Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Телевидение способ передачи изображения на расстояние. История совершенствования телевизионных приемников. Зарождением электронного телевидения. Конструкция механического, электронного, плазменного телевизоров. Принцип действия, виды приемных антенн.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Схемотехника. Добавлен: 04.03.2009. Год: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


7
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Филиал государственного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
Магнитогорский Государственный Технический Университет им. Г.И. Носова
Курсовая работа
по дисциплине: «Основы технического творчества»
на тему: «Совершенствование телевизионных приемников с целью улучшения качества изображения»
Выполнила:
Студентка группы
Проверил:
Преподаватель
Магнитогорск, 2009 г.
Содержание

Введение
1. История совершенствования телевизионных приёмников
2. Приёмные антенны
Список использованной литературы
Введение

Телевизор - (от теле… и лат. Viso - гляжу, смотрю) телевизионный приемник, предназначенный для усиления и преобразования радиосигналов изображения и звукового сопровождения телевизионной вещательной программы, которые принимает телевизионная антенна, в изображение и звук.
Телевидение - способ передачи изображения на расстояние. Оно позволяет нам наблюдать за событиями, происходящими во всем мире, будь то спортивные состязания, боевые действия или природные катастрофы. Телевидение оказывает огромное влияние на жизнь многих людей. Для большинства из нас оно стало главным источником информации и развлечения. В развитых странах телевизоры есть практически в каждом доме. В странах Запада большинство жителей ежедневно проводят у телевизора по нескольку часов. Если в доме есть необходимые антенны (и уж, по крайней мере, трудно не согласиться, что антенна -- самый большой и заметный элемент приемной системы), телезрители могут принимать несколько десятков каналов, предающих массу программ от мыльных опер до фильмов о природе и дискуссий о политических событиях.
Телевидение настолько тесно вошло в нашу жизнь, что это получило отражение даже в анекдотах: "а до изобретения электричества телевизоры так и смотрели в полной темноте!" Уже трудно себе представить, что телевизоры были не всегда или выглядели как-то иначе, чем сегодня. Вспомним, как появились телевизоры и как они выглядели на заре эры телевидения.
Основной задачей совершенствования телевизионных приемников является улучшение качества изображения.
1. История совершенствования телевизионных приемников

Известно устройство, которое имело название механический телевизор (рис.1). Сам принцип телевидения (передача изображения на расстоянии) был сформулирован в далеком 1880 году независимо двумя учеными сразу: американцем В. Е. Сойером и французом Морисом Лебланом. Это всем известный сегодня принцип формирования изображения его последовательным сканированием: строка за строкой, кадр за кадром. Сделать это в те годы можно было только механическим способом.
Строго говоря, это были электромеханические телевизоры. Но то, что телевизоры не всегда были электронными известно сегодня далеко не каждому. А ведь их надежность и эффективность были доказаны тем, что подобные системы использовались даже при высадке первых автоматических станций на Луну!
Рис.1 Механический телевизор
В 1884 году немецкий инженер Пауль Готлиб Нипков запатентовал метод механического сканирования изображения. Метод был прост и эффективен: между объективом и фоточувствительным элементом располагался диск (Диск Нипкова) с небольшими отверстиями. Отверстия были размещены по спирали, от края диска к центру. Каждое следующее отверстие смещено от предыдущего: по радиусу - на величину своего диаметра, а по углу - на триста шестьдесят градусов, деленных на количество отверстий. Обычно отверстий было 30, что давало развертку в 30 телевизионных строк. Вращение дисков Нипкова в телевизионной камере и в телевизоре было синхронизировано. Каждое отверстие сканировало одну строку, освещенность фотоэлемента зависела от яркости передаваемой картинки в сканируемой точке. В телевизоре, позади диска Нипкова (рис. 2) располагалась лампа, которая изменениями яркости свечения и формировала изображение: точка за точкой, строка за строкой, кадр за кадром.
Рис.2. Телевизор Нипкова
Уже в 20-е годы двадцатого века (1920-1922) начитаются первые, пока - нерегулярные, телевизионные трансляции. На современные телевизоры те первые аппараты были похожи меньше всего. Скорее это напоминало огромный радиоприемник, с крошечным, иногда больше смахивающим на дверной глазок, экраном. Тридцать строк развертки не позволяли значительно увеличивать размер изображения - иначе оно бы выглядело крупной мозаикой, а не цельной картинкой. В то же время, полезный размер передаваемого изображения был значительно меньше диска, что вкупе с громоздкостью радиоламп приводило к такому несоответствию размеров телевизоров размерам экранов.
Зарождением электронного телевидения можно считать подачу Борисом Львовичем Розингом заявки на изобретение "Способ электрической передачи изображений" в 1907 году. А уже 9 мая 1911 года им был продемонстрирован потрясающий опыт: на крошечном экране электроннолучевой трубки появилось изображение решетки из четырех полос, помещенных перед объективом передатчика (рис. 3).
Принцип работы таких «ящиков» предельно прост. Обратная сторона экрана покрыта люминофором (при бомбардировке этого вещества заряженными частицами оно начинает светиться). По ней построчно проходит электронный луч, «поджигая» разноцветные люминофорные точки.
Рис. 3 Телевизор Розинга
Проблема в том, что в один очень короткий промежуток времени на экране светится только несколько строк. Цельную картинку мы видим лишь из-за особенностей нашего зрения. Подсознание все же «понимает» такой обман, и нам приходится держать составные части изображения в памяти. То есть, даже отдыхая перед таким телевизором, мы немножечко напрягаемся.
Данные различных источников в дальнейшем не совсем совпадают - приоритет такого важного открытия как телевидение стал вопросом политического престижа страны, приведшего к спорам более рьяным, чем приоритет в радио между Поповым и Маркони. В 1931 году инженеры Семен Исидорович Катаев в СССР и Владимир Кузьмич Зворыкин в США с разницей в полтора месяца подали заявки на "передающую телевизионную трубку (иконоскоп) с накоплением электрических зарядов на мозаичном фотокатоде". В том же 1931 году в Москве начались регулярные телепередачи с четкостью 30 строк на волнах 379 и 720 м.
Рис. 4 Электронный телевизор
А возглавляемая Зворыкиным американская научно-исследовательс ая лаборатория RCA в следующем, 1932 году, продемонстрировала первый электронный телевизор (рис.4, 5).
Первые электронные телевизоры внешне мало отличались от телевизоров оптико-механической системы - как внешне, так и по параметрам (они тоже поначалу имели всего лишь 30 строк сканирования). "Высвободившееся" от диска Нипкова пространство было занято усложнившейся электронной схемой. Чтобы как-то увеличить изображение, применялись лупы и тому подобная оптика (такая как заполняемая водой или глицерином линза перед экраном советского телевизора КВН). Технологии совершенствовались, и изображение начало расти - как физические его размеры, так и разрешение (60 строк, 120 и, наконец, 625 для систем PAL и SECAM и 525 для системы NTSC).
Рис. 5 Электронный телевизор
Дальнейшее увеличение размеров диагонали экрана привело и к значительному увеличению длины электроннолучевой трубки. Чтобы приставленный к стене телевизор не выступал до середины комнаты, трубки в них стали размещать вертикально, а для просмотра телепередач использовалось приподнимаемое (на манер крышки рояля) зеркало. В дальнейшем эту проблему удалось решить более изящно - путем повышения эффективности системы отклонения электронного луча, что позволило сократить длину трубки и установить ее горизонтально. Последовательное уменьшение радиоэлементов и увеличение диагонали экранов постепенно привели телевизоры к привычному сегодня виду. В таком виде они и стали приобретать все большую популярность у потребителей и в середине 1950-х годов начался массовый спрос на них. Примерно в это же время была разработана система цветности, которую уже можно было воплотить на практике, но прошло еще много лет, пока цветное телевидение стало нормой.
Основой телевизоров были электронные лампы, миниатюризировать которые было довольно проблематично. В 1960-м году фирма Сони представила первый полупроводниковый телевизор. Это как улучшило потребительские характеристики, так и придало новый толчок потребления - появились переносные мобильные модели. Габариты телевизоров стали определяться размерами самой электроннолучевой трубки.
В начале 90-х годов, фирма Сони выпускает модели телевизоров, экраны которых являлись частью не сферы, как у всех прочих производителей, а цилиндра. Телевизионный экран стал плоским по вертикали. Постепенно производители стали "выравнивать" плоскость экрана, появились внешне полностью плоские модели (внутренняя поверхность с люминофором и теневая маска были все еще сферическими или цилиндрическими). Но к концу 90-х фирма LG первой представила на рынок полностью плоский экран, считая внешнюю поверхность, внутреннюю и теневую маску. В те же годы телевизоры дополняются системами телетекста, стереофонического звука.
Преимущество в том, что технология ЭЛТ отточена до предела. Совершенствовать ее -- все равно, что повторно изобретать колесо или редактировать классический роман. А значит, почти все кинескопные телевизоры одинаково хороши. Качество ЭЛТ-картинки -- в высшей степени удовлетворительное. Кинескоп от рождения наделен быстрой реакцией, хорошим контрастом и естественным цветом. Если дополнить список плюсов приемлемой ценой и долгим сроком службы, получается вполне достойный кандидат на покупку.
Есть у кинескопных телевизоров и недостатки. Помните, что подсознание раскрывает обман о цельном изображении на экране? Так вот, если подойти близко к телевизору и внимательно присмотреться, глаза уловят мерцание картинки. Все же смена кадров не настолько быстра, чтобы остаться совсем незамеченной. Отчасти эта проблема решается покупкой качественного телевизора с кадровой разверткой 100 Гц (благо таких сейчас большинство). Картинка на нем обновляется 100 раз в секунду, что заметно снижает усталость глаз.
Кроме того, «кинескопному» изображению присущи такие проблемы, как плохое сведение лучей (может проявляться в небольшой «радужности» объектов), неидеальная фокусировка (картинка теряет четкость), а также заметные геометрические искажения (прямая линия выглядит изогнутой).
На протяжении долгого времени экраны ЭЛТ-телевизоров были выпуклыми. «Равнину» вместо «холма» инженерам удалось получить лет десять назад. Сегодня неплоскими экранами оснащаются только самые маленькие и дешевые телевизоры.
Кроме оптико-механических телевизоров и телевизоров на основе электроннолучевой трубки, существуют и другие модели. Наряду с ЭЛТ телевизорами, развивались и телевизоры проекционные (рис. 6). В погоне за большими диагоналями это оказался самый дешевый путь. Были они двух типов: с обратной (продолжают выпускаться и сегодня) и с прямой проекцией (вытеснены системами "видеопроектор + экран"). В телевизорах обратной проекции (рир-проекционных), изображение на просветный экран передается через систему зеркал внутренним миниатюрным проектором.
Рис.6 Проекционный телевизор
Телевизоры с прямой проекцией представляли собой большую коробку, с поднимающейся крышкой, на которую изнутри и проецировалось изображение. Система была слишком громоздкой: при больших размерах экрана, глубина (третий габаритный размер, наряду с высотой и шириной) телевизора равнялась высоте экрана. Легче было просто разнести проектор и экран, что с успехом и было сделано.
В последние годы, сильно потеснили ряды ЭЛТ телевизоры на основе "плазмы" (рис.7) и "жидких кристаллов" (рис. 8). Плоскими стали не только экраны, но и сами телевизоры. При очень больших размерах диагоналей, они имели на порядок меньшую глубину.
Рис. 7 Ничего необычного -- обычный плазменный телевизор небольшой толщины
Плазменный экран представляет собой две стеклянные панели, между которыми находится множество крошечных ячеек, заполненных инертным газом -- неоном или ксеноном. Каждая точка на дисплее состоит из трех отдельных ячеек, покрытых красным, зеленым или синим люминофором.
Рис.8 ЖК - телевизор
Под действием электрического тока газ внутри пикселей превращается в плазму и начинает излучать ультрафиолетовые лучи. УФ-излучение заставляет люминофор светиться. Чем дольше светится ячейка, тем больше яркость. При этом самые яркие точки могут вообще не потухать, а темные просто не загораются. Мерцание изображения присутствует, но оно не заметно для наших глаз.
Преимущества «плазмы» очевидны: идеально плоский экран небольшой толщины, огромная диагональ (может достигать двух-трех метров), яркие и сочные цвета, отсутствие проблем с фокусировкой и сведением лучей, относительно долгий срок службы, хорошие углы обзора (при взгляде сбоку цвета искажаются незначительно).
Между тем технология производства «плазмы» сама по себе очень сложна. Поэтому изготовлением таких экранов занимаются немногие. Среди производителей плазменных телевизоров присутствуют следующие: совместное предприятие Fujitsu и Hitachi, NEC, Pioneer, LG и Samsung. Все. Негусто, правда?
Ну а теперь несколько слов о тех самых, без которых нельзя, -- недостатках. Первый -- чересчур высокая цена. Многие плазменные телевизоры стоят не дешевле автомашины. Второй -- высокая «прожорливость». На питание 42-дюймовой панели тратится не меньше 350 Вт. Кинескопные телевизоры заметно экономичнее.
Для тех, кто любит в середине просмотра фильма ставить плеер на паузу и уходить надолго по своим делам, «плазма» -- не лучший выбор. Из-за особенностей люминофорного покрытия при длительном отображении статичной картинки интенсивность свечения отдельных пикселей заметно снижается. То есть со временем яркость экрана может уменьшиться. Кроме того, из-за внушительного веса (30-70 кг) вешать плазменный телевизор на стену довольно сложно. Но можно. Иначе зачем он такой тонкий нужен?
Стоит различать плазменные панели и плазменные телевизоры. А то, заплатив несколько тысяч условных единиц, можно получить «телевизор», к которому даже телевизионный кабель не подключишь. Да, именно так: для приема телепрограмм плазменной панели нужен ТВ-тюнер. Если его нет -- придется покупать отдельно.
В последнее время много говорят о телевидении высокой четкости (HDTV -- High Definition TV). Эта самая высокая четкость достигается за счет большого числа точек, формирующих изображение. Так вот, современные плазменные телевизоры в большинстве своем обладают достаточным разрешением (то есть числом точек, формирующих картинку) для отображения сигнала нового типа без искажений. При этом они хорошо подходят и для современных стандартов телевидения.
Технология экранов на жидких кристаллах (LCD -- Liquid Crystal Display) существует уже несколько десятилетий. Самый натуральный ЖК-бум начался в конце девяностых годов прошлого века и продолжается до сих пор. Сегодня уже больше половины компьютеров приобретаются с ЖК-мониторами. Ими же последние 15 лет оснащаются и ноутбуки. Дело за малым -- вытеснить ЭЛТ-телевизоры из гостиных.
Чем хороши ЖК-телевизоры? Обратимся к теории. Слой жидких кристаллов расположен между двумя прозрачными панелями, сделанными из пленки или очень чистого и свободного от натрия стекла. Под действием электромагнитного поля кристаллы изменяют ось поляризации проходящего сквозь них света. В итоге одна ячейка может менять свое значение от максимально прозрачного (белый цвет) до непрозрачного (черный цвет). Все промежуточные значения представляют собой оттенки серого. Чтобы получить цветное изображение, достаточно наложить на ячейки цветовые фильтры. Управлением «прозрачностью» пикселей занимаются тонкопленочные транзисторы (TFT -- Thin Film Transistor), которые особым способом напылены на экран. Число тонкопленочных транзисторов может исчисл и т.д.................


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.