Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Реферат Технологический процесс сборки объектива, механическая обработка . Сборка двухлинзовых крупногабаритных объективов. Контроль качества и юстировка объективов телескопических систем. Предел разрешения и качество изображения точечного источника света.
Информация:
Тип работы: Реферат.
Предмет: Схемотехника.
Добавлен: 17.11.2008.
Год: 2008.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования
«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ»
Кафедра электронной техники и технологии
РЕФЕРАТ
На тему:
«Сборка и контроль качества объективов со свинчивающимися оправами и двухлинзовых крупногабаритных объективов»
МИНСК, 2008
Этот метод сборки используют для объективов, допускающих децентрировку линз до 0,03 мм. Рассмотрим процесс сборки такого объектива на примере фотографи-ческого объектива «Гелиос-44» (1:2,
f' = 58 мм, 2?= 40°), разрез которого показан на рис. 1.
Из механического цеха в сборочный цех поступают окончательно изготовленные корпус 3 объектива, оправы 1 и 4 первого и второго компонентов объектива, межлинзовоё кольцо 2 и детали диафрагмы. Технологический процесс сборки объектива построен следующим образом.
Рис.1. Фотообъектив «Гелиос-44»
1. Сборка диафрагмы объектива в корпусе 3. При этом проверяют максимальный и минимальный размеры от-верстия диафрагмы.
2. Подрезка торца N оправы первого компонента до выполнения размера 10,5 ± 0,02 (рис. 2, a).
Для определения величины, на которую необходимо подрезать торец, в оправу вкладывают склеенную линзу и индикаторным глубиномером измеряют расстояние от линзы до торца N.
Затем оправу устанавливают па станок базовой по-верхностью 28,2А на торец оправы А и подрезают то-рец N.
3. Подрезка торца М оправы второго компонента с вы-полнением размера Р ± 0,02 (рис. 2, б).
Для определения величины подрезки торца М подсчи-тывают размер
где L -- фактическая длина корпуса объектива, измеряе-мая микрометром;
= 9,33 ± 0,05 мм -- величина второго воздушного промежутка, взятая из таблицы толщин для дан-ного комплекта оптики.
В оправу второго компонента вставляют вторую скле-енную линзу и индикаторным глубиномером измеряют фак-тический размер для определения величины подрезки торца М.
Затем оправу устанавливают на станок базовой по-верхностью 26,5А и подрезают торец М на вели-чину .
Рис. 2. Операционные эскизы механической обработки компонентов объектива при окончательной сборке.
4. После механической обработки оправы маркируют номером комплекта оптики, промывают бензином, просу-шивают и подают на участок чистки оптики, где в них вставляют линзы. При этом выполняют чистку и сборку оправ и линз и ввертывают оправы с линзами в корпус объектива. Чистоту объектива проверяют путем осмотра его линз с помощью лупы с увеличением 6х на фоне ярко освещенного экрана.
5. На вертикальном коллиматоре проверяют центри-ровку объектива по изображению дифракционной точки, образуемой объективом. Изображение точки должно быть симметричным и не должно иметь дефектов, показанных на рис. 10
Допустимость дефектов определяют сравнением с кон-трольным образцом объектива, изображение точки ко-торого имеет предельно допустимые дефекты.
Центрировку объектива улучшают поворотом 1-й и 6-й линз, а иногда и склеенных линз объектива. После окончания центрирования зажимные кольца линз закреп-ляют клеем АК-20 или БФ-4.
6. После окончательной чистки объектив передают на сборку с фокусировочной оправой и механизмом фикса-ции диафрагмы.
7. Выполняют рабочее расстояние и объективе, про-веряют его фотографическую разрешающую способность и направляют на упаковку.
Сборка крупногабаритных мелкосерийных объективов отличается тем, что в сборочном цехе выполняется значительное число операций по механической обработке де-талей объектива.
Рис.3. Аэрофотообъектив «»Телемар-2
В механическом цехе детали объектива изготовляют с припусками под посадку линз и в местах соединения оправ объектива с корпусом, т. е. в механическом цехе проводят лишь предварительную обработку. Окончательную обработку оправ линз производят в сборочном цехе путем подгонки размеров одной оправы к другой. При этом обеспечивают минимальное биение посадочных мест линз при довольно широких допусках на изготовление размеров деталей в механическом цехе.
Рассмотрим процесс такой сборки на примере объек-тива «Телемар-2», изображенного схематически на рис. 3.
В сборочном цехе выполняются следующие операции.
1. Расточка оправы второго компонента объектива под линзы 3 и 4.
Для расточки оправу компонента фиксируют с по-мощью резьбы СПМ 72 X 1,5 и базируют на поверхность с 74С3 и торец Е в.специальной технологической оправке, окончательно обработанной на данном токарном станке.
Растачивают оправу под линзу 4, затем в нее вставляют оправу линзы 3 и растачивают под эту линзу. Диаметры оправ растачивают по диаметрам линз, записанным в паспорте на комплект линз, с указанным в сборочном чертеже зазором. Зазор вычисляют исходя из до-пустимой децентрировки линзы и температурного изменения диаметра опра-вы в условиях эксплуата-ции, которое не должно привести к деформации линзы.
Рис.4. Измерение расстояния до линзы микрометрическим глубиномером.
Диаметры оправ изме-ряют микрометрическим нутромером с точностью до 0,01 мм.
Глубину расточки под линзы задают в сбороч-ном чертеже с учетом по-следующей подрезки торца К оправы линзы 4 для вы-полнения воздушного промежутка =0,48 ± 0,1 мм.
Воздушный промежуток измеряют после расточки диа-метров под линзы и определения микрометрическим глу-биномером размеров А и D (рис. 4) при вложенных в оправы линзах.
Воздушный промежуток = D-А-, где - фактическая толщина линзы 3 (см. рис.3).
В результате этого вычисления определяют величину подрезки торца К, которая обеспечивает получение тре-буемого промежутка .
2. Обработка оправы первого компонента. В техноло-гической оправке на станке устанавливают оправу пер-вого компонента, фиксируя с помощью технологической резьбы СпМ 38 X 1,5 и базируя на поверхность с 40 и торец оправы.
После этого обрабатывают поверхность с 48 и резьбовую поверхность СпМ 46 X 1 (см. рис. 3) по корпусу объектива с минимально возможным зазором (0,01--0,02 мм) по 48. В корпусе объектива указанные поверхности обработаны заранее в механическом цехе. Осуществляют также расточку оправы под линзы 1 и 2 по фактическим диаметрам линз с температурным зазором, величина которого указана в чертеже.
Первый воздушный промежуток получают за счет подбора толщины межлинзового кольца. Кольца малой толщины изготовляют на токарном станке и отрезают сразу необходимой толщины. При этом разнотолщинность кольца не превышает 0,01 мм.
3. На обработанную оправу первого компонента (не снимая ее со станка) навертывают корпус объектива и обрабатывают его посадочные места для второго компо-нента - резьбовую поверхность СпМ 58 X 1, поверх-ность с 60 и торец посадочного фланца ( 200Д). Указанные поверхности обрабатывают по фактическим размерам сопрягаемых поверхностей оправы второго ком-понента (заранее изготовленной); 60 протачивают по оправе с зазором не более 0,01-0,02 мм.
Средний воздушный промежуток получают за счет кольца 5 (см. рис. 3). Толщину кольца определяют из 4 равенства
где -- толщина кольца;
А и В -- расстояния от линз до опорных торцов оправ компонентов, измеряемые после об-работки оправ под линзы;
L - длина корпуса между опорными торцами компонентов.
4. После механической обработки детали объектива маркируют номером комплекта оптики и направляют в от-делочный цех.
5. Окончательная сборка объектива.
Отделанные детали объектива перед сборкой промывают бензином и сушат для удаления с них пыли и частиц лака.
Во избежание загрязнений оптических деталей в про-цессе сборки применяют метод сборки «столбиком».
Подготовленные вычищенные детали устанавливают друг на друга в следующей последовательности:
устанавливают подставку 2 на стол 1;
на подставку кладут зажим-ное резьбовое кольцо 3 шлицами вниз;
затем устанавливают промежуточное кольцо 4 линзу 5 промежуточное кольцо 6 и линзу 7;
на собранный столбик деталей осторожно надевают оправу 8;
прижимая рукой оправу 8 сверху, перевертывают собранный столбик с подставкой и ставят его на оправу 8;
ввинчивают зажимное резьбовое кольцо 3 в оправу 8;
проверяют в собранном узле качество чистоты оптических деталей и их центричность.
На этом процесс сборки заканчивается. Такой метод сборки при соблюдении аккуратности позволяет собрат узел хорошего качества.
Проверку производят по изображению миры и дифракцион-ной точки, рассматривая их в центре и по полю объектива. При этом выявляют пережатие линз зажимными коль-цами, проверяют центрировку объектива и при необходи-мости исправляют аберрации изменением воздушных про-межутков (за счет толщины колец).
У признанного годным после предварительной про-верки объектива стопорят зажимные кольца, а объектив направляют в лабораторию для определения оптических характеристик (разрешающей силы, фокусного и рабочего расстояний, светопропускания, светорассеяния и дисторсии).
После определения оптических характеристик оправы стопорят в корпусе, и объектив предъявляют ОТ К цеха для окончательной приемки. Особенности сборки объективов других типов Сборка двухлинзовых крупногабаритных объ-ективов. Процесс обработки деталей под линзы и сборки двухлинзового объектива не отличается от процесса сборки аэрофотообъектива, описанного выше, если линзы объ-ектива склеены. Однако часто астрономические и коллиматорные объективы собирают с небольшим воздушным зазором между линзами (толщина промежутка 0,03-- 0,1 мм). Чтобы получить такой воздушный промежуток, применяют тонкие кольца из фольги, изготовленные трав-лением по фотоизображению, или приклеивают к одной из линз три и т.д.................