Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Население Северного Кавказа в ХIХ-ХХ веках. Этнические группы и диаспоры Ставрополья. Основные направления национальной и региональной политики Ставропольского края. Уникальный этнический организм. Субъект Северо-Кавказского региона.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: География. Добавлен: 25.12.2002. Сдан: 2002. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Межкультурный диалог в поле диаспор

Важнейшей отличительной  характеристикой Ставропольского края как субъекта Северо-Кавказского региона является бытование  (при наличии основной массы русского населения)   множества переселенческих этнических групп.  История становления этносферы края свидетельствует об участии в нем разных народов, которые на протяжении долгого исторического периода сформировали уникальный этнический организм.
Представители разных этнолингвистических и этноконфессиональных групп,  культур разместились в Ставропольском крае параллельно с образованием русской  и украинской этнических  территорий  в соседстве с автохтонными горскими и степными народами.  Складывание переселенческих  этнических групп проходило  здесь  с конца XVII в.,  а  их  активное распространение, осуществлялось  в Ставропольском уезде Ставропольской губернии,  в Пятигорском уезде Терской области, а также на территории Терского казачьего войска в течение   XIX  в.  Так, с  1867 по 1897 г.,  по данным ревизий и местного исчисления, в Ставропольском крае отмечается отчетливое присутствие украинцев,  армян, греков, немцев, татар, белорусов, поляков, которые составляли микросоциумы не только по  характеру хозяйственных занятий, этнической принадлежности и вероисповеданию, но и по индивидуальному культурному облику (1).
Самобытный культурный портрет эти  этнические группы сохранили  и в период советского государственного строительства, а также в период реформирования российского общества.   На территории края, который был и остается перекрестком  этнокультурных интересов множества народов и этнических групп, сложилось  их эффективное   взаимодействие. Ставрополье, как  и регион в целом, отмечено  приливами и отливами этнической энергии, которая подогревает «этнический котел». Полноправными участниками межнационального взаимодействия   стали:   горские и степные народы, русские (в том числе казачество), украинцы, белорусы,  армяне, греки, представители народов Дагестана, татары, туркмены, азербайджанцы, грузины, немцы, осетины, евреи, корейцы и многие другие (2).
Этническое разнообразие края, как ни парадоксально,  выступает  в качестве одной из скрепляющих детерминант социокультурного  процесса. При определяющей и объединяющей роли русского народа  сложились особенный этнопсихологический климат, а также  целостная аксиологическая система, в которой перемежаются как традиционные русские и российские, так и оригинальные северокавказские  культурные ориентиры.  Важную роль в становлении и современном развитии  культурного пространства Ставрополья играют устойчивые группы национальных меньшинств, пребывающие в инонациональном окружении, вне своей исторической родины и материнского этноса - диаспоры.
Феномен диаспоры  зиждется, в первую очередь, на культурной самобытности, которая  обеспечивает  жизнеспособность этнического организма. Отрыв от исторической родины искупается  особой «этнической ревностью», акцентированным стремлением к сохранению национальной культуры,  содействием ее развитию, устойчивостью к ассимиляции.   Очевидно, что не каждая этническая группа выступает в роли диаспоры и что диаспора является определенной стадией развития этнического сообщества, которая отличается следующими показателями:  четкое агрегирование и артикулирование  этнокультурных  интересов; высокий уровень  сплоченности  и консолидации; эффективные организационные формы существования; действенная социальная защита своих членов; активная самоорганизация и самоуправление; полноправное вхождение в систему вертикальных и горизонтальных внутри- и межнациональных связей; постепенное складывание этноэлит.  Основой существования и эволюции диаспоры выступает коллективная  этнокультурная идентичность, с одной стороны, и  гармоничное включение в    интернациональный культурный   процесс, с другой стороны.
В современном пространстве Ставропольского  края происходит активизация диаспор как  участников  межкультурного диалога. В нем принимают участие  разные субъекты, из которых основные национальности, по данным Ставропольского краевого комитета государственной статистики, представлены следующим образом:
русские - 83%, армяне - 4%, украинцы - 3%, даргинцы -1,4%, греки -  1,2%, белорусы -1%, ногайцы -0,7%, чеченцы - 0,5%, туркмены - 0,5%,
карачаевцы - 0,5%, татары - 0,5%, азербайджанцы - 0,4%, грузины - 0,3%, немцы - 0,3%, осетины -0,3%, евреи - 0,1%  и  др.
Как видно, этнический мир  Ставропольского края  при наличии общих северокавказских и ставропольских культурно-исторических черт характеризуется «удивительным многоцветьем», которое  «является драгоценным сокровищем всего человечества, как горный луг, на котором сотни разнообразных и неповторимых цветов» (3). Такое многоцветье  может сохраняться лишь при  динамичном межкультурном диалоге, проходящем в рамках общероссийских  культурных тенденций (смена типов культур, глобализация, культурная стратификация,  модернизация,  этнизация ) и на основе главных концептов  отечественного культурного процесса  -  многообразия, универсальности, всеотзывчивости, терпимости, гуманизма.
В поле диаспор видятся многочисленные возможности для развития культуры межнационального общения и межнациональных коммуникаций. Здесь выделяются  внутри - и междиаспорный  планы.
Первый план  предполагает взаимодействие  субкультур внутри этнического организма. Участниками такого взаимодействия выступают:
-разные социальные и профессиональные  группы (особенно  в тех диаспорах,  где сильна социальная и профессиональная стратификация, т.е. в    армянской, греческой, немецкой, украинской, грузинской, осетинской и т. д.);
-разные возрастные и демографические группы, «старшие» и «младшие» (особенно в тех диаспорах, где сильны традиционные  семейно-родственные и клановые связи, т.е. в даргинской и народов Дагестана в целом, чеченской,  туркменской, карачаевской, татарской и т.д.);
-социальный и политический авангард и остальные члены сообщества и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.