На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Территория нынешней Словении и племена, населявшие ее в разные времена. Выдающиеся деятели словенской культуры. Засилье австрийских шовинистов и пангерманистов. Процесс югославянского объединения. Героическая борьба хорватов против турецкого нашествия.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: История. Добавлен: 16.11.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
КРЫМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ
ЕВПАТОРИЙСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА ИСТОРИИ И ПРАВОВЕДЕНИЯ
РЕФЕРАТ
По предмету:
«ИСТОРИЯ СЛАВЯНСКИХ НАРОДОВ»
На тему:
«КУЛЬТУРА ЮЖНЫХ СЛАВЯН 17- 19 вв.»

Выполнил: студент 11 ЕИП группы Теплых Николай Юрьевич
ЕВПАТОРИЯ 2004
    СЛОВЕНИЯ 3
    Хорваты 7
    Сербы 12

СЛОВЕНИЯ

Территорию нынешней Словении населяли в разные времена самые разные народы: кельты, норики, иллирийцы, венеты. Земледельцы-славяне пришли сюда, на склоны Восточных Альп, после 500 года, пройдя через Моравию. Самоназвание «словенцы» традиционно для окраинных славянских народов. Как считают многие исследователи, таким образом люди одного языка («словене» -- «говорящие», от «слово») отличали себя от соседних наро-дов, говорящих на иных языках-- это были «не говорящие», «немые» -- немцы, «чудные» -- «чудь». Этноним с корнем «слов-» встречается только на периферии славянского мира (словенцы, словаки, словене ильменские) и никогда -- в его толще.

Между тем известно другое, более раннее самоназвание словенцев -- «хорутане» или «карантане». Так они называли себя до прихода на край славянского мира. Под названием «хорутане» словенцы известны русским летописям. А земля, на которой поселились хорутане-словенцы, получила название Карантании (ныне Карин-тия, одна из административных единиц современной Австрии).

Территория, которую занимали словенцы (карантанцы), простиралась от Триеста на Адриатике до Тироля,

Дуная и озера Балатон (по-словенски -- Blatno jezero, Болотистое озеро), захватывая всю нынешнюю Австрию.

Еще в ходе расселения и освоения новой территории карантанцы-словенцы попали под власть Аварского каг а ната. Карантанцы приняли активное участие в восстании покоренных аварами славянских племен во главе с Само (622--626). В ходе этого восстания возникло одно из пер-вых государственных образований славян, западную часть которого к 630 году занимало княжество Карантпния.

На протяжении почти тысячи лет словенцы, находившиеся на крайнем юго-западе славянского мира, противостояли непрерывному немецкому давлению. Несмотря на то, что национальная территория словенцев сократи-лась почти на две трети (сегодняшняя Австрия занимает исключительно бывшие земли славян-карантанцев), они сохранили свой язык, свою самобытную славянскую культуру. Напрямую бороться с немцами было заведомо бесполезно: силы были слишком неравны. И «линия фронта» словенского сопротивления пролегла в области языка и культуры. Словенцы боролись за славянский язык, за славянскую школу, за славянскую книгу, и эту борьбу на протяжении веков возглавляли не полководцы, а деятели культуры и просветители, среди которых были и протестантские, и католические священники, и светские люди, и политические лидеры: не вероиспозедание, не социальное положение, а обостренное национальное самосознание и чувство собственного национального достоинства сплачивали словенцев в единую нацию

Выдающимися деятелями словенской культуры были первопечатник При-мож Трубар (1508--1586), издавший первые книги на словенском языке -- «Абецедарий», «Катехизис» и «Словенский календарь», Адам Бохорич (1520--1598) -- создатель словенской азбуки (на основе латинской графики), издатель первой словенской грамматики, Юрий Далматин (1547--1589) -- первый переводчик Библии на словенский язык, епископ Люблянский Томаш Хрен, создавший на рубеже XVI--XVII веков кружок словенских просветителей, педагогов и проповедников, историк и писатель Антон Томаш Линхарт (1756--1795), написавший первую историю словенского народа, поэт Валентин Водник (1758-1819).

В своих многочисленных трудах словенские культурные деятели постоянно подчеркивали, что словенцы являются частью великого славянского племени. Идея славянского единства и попытки установить культурные связи с Россией характерны для многих словенских деятелен. Словенский просветитель Блажа Кумердей (1738--1805) одним из первых установил связи с Российской Академией наук, направив в 1780 году в Петербург свое «Сочинение о языкознании славян и русских».

Создателем современного словенского литературного языка считают Франце Прешерна (1800--1849)-- поэта общеславянского значения. Его знаменитая «Здравица», в которой поэт воспел дружбу славянских народов, стала сегодня гимном независимой Словении.

Словенцем был и Сигизмунд Герберштейн (I486-- 1566)-- посол австрийского императора, побывавший в России в 1517 и 1526 годах и оставивший свои знаменитые «Записки о Московии» (1549).

Пройдя через многие и многие испытания, словенский народ победил в многовековой борьбе с онемечиванием, сохранив себя как нация. В 1910 году в тогдашней Австро-Венгрии словенцами считали себя 1,4 миллиона человек. Словенские промышленники, банкиры и торговцы играли важную роль в экономике Австро-Венгерской империи. К 1910 году экономическое развитие словенских земель находилось на довольно высоком уровне. Здесь действовало несколько крупных металлургических предприятий, в основном принадлежавших «Краинской промышленной компании», химические, деревообрабатывающие и пищевые производства, угольные шахты. Словенски-Люблянский кредитный банк и Союз югославянских сбе-регательных касс являлись одними из крупнейших кредитно-финансовых учреждений Австро-Венгрии.

Однако засилье австрийских шовинистов и пангерманистов тормозило дальнейшее развитие нации. Особую тревогу у словенцев вызывало явно обозначившееся на рубеже 1860--1870-х годов стремление пангерманистов к созданию общегерманского государства в центре Европы, возникшее на волне объединения Германии. Пангерманисты считали своей первоочередной миссией полную германизацию Словении ввиду ее чрезвычайно важного географического положения: через словенские земли лежал выход Австрии и Германии к Адриатическому морю. А «лоскутная» Австро-Венгрия грозила вот-вот развалиться, и тогда земли, населенные словенцами, попали бы под власть Германии. Была и другая опасность: на западные словенские земли претендовала объединившаяся Италия.

С одной стороны, такая ситуация подталкивала многих словенцев к защите целостности империи Габсбургов, но наряду с этим усиливалась и другая тенденция: стремление к укреплению межславянских связей, связей с Россией и землями южных славян. Именно на конец XIX века приходится пик интереса словенцев к русской культуре. Очень много в этом направлении сделали словенские литераторы Фран Целестин, Иван Хрибар, Богумил Вош-няк, Иван Приятель, трудами, которых на словенский язык переведены многие русские писатели-классики, опубликованы исследования и эссе о русской культуре и русской литературе.

Чрезвычайно важным событием, ставшим катализатором процесса югославянского объединения, явилась конституционная реформа 1867 года, в результате которой вместо единой Австрийской империи была создана «дуалистическая» монархия -- Австро-Венгрия под скипетром австрийского монарха. Обе части Австро-Венгрии отныне имели собственные парламент и правительств. Официальным языком в Австрии оставался немецкий, в Вен-грии им становился венгерский. При этом в состав Австрии входили населенные славянами Чехия, Моравия. Галиция, Буковина, Словения и Далмация, в состав Венгрии -- Хорватия и ряд областей, населенных сербами.

Все острее вставал вопрос об объединении всех южных славян, находящихся под властью Габсбургов. Пер вым крупным шагом в этом направлении стало объединенное совещание политических и общественных деятелей Австро-Венгрии -- словенцев, хорватов и сербов, состоявшееся в Любляне в 1870 году. Собрание опубликовало декларацию о единстве всех «югославян» Австро-Венгрии. Из этой декларации берет свое начало идея Югосла-вянской федерации -- прообраза будущей Югославии.

По мере усиления пангерманистских тенденций, усиливалась борьба словенцев за югославянскую солидарность. На рубеже XIX--XX веков на эти позиции перешли даже словенские католические организации, до той поры, выступавшие с консервативных позиций. Окончательную форму идея единства славян Австро-Венгрии обрела в так называемой концепции триализма, которая должна была заменить «дуалистическую» Австро-Венгерскую монархию: по замыслу ее авторов-славян, все земли Австро-Венгрии, населенные южными славянами, должны были быть объединены в автономную единицу, которая станет самостоятельным в государствен но-правовом отношении организмом под скипетром габсбургской династии, и Австро-Венгрия превратится в Австро-Венгро-Югославию.

Идея триализма господствовала в умах словенских политиков вплоть до последнего года Первой мировой войны. Казалось, что эта идея может быть плодотворной, и вероятно, ее реализация на какое-то время задержала бы распад империи Габсбургов, но в Вене и особенно в Будапеште доминировали совсем другие взгляды. Твердолобые националисты просто отвергали саму мысль о возможности какой-либо славянской автономии, а более трезвые умы понимали, что ситуация на самом деле гораздо сложнее: ведь в состав Австро-Венгрии входили еще Чехия, Словакия, Южная Польша, Галиция, Буковина и Трансильвания, и шаг навстречу требованиям югославян означал, что Вене придется тогда иметь дело с аналогичными претензиями и других народов, в первую очередь чехов, которые параллельно с югославянами предлагали свое видение триализма: Австро-Венгро-Чехия. Но тогда империя просто развалится!

Ситуация явно вела в тупик. И выходом из этого тупика неожиданно стала Первая мировая война, к которой Европа последовательно двигалась начиная с 1870-х годов...

Хорваты

На плодородных землях бассейна рек Савы и Дравы славяне поселились в VI веке. Славянское племя, осевшее, на этих землях, принесло с собой древнее название «хорватов» -- hrvati. Подобно этнонимам «русь» и «сербы», этноним «хорваты» -- иранского (сарматского) происхождения и означает «страж скота», «пастух». Часть хорватских племен осела в междуречье Дравы и Савы, а другая прошла к Адриатике, в Далмацию, заселив обширные приморские территории.

Их исторические судьбы оказались различны. Поселившиеся в Далмации хорваты попали в струю сильного итальянского влияния, там возникла славянская купеческая Дубровницкая республика. «Книжная» культура Италии повлияла на культуру далматинских хорватов. Дубровник (Рагузу) в средние века именовали «славянскими Афинами», подчеркивая таким образом, что Дубровник -- центр славянского просвещения. Ученые, писатели, художники, архитекторы из Дубровника и городов Далмации внесли огромный вклад в развитие славянской культуры. Именно здесь впервые прозвучала мысль о всеславянском единстве.

Хорваты -- выходцы из Далмации оказали большое влияние на развитие русско-хорватских связей. Среди далматинских моряков Петр I набирал специалистов для молодого русского флота. Выходцем из Дубровника был знаменитый Савва Рагузинский (ок. 1670--1738 гг.) -- соратник Петра I, видный русский дипломат и государственный деятель.

Главным городом хорватов, осевших на берегах Савы и Дравы, стал Загреб -- древняя столица хорватских князей и королей. Два центра старого Загреба -- Горний град и Каптол -- разделяет Долац, торговая площадь. Каптол с Надбискупским двором и вознесшимся в небо огромным готическим собором -- средоточие власти духовной. Горний град со зданиями Сабора и Банского двора -- средоточие власти светской. А очень древняя церковь Святого Марка в центре Горнего града помнит еще 1241 гол, когда Загреб был взят и сожжен Батыем, тем самым, который взял и сжег Москву и Киев.

Одна из улиц Горнего града носит имена Кирилла и Мефодия, учителей славянских-- Чирило-Методска улица, по им и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.