На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Порядок размещения и принцип развития почтовой сети, ее центральный объект и предлагаемые услуги. Особенности работы и преимущества передвижного отделения почтовой связи, его значение в оказании услуг жителям отдаленных деревень современной России.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Схемотехника. Добавлен: 06.05.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Введение
Городская почтовая сеть предназначена для предоставления универсальных и дополнительных услуг связи физическим и юридическим лицам, а также для обработки, перевозки и доставки почтовых отправлений в городе.
Центральным объектом почтовой связи на территории города, в зависимости от объемов почты, могут быть Почтамт или городской узел почтовой связи (ГУПС). Центральному объекту подчинены отделения почтовой связи, которые являются структурным подразделением Почтамта или ГУПС, территориально удаленными от него с целью обеспечения максимальных удобств в предоставлении услуг связи клиентуре. По условиям обслуживания отделения почтовой связи подразделяются на
открытые, для обслуживания физических и юридических лиц, и закрытые, для обслуживания фабрик, учебных заведений, гостиниц и так далее.
Обработка исходящих и входящих потоков почты в городах являющихся крупными промышленными центрами, производится в ПЖДП, ОПП, АОПП, которые выполняют функции городских почтовых узлов. В остальных городах обработкой внутригородских потоков почты занимаются Почтамт или ГУПС.
Для улучшения обслуживания населения предусмотрены почтовые ящики, а для обслуживания юридических лиц получающих за сутки значительное количество почтовых отправлений, организуется городская служебная почта (ГСП).
Почтовые сообщения на территории города построены по радиально-узловой системе на базе городских почтовых узлов и отделений почтовой связи. Городские почтовые узлы имеют прямую (радиальную) связь с отделениями почтовой связи, а отделения почтовой связи сообщаются между собой через городские почтовые узлы.
Важным условием для развития и размещения сети отделений почтовой связи и почтовых ящиков является максимальное приближение услуг почтовой связи к населению.
Если оценить сегодняшнее состояние российской почты, то можно сделать вывод, что за последние годы почтовая служба России осуществила исключительно важные и правильные шаги по пути реформ, став выделенной государственной структурой с правом хозяйственной деятельности,
т.е. получила широкую коммерческую свободу.
К сожалению, почтовые службы, еще не научились грамотно пользоваться имеющимися возможностями, слабо борются за клиента, за рынок услуг. Плохая работа ускоренной почты позволила процветать частным зарубежным компаниям. Поэтому первоочередная задача российской почты заключается в том, чтобы научиться работать в рыночных условиях, бороться за клиента, за качество предоставляемых услуг, постоянно искать источники новых доходов, новые услуги.
Проводимая в настоящее время реструктуризация почтовой связи направлена на повышение эффективности функционирования организаций почтовой связи и использования федерального имущества
Основными целями реструктуризации организаций федеральной почтовой связи являются следующие:
·
обеспечение гарантированного и качественного предоставления универсальных услуг на всей территории России без существенных дотаций со стороны государства;
· существенное расширение спектра услуг почтовой связи и значительное повышение качества почтовой связи;
· способствующей развитию торговых отношений как в сфере «бизнес - населению», так и в сфере «бизнес - бизнесу»;
· повышение инвестиционной привлекательности федеральной почтовой связи;
· повышение социальной защищенности работников почтовой связи России.
Для достижения поставленных целей необходимо обеспечить реализацию следующих задач:
· отделить функцию ведения хозяйственной деятельности в сфере почтовой связи от функции государственного регулирования;
· централизовать управление государственной почтой в рамках одного юридического лица;
· создать организационную структуру, обеспечивающую оптимальные условия для роста доходов и повышения эффективности работы федеральной почтовой связи;
· обеспечить высокопрофессиональное управление федеральной почтовой связью и ее основными подразделениями по видам деятельности;
· разработать и реализовать программу масштабного совершенствования операционной деятельности и повышения коммерческой направленности федеральной почтовой связи.
При выполнении поставленных задач необходимо обеспечить соблюдение следующих принципов:
· обеспечение непрерывности почтовой связи на всей территории России;
· государственное регулирование почтовой связи и сохранение государственного контроля над ее естественно-монопольным сегментом;
· максимальное удовлетворение потребностей клиентов федеральной почтовой связи;
· обеспечение финансовой прозрачности деятельности федеральной почтовой связи;
· поэтапность и высокие темпы проведения реструктуризации.
Исходные данные
наименование
Единица измерения
Данные
Численность населения
Тыс.чел.
112
площадь
Км.кв
22
Характеристика города *

1*
Коэффициент тяготеющего населения
1,05
Существующая сеть ГОПС, в том числе закрытого типа
10
3
Количество доставочных участков
31
Существующая сеть почтовых ящиков
65
Количество пунктов ГСП
24
Количество изданий - газет
245
- журналов
20
Наименование объектов почтовой связи**

3**
Начало рабочего дня почтальонов в УДОПС
8.15
Средняя масса почты в адрес одного пункта ГСП
кг
2,8
1* - Жилой массив крупнейшего города с многоэтажной застройкой
2* - Город со смешанной застройкой
3* - Промышленный город со смешанной застройкой
4* - Жилой массив крупного города с многоэтажной застройкой
5* - Промышленный город с многоэтажной застройкой
6* - Жилой массив крупнейшего города со смешанной застройкой
1** - МСЦ, Почтамт, АОПП, ГЖЭ
2** - МСЦ, ОПП, Почтамт, АОПП, ГЖЭ
3** - ОПП, Почтамт, ГЖЭ, нехватка производственных площадей на ОПП
Расчет совмещенных маршрутов
Первый вариант совмещения - доставка почты в пункты ГСП (обмен с пунктами ГСП) и выемка писем из почтовых ящиков в один рейс
1. Продолжительность рейса - 90 минут;
2. Время на обмен с пунктами ГСП - 3,5 минуты;
3. Среднее расстояние между почтовыми ящиками - 1,1 км;
4. Время на выемку писем из почтовых ящиков - 1 минута;
5. Техническая скорость движения автомобиля - 30 км/час.
Второй вариант совмещения - обслуживание пунктов ГСП (обмен с пунктами ГСП) и выемка писем из почтовых ящиков производится различными рейсами последовательно на одних и тех же автомобилях
1. Продолжительность рейса по обслуживанию пунктов ГСП - 120 минут;
2. Продолжительность рейса по выемке писем из почтовых ящиков - 90 минут;
3. Среднее расстояние между почтовыми ящиками - 1,1 км;
4. Среднее расстояние между пунктами ГСП - 1,6 км;
5. Время на обмен с пунктом ГСП - 3,5 минуты;
6. Время на выемку писем из почтовых ящиков - 1 минута.
1. Порядок размещения и принцип развития сети

Центральным объектом почтовой связи является ГУ УФПС «Моспочтамт».
Почтамту подчинены отделения почтовой связи, которые являются структурными подразделением Почтамта. Сеть отделений почтовой связи делится на семь групп по объему оказываемых услуг.
Центральный объект почтовой связи (Почтамт) является крупным объектом почтовой связи, который организует работу почтовой связи на территории города, развивает сеть отделений почтовой связи, выполняет функции по предоставлению услуг почтовой связи физическим и юридическим лицам, производит обработку почтовых отправлений, организует перевозку почты на территории города, осуществляет доставку почтовых отправлений на закрепленной территории.
Почта России в отделениях почтовой связи предлагает следующие виды услуг:
1) Универсальные услуги - это услуги по пересылке почтовых карточек, писем, бандеролей. Простых, заказных или с объявленной ценностью. Все перечисленные отправления могут быть отправлены с уведомлением о вручении, или без уведомления.
2) Почтовые переводы. Денежные суммы можно пересылать обычным почтовым переводом или телеграфным. В настоящее время динамично развивается возможность приема и выдачи денежных сумм, пересылаемых электронным путем. Такие переводы можно получать уже через 72 часа после их отправления.
3) Ускоренная почта.
4) Международные отправления всех видов.
5) Телеграфная связь. Производит прием и доставку телеграмм по России и зарубежью, срочных и обыкновенных, правительственных и поздравительных, а также на музыкальных бланках.
6) В целях ускорения передачи и доставки документальной информации внедрена новая услуга «Гибридная почта».
7) Услуги почтовой связи по свободным ценам.
Наибольшим спросом пользуются традиционные услуги, услуги по пересылке почтовых переводов и ускоренная почта.
Охарактеризовать и проанализировать существующую сеть отделений почтовой связи города по группам (классам), выполняемым операциям, режиму работы с клиентурой. Полученные данные по городу свести в табл. 1.
Таблица 1.
Группа (класс)
отделения почтовой связи
Количество отделений почтовой связи
Выполняемые операции
Режим работы с клиентурой
I
II
III
IV
V
VI
VII
52

2

40
9
-
5
Прием, обработка и доставка всех видов почтовых отправлений и переводов.
Доставка и выплата пенсий и пособий.
Телеграф.
Все и только прием посылок
Все кроме посылок, телеграфа
Все кроме посылок
Кроме посылок, телеграфа
Только страховой отдел
ГСП
С 8-00 до 23-00
С 8-00 до 21-00
С 9-00 до 19-00
С 9-00 до 19-00
Отделения 1-го и 2-го класса осуществляют все почтовые операции, в том числе и телеграфные. Отделения почтовой связи 3,4,5,6,7 - го класса осуществляют часть почтовых операций. Это объясняется тем, что ОПС работающие утро-вечер и имеющие 5,6 класс находятся на близком расстоянии от ОПС, работающих полный день, с предоставлением всех почтовых услуг.
Почтовые отделения 1 и 2-го класса переведены на новый режим работы. Эти почтовые отделения обслуживают клиентов с 8-00 утра до 21-00 вечера без обеденного перерыва, 7 дней в неделю. В случае необходимости отделения 1-го класса работают круглосуточно, а почтовые отделения 2-го класса до 23-00.
Разделение почтовых отделений на классы и изменение графика их работы проведено в рамках классификации отделений почтовой связи в соответствии с такими показателями как - частота почтового обмена, перечень услуг, с учетом потребностей населения в зоне обслуживания, наличие каналов электросвязи, оснащенность техникой, численность штата и другие.
Определим сеть объектов ОПС - открытого типа:
Nопс=;
Где: Н - численность населения,
К - коэффициент тяготеющего населения
h - существующая сеть ГОПС в том числе закрытого типа
Nопс= = 9
Вывод: существующая сеть семь ОПС открытого типа, не удовлетворяет. В связи с этим надо дополнительно открыть два ОПС. Возможно это связано с тем что многие дома многоэтажные.
Нормативы развития сети отделений почтовой связи
Тип города
Количество населения, тыс. чел.
Количество населения, обслуживаемое одним отделением почтовой связи, тыс. чел.
Крупнейший
Крупный
Большой
Средний
Малый
Свыше 1000;
свыше 500 до 1000
свыше 250 до 500
свыше 100 до 250
свыше 50 до 100
до 50
20-25
14-18
9-13
6-9
до 6
Для улучшения обслуживания населения вывешивается сеть почтовых ящиков.
Необходимое количество почтовых ящиков в городе определяется из расчета 2-4 почтовых ящика на 1 км2. Независимо от нормативов, установка почтовых ящиков предусматривается у входа в отделение почтовой связи, в операционном зале, на вокзалах, аэропортах. Размещаются почтовые ящики равномерно на территории города в местах, удобных для клиентуры, и с учетом возможности подъезда к ним транспорта для выемки писем.
Nп/я=S*h;
Где: S-площадь
h-количество п/я на 1км2
Nп/я=22*2=44 мах
Nп/я=22*4=88
Вывод: В городе установлено 65 почтовых ящиков. Существующие количество почтовых ящиков удовлетворяет установленные нормативы.
На почтовых ящиках указанно сколько раз и когда происходит выемка почта. Например: перед дверью в отделение почты 650000 на ящике написано «выемка писем производится 3 раза в день, кроме воскресенья», а на подъезде жилого дома «выемка производится 3 раза в неделю».
2. Организация обслуживания пользователей услугами почтовой связи

Робота передвижного отделения почтовой связи заключается в мобильности и скорости доставки почты и пенсии, туда где нет стационарных почтовых отделений.
В отдаленных деревнях передвижное отделение связи стало спасением для жителей села. Оно оборудовано по последнему слову техники и предоставляет все услуги почтовой связи. В передвижном ОПС можно воспользоваться широким спектром наиболее востребованных услуг: отправить и получить денежный перевод, оплатить коммунальные и другие виды платежей, клиентам предоставлены услуги выездной торговли и, конечно, традиционные почтовые услуги. Еще одно достоинство передвижного отделения - предусмотрены комфортные условия для работы почтового оператора. Внутри фургона установлены противовандальный персональный компьютер с программным обеспечением WinPost, удобная мебель, обогреватель, а также бытовые приборы - холодильник, микроволновая печь.
Фирменный стиль такого отделения:
1. Грузовой автомобиль;
2. Техническая оснащенность;
3. Безопасность работы оператора;
4. Комфортность работы оператора.
Да в новом веке новые возможности и почта не отстает от этих новшеств. При создании передвижных отделений учтены потребности клиентов. Ведь зачастую отдаленные населенные пункты приезжает только почта. Удобно, ведь одно передвижное почтовое отделение может обслуживать до пятнадцати населенных пунктов. Наибольшим спросом пользуется услуга «прием за электроэнергию», «прием подписки».
Мелкий пакет - международное почтовое отправление с образцами товаров или небольшими предметами, вложение, размеры, масса и способ упаковки которого определены действующими Правилами.
Прием мелкого пакета
Мелкие пакеты принимаются к пересылке только в страны, перечисленные в Руководстве по приему международных почтовых отправлений и должны иметь на адресной стороне четкую надпись «Рей paquet» («мелкий пакет»).
Упаковка мелких пакетов должна соответствовать характеру вложения и исключать возможность его повреждения при транспортировке. Вес мелкого пакета не должен превышать 2 кг.
Мелкие пакеты не оцениваются, не заклеиваются и не опечатываются.
Они могут быть вскрыты таможенными органами для проверки пересылаемого в них вложения.
Отправления, подлежащие таможенному досмотру, должны иметь проклеенный ярлык (b.CN 22 или иметь отрывной ярлык этой же формы. Ярлык ф.СN 22 размещается на адресной стороне, по мере возможности в левом верхнем углу, в случае необходимости - под фамилией и адресом отправителя.
От отправителей мелкие пакеты принимаются в открытом виде по категории простые и заказные. Могут приниматься к пересылке наземным и воздушным транспортом.
Оплачивается пересылка мелкого пакета деньгами. Оплата может быть в виде отметки, указывающей, что была оплачена вся сумма, например: «Тахе регеие» («Сбор взыскан»). Эта отметка проставляется в правом верхнем углу адресной стороны и подтверждается оттиском КПШ объекта почтовой связи места приема.
Прием и обработка исходящих мелких пакетов
На каждый мелкий пакет отправитель заполняет таможенную декларацию ф.СN 23 в количестве экземпляров, соответствующем Руководству по приему международных почтовых отправлений (рис. 97). Таможенная декларация заполняется на русское! языке с подстрочным переводом на язык страны назначения или латинскими буква л. Если запись в декларации не переведена, то это не является препятствием для приема мелкого пакета.
Допускается вместо заполнения таможенной декларации ф.CN 23 заполнение и наклейка на оболочку мелкого пакета ярлыка ф.СN 22 «Таможня» (рис. 98). На отрывной части ярлыка ф.СN 22 указываются наименование каждого пересылаемого предмета, их общая стоимость и вес
Если при отправке мелкого пакета отправитель заполняет таможенные декларации ф.CN 23 в установленном количестве, то на отправление наклеивается только верхняя часть ярлыка ф.СN 22.
При приеме мелкого пакета почтовый работник проверяет:
- разрешен ли прием мелкого пакета в страну назначения, по Руководству:
- правильность адресования;
- вес мелкого пакета;
- соответствие вложения мелкого пакета с записями в таможенной декларации ip.CN 23 (или на ярлыке (p.CN 22);
- тождественность места назначения и наименование адресата, указанных в декларации и на оболочке мелкого пакета.
Затем почтовый работник упаковывает вложение мелкого пакета, не заклеивая и не опечатывая оболочку мелкого пакета, и перевязывает его шпагатом.
Таможенные декларации ф.СN 23 прочно прикрепляются к отправлению снаружи, предпочтительно их вкладывать в прозрачный самоклеющийся конверт. После чего мелкий пакет взвешивается и оформляется
На принятый мелкий пакет выписывается квитанция ф 1. С отправителя взыскивается плата за пересылку в размере, установленном в тарифах на международные почтовые отправления, действующие на данный момент. Оригинал квитанции выдается отправителю.
Мелкие пакеты приписываются к поименной накладной ф. 16 (2 экз.) Дополнительно указывается вес, страна назначения.
На принятый мелкий пакет выписывается квитанция ф. 1 С отправителя взыскивается плата за пересылку в размере, установленном в Тарифах на международные почтовые отправления, действующие на данный момент. Оригинал квитанции выдается отправителю.
Исходящие меткие из объектов почтовой связи мест приема пересылаются до своих районных и областных узлов в страховых мешках с внутренними письмами и бандеролями с ОЦ, а из последних - до ММПО в страховых мешках вместе с международными письмами с ОЦ.
Мешки опечатываются или опломбируются. На адресном ярлыке ф 17 дополнительно делается отметка «Международный».
Мешки взвешиваются. Приписываются к накладной ф 23 и отправляют по назначению, согласно плану направления.
3. Системы обработки и продвижения почтовых отправлений и печати в городе

Объект почтовой связи, который размещается в пункте пересечения или стыке транспортных путей и осуществляет функции по обмену, обработке и перевозке почты, называется почтовым узлом. На территории Почтамта функции почтового узла Кемеровский Почтамт.
В Почтамтах могут быть созданы следующие цеха (участки):
- цех (участок) по обработке страховой почты, который объединяет рабочие места по приему и выдаче посылок, писем и бандеролей с объявленной ценностью, заказных писем и бандеролей, продаже знаков почтовой оплаты, выдаче корреспонденции «до востребования», а также по сортировке страховых отправлений;
- цех (участок) по обработке денежных переводов осуществляет прием, выдачу, обработку и контроль переводов и пенсий. В случае отсутствия этого участка, в виду малых объемов, его функции выполняет участок по обработке страховой почты;
- цех (участок) по обработке и сортировке почты осуществляет выемку писем из почтовых ящиков, обработку исходящей, входящей, простой и заказной корреспонденции, обработку входящей печати, доставку почты по пунктам ГСП;
- участок по доставке корреспонденции и периодической печати;
- цех (участок) экспедирования печати;
- цех (участок) по обработке международной почты выполняет операции по обработке и сортировке всех международных почтовых отправлений.
В ПЖДП и ОПП, в зависимости от объемов, организуются следующие производственные цеха (участки):
- цех (участок) по обработке, сортировке, и обмену письменной корреспонденции;
- цех (участок) по обработке и обмену страховой почты;
Линейный цех (участок) обеспечивает перевозку и обработку почты в почтовых вагонах, организует разъездные бригады, руководит ими и контролирует их работу, снабжает разъездных работников руководствами, эксплуатационными материалами, разрабатывает график работы разъездных бригад, осуществляет учет их рабочего времени.
Цех (участок) по техническому обслуживанию почтовых вагонов;
Цех (участок) экспедирования печати принимает печать из типографии, сортирует ее по газетным узлам и отправляет по назначению.
Участок по обработке международной почты осуществляет обработку и отправку всех видов международных почтовых отправлений.
В крупных ОПП, ПЖДП могут быть организованы контрольно-справочные участки, которые проверяют документы на страховую почту.
Для наиболее полного удовлетворения потребностей клиентуры Почтамты организуют сеть пунктов почтовой связи: почтовые ящики; автоматы для продажи знаков почтовой оплаты, приема заказных писем; пункты, обслуживаемые нештатными работниками.
Почтовые сообщения на территории города построены по радиально-узловой системе на базе городских почтовых узлов и отделений почтовой связи. Городские почтовые узлы имеют прямую (радиальную) связь с отделениями почтовой связи, а отделения почтовой связи получают связь между собой через один или два городских почтовых узла.
Кемерово является областным центром Кузбасса, где имеется несколько вокзалов, и поэтому на территории города применяется комбинированная система обработки почты. Организуется на базе нескольких почтовых узлов, каждый из которых обрабатывает все виды почтовых отправлений. Выбранная система обработки и продвижения почты в г. Кемерово является целесообразной, так как имеются большие потоки транзитной, входящей и исходящей почты.
На территории каждого Почтамта в отдельности функции почтового узла выполняет ЦОСОП - следовательно система обработки и продвижения почты на территории Кемерово является комбинированной.
При выборе системы обработки и продвижения почты необходимо учитывать следующие факторы:
административно-политическое и хозяйственное значение города;
площадь территории;
количество и размещение вокзалов, аэропортов;
величину нагрузки и время ее поступления.
В городах применяются централизованная, децентрализованная и комбинированная системы обработки и продвижения почтовых отправлений.
При централизованной системе все исходящие, входящие, транзитные и местные почтовые отправления обрабатываются в одном городском ном юном узле. Эффективным является вариант размещения городского почтового узла на ПЖДП (ОПП, АОПП). Это дает значительные преимущества в сравнении с организацией городского почтового узла на центральном объекте (Почтамте): сокращается количество этапов обработки почты, время прохождения почтовых отправлений, уменьшаются затраты на перевозку почты в городе.
При отсутствии в городе ПЖДП (ОПП, АОПП) городской почтовый узел размещается на Почтамте. В ряде городов цех (участок) обмена и перевозки почты Почтамта организуются при железных дорогах, в целях рационального продвижения потоков почты. Схема централизованной системы показана на рис. 15.
Схема централизованной системы обработки почты
При децентрализованной системе обработки и продвижения почты в городе создаются два или несколько городских почтовых узлов, каждый из которых обрабатывает все виды почтовых отправлений для определенной части города. Схема децентрализованной системы показана на рис. 16.
Схема децентрализованной системы обработки почты
Условные обозначения:
Исходящие почтовые отправления
- Входящие почтовые отправления
- - - - Местные почтовые отправления
При комбинированной системе - городским почтовым узлом по обработке одних видов почтовых отправлений является Почтамт, а других - ОПП или возможен вариант, когда все исходящие почтовые отправления обрабатываются в ОПП, а входящие - на Почтамте. Эта система обусловлена недостатком производственных площадей в ОПП.
В настоящее время обработка и продвижение почтовых отправлений организуется преимущественно по централизованной системе.
Децентрализованная система может применяться только в крупных городах, где имеется несколько железнодорожных вокзалов и аэропортов.
Схема: ОПП, Почтамт, ГЖЭ, нехватка площадей на ОПП
Простая корреспонденция
Страховая корреспонденция
Газеты
Экспедирование периодических печатных изданий
Экспедированием называется процесс, включающий все операции с момента получения периодических изданий от типографии до сдачи их на соответствующие средства транспорта.
Экспедированием занимаются почтовая служба и издательства
Экспедирующими объектами почтовой связи могут быть ПЖДП, ОПП (АОПП), Почтамты, для местной печати РУПС (Районные Почтамты).
В целях ускорения продвижения печати, сокращения расходов на перевозку, издательства предоставляют объектам почтовой связи помещения для экспедирования газет и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.