Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Развитие компьютерных коммуникаций. Требования к экономической информации. Особенности информационных процессов на предприятиях. Проблемы внедрения информационных технологий в гуманитарной сфере. Методика информационного обследования предприятием.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Схемотехника. Добавлен: 05.05.2009. Год: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Содержание:
    Введение
    1. Особенности информационных процессов на предприятиях
    2. Проблемы внедрения информационных технологий в гуманитарной сфере
    3. Методика информационного обследования предприятием
    Заключение
    Список литературы
Введение

Все более актуальным становится исследование информационного общества, информатизации и ее последствий, решение методологических проблем информатизации.
Необходимость и важность подобных исследований определяется рядом факторов.
Во-первых, информация в современном обществе является определяющей категорией в экономическом развитии. Информация, знания выходят на первое место в системе общественных ценностей, а их приобретение становится основной задачей общества. В связи с этим информатизация как основной механизм перехода к информационному обществу сегодня становится предметом исследований самого широкого круга специалистов.
Во-вторых, информатизация общества приводит к изменению социальных связей и отношений между людьми. Создание и развитие компьютерных коммуникаций вызывает изменение коммуникационных процессов в обществе, характера коммуникационных взаимодействий.
В-третьих, внедрение персональных компьютеров, развитие информационных и коммуникационных технологий оказывает заметное влияние на развитие человека, на изменение его мировоззрения, систему личностных ценностей. Все более погружаясь в виртуальные и реальные компьютерные миры, человек сталкивается с необходимостью изменения стиля жизни, образа мышления, характера взаимоотношений с окружающим миром.
Целью данной работы является изучение информационных процессов на предприятиях. Для достижения поставленной цели в работе будут рассмотрены:
- особенности информационных процессов на предприятиях,
- проблемы внедрения информационных технологий в гуманитарной сфере,
- методика информационного обследования предприятия.
1. Особенности информационных процессов на предприятиях
Информация - это определенным образом сгруппированные сведения относительно объекта исследования. Объектом исследования экономической информации является хозяйственная деятельность предприятия.
Экономическая информация должна отвечать следующим требованиям:
- достоверность - правильность отражения экономической сущности,
- своевременность, по возможности немедленность,
- системность, которая позволяет получать информацию, дающую возможность детально рассмотреть любую результатную информацию, проанализировать ее составляющие,
- экономичность,
- оптимальность объема информации, т.е. оптимальная значимость самих данных.
Особенностями экономической информации являются: Немцев О.В. Информационные технологии в экономике. - Владивосток: Дальрыбвтуз, 2001. - С. 34.

- дискретность - непрерывность во времени,
- выражение экономических данных через систему натурально-стоимостных характеристик,
- значительно число постоянных или редко меняющихся данных многократно используемых,
- несложные алгоритмы обработки, большое число группировок,
- юридическая доказуемость экономической информации обеспечивается фиксацией экономических данных на материальные носители,
- защита и конфиденциальность экономической информации.
Структурой экономической информации является ее строение. Существует два подхода к определению структуры экономической информации:
- физический подход, где признаком структурного построения информации выступают различные носители информации, которые позволяют по-разному интерпретировать информацию;
- логический подход, где структурным элементом информации выступает единица, имеющая определенный смысл. Такой структурной единицей является реквизит - логически неделимый элемент, имеющий определенное смысловое содержание (слова, числовые значения). В зависимости от типа характеристики объекта (характеристика количественная или качественная) различают реквизиты-основания и реквизиты-признаки.
Реквизиты-основания дают количественную оценку объекту (сумма, количество, цена), используются при арифметической обработке информации.
Реквизиты-признаки дают качественную характеристику объекту (номер работника, название товара, номер товара) и используются при логической обработке информации (поиск, группировка, сортировка).
Совокупность реквизитов-признаков и реквизитов-оснований образует показатель, структура которого может быть простой или сложной. Сложные показатели включают реквизиты-признаки и реквизит-основание и классифицируются:
1. по состоянию показателя на:
- статистические, которые дают характеристику объекта на определенное время. Например, численность работающих на определенную дату;
- динамические, которые дают характеристику в движении. Примером могут быть динамика численности работников, динамика основных средств
2. по стабильности показателя на:
- постоянные в течение определенного промежутка времени;
- переменные, которые меняются каждый день.
Совокупность только реквизитов-признаков образует сообщение.
Совокупность реквизитов либо показателей, либо признаков, имеющих одну форму «название», но разное содержание, называют массивом. Примером массива может служить поступление денег в кассу за месяц. В структуре массива есть подмассивы, которые являются частью массива, отобранной по определенным значениям (пример, поступление денег в кассу по корреспондирующим счетам).
Совокупность массивов образует набор, который позволяет описать информационную систему объекта.
Совокупность массивов относительно конкретного вида расчетов - это информационный поток.
Информационная система - совокупность информационных потоков, относительно объекта управления или какой-либо части Моисеенко Е.В., Лаврушина Е.Г. Информационные технологии в экономике. - Владивосток: ВГУЭС, 2005. - С. 21. (пример, информационная система отдела бухгалтерии.)
Информационный процесс можно разделить на следующие информационные процедуры, которые являются совокупностями однородных операций, связанных с воздействием на информацию:
1. сбор и регистрация информации (количественное измерение информации и ее регистрация на материальный носитель);
2. передача связана с многоадресностью потребителей информации;
3. хранение объясняется многократностью и длительностью использования информации и разрывом во времени между ее получением и обработкой. Используются технические носители информации и организуются специальные методы хранения информации (автоматические банки данных, базы знаний и т.д.);
4. обработка, которая бывает арифметической (расчеты) и логической (выборка, сортировка, поиск);
5. использование, т.е. применение информации по назначению;
6. принятие решений. Эта процедура связана с тем, что система предлагает несколько вариантов принятия решений, а пользователь из множества решений выбирает наиболее приемлемое, подразумевающее минимальные материальные, трудовые и стоимостные затраты.
2. Проблемы внедрения информационных технологий в гуманитарной сфере

Одним из важнейших достижений современной цивилизации на пороге третьего тысячелетия являлось повсеместное и широкое внедрение информационных технологий, основанных на использовании компьютерной техники и средств связи, во все сферы жизни общества. Наиболее впечатляющие успехи в этой области наблюдаются в отраслях гуманитарных наук (истории, археологии, лингвистике и др.), образования и культуры, где традиционно уже на протяжении многих тысяч лет технические средства, как воплощение инженерно-технических знаний применялись в весьма ограниченных масштабах.
Информационные технологии - это системным образом организованная совокупность методов и средств реализации операция: сбора, регистрации, накопления, передачи, поиска обработки и защиты информации на базе применения современных технических средств. Василевский И.П. Информационные технологии: масштабы и эффективность использования // Мировая экономика и международные отношения, 2004. - № 5. - С. 5.
Основной целью информационных технологий является производством информации для ее анализа человеком и принятием на его основе управленческих решений.
Информационная технология как всякая система состоит из ряда элементов - базы знаний (база данных и прикладное программное обеспечение), информационно-технологических процессов, модели предметной области и опорной технологии (аппаратные средства и системное и инструментальное программное обеспечение).
В качестве примера современных информационных технологий можно сказать назвать информационно-вычислительные сети, которые представляют собой аппаратные средства, программы, банки данных и др. а так же люди, включенные в этот комплекс технических ресурсов. Создание этих сетей обусловлено всей логикой исторического развития компьютеров, нацеленной на хранение всех человеческих знаний. Как новые средства социальной коммуникации информационно-вычислительные сети получили большое развитие и обеспечивают развитие общения между учеными и научными коллективами.
Примером современных информационных технологий являются также экспертные системы. Они появились в результате исследований логики человеческого мышления, анализа возможностей этого мышления и других интеллектуальных процессов, а так же программного обеспечения компьютерных систем. В экспертных системах функционирует база знаний и решатель. База знаний представляет собой модель экспертных знаний - знаний специалистов в данной предметной области. В решателе собираются логические операции, с помощью которых устанавливаются связи между профессиональными знаниями экспертов и реальными ситуациями. Подобные системы способны принимать решения, вступать в общение с пользователем, объяснять принимаемые решения и содержат в информационном массиве практически всю известную в заданной области информацию, знания и опыт специалистов. Таким образом, в экспертных системах сделана попытка заменить высококвалифицированного специалиста компьютером. Определенный интерес представляет применение экспертных систем при создании проблемно-ориентированных баз данных и организации автоматизированного поиска нужных сведений. Весьма перспективно применение экспертных систем для анализа научно-технической информации и ее аналитической обработки, а так же поиска технических решений.
В настоящее время многие ученые и педагоги-практики сосредоточились на решении проблемы внедрения современных информационных технологий в сферу гуманитарных исследований и образования. Процесс этот необходимо начинать как можно раньше - со студенческой скамьи, а, возможно, и в старших классах средних учебных заведений гуманитарной ориентации. Для формирующегося поколения специалистов использование электронных документов, телекоммуникационных систем и т.п. технологий должно быть столь же естественным, как для их предшественников работа с информацией, записанной на традиционных носителях. Добиться этой естественности поможет их погружение на этапе обучения в особую среду, основанную на активном использовании новых информационных технологий. Подобные среды создаются в результате активного взаимодействия, сотворчества обучающего и обучаемых, с учетом их личностных качеств, интересов, профессиональной готовности и ряд других параметров. Данные среды принято называть дидактическими компьютерными средами (ДКС) Петров А.В. Методологические и методические основы личностно-развивающего компьютерного образования. - Волгоград: "Перемена", 2001. - С. 145.. Их особенности, состав, принципы построения детально разработаны А.В. Петровым, А.М. Коротковым, Е.А. Локтюшиной и рядом других исследователей.
Выделяют особую группу ДКС, специально предназначенную для подготовки специалиста-гуманитария. Основное их назначение - обеспечение свободного доступа к информации, предоставление инструментов для ее получения, обработки, хранения и использования, а также создание условий для самореализации, творческой деятельности в избранной области и презентации результатов интеллектуального труда. Отвечая в целом общим параметрам ДКС, они имеют и ряд характерных особенностей.
В то же время, в системе образования сложилась ситуация, когда в области гуманитарной информатики нет специалистов. В России лишь начинаются фундаментальные исследования в области информатизации социальной сферы, практически не изучаются закономерности развития информационного общества, не исследуется в историческом развитии и философском осмыслении понятие информационная культура. И это обстоятельство, прежде всего, сказывается на образовании. Техническое совершенство в области информационных технологий сводится практически на "нет" в отсутствие соответствующих педагогических средств. А созд и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.