На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Определение ожидаемой суммарной расчетной нагрузки. Определение числа и мощности трансформаторов ГПП, схемы внешнего электроснабжения. Определение напряжений, отклонений напряжений. Расчет токов короткого замыкания. Эксплуатационные расходы.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Схемотехника. Добавлен: 08.10.2007. Сдан: 2007. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Самарская государственная академия путей сообщения
Кафедра «Электроснабжение железнодорожного транспорта»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Электрические станции сети и системы»
Вариант № 69
Выполнил:
студент группы 852
Музалёв Н. А.
Проверил: Козменков О.Н.
Самара 2007
СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение
2. Исходные данные для расчета
3. Определение ожидаемой суммарной расчетной нагрузки
4. Определение числа и мощности трансформаторов ГПП, обоснование схемы внешнего электроснабжения
5. Электрический расчет электропередачи 110 кВ
6. Определение напряжений и отклонений напряжений
7. Диаграммы отклонения напряжений
8. Определение потерь электроэнергии
9. Расчет токов короткого замыкания
10. Определение годовых эксплуатационных расходов и себестоимости передачи электрической энергии
Введение
Целью курсовой работы является приобретение студентами практических навыков расчета и проектирования электрических сетей напряжением 110кВ и выше. В задание входит:
? расчет электрических нагрузок железнодорожного узла;
? выбор числа и мощности трансформаторов главной понизительной подстанции (ГПП);
? электрический расчет питающей воздушной ЛЭП 110кВ, а также расчет токов короткого замыкания и проверки основной аппаратуры ГПП на термическую и электродинамическую устойчивость.
Необходимо:
1. По заданным значениям отдельных электрических нагрузок, расположенных на территории железнодорожного узла, определить суммарную расчетную нагрузку.
2. Определить мощность ГПП, категорийность потребителя, выбрать число и мощность трансформаторов на ней.
3. Выполнить электрический расчет воздушной ЛЭП 110кВ.
4. Определить годовые эксплуатационные расходы и себестоимость передачи электрической энергии.
5. Составить принципиальную схему электропередачи, и выбрать электрооборудование.
6. Рассчитать токи короткого замыкания, проверить аппаратуру на термическую и электродинамическую устойчивость.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЁТА

Тяговая нагрузка, Р1 = 6,9 МВА; cos1 = 0,882
Жилые кварталы, Р2 = 1,39 МВА; cos2 = 0,872
Электровозное депо, Р3 = 1,31 МВА; cos3 = 0,952
Вокзал с пристанционным хозяйством, Р4 = 1,22 МВА; cos4 = 0,878
Сельхоз нагрузка прилегающих районов, Р5 = 2,8 МВА; cos5 = 0,743
Прочая нагрузка, Р6 = 0,788 МВА; cos6 = 0,946
Число часов использования максимума нагрузки в год, Тм = 6920 ч.
Длина ЛЭП 110кВ, L = 172 км
Стоимость 1кВтч, в = 156 коп.
Отклонения напряжения на питающей подстанции, Umax/Umin = ±5%
Определение ожидаемой суммарной расчетной нагрузки
Суммарная расчетная активная мощность:
,
где n - количество нагрузок подключенных к данному узлу;
Краз - коэффициент разновременности максимума.
МВА
Расчетная реактивная мощность:
.
tg ц1 = 0,534
tg ц2 = 0,561
tg ц3 = 0,322
tg ц4 = 0,545
tg ц5 = 0,901
tg ц6 = 0,339
Суммарная расчетная мощность:


ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛА И МОЩНОСТИ ТРАНСФОРМАТОРОВ ГПП, ОБОСНОВАНИЕ СХЕМЫ ВНЕШНЕГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ
Определим мощность трансформаторов с Кз=0,7:
,
где NT - количество трансформаторов.
МВА
Выбираем ближайшее стандартное значение номинальной мощности трансформатора:
Тип трансформатора ТДН - 16000/110
Потери: х.х. = 18 кВт
к.з. = 85 кВт
Ток х.х. = 0,7 %
Напряжение к.з. = 10,5 %
Далее проверяем коэффициент загрузки трансформатора в аварийном режиме, когда в работе остается один трансформатор:
, т.к. Кз=0,9051,31,4 трансформатор выбран верно.
Выбираем схему ГПП с короткозамыкателями и отделителями (рис 1), число фидеров 10 кВ: 16/3 = 5,333 ? 5
Провода питающих ЛЭП - 110кВ принимаем сталеалюминевыми, марки АС. Так как по экономическому условию сечение провода всегда будет большим, можно исходить из экономической плотности jэ Сечение провода:
где , А - расчетный ток нормального режима;
jэ = 1 А/ мм2 - экономической плотность тока.
Полученное сечение округляем до ближайшего стандартного, т.е. выбираем провод марки АС-70, S=70мм2. Осталось проверить выбранное сечение S по длительно допустимому току для аварийной ситуации, когда по одной ЛЭП будет протекать расчетный ток всей ГПП:
Для провода марки АС-70 длительно допустимый ток Iдд=265А, следовательно, провода марки АС-70 подходят.
Электрический расчет электропередачи 110кВ
Схему замещения ЛЭП принимаем «П»-образной, трансформатора «Г»-образной. Таким образом, схема замещения электропередачи получит вид, представленный на рис. 2.
Рис. 2. Схема замещения ЛЭП и трансформатора
Здесь: rл, xл - активное и индуктивное сопротивление линии, Ом;
rт, xт - активное и индуктивное сопротивление трансформатора, Ом;
Gт, Bт -активная и индуктивная проводимость трансформатора, См;
Вл - емкостная проводимость линии, См;
SГПП - мощность на шинах 10кВ, МВА.
Активное сопротивление двухцепной линии:
, Ом
где r0 - активное сопротивление одного километра линии, Ом/км;
l - длина линии, км.
Ом
Индуктивное сопротивление двухцепной линии:
, Ом
где x0 - индуктивное сопротивление одного километра двухцепной линии,
Ом/км. Принимаем x0=0,4 Ом/км.
Ом
Емкостная проводимость двухцепной линии:
, См
где В0 = См/км емкостная проводимость одного километра линии.
См
Сопротивления трансформаторов:
, Ом
, Ом
где Рм - потери мощности при коротком замыкании, кВт (потери активной мощности в меди);
Uк - напряжение короткого замыкания трансформатора, %;
Sн - номинальная мощность трансформатора, кВА;
Uн - номинальное напряжение основного вывода трансформатора, кВ.
Ом
Ом
Проводимости трансформаторов:
, См
, См
где Рст - потери активной мощности в стали трансформатора, приближенно
равные потерям мощности при холостом ходе, кВт;
I0 - ток холостого хода, %.
См
См
Зарядная емкостная мощность двухцепной линии:
, Мвар
Мвар
Согласно принятой П-образной схеме замещения половина емкостной мощности 0,5Qc генерируется в начале линии и половина - в конце.
Определение потерь мощности в трансформаторах.
Потери мощности имеют место в обмотках и проводимостях трансформаторов, которые для ГПП определим по формуле:
, МВА
МВА
МВА
Потери мощности в проводимостях трансформаторов:
, МВА
где m - число трансформаторов ГПП;
Q - потери реактивной мощности в стали трансформатора, Мвар:
Мвар
МВА
МВА
Sн - номинальная мощность трансформатора, МВА.
Определение мощности в начале линии электропередачи начинаем со стороны ГПП.
Определим мощность в начале расчетного звена трансформаторов Sн.тр. Для этого к потерям мощности в обмотках трансформаторов Sоб прибавим мощность на шинах 10кВ ГПП:
, МВА
МВА
МВт
Мвар
МВА
Определим мощность Sп.тр, и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.