Ивана IV. В сочинениях Пересветова нет места заботам о крестьянах. Он считал эксплуатацию дворянами крепостного крестьянства нормой общественной жизни, но холопство осуждал, опираясь на моральные принципы и Священное писание. Главная цель этого осуждения - экономическое ослабление боярства, ибо труд холопов использовался преимущественно в боярских вотчинных хозяйствах. В вопросах торговой политики Пересветов был на стороне дворянства, предлагал царю регламентировать торговлю, устанавливать твердые цены, карать нарушителей. Пересветов чутко улавливал противоречия между дворянами и боярами, между дворянами и купцами. В интересах же дворянства выдвигались и предложения в области внешней политики. Проектировался поход на Казань, обещавший большие и плодородные земли, что было необходимо и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.