На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Обслуживание потоков сообщений. Модель с явными потерями. Характеристики качества обслуживания и пропускная способность системы. Простейшая модель обслуживания и модель потока требований. Свойства пуассоновского потока запросов. Нестационарный поток.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Схемотехника. Добавлен: 30.11.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ
Кафедра сетей и устройств телекоммуникаций
РЕФЕРАТ
На тему:
«Дисциплины обслуживания вызовов. Простейшая модель обслуживания»
Минск, 2008

Дисциплины обслуживания вызовов

Поступающие потоки сообщений могут обслуживаться без потерь и с потерями. В первом случае для передачи каждого сообщения немедленно представляется требуемое соединение, а вот втором - часть сообщений получает отказ в обслуживании, или обслуживание их задерживается на некоторое время.
Обслуживание с явными потерями предполагает, что сообщение и соответствующий ему вызов при получении отказа в немедленном соединении полностью теряются и на обслуживание больше не поступают.
Обслуживание с условными потерями предполагает, что большинство вызовов получает немедленное обслуживание, а другие обслуживаются с задержкой сверх допустимого срока.
Обслуживание с условными потерями может быть организовано по системе с ожиданием соединения и с повторными вызовами.
На практике целесообразно использовать обслуживание с потерями для систем с коммутацией каналов (рис. 1).
Рис. 1 Классификация дисциплин обслуживания

Модель с явными потерями

На вход КС поступает входящий поток вызовов, к выходам подключаем пучок исходящих линий емкостью , это означает, что одновременно система может обслужить только входящих вызовов (рис. 2).
Рис.5 Модель с потерями
Если через обозначить число вызовов, находящихся на обслуживании в момент , то данную дисциплину обслуживания с потерями можно описать так: поток вызовов, поступающий в состоянии , причем , получает немедленное обслуживание.
При вызов получает отказ и больше на обслуживание не поступает. Вызов и связанное с ним информационное сообщение теряются.

Характеристики качества обслуживания

Для систем с явными потерями качество обслуживания оценивается с помощью вероятности потерь сообщений. Различают потери по времени () и потери по вызовам ().
Вероятность потерь по вызовам - это отношение математического ожидания, потерянных вызовов к математическому ожиданию поступивших .
Вероятность потерь по вызовам совпадает с вероятностью явной потери поступившего сообщения.
Вероятность потерь по времени характеризует вероятность занятости всех доступных данному источнику соединительных путей требуемых в данном направлении.
На практике потери по времени определяют как долю конечного интервала наблюдения в течение которой заняты все каналов обслуживания:
Таким образом характеризует потенциальную возможность потери вызова в промежутке .
Как связаны эти 2 две величины и ?
Рассмотрим систему с N ресурсами (соединительных линий, каналов). Измерим время, в течение которого все ресурсы заняты, и отнесем к рассматриваемому периоду. Это может быть числом минут (или секунд) в данном часе, когда заняты все линии. Эта доля дает оценку вероятности того, что все N ресурсов заняты, которая и является вероятностью потерь по времени или вероятностью блокировки системы - .
В качестве другой возможной меры перегрузки подсчитаем общее число вызовов, поступающих в течение достаточно длительного промежутка времени, и отметим те из них, которые оказались потерянными из-за нехватки ресурсов. Вызовы теряются, если в момент его поступления все N исходящих каналов оказались занятыми. Отношение числа потерянных вызовов к их общему числу, поступивших в течение времени наблюдения, дает оценку вероятности потерь , или потерь по вызовам.
Для того чтобы связать эти две величины, воспользуемся следующим подходом.
Пусть - условная вероятность того, что вызов поступает, когда система заблокирована (т.е. все N каналов заняты). Пусть - безусловная вероятность поступления вызова. Вероятность поступления вызова , умноженная на вероятность того, что поступающий вызов застает систему в заблокированном состоянии, должна быть равна вероятности того, что система заблокирована, умноженной на вероятность того, что вызов поступает, когда система заблокирована. В результате получаем:
,
Если условная вероятность не зависит от блокирующего состояния системы, т.е. если =, то =.
Пропускная способность системы
Под пропускной способностью коммутационной системы понимается интенсивность обслуженной коммутационной системой нагрузки при заданном качестве обслуживания в рассматриваемый промежуток времени, т.е. вероятности потерь вызовов в системе с явными потерями.
Пропускная способность системы зависит от:
· свойств поступающего потока вызовов;
· закона распределения времени обслуживания;
· структуры, емкости коммутационной системы;
· дисциплины обслуживания;
· нормы качества обслуживания.

Простейшая модель обслуживания

Рассмотрим модель обслуживания, показанную на рис. 3.
Рис. 3 Модель однолинейной системы обслуживания
Вызовы поступают случайным образом со средней интенсивностью и обслуживаются со средней скоростью . Параметр называется средней продолжительностью занятия.
Если интенсивность поступления вызовов приближается к скорости обработки вызовов , то и поступление последующих вызовов будет заблокировано.
Таким образом стабильность работы системы обеспечивается при <. Введем параметр - коэффициент использования канала (линии), который определяется как отношение нагрузки системы к ее пропускной способности. Таким образом для существования равновесия необходимо, чтобы интенсивность поступлений или нагрузка системы должна быть меньше ее интенсивности обслуживания , т.е. <1.
Если это условие нарушается, то система не будет работать стабильно.

Модели потока требований

Поступающие на вход системы массового обслуживания требования (заявки, запросы) образуют поток дискретных событий, полностью определяемый множеством моментов времени их поступления . Для детерминированного потока значения tn задаются таблицей или формулой. На практике этот поток случайный и значения моментов поступления запросов есть значения случайной величины, задаваемой функциями распределения вероятности tn либо интервала между поступлениями t : .
В зависимости от вида функции распределения вероятности потоки требований наделяют соответствующими названиями. В общем случае случайные потоки можно классифицировать по наличию или отсутствию трех основных свойств: стационарности, последействия и ординарности.
Стационарность - независимость вероятностных характеристик от времени. Так вероятность поступления определенного числа требований в интервал времени длиной t для стационарных потоков не зависит от выбора начала его измерения.
Последействие - вероятность поступления требований в интервале (t

Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.