На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Развитие компьютерных коммуникаций. Требования к экономической информации. Особенности информационных процессов на предприятиях. Проблемы внедрения информационных технологий в гуманитарной сфере. Методика информационного обследования предприятием.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Схемотехника. Добавлен: 05.05.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


    Содержание:
    Введение
    1. Особенности информационных процессов на предприятиях
    2. Проблемы внедрения информационных технологий в гуманитарной сфере
    3. Методика информационного обследования предприятием
    Заключение
    Список литературы
Введение

Все более актуальным становится исследование информационного общества, информатизации и ее последствий, решение методологических проблем информатизации.
Необходимость и важность подобных исследований определяется рядом факторов.
Во-первых, информация в современном обществе является определяющей категорией в экономическом развитии. Информация, знания выходят на первое место в системе общественных ценностей, а их приобретение становится основной задачей общества. В связи с этим информатизация как основной механизм перехода к информационному обществу сегодня становится предметом исследований самого широкого круга специалистов.
Во-вторых, информатизация общества приводит к изменению социальных связей и отношений между людьми. Создание и развитие компьютерных коммуникаций вызывает изменение коммуникационных процессов в обществе, характера коммуникационных взаимодействий.
В-третьих, внедрение персональных компьютеров, развитие информационных и коммуникационных технологий оказывает заметное влияние на развитие человека, на изменение его мировоззрения, систему личностных ценностей. Все более погружаясь в виртуальные и реальные компьютерные миры, человек сталкивается с необходимостью изменения стиля жизни, образа мышления, характера взаимоотношений с окружающим миром.
Целью данной работы является изучение информационных процессов на предприятиях. Для достижения поставленной цели в работе будут рассмотрены:
- особенности информационных процессов на предприятиях,
- проблемы внедрения информационных технологий в гуманитарной сфере,
- методика информационного обследования предприятия.
1. Особенности информационных процессов на предприятиях
Информация - это определенным образом сгруппированные сведения относительно объекта исследования. Объектом исследования экономической информации является хозяйственная деятельность предприятия.
Экономическая информация должна отвечать следующим требованиям:
- достоверность - правильность отражения экономической сущности,
- своевременность, по возможности немедленность,
- системность, которая позволяет получать информацию, дающую возможность детально рассмотреть любую результатную информацию, проанализировать ее составляющие,
- экономичность,
- оптимальность объема информации, т.е. оптимальная значимость самих данных.
Особенностями экономической информации являются: Немцев О.В. Информационные технологии в экономике. - Владивосток: Дальрыбвтуз, 2001. - С. 34.

- дискретность - непрерывность во времени,
- выражение экономических данных через систему натурально-стоимостных характеристик,
- значительно число постоянных или редко меняющихся данных многократно используемых,
- несложные алгоритмы обработки, большое число группировок,
- юридическая доказуемость экономической информации обеспечивается фиксацией экономических данных на материальные носители,
- защита и конфиденциальность экономической информации.
Структурой экономической информации является ее строение. Существует два подхода к определению структуры экономической информации:
- физический подход, где признаком структурного построения информации выступают различные носители информации, которые позволяют по-разному интерпретировать информацию;
- логический подход, где структурным элементом информации выступает единица, имеющая определенный смысл. Такой структурной единицей является реквизит - логически неделимый элемент, имеющий определенное смысловое содержание (слова, числовые значения). В зависимости от типа характеристики объекта (характеристика количественная или качественная) различают реквизиты-основания и реквизиты-признаки.
Реквизиты-основания дают количественную оценку объекту (сумма, количество, цена), используются при арифметической обработке информации.
Реквизиты-признаки дают качественную характеристику объекту (номер работника, название товара, номер товара) и используются при логической обработке информации (поиск, группировка, сортировка).
Совокупность реквизитов-признаков и реквизитов-оснований образует показатель, структура которого может быть простой или сложной. Сложные показатели включают реквизиты-признаки и реквизит-основание и классифицируются:
1. по состоянию показателя на:
- статистические, которые дают характеристику объекта на определенное время. Например, численность работающих на определенную дату;
- динамические, которые дают характеристику в движении. Примером могут быть динамика численности работников, динамика основных средств
2. по стабильности показателя на:
- постоянные в течение определенного промежутка времени;
- переменные, которые меняются каждый день.
Совокупность только реквизитов-признаков образует сообщение.
Совокупность реквизитов либо показателей, либо признаков, имеющих одну форму «название», но разное содержание, называют массивом. Примером массива может служить поступление денег в кассу за месяц. В структуре массива есть подмассивы, которые являются частью массива, отобранной по определенным значениям (пример, поступление денег в кассу по корреспондирующим счетам).
Совокупность массивов образует набор, который позволяет описать информационную систему объекта.
Совокупность массивов относительно конкретного вида расчетов - это информационный поток.
Информационная система - совокупность информационных потоков, относительно объекта управления или какой-либо части Моисеенко Е.В., Лаврушина Е.Г. Информационные технологии в экономике. - Владивосток: ВГУЭС, 2005. - С. 21. (пример, информационная система отдела бухгалтерии.)
Информационный процесс можно разделить на следующие информационные процедуры, которые являются совокупностями однородных операций, связанных с воздействием на информацию:
1. сбор и регистрация информации (количественное измерение информации и ее регистрация на материальный носитель);
2. передача связана с многоадресностью потребителей информации;
3. хранение объясняется многократностью и длительностью использования информации и разрывом во времени между ее получением и обработкой. Используются технические носители информации и организуются специальные методы хранения информации (автоматические банки данных, базы знаний и т.д.);
4. обработка, которая бывает арифметической (расчеты) и логической (выборка, сортировка, поиск);
5. использование, т.е. применение информации по назначению;
6. принятие решений. Эта процедура связана с тем, что система предлагает несколько вариантов принятия решений, а пользователь из множества решений выбирает наиболее приемлемое, подразумевающее минимальные материальные, трудовые и стоимостные затраты.
2. Проблемы внедрения информационных технологий в гуманитарной сфере

Одним из важнейших достижений современной цивилизации на пороге третьего тысячелетия являлось повсеместное и широкое внедрение информационных технологий, основанных на использовании компьютерной техники и средств связи, во все сферы жизни общества. Наиболее впечатляющие успехи в этой области наблюдаются в отраслях гуманитарных наук (истории, археологии, лингвистике и др.), образования и культуры, где традиционно уже на протяжении многих тысяч лет технические средства, как воплощение инженерно-технических знаний применялись в весьма ограниченных масштабах.
Информационные технологии - это системным образом организованная совокупность методов и средств реализации операция: сбора, регистрации, накопления, передачи, поиска обработки и защиты информации на базе применения современных технических средств. Василевский И.П. Информационные технологии: масштабы и эффективность использования // Мировая экономика и международные отношения, 2004. - № 5. - С. 5.
Основной целью информационных технологий является производством информации для ее анализа человеком и принятием на его основе управленческих решений.
Информационная технология как всякая система состоит из ряда элементов - базы знаний (база данных и прикладное программное обеспечение), информационно-технологических процессов, модели предметной области и опорной технологии (аппаратные средства и системное и инструментальное программное обеспечение).
В качестве примера современных информационных технологий можно сказать назвать информационно-вычислительные сети, которые представляют собой аппаратные средства, программы, банки данных и др. а так же люди, включенные в этот комплекс технических ресурсов. Создание этих сетей обусловлено всей логикой исторического развития компьютеров, нацеленной на хранение всех человеческих знаний. Как новые средства социальной коммуникации информационно-вычислительные сети получили большое развитие и обеспечивают развитие общения между учеными и научными коллективами.
Примером современных информационных технологий являются также экспертные системы. Они появились в результате исследований логики человеческого мышления, анализа возможностей этого мышления и других интеллектуальных процессов, а так же программного обеспечения компьютерных систем. В экспертных системах функционирует база знаний и решатель. База знаний представляет собой модель экспертных знаний - знаний специалистов в данной предметной области. В решателе собираются логические операции, с помощью которых устанавливаются связи между профессиональными знаниями экспертов и реальными ситуациями. Подобные системы способны принимать решения, вступать в общение с пользователем, объяснять принимаемые решения и содержат в информационном массиве практически всю известную в заданной области информацию, знания и опыт специалистов. Таким образом, в экспертных системах сделана попытка заменить высококвалифицированного специалиста компьютером. Определенный интерес представляет применение экспертных систем при создании проблемно-ориентированных баз данных и организации автоматизированного поиска нужных сведений. Весьма перспективно применение экспертных систем для анализа научно-технической информации и ее аналитической обработки, а так же поиска технических решений.
В настоящее время многие ученые и педагоги-практики сосредоточились на решении проблемы внедрения современных информационных технологий в сферу гуманитарных исследований и образования. Процесс этот необходимо начинать как можно раньше - со студенческой скамьи, а, возможно, и в старших классах средних учебных заведений гуманитарной ориентации. Для формирующегося поколения специалистов использование электронных документов, телекоммуникационных систем и т.п. технологий должно быть столь же естественным, как для их предшественников работа с информацией, записанной на традиционных носителях. Добиться этой естественности поможет их погружение на этапе обучения в особую среду, основанную на активном использовании новых информационных технологий. Подобные среды создаются в результате активного взаимодействия, сотворчества обучающего и обучаемых, с учетом их личностных качеств, интересов, профессиональной готовности и ряд других параметров. Данные среды принято называть дидактическими компьютерными средами (ДКС) Петров А.В. Методологические и методические основы личностно-развивающего компьютерного образования. - Волгоград: "Перемена", 2001. - С. 145.. Их особенности, состав, принципы построения детально разработаны А.В. Петровым, А.М. Коротковым, Е.А. Локтюшиной и рядом других исследователей.
Выделяют особую группу ДКС, специально предназначенную для подготовки специалиста-гуманитария. Основное их назначение - обеспечение свободного доступа к информации, предоставление инструментов для ее получения, обработки, хранения и использования, а также создание условий для самореализации, творческой деятельности в избранной области и презентации результатов интеллектуального труда. Отвечая в целом общим параметрам ДКС, они имеют и ряд характерных особенностей.
В то же время, в системе образования сложилась ситуация, когда в области гуманитарной информатики нет специалистов. В России лишь начинаются фундаментальные исследования в области информатизации социальной сферы, практически не изучаются закономерности развития информационного общества, не исследуется в историческом развитии и философском осмыслении понятие информационная культура. И это обстоятельство, прежде всего, сказывается на образовании. Техническое совершенство в области информационных технологий сводится практически на "нет" в отсутствие соответствующих педагогических средств. А созд и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.