Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Реферат Определение структуры и параметров объекта управления электроприводом (ЭП). Расчёт параметров элементов структурной схемы двухконтурной системы ЭП. Выбор элементов задатчика тока возбуждения. Разработка конструкции блока управления электропривода.
Информация:
Тип работы: Реферат.
Предмет: Схемотехника.
Добавлен: 29.07.2009.
Год: 2009.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Введение
Электроприводы играют в настоящее время важную роль при решении задач автоматизации во всех отраслях народного хозяйства. Их технические параметры существенно влияют на качество и надёжность автоматизированных технологических процессов.
Развитие силовой электроники и микроэлектроники оказало плодотворное влияние на разработки в области электропривода и автоматики. Современный автоматизированный электропривод включает в себя системы управления и регулирования с высоким уровнем организации и одновременно сам является подсистемой в иерархической структуре автоматизации.
Возросшие требования к скорости и точности, выполняемых электроприводом движений, необходимость обеспечить взаимную связь одновременных движений нескольких рабочих органов машины или ряда агрегатов технологической цепи при оптимальных показателях и заданных ограничениях существенно усложнили функции управления электроприводом. 1.Определение структуры и параметров объекта управления
В состав объекта управления входят широтно-импульсные преобразователи и двигатель постоянного тока 4ПФ112L - 3,55кВт - 425 мин -1 с параметрами:
номинальная мощность кВт,
номинальный ток якоря А,
КПД ,
номинальная частота вращения мин -1,
напряжение в якорной цепи В,
напряжение в обмотке возбуждения В,
момент инерции на валу двигателя кгм2,
номинальный момент Нм,
номинальный ток возбуждения А.
Двигатель типа 4ПФ предназначен для привода механизма главного движения станков с ЧПУ, гибких производственных систем и роботизированных производственных комплексов. Двигатель поставляется со встроенными тахогенераторами типа ТП80-20-0,2 и датчиками тепловой защиты - терморезистором типа СТ 14-1Б. Двигатель выдерживает нагрузку по току при номинальной частоте вращения в течении и в течении ; при максимальной частоте вращения - в течении . [2]
Суммарный момент инерции, приведённый к валу двигателя:
кгм2
Сопротивление якорной обмотки:
[4]
тогда Ом
Постоянная двигателя
Вс
где Вс/Вб
тогда
Вб
Номинальная угловая скорость вращения:
с -1
Максимальная скорость вращения:
с-1
Индуктивность рассеяния якорной цепи двигателя вычислим по приближённой формуле Уманского-Линвилля: [1]
Гн = мГн [1]
Учитывая индуктивность трансформатора и сглаживающих дросселей, полная индуктивность
Гн
Электромагнитная постоянная времени:
с
Максимальный момент при максимальной скорости и номинальном потоке:
Нм
Определим во сколько раз можно уменьшить поток, чтобы момент развиваемый двигателем не снизился меньше чем Нм
С учётом запаса зададимся максимальным снижением потока в 2 раза, тогда:
Нм
Тогда максимально возможная скорость:
с-1
Принимаем с-1
Найдём количество витков в обмотке возбуждения:
Сопротивление цепи возбуждения:
Ом 2. Расчёт параметров элементов структурной схемы
В качестве исходной структурной схемы выберем двухконтурную систему ЭП (рис.1).
Будем настраивать на технический оптимум контур тока и скорости
Контур тока.
Ом
следовательно, требуется ПИ-регулятор тока.
Контур скорости.
Контур тока возбуждения.
Ом
следовательно, требуется ПИ-регулятор тока возбуждения.
Рис.2. Характеристика задающего звена.
На вход звена, изображённого на рис. 2 приходит сигнал рассогласования (Uze-Eя).
При , (Uze-Eя)>0 и на выходе нелинейного элемента идёт задание на номинальный ток возбуждения. При , (Uze-Eя)<0 и Uztv уменьшается в зависимости от Eя. Так как ток возбуждения уменьшается, то и магнитный поток обмотки возбуждения уменьшается, а следовательно скорость увеличивается.
Выбор элементов контура тока якоря.
В качестве датчика тока якоря выбираем ДТХ-50. На вход этого датчика можно подавать . При этом он выдаёт на выходе .
Так как и является максимальным значением, то при мы имеем .
Тогда
.
Изобразим ПИ-РТЯ.
Рис.9. Принципиальная схема ПИ-РТЯ.
В качестве ОУ выбираем прецизионный ОУ типа КР140УД17А [3].
Он имеет следующие параметры:
В начальное значение времени необходимо обнулить интеграторы. Для этого будим использовать аналоговый ключ типа КР590КН2, который содержит в себе два ключа. Пусть
, тогда
Используя [3] выбираем резисторы, конденсатор и стабилитрон, а также пользуясь стандартным рядом Е96.
Выбор элементов контура скорости.
Двигатель 4ПФ112L поставляется со встроенным тахогенератором типа ТП80-20-0.2.
Его параметры:
Крутизна выходной характеристики .
Номинальная скорость вращения .
Максимальная скорость вращения .
В нашем случае при напряжение на выходе тахогенератора:
.
Изобразим принципиальную схему П-РС.
Рис.10. Принципиальная схема П-РС
Нам нужно получить . Для этого мы поменяем полярность тахогенератора и поставим делитель напряжения на резисторах
П-РС реализуем на ОУ типа КР140УД17А.
Пусть , тогда
Выбор элементов ПИ-РТВ.
Изобразим ПИ-РТВ.
Рис.11. Принципиальная схема ПИ-РТВ.
В качестве датчика тока возбуждения выбираем датчик тока ДТХ-25, принцип действия которого основан на эффекте Холла.
При (номинальные значения).
У нас . При этом мы должны получить .
.
Для ПИ-РТВ используем ОУ типа КР140УД17А. Выбираем .
Выбираем:
3. Выбор элементов задатчика тока и т.д.................