На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Структура ремонтно-строительной компании. Анализ необходимости внедрения автоматизированной системы. Функциональные возможности системы. Общая структура организации работ по проектированию ПП. Необходимость отладки разработанного программного продукта.

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Схемотехника. Добавлен: 29.09.2007. Сдан: 2007. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

ТЕМА: ”Разработка базы данных для информатизации деятельности предприятия малого бизнеса Delphi 7.0”

Оглавление

Введение____________________________________________________3
Глава 1. Аналитическая часть_________________________________5

1.1. Структура ремонтно-строительной компании_________________6

1.2. Постановка задачи.________________________________________8

1.3. Анализ необходимости внедрения автоматизированной

системы.___________________________________________________10

1.4. Техническое задание на разработку.________________________15

Глава 2. Информационно-программная часть._________________19

2.1 Функциональные возможности системы____________________20

2.2. Построение модели БД. __________________________________21

2.3. Инфологическая модель БД_______________________________22
2.4. Выбор СУБД.___________________________________________28
2.5. Построение датологической модели.________________________33
Глава 3.Организационно - технологическая часть _____________43

3.1. Общая структура организации работ по

проектированию ПП._________________________________________44

3.1.1. Постановка задачи.______________________________________44
3.1.2. Составление проекта.___________________________________45
3.1.3. Алгоритмизация. _______________________________________46
3.1.4. Программирование. _____________________________________49
3.1.5. Препарацuя ____________________________________________50
3.1.6. Трансляция. ___________________________________________50
3.1.7. Отладка._______________________________________________51
3.1.8. Оформление программы.______________________________52
3.1.9. Проверка правильности расчетов.______________________53
3.1.10. Отчет о работе. __________________________________54
3.1.11. Модернизация. __________________________________54

3.2. Необходимость отладки разработанного программного продукта_______________________________________________55

3.3. Методы и средства отладки_________________________58

3.3.1 Контроль программы______________________________58
3.3.2. Контроль результатов_______________________________60
3.3.3. Классификация методов контроля_____________________63
3.3.4. Локализация ошибок.________________________________64
3.3.5. Технология отладки программы_______________________67

Введение.

Постепенно с развитием программного обеспечения ЭВМ появились идеи создания управляющих систем, которые позволяли бы накапливать, хранить и обновлять взаимосвязанные данные по целому комплексу решаемых задач. Эти идеи нашли свое воплощение в системах управления базами данных (СУБД). СУБД взаимодействуют не с локальными, а взаимосвязанными по информации массивами, называемыми базами данных. С появлением персональных компьютеров СУБД становятся наиболее популярным средством обработки табличной информации. Они являются инструментальным средством проектирования банков данных при обработке больших объемов информации.
На сегодняшний день обработка заявок в ремонтно-строительной компании (РСК) производится «вручную», что приводит к большим затратам времени, что в большинстве случаев вызывает недовольство клиентов.
Данная система управления основана на взаимодействии нескольких баз данных, созданных с помощью среды ACCESS. Вышеуказанная система касается той части работы РСК, которая связана с поступлением и обработкой заявки на ремонт. Описываемый программный комплекс способствует сокращению временного интервала от обращения заказчика в РСК до заключения договора о проведении работ; снижает затраты на обработку первичной информации об объекте; содержит нормативно - справочную информацию; ведет учет клиентов.
Основное преимущество системы заключается в обработке заявок по структуре: First Input First Output (F.I.F.O.), т.к. при поступлении заявки, происходит ее обработка, и клиент сразу же получает ответ о стоимости проведения ремонта и список материалов, необходимых для выполнения ремонтных работ. Таким образом создается благоприятный психологический климат при работе менеджера РСК с клиентами.
Так же к достоинствам программы стоит отнести то, что она разработана в рамках дипломного проекта, что значительно снижает ее себестоимость.
Глава 1.

Аналитическая часть.

Разработал Солнцев М. А.

Руководитель Гагарина Л. Г.

1.1. Структура ремонтно-строительной компании

В данном дипломном проекте затрагивается деятельность фирмы, которая оказывает услуги в области ремонта и строительства жилых зданий и общественных сооружений.
На сегодняшний день, для нормального функционирования, любая ремонтно-строительная компания (РСК) обязательно должна иметь в своем составе хотя бы следующие подразделения:
Административный отдел;
Расчетно-экономический отдел;
Отдел маркетинга;
Отдел по работе с клиентами;
Отдел снабжения;
Производственный отдел.
Административный отдел, в лице директора, обеспечивает общее руководство коллективом и решение принципиальных технических задач, связанных с выбором портфеля заказов, обеспечением конструкторской и технологической документации, закупкой оборудования и стандартной оснастки и т.п.
Он же ведет оперативное управление делами предприятия. При решении этих задач руководитель при необходимости привлекает других специалистов, поручая им выполнение конкретных заданий.
Расчетно-экономический отдел осуществляет бухгалтерскую отчетность и технико-экономическое планирование. Бухгалтер выполняет расчетные работы, оформляет необходимую документацию. Следит за точностью и своевременностью расчетов с потребителями, поставщиками и органами налогового контроля. Составляет итоговые бюджетные отчеты для предоставления в налоговые органы. Принимает активное участие в планировании в области налоговой и ценовой политики предприятия.
Основной задачей отдела маркетинга является эффективное управление рекламной компанией фирмы. Сюда можно отнести анализ рекламных изданий и размещение рекламы в наиболее популярных из них, распространение листовок, участие в специализированных выставках и т.п.
Отдел по работе с клиентами занимается приемом и обработкой заявок граждан и организаций в РСК на проведение ремонтно-строительных работ. Затем первичная информация передается прорабу фирмы (лицу, занимающемуся проведением работ на объектах и составлением сметной документации), который встречается с потенциальным заказчиком, делает необходимые замеры объекта, после чего производит расчет стоимости услуг на проведение работ. На основании этого расчета заказчик принимает решение о заключении договора с данной компанией.
Отдел снабжения занимается закупкой и доставкой материалов, необходимого инвентаря и инструмента на объекты во время проведения работ. Здесь так же производят подбор материала по качественным и стоимостным характеристикам. Поставка комплектующих осуществляется согласно составленному прорабом графику проведения работ на объекте.
Производственный отдел занимается непосредственно проведением работ на объектах, с которыми заключены договора подряда. За каждым объектом закрепляется лицо ответственное за проведение работ на данном объекте (прораб). Прораб занимается расчетом и подбором необходимого количества специалистов для проведения ремонта, составляет подробный поэтапный график проведения работ. Во время ремонта строго контролируется соблюдение графика, технологии и качества работ.

1.2. Постановка задачи.

Выше были рассмотрены функции различных подразделений РСК. Несомненно, работа каждого из них очень важна, но хотелось бы уделить особое внимание отделу по работе с клиентами, от эффективности работы которого во многом зависит финансовое состояние всего предприятия в целом.

В данной дипломной работе была поставлена задача по разработке программного продукта (ПП), который позволит ремонтно-строительной компании (РСК) значительно сократить промежуток времени от обращения потенциального клиента фирмы до заключения договора о проведении работ. В то же время разрабатываемый ПП позволит сократить работу персонала компании по обработке «пустых», т.е. не проходящих заказов. Это, в свою очередь, ведет к значительной экономии средств, так как обработка одного заказа занимает не менее восьми часов высококвалифицированного специалиста. Отмечу также, что программа позволяет специалисту Отдела по работе с клиентами проводить учет обращений и квалифицированно вести диалог с заказчиками, представляя достаточно сложную специальную информацию.

1.3. Анализ необходимости внедрения автоматизированной системы.

В настоящее время в РСК обработка обращений граждан и организаций, по поводу проведения ремонтно-строительных работ, происходит «вручную», что отображено на рис.1.



Рис.1 Структурная схема неавтоматизированной системы обработки заявок
На вышеприведенной схеме прослеживается несколько этапов передачи информации:
Заказчик обращается на фирму к менеджеру по работе с клиентами, для подачи заявки на проведение ремонтно-строительных работ.
Менеджер по работе с клиентами отправляет сведения о заказе прорабу.
Прораб выезжает на объект, для уточнения сведений о ремонтных работах, производит необходимые замеры. После этого составляется сметная документация.
Составленные документы передаются менеджеру по работе с клиентами.
Менеджер представляет сметную документацию заказчику.
Заказчик, на основании предоставленного предложения, принимает решение о дальнейшем сотрудничестве с РСК.
Результаты принятого решения менеджер предоставляет директору фирмы.
При обоюдном согласии заключается договор между фирмой и заказчиком.
При таком положении дел на обработку одной заявки тратится несколько дней. Кроме того, менеджер вышеуказанного отдела должен владеть достаточно большим объемом специальной информации. Так же нельзя забывать, что в такой схеме обработки информации участвует еще одно лицо - прораб. От него зависит, насколько быстро он сможет связаться с заказчиком, произвести расчеты и составить необходимую документацию. При этом не следует забывать, что прораб так же бывает занят производством работ на других объектах. Предлагаемый ПП «Автоматизированная информационная система ремонтно-строительного предприятия (АИС РСК)» предполагает совсем иной подход к обработке заявок. Это можно увидеть на рис. 2:
Рис.2. Структурная схема автоматизированной системы обработки заявок
На этой схеме прохождение информации осуществляется следующим образом:
Заказчик обращается на фирму к менеджеру по работе с клиентами для подачи заявки на проведение ремонтно-строительных работ.
Менеджер по работе с клиентами обращается к АИС РСК. Он заполняет карточку клиента, и система выдает все необходимые расчеты и информацию согласно запросам.
На основании полученной информации заказчик принимает решение о дальнейшем сотрудничестве с РСК
Результаты принятого решения менеджер предоставляет директору фирмы.
При обоюдном согласии заключается договор между фирмой и заказчиком.
На основании представленной схемы и описания можно увидеть, что процесс обработки заявок значительно упрощается. Благодаря АИС необходимую информацию о стоимости работ на объекте клиент получает в течение нескольких минут. Так же мы видим, что на этом этапе работы предприятия пропадает необходимость в каких-либо действиях со стороны прораба. Объем информации, которой должен обладать менеджер по работе с клиентами значительно уменьшается, так как всю необходимую специальную информацию содержит АИС.
Исходя из всего выше сказанного, польза от предлагаемой программы несомненна.

1.4. Техническое задание на разработку.

Автоматизированная информационная система учета и обработки заявок граждан в ремонтно-строительную компанию.

1. Введение.

1.1. Наименование

Автоматизированная информационная система ремонтно-строительной компании (АИС РСК) по учету и обработке заявок граждан.

1.2. Краткая характеристика и области применения.

АИС РСК представляет собой информационную систему для автоматизации ввода, регистрации и выдаче информации о стоимости проведения работ. АИС предназначена в основном, для использования в мелких и средних РСК.

2. Основание для разработки:

Задание на дипломный проект.

3. Назначение и цели создания системы

3.1 . Назначение разработки:

Программный продукт (ПП) предназначен для учета и обработки заявок граждан и организаций в РСК, и представления отчетов в виде калькуляционных ведомостей.

3.2.Цели создания:

Автоматизация учета и обработки заявок граждан в РСК;

Сокращение временного интервала от обращения заказчика в РСК до заключения договора о проведении работ;

Снижение затрат на обработку первичной информации об объекте;

Создание благоприятного психологического климата при работе с клиентами.

4. Технические требования

4.1. Требования к функциональным характеристикам

4.1.1. Состав выполняемых функций:

предоставление готовых форм для ввода исходных данных;

обработка исходных данных и составление смет;

составление специальных форм отчетов.

4.1.2. Организация входных и выходных данных:

Входные данные - вносимые пользователем сведения о заказе на работы (реквизиты заказчика, виды работ, объем работ и т.п.). Выходные данные - отчеты о стоимости работ, а так же количество и стоимость материалов необходимых для проведения этих работ.
4.1.3. Временные характеристики:
Машинная обработка данных составляет несколько секунд.
4.2. Требования к надежности

В период опытной эксплуатации правильность работы системы проверяется тестовым вводом исходных данных.

4.3. Требования к условиям эксплуатации

Программа ориентирована на минимальные требования к компьютерной подготовке пользователей.

4.4. Требования к составу и параметрам технических средств

IBM PC 486/16 MB и выше.

4.5. Требования к информационной и программной совместимости

4.5.1. Информационные структуры на входе и выходе:

ОС Windows NT/9x/200x;

Office 9x Pro.

4.5.2. Методы решения:

Построение СУБД на основе инфологической и датологической модели предметной области.

4.5.3Языки программирования и программные средства, используемые в программе

Определяются на этапе эскизного проектирования.

4.6. Требования к упаковке, маркировке, транспортировке и хранению

Отсутствуют.

5. Требования к программной документации

Состав программной документации:

руководство пользователя;

листинг программы.

6. Технико-экономические показатели разрабатываются в экономической части проекта.

7. Стадии и этапы разработки

определяются в соответствии с регламентом разработки дипломного проекта.

8. Порядок контроля и приемки

8.1. Общие требования к приемке работ:

поэтапный контроль со стороны руководителя проекта;

тестирование программных модулей;

опытная эксплуатация.

Исполнитель ___________/М.А. Солнцев/

2002 год

Глава 2.

Информационно-программная часть.

Разработал Солнцев М. А.

Руководитель Гагарина Л. Г.

2.1. Функциональные возможности системы

Перед началом проектирования какой-либо системы необходимо в первую очередь определить состав тех операций, которые будут заложены в проектируемый комплекс программных средств, и проанализировать необходимость и возможность реализации функций средствами конкретной системы проектирования. АИС РСК по учету и обработке заявок граждан предназначена, как уже было сказано выше, в первую очередь для повышения эффективности работы менеджера по обработке заявок. Поэтому функциональные возможности программного комплекса должны быть направлены на решение конкретных задач возникающих в процессе работы.

В проектируемой системе необходимо заложить возможности, обеспечивающие ниже перечисленные сервисные и информационно-расчетные функции:

автоматический учет обращений физических и юридических лиц;

возможность предоставления готовых форм для ввода исходных данных;

автоматическая обработка исходных данных;

выдача специальных форм отчетов согласно запросам;

возможность дополнения и изменения информации в базах данных (БД);

2.2. Построение модели БД.

Для проектирования структуры БД необходима исходная информация о предметной области желательно в формализованном виде. Предметной областью (ПО) называется часть реальной системы, представляющая интерес для данного исследования.

При проектировании автоматизированных информационных систем ПО представляется в виде моделей данных нескольких уровней. Число используемых уровней зависит от сложности системы, но в любом случае включает логический и физический уровни. ПО может относиться к любому типу организации (институт, завод, малое предприятие и т.п.).

Необходимо различать полную ПО предприятия в целом и организационную единицу этой ПО. Организационная единица, в свою очередь, может представлять свою ПО (отделы).

Информация, необходимая для описания ПО, зависит от реальной модели и может включать сведения о персонале, заработной плате, товарах, то есть сведения о людях, местах, предметах, событиях и понятиях.

Описание ПО, без ориентации на используемые программные и технические средства, называется инфологической моделью (ИЛМ).

2.3. Инфологическая модель БД
Компоненты инфологической модели
Компоненты инфологической модели включают ряд описаний объектов ПО и связи между ними. Описание ПО всегда представлено в какой-то знаковой системе. Поэтому кроме отношений, присущих ПО, возникают еще и отношения, обусловленные особенностями отображения ПО в языковой среде.
В настоящее время не существует единого стандарта или общепринятого способа построения ИЛМ. Для описания ИЛМ используются как языки аналитического (описательного) типа, так и графические средства.
В процессе анализа в ПО выделяют классы объектов. Классом объектов называют совокупность объектов, обладающих одинаковым набором свойств. Например, если в качестве ПО рассмотреть вуз, то в ней можно выделить следующие классы объектов: учащиеся, преподаватели, аудитории и т. д. Объекты могут быть реальными или абстрактными, как, например, предметы, которые изучают студенты.
При отражении в ИС каждый объект представляется своим идентификатором, который отличает один объект класса от другого, а каждый класс объектов представляется именем этого класса. Так, для объектов класса «Изучаемые предметы» идентификатором каждого объекта будет «Название предмета». Идентификатор должен быть уникальным. Каждый объект обладает определенным набором свойств. Для объектов одного класса набор этих свойств одинаков, а их значения могут различаться.
Каждому классу объектов в ИЛМ присваивается уникальное имя.
При описании ПО надо отразить связи между объектом и характеризующими его свойствами. Это изображается в виде линии, соединяющей обозначение объекта и его свойств.
Связь между объектом и его свойством может быть различной. Объект может обладать только одним значением какого-то свойства. Например, каждый человек может иметь только одну дату рождения. Назовем такие свойства единичными. Для других свойств возможно существование одновременно нескольких значений у одного объекта. Пусть, например, при описании «Сотрудника» фиксируется в качестве его свойства «Иностранный язык», которым он владеет. Так как сотрудник может знать несколько иностранных языков, то такое свойство будем называть множественным. При изображении связи между объектом и его свойствами для единичных свойств будем использовать одинарную стрелку, а для множественных свойств - двойную. Кроме того, некоторые свойства являются постоянными, их значение не может измениться с течением времени. Назовем такие свойства статическими, а те свойства, значение которых может изменяться со временем, будем называть динамическими.
Кроме связи между объектом и его свойствами, в ИЛМ фиксируются связи между объектами разных классов. Различают связи типа «один к одному» (1:1), «один ко многим» (1:М), «многие к одному» (М:1) и «многие ко многим» (М:М). Иногда эти типы связей называются степенью связи. Кроме степени связи в ИЛМ для характеристики связи между разными сущностями надо указывать так называемый класс принадлежности, который показывает, может ли отсутствовать связь объекта данного класса с каким-либо объектом другого класса. Класс принадлежности сущности должен быть либо обязательным, либо необязательным.
С учетом вышеперечисленных особенностей построения ИЛМ были разработаны восемь объектов данных:
Объект Карточка клиента содержит: данные о заказчике, дату поступления заказа и исходные данные об объекте для расчетов: площадь объекта, высота стен, окончательный материал пола, стен и потолка.
Объект Материалы включает: наименование строительного материала, единицы измерения (м.кв., м.п., шт. и т.п.) и стоимость.
Объект Нормы расхода содержит в себе информацию том, сколько затрачивается того или иного материала на единицу каждого типа работ: наименование или код работ, наименование материала, единицы измерения и количество.
Объект Единицы измерения содержит вспомогательные сведения о всевозможных единицах измерения различных материалов.
Объект Работы включает следующие аргументы: наименование, цену на единицу измерения, а так же тип выполняемых работ (штукатурные, малярные и т.п.).
Объект Типы работ содержит вспомогательные сведения подстановки о всевозможных типах выполняемых работ.
Объект Список работ предназначен для выборки всех работ, которые необходимо выполнить перед выполнением окончательной работы.
Объект ЗаказыРаботы является вспомогательным и предназначен для связи объектов Карточка клиента и Список работ, так как между ними должна быть связь «многие ко многим».
На основании описанных свойств объектов и их назначения построим ИЛМ нашей базы данных (см. рис. 3.1).



Рис. 2.1 Инфологическая модель базы данных.





Рис. 2.1 Инфологическая модель базы данных (продолжение).
ИЛМ предметной области строится первой еще на предпроектной стадии и затем уточняется на более поздних стадиях. Затем на ее основе строится ДЛМ. Физическая и внешняя модели после этого могут строиться в любой последовательности, в том числе и параллельно. При проектировании БД возможен возврат на предыдущие уровни. При этом возможны два вида возвратов: первый вид обусловлен необходимостью пересмотра результата проектирования (например, для улучшения полученных характеристик, «обхода» ограничений и т. п.), второй вид вызван необходимостью уточнения предыдущей модели (обычно инфологической) с целью получения дополнительной информации для проектирования или при выявлении противоречий в модели.
2.4. Выбор СУБД.
После построения ИЛМ необходимо выбрать СУБД, с помощью которой мы будем управлять нашими БД.
На сегодняшний день существует много разнообразных систем управления базами данных. Это такие СУБД как Paradox, FoxPro, Clipper, Access и др. Для работы с большинством из них требуются достаточно глубокие знания данной СУБД и опыт программирования.
Успех Microsoft Access заключается в прекрасной реализации продукта, рассчитанного как на начинающего, так и квалифицированного пользователя. Microsoft Access - это самая популярная сегодня настольная система управления базами данных.
В Microsoft Access присутствует язык программирования Visual Basic, который позволяет создавать массивы, свои типы данных, контролировать работу приложений. MS Access имеет один из самых лучших наборов визуальных средств разработки и представления информации среди аналогичных программных продуктов.
Одно из основных преимуществ MS Access - интеграции с популярным офисным пакетом Microsoft Office.
Вся работа с базой данных осуществляется через окно контейнера базы данных. Отсюда осуществляется доступ ко всем объектам: таблицам, запросам, формам, отчетам, макросам, модулям.
Встроенный язык запросов SQL позволяет максимально гибко работать с данными и значительно ускоряет доступ к внешним данным.
Access воспринимает большое количество форматов данных, включая файловые структуры других СУБД. Поэтому приложение в Access может импортировать из текстовых файлов или электронных таблиц и экспорт в них: предоставлять прямой доступ и обновлять файлы Paradox, FoxPro и других БД. Можно также импортировать данные из этих файлов в таблицы Access.
Преимуществом Access является наличие средств проектирования приложения БД без знания языка программирования. Работа в Access начинается с определения реляционных таблиц и полей, предназначенных для хранения данных. Сразу после этого с помощью форм, отчетов, макросов и VBA можно определять действия над этими данными. Формы и отчеты используются для вывода на экран и дополнительных вычислений при работе с таблицами. В случае разработки более сложного приложения можно использовать язык Visual Basic.
Архитектура Access называет объектами все, что может иметь имя. В БД Access основными объектами являются таблицы, запросы, формы, отчеты, макросы и модули. Термин БД обычно относится только к файлам, в которых хранятся данные. В Access БД включает все объекты, связанные с хранимыми данными, в том числе и те, которые определяются для автоматизации работы (см. Табл. 2.1.).
Таблица 2.1.
Компоненты СУБД Access.
Объект
Описание
Таблица
Содержит информацию об объектах. Поля (столбцы) хранят характеристики объектов, а каждая запись (строка) содержит сведения об объекте.
Запрос
Фиксирует нужные данные из одной или нескольких таблиц. Для запроса можно использовать запрос по образцу или инструкцию SQL -запросы на выборку и обновление данных.
Форма
Отражает требования к данным таблиц или запросов. Формы можно распечатать. С помощью формы можно запустить макрос или VBA.
Отчет
Объект форматирования, вычисления итогов и печати данных.
Макрос
Описание действий Access в ответ на событие. Макрос открывает другую форму, может проверять поля при изменении его содержимого, открывать таблицы, запросы, просмотр или печать, запустить другой макрос или процедуру VBA.
Модуль
Программа на языке Visual Basic для приложений, обнаружения ошибки, которые не обнаруживает макрос. Модули могут быть независимыми объектами, содержащими функции, вызываемые из любого приложения или отчета для реакции на события.
В таблицах хранятся данные. Используя формы, можно выводить данные на экран или изменять их. Формы и отчеты получают данные как непосредственно из таблиц, так и через запросы. Для выполнения вычислений запросы могут использовать встроенные функции или функции, созданные с помощью Visual Basic для приложений.
События в формах или отчетах могут запускать макросы или процедуры VBA. Событие - любое изменение состояния объекта Access, например открытие формы, закрытие формы, ввод новой строки в форму, изменение содержимого текущей записи или элемента управления. Для обработки события можно создать макрос или процедуру VBA, с помощью которых можно предусмотреть реакцию на любое действие пользователя, вплоть до нажатия определенных клавиш во время ввода данных. С помощью макросов и модулей можно изменять ход выполнения приложения; открывать, фильтровать и изменять данные в формах и отчетах; выполнять запросы и создавать новые таблицы. Используя VBA, можно создавать, модифицировать и удалять любой объект Access, обрабатывать данные по строкам и по столбцам или каким-либо другим способом. Можно также вызывать процедуры из библиотек динамической компоновки Windows, чтобы использовать в приложении не только встроенные в Access функции, но и возможности Windows.
Учитывая все вышесказанное, мы остановимся на СУБД Access для разработки нашего программного продукта.
2.5. Построение датологической модели.

С учетом построенной инфологической модели и зная ограничения, налагаемые на хранимые данные используемой системой управления базами данных, строится датологическая модель базы данных.
Датологическая модель строится в терминах базы данных. Так как в нашем случае используется СУБД ACCESS, то мы строим реляционную модель базы данных в реализации MS ACCESS.
Она позволяет организовывать описание объектов в виде таблиц. При этом можно задавать ограничения на типы хранимых данных в столбце, первичные ключи для задания связи нескольких таблиц. Наконец можно задавать ограничения целостности с помощью триггеров и процедур.
Кроме того таблицы поддерживают ограничения на непустое значение поля и уникальное поле. Возможно так же задание индексации полей для последующего ускорения поиска данных в таблицах.
Построенная датологическая модель БД, с учетом особенностей MS ACCESS, выглядит следующим образом:
Таблица 2.2.

Таблица «Карточка клиента»

Имя поля
Тип данных
Описание
КодЗаказа
Счетчик
Идентификатор
ФИОНаименование
Текстовый
Имя заказчика
Телефон
Числовой
Телефон заказчика
Адрес
Текстовый
Адрес заказчика
ДатаОбращения
Дата/время
Дата обращения
Площадь
Поле МЕМО
Площадь помещения
ВысотаСтен
Поле МЕМО
Высота стен
Полы
Текстовый
Окончательная отделка пола
Стены
Текстовый
Окончательная отделка стен
Потолок
Текстовый
Окончательная отделка потолка
Двери
Числовой
Количество дверей
Перегородки
Поле МЕМО
Периметр перегородок
Таблица 2.3.
Таблица «Работы»
Имя поля
Тип данных
Описание
КодРабот
Счетчик
Идентификатор
КодТипа
Числовой
Тип работ
Работа
Текстовый
Наименование работы
ЕдИзм
Текстовый
Единицы измерения
Цена
Денежный
Цена единицы работы
Таблица 2.4.
Таблица «Типы работ»
Имя поля
Тип данных
Описа и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.