На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Проблемы труда в условиях комплексной механизации и автоматизации. Эргономическая оценка системы человек-техника-среда (СЧТС). Характеристика гигиенических условий жизнедеятельности и работоспособности человека-оператора при его взаимодействии с СЧТС.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Охрана труда. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ
Кафедра охраны труда

РЕФЕРАТ
на тему:
«ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭРГОНОМИЧНОСТИ ЧАСТОТОМЕРА И УСЛОВИЙ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ»

МИНСК, 2009
Признаками эргономического качества СЧТС являются ее высокая эффективность, полная безопасность взаимодействия оператора с техническими устройствами, удовлетворенность человека содержанием, характером, результатом своего труда.
Эргономическую оценку СЧТС можно осуществлять дифференциальным методом, при котором используются отдельные эргономические показатели, или комплексным методом, при котором определяют один обобщенный эргономический показатель. Оценку составляет комплексный эргономический показатель I-го уровня, характеризующий определенную группу эргономических свойств оборудования, однородных по функциональному назначению:
- обеспеченность эффективности приема и переработки информации;
- обеспеченность эффективности действий при работе на оборудовании;
- уровни факторов, генерируемых оборудованием в рабочую зону.
Его дополняет комплексный эргономический показатель II-го уровня, характеризующий группу эргономических свойств оборудования, однородных по соответствию тем или иным свойствам человека в процессе трудовой деятельности, и образованный следующими групповыми показателями: антропометрическим, гигиеническим, физиологическим, психофизиологическим и психологическим.
Первый групповой показатель, антропометрический, регламентирует соответствие машины размерам и форме тела работающего человека, подвижности частей тела и другим параметрам, его единичные показатели обеспечивают рациональную и удобную рабочую позу, правильную осанку, оптимальную хватку рукояток, максимальные и оптимальные рабочие зоны рук и ног и т.д.
Второй эргономический групповой показатель характеризует гигиенические условия жизнедеятельности и работоспособности человека при его взаимодействии с СЧТС. Он предполагает создание на рабочем месте нормальных метеорологических условий микроклимата и ограничение воздействия вредных факторов внешней среды. Групповой показатель составляют единичные показатели освещенности, вентилируемости, температуры, влажности, давления, запыленности, радиации, шума, вибрации, гравитационной перегрузки и ускорений, силы электромагнитных излучений. Превышение допустимых пределов по этим показателям может угрожать жизни и здоровью человека-оператора, вызывать “трудные” психические состояния, снижающие его работоспособность. Известно, например, что оптимальная для работы человека температура окружающей среды равна 18С; при повышении температуры до 25С начинается физическое утомление и появляются признаки ухудшения психического состояния (раздражительность, напряженность и др.); при 30С ухудшается умственная деятельность, замедляются реакции, возникают ошибки; температуру около 50С оператор может переносить в течение 1 часа.
Гигиенические показатели качества изделий характеризуют изделия и элементы конструкций, которые при эксплуатации нагреваются, производят шумы, выделяют токсичные вещества, являются источниками радиации и т.д., влияют непосредственно (при контакте) и косвенно (через изменение характеристик среды) на организм человека и его работоспособность в системе “человек-изделие-среда”.
В эргономике упорядочены основные термины, характеризующие внешнюю среду рабочего места человека-оператора. Под факторами внешней среды на рабочем месте понимаются физические, биологические, химические, информационные, социально-психологические и эстетические свойства СЧТС, воздействующие на человека-оператора. Эргономисты выделяют комфортную, относительно дискомфортную, экстремальную и сверх экстремальную внешние рабочие среды на рабочем месте оператора.
Комфортная среда обеспечивает оптимальную динамику работоспособности оператора, хорошее самочувствие и сохранение его здоровья.
Относительно дискомфортная среда, воздействуя в течение определенного интервала времени, обеспечивает заданную работоспособность и сохранение здоровья, но вызывает у человека-оператора неприятные субъективные ощущения и функциональные изменения, не выходящие за пределы нормы.
Экстремальная рабочая среда обусловливает снижение работоспособности человека и вызывает функциональные изменения, выходящие за пределы нормы, но не ведущие к патологическим нарушениям.
Сверхэкстремальная рабочая среда приводит к возникновению в организме человека патологических изменений и (или) к невозможности выполнения работы.
Третий и четвертый групповые показатели, физиологический и психофизиологический, характеризуют те эргономические требования, которые определяют соответствие СЧТС силовым, скоростным, энергетическим, зрительным, слуховым, осязательным, обонятельным возможностям и особенностям человека. Эти показатели влияют на объем и скорость рабочих движений человека, а также объем информации, поступающей через органы чувств человека. Они характеризуют средства отображения информации, органы управления и т.п. На основании многочисленных экспериментальных данных сформулированы, например, эргономические требования ГОСТа 21829-76 “Кодирование зрительной информации”, по которым минимальная допустимая яркость цветных знаков должна быть 10 кд/м2, рекомендуемая - 170 кд/м2, оптимальная угловая величина цветового знака - 35...45 и т.д. Эргономические требования ГОСТа 21752-76 “Маховики управления и штурвалы” следуют из экспериментально установленных максимальных усилий руки при различных углах сгиба в локте. Например, вытянутой правой рукой оператор может тянуть на себя рукоять с силой до 22 кг, от себя - до 20 кг, выжимать вверх - до 5.5 кг, тянуть вниз - до 7 кг и т.д. В процессе проектирования необходимо отчетливо представлять возрастные, половые, психологические и другие особенности операторов конкретной СЧТС. Так, с возрастом резко падает чувствительность к свету: потребность в освещенности у человека 30-летнего возраста в два раза, у 40-летнего в три, а у 50-летнего в шесть раз больше, чем у 10-летнего. Отсюда следует, что если 30-летнему оператору достаточно освещенности в 1000 лк для максимально точного восприятия деталей, то для создания аналогичных условий 50-летнему необходимо около 2000 лк.
Пятый групповой показатель, психологический, отражает соответствие машины особенностям и возможностям восприятия, памяти, мышления, психомоторики, закрепленным и вновь формируемым навыкам работающего человека, степени и характеру группового взаимодействия, опосредования межличностных отношений содержанием совместной деятельности по управлению СЧТС. Психические процессы в зависимости от характера работы в СЧТС могут изменять свои параметры, присущие этим же людям в обычных условиях.
Существуют эргономические рекомендации по организации поведения персонала СЧТС. Например, при разработке СЧТС необходимо создавать иерархическую структуру с определенной степенью централизации. Надо развивать параллельные подсистемы, избегая последовательных структур. Насколько позволяет задание, при разработке СЧТС не следует создавать условий, допускающих возможность взаимодействия членов команды, в особенности таких, которые требуют вербальной коммуникации. В целях обеспечения коммуникаций нужно отдавать предпочтение визуальным средствам отображения информации перед вербальными каналами и т.д.
Психологический групповой показате и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.