Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Реферат Понятие пригоночных работ и их сущность. Пригонка деталей слесарным способом путем шабрения, притирки, сверления, развертывания отверстий и выполнения других видов работ. Смазка оптико-механических приборов. Герметизация оптических узлов и приборов.
Информация:
Тип работы: Реферат.
Предмет: Схемотехника.
Добавлен: 09.11.2008.
Год: 2008.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ
Кафедра электронной техники и технологии
РЕФЕРАТ
на тему:
«Пригоночные работы и герметизация оптических узлов и приборов»
МИНСК, 2008
Пригоночными работами называют работы, которые выполняют при сборке деталей в узлы и прибор для достижения их качественного соединения путем дополнительной обработки сопрягаемых поверхностей. Необходимость выполнения пригоночных работ возни-кает в результате «скопления ошибок» изготовления дета-лей по оптимальным допускам. Так, в процессе сборки изделий выявляется, например, что некоторые узлы при их соединении не обеспечивают нужной перпендикуляр-ности базовых поверхностей или имеют перекос фокаль-ной плоскости относительно присоединительного фланца объектива, непараллельность визирных (оптических) осей вследствие децентрироваиия оптических деталей в металлических оправах и т. д. Эти ошибки технологически и экономически целесообразнее устранять вовремя сборки прибора путем введения в технологический процесс сборки операций по выполнению пригоночных работ.
Пригоночные работы проводят частично на металло-режущих станках, но чаще слесарным способом.
Пригонку деталей на станках осуществляют путем расточки отверстий и подрезки опорных торцов оправ под сопрягаемые детали. Эти пригоночные работы выпол-няют на прецизионных токарно-арматурных станках с большой точностью. Так, например, при проточке ва-ликов, осей и оправ овальность не превышает 0,005 мм, а конусность на длине 300 мм не превышает 0,01 мм; по-перечная подрезка плоскостей дет алей на планшайбах 300 мм осуществляется с точностью до 0,005--0,01 мм.
Токарно-арматурные станки устанавливают на участке механической сборки сборочного цеха, причем их изо-лируют от мест сборки узлов и монтажа прибора. Станки снабжены необходимыми приспособлениями, при помощи которых можно выполнять различные виды пригоночных работ.
Пригонку деталей слесарным способом осуществляют путем шабрения, притирки, сверления, развертывания отверстий и выполнения других видов работ.
Шабрение -- это снятие тонкой стружки с поверх-ности детали режущей кромкой шабера при возвратно-поступател ных движениях руки. Шабрение проводят с целью создания плоскостности поверхности детали для плотного прилегания ее к другим поверхностям. Это позво-ляет создать герметичность соединения, обеспечить плав-ность хода ползуна по направляющей и т. д.
Качество шабрения проверяют путем перемещения по обрабатываемой детали сопрягаемой поверхности или контрольной линейки, покрытой краской. При переме-щении сопрягаемой детали выпуклые площадки пришаб-риваемой поверхности окрашиваются и их хорошо видно. Чем больше число контактирующих точек, тем выше ка-чество шабрения. Для обеспечения плотного прилегания сопрягаемых поверхностей деталей число точек контакта должно быть не менее трех на поверхности размером 25X25 мм, а для создания герметичного соединения -- не менее пяти точек. Для обеспечения плавного хода направ-ляющих число контактирующих точек должно быть 10--12. Требуемое качество шабрения достигается путем снятия выпуклых окрашенных поверхностей после каждой про-верки числа контактирующих точек. Процесс шабрения продолжают до тех пор, пока не получат нужное коли-чество точек.
На шабренной поверхности остаются впадины, хорошо удерживающие смазку между трущимися поверхностями деталей. Следовательно, поверхности, обработанные шабрением, более долговечны.
Процесс шабрения является трудоемкой работой, тре-бующей высокой квалификации сборщика-механика. Поэтому шабрение по возможности заменяют другими видами обработки: шлифованием, притиркой, топким то-чением.
Притиркой называют процесс тонкой обработки по-верхностей детали шлифующими материалами путем часто повторяющихся взаимных перемещений притирае-мых поверхностей. В качестве шлифующих материалов применяют пасты ГОИ, представляющие собой полиро-вочные насты, состоящие из парафина (10--12%), олеи-новой кислоты и окиси хрома (62--65%).
Окись хрома изготовляют путем восстановления калиевого или натриевого хромпика серой. Получен-ную массу измельчают и отмывают водой от ионов сернистой соли и других водорастворимых солей. Из отмытой окиси хрома выделяют различные фракции, прошедшие через сита с разным числом отверстий на одном квадратном сантиметре поверхности (до 15 000 отверстий). Таким образом, получают пасты тонкие (с размером зерна 4--7 мкм), средние (8--12 мкм) и крупнозернистые (свыше 13 мкм). Перед применением пасту ГОИ разводят керосином и хра-нят ее в закрывающейся баночке с обозначением зерни-стости шлифующих частиц.
Рис.1. Притиры.
Пасту ГОИ наносят на притираемые поверхности де-тали. В процессе притирки шлифующие частицы пасты снимают гребешки неровностей поверхности детали, уве-личивая площадь контактирующей поверхности, благо-даря чему обеспечивается плавность и долговечность ра-боты соединений.
Притирку часто применяют для создания плавности хода направляющих, зубчатых и винтовых передач, для повышения точности зацепления, так как при при-тирке уменьшаются зазоры в сопрягаемых деталях.
Притирка осуществляется при помощи сопрягаемой детали или специальных притиров: Притирку по сопря-гаемой детали часто называют приработкой. Для плоских деталей применяют притирочные плиты различных раз-меров, а для притирки деталей вращения -- разрезные притиры в виде колец с хомутиками (рис. 1, а) и цилин-дров (рис. 1, б).
Притиры должны иметь чистую и точную рабочую поверхность с пористым строением. В этих порах хорошо удерживаются шлифующие частицы. Притиры изготовляют из серого чугуна и иногда из бронзы.
Ручной способ притирки часто заменяют механизи-рованным. Для этого одну из деталей закрепляют в па-троне или специальной оправке на шпинделе станка или на притирочной головке с электродвигателем. Эта деталь имеет вращательное движение, а сопрягаемую с ней де-таль или притир перемещают вручную, притирая тру-щиеся поверхности.
После притирки детали промывают в бензине и клей-мят номером комплекта. Смазка оптико-механических приборов
В процессе сборки оптико-механических при-боров, их узлов и составных частей на поверхности ме-таллических деталей наносят различные смазывающие вещества (смазки).
Антифрикционно-защит ые смазки и масла применяют для смазывания трущихся поверхностей подвижных соеди-нений, протирки внутренних нетрущихся поверхностей с целью предупреждения осыпания частиц отделочных и других инородных материалов па оптику, а также при наружной консервации изделий для предохранения их от коррозии.
Смазка должна сохранять свои свойства в течение всего срока службы изделия.
В зависимости от вида и вязкости различают смазки консистентные, твердые и масла.
В состав консистентной смазки ГОИ-54п входит цере-зин марки 80, масло приборное МВП и масло костное (смазочное). Эта смазка предназначена для смазывания трущихся поверхносте и т.д.................