На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Культура и образование коренных народов Дальнего Востока. Сущность и особенности кинематографии ее роль и значение в становлении духовной культуры русского Дальнего Востока. Репертуар кинематографов. Особенности полиэтничности Дальневосточного региона.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: География. Добавлен: 04.12.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


9
Содержание
Введение…………………………………………………………………….....3
Культура коренных народов Дальнего Востока………………………….4
Кино в становлении духовной культуры русского Дальнего Востока….5
Образование народов Дальнего Востока………………………………….8
Заключение…………………………………………………………………….19
Список использованной литературы…………………………………………20
Введение

Дальневосточный округ - это край уникальной культуры различных населяющих его народов. Среди них, прежде всего, следует выделить древних коренных жителей этого края: якутов, эвенков, эвенов, юкагиров, чукчей, коряков, эскимосов, алеутов, ительменов, нанайцев, орочей, нивхов, удэгейцев, ульчей (ороки).
Среди них, прежде всего, следует выделить древних коренных жителей этого края: якутов, эвенков, эвенов, юкагиров, чукчей, коряков, эскимосов, алеутов, ительменов, нанайцев, орочей, нивхов, удэгейцев, ульчей (ороки).
Эти народы севера или Приамурья до наших дней сохранили древние традиции охоты и рыболовства, природопользования, бытовой жизненный уклад. Численность некоторых из них составляет всего несколько сотен человек.
Своеобразной «визитной карточкой» их культуры является оленеводство, китобойный промысел, изготовление меховой одежды, гравировка на моржовых клыках (для северных народов), вышивка по замше и изготовление одежды и обуви из кожи рыб (народы Амура) и другие народные традиции и промыслы.
Здесь же проживают и потомки первых переселенцев, основывавших в XVII в. первые остроги на территории Якутии, по побережью Охотского моря или на Амуре (Албазинский острог), потомки Уссурийского казачества.

Культура коренных народов Дальнего Востока
Определенное место жительства, разные климатические условия, а также различные виды их хозяйственной деятельности наложили свой отпечаток на своеобразие традиционного костюма. Для народов севера была характерна двойная меховая одежда глухого покроя. Интерес представляют женский чукотский комбинезон “кэркэр” и корякская “кухлянка”, изготовленные из шкуры северного оленя. Народы Приамурья шили одежду из кожи зверя и рыбы. Уникальным является удэгейский праздничный женский халат, изготовленный из кожи кеты, окрашенный настоем коры ольхи и расписанный акварельными красками. Интересен также нанайский женский халат, выполненный из ровдуги, хорошо выделанной шкуры оленя.
Большую научную ценность имеет алеутский головной убор- шляпа-козырёк "чугудек", переданный музею В. К. Арсеньевым. По количеству бусин, нанизанных на кетовый ус, судили об удачливости морского охотника. Всего в мире известно два подобных головных убора. Второй хранится в Британском музее Лондона.
Экспонаты второго зала рассказывают об основных видах хозяйственной деятельности коренных народов, проживающих на территории Хабаровского края. В экспозиции представлены традиционные орудия рыболовного и охотничьего промыслов, средства передвижения, различные предметы быта.
   Тонкостью и изяществом отличаются плетенные из травы и прутьев тальника, изготовленные из бересты и искусно вырезанные из дерева изделия: блюда, сосуды, коробки, ложки с резным орнаментом. Эвенский меховой ковер, меховая одежда эвенков и эвенов, сумки, колыбель отражают особенности кочевого быта оленеводов.
Привлекают внимание и временые жилища аборигенов: ульчское и нанайское жилище рыбака "хоморан", жилище нанайского охотника "аонга", эвенкийский чум, идеально приспособленный к кочевому образу жизни.
Материальная культура (хозяйство, быт, семейный уклад), складывавшаяся веками, тесно переплеталась с духовной жизнью коренных народов российского Дальнего Востока. Ее основу составляли анимистические представления об окружающем мире. Промысловые культы являлись более древней формой верований. Позднее возникает шаманство, в основе которого лежала вера в существование посредников между миром обычных людей и миром духов.
Кино в становлении духовной культуры русского Дальнего Востока

Кинематография -- "вид искусства и развлечения XX в., представляющий собой "живые картинки", черно-белые или цветные, проецируемые на экран". В декабре 1895 г. братья Люмьер показали парижанам свое удивительное изобретение -- живые фотографии, а в мае следующего года люмьеровские фильмы уже увидели петербуржцы и москвичи. В течение 1896 г. с "чудом XX века" познакомились жители очень многих русских городов. Успех "синематографа" в России был поразительным. "Живые картины" стали обязательным и чрезвычайно популярным аттракционом на всех ярмарках и народных гуляньях. Первый в Москве постоянный стационарный кинотеатр открылся в сезон 1902--1903 гг. В 1910 г. владельцы прокатных контор считали, что в России имеется около 1200 кинотеатров, а количество посещений в год составляет не менее 108 млн.
В начале века кинематограф уверенно занимает свое место и в жизни дальневосточников. Возникает целая сеть постоянных кинотеатров в городах. Малонаселенные места (железнодорожные поселки, села и деревни) обслуживались беспрерывно, сменяя друг друга, кочующими киноантрепренерами. К поездам прицепляли вагоны, в которых демонстрировались кинематографические представления. Иллюзионы привлекали массу публики и становились "потребностью не только для взрослых, но еще более для детей". В начале XX в. кинематограф распространился на Дальнем Востоке повсеместно.
Содержатели кинотеатров сталкивались в своей деятельности с целым рядом трудностей. Во-первых, открыть постоянный кинотеатр было делом непростым -- требовалось разрешение управления строительной и дорожной частей при Военном губернаторе области, удостоверение городского общественного управления, одобрение самого губернатора. Во-вторых, деятельность кинематографов регламентировалась целым рядом правительственных циркуляров. Так, различные увеселения, в том числе и кинематографические картины, воспрещались в первый и четвертый дни Страстной недели. В-третьих, главная прокатная контора находилась в Иркутске, а ее отделение во Владивостоке, откуда и поступали, главным образом, картины в иллюзионы Хабаровска и Благовещенска. Владельцы кинематографов платили конторе деньги за прокат картин вперед, вне зависимости от того, использовались ли получаемые ими картины, или таковые на экран не ставились. Такой порядок приводил зачастую к тому, что "в кинематографических заведениях края демонстрировались картины, не соответствующие по своему содержанию воспитательному назначению и могущие растлевающе действовать на молодое, нравственно неокрепшее еще поколение". Поскольку в главную прокатную контору поступали картины, разрешенные цензурой, Приамурский генерал-губернатор не мог запретить постановку их в местных иллюзионах. В целях ограждения молодежи от "безнравственных и развращающих картин" от содержателей кинотеатров потребовали вывешивать аншлаги с указанием, что настоящее зрелище ставится только для взрослых, а учащимся запретили посещение иллюзионов в те дни, когда там ставились картины сомнительного достоинства. В-четвертых, кинопрокат того времени был исключительно доходным предприятием. Владельцам кинотеатров приходилось выдерживать жесткую конкуренцию.
Интерес дальневосточной публики к новому явлению культурной жизни -- кинематографу -- был огромен. Залы кинотеатров почти всегда были полны. Иллюзионы посещали все -- "студенты, жандармы, писатели и проститутки, офицеры и курсистки, интеллигенты в очках, с бородкой, и рабочие, приказчики, торговцы, дамы света, модистки, чиновники".
Репертуар кинематографов того времени на Дальнем Востоке представлял довольно пеструю картину. Пристойные мелодрамы "Вопрос жизни и смерти", "Галантный гвардеец", "Похороненное счастье" и другие перемежались видовыми натурными лентами -- "Вниз по течению Амура", "Перлы Адриатики" и другие; комедии "Молодожены", "Макс на свидании" с участием Макса Линдера и другие сменяли научные фильмы "Мыши", "Пчелы" и другие. Нередки были детективные картины, изображающие подвиги героев преступного мира -- "Сашка семинарист", "Сонька -- золотая ручка", "Васька Чуркин", драмы "с порнооттенком" -- "Олеся", "В золотой паутине Москвы", "История одной девушки" (изданная военно-кинематографическим отделом Скобелевского комитета). Картины преступного и порнографического характера являлись, по мнению общественности, "наилучшею школою для преступного элемента". В печати отмечены были факты совершения, под влиянием виденного в кинематографе, преступлений.
Живой интерес у публики вызывала хроника последних событий. Особенной популярностью пользовались ленты, снятые дальневосточными документалистами. Так, в гранд-иллюзионе А. Подпах в Хабаровске в 1913 г. "сверх программы демонстрировалось торжественное открытие выставки Приамурского края в ознаменование 300-летия царствования Дома Романовых в присутствии шталмейстера двора Его Величества Н.А. Гондатти".
В Харбине с 1907 г. неизменным успехом пользовалась местная хроника, отснятая владельцем кинотеатра П.В. Кобцевым. "Снимал он главным образом событийную хронику -- открытие велосипедного трека в 1907 г., полеты на харбинском летном поле в 1911 г. русского летчика Сизова, видовые фильмы о застройке Дайрена и Харбина. Ему принадлежит один из первых русских этнографических сюжетов, снятых в тайге -- "Охота на медведя". Всемирную известность П.В. Кобцеву принесли кадры убийства Ито Хиробуми на перроне харбинского вокзала (сентябрь 1909 г.), а также трагический фильм "Чума в Маньчжурии 1910--1911 гг."
Отношение к кинематографу в обществе было неоднозначным. Духовенство считало, что "кинематограф -- это зло... о котором не говорить, а кричать надо". Вопросы нравственности, воспитания молодого поколения средствами кино волновали общественность. Проблемы кинематографа обсуждались на страницах дальневосточной печати, съездах кинематографических деятелей, духовенством, полицией, военными губернаторами. Кино становилось мощной силой, самым массовым видом искусства, и не считаться с его воздействием было нельзя.
Образование народов Дальнего Востока

Важным явлением в отечественной научной мысли в конце XX в. стало осознание образования как сложно структурированной системы общественной жизни, что обусловило появление комплексного подхода к изучению национального образования Севера России. Его результатом стали выявление и анализ в системе просвещения коренных народов Дальнего Востока, являющихся частью малочисленных этносов Севера, широкого спектра проблем.
Актуализация в 1990-х годах вопроса сохранения и развития языков и национальных культур этнических меньшинств Севера отразилась в ряде исследований, направленных на выявление и решение этнических проблем образования коренных народов Дальнего Востока. В данном контексте можно выделить несколько направлений.
Первое из них связано с обсуждением отечественными учеными теории и практики организации школьного образования в целях сохранения языков аборигенных жителей северных регионов, в том числе Дальнего Востока. В этом аспекте российские исследователи занимают единую позицию, определяющую паритетное двуязычие концептуальным стержнем школьного образования в национальных районах Севера.
Второе направление связано с выявлением и решением проблемы взаимодействия содержательного компонента школьного образования и традиционных культур коренного населения Дальнего Востока.
Особого внимания заслуживает статья Н. М. Оглобиной и Н. А. Петровой «Фольклор народов Приамурья в нравственно-эстетическом воспитании школьников». В ней рассматривается использование этнопедагогических приемов в формировании культуры межнационального общения в условиях полиэтничности Дальневосточного региона. Исследование имеет проблемно-ориентированный характер и предлагает один из возможных путей решения данной задачи. По мнению ученых, обращение школьников Приамурья к фольклору коренных народов Дальнего Востока ведет к пониманию истоков самобытности и единства общечеловеческих ценностей». В связи с этим, авторы публикации считают целесообразным проводить в школах с немононациональным контингентом учащихся литературные игры, основанные на русском фольклорном материале и самобытном творчестве народов Приамурья. Наиболее оптимальным жанром при выборе произведений устного народного творчества исследователи считают загадки, так как их лаконичность при художественной выразительности позволяет привлечь к анализу больший объем фольклорного материала. Идея ориентации образования коренных народов Дальнего Востока, являющихся частью малочисленных этносов Севера, на их традиционную культуру, механизмы ее воспроизводства и трансляции отражена в публикации Л. Б. Ермолова и С. М. Малиновской «Назревшая проблема». Данное исследование содержит конкретную программу реализации опыта народной педагогики, которая позволяет подготовить детей коренных жителей северных регионов к эффективной производственной деятельности в новых социально-экономических реалиях страны. В контексте решения проблемы занятости малочисленных народов Севера авторы статьи убеждены, что накопленный в течение многих тысячелетий опыт традиционного природопользования этих народов «является идеальной основой» для развития наиболее перспективных направлений в области экономики. Исходя из этого, в работе указывается на необходимость включения в программы школ, ведущих обучение детей коренных народов Севера, комплекса специальных знаний, связанных с их традиционной хозяйственной деятельностью и культурой. По мнению ученых, таковыми являются изучение оптимальных направлений и форм охоты в зависимости от ландшафтов, характера угодий и объектов охоты; основы обслуживания туристических охотничьих групп, в том числе зарубежных; основы таксидермии -- специальных знаний о методах и способах обработки и хранения шкур животных, птиц, рыб; изготовление национальных сувениров на базе традиционных технологий. Кроме того, исследователи считают, что существует настоятельная потребность в изучении школьниками комплекса таких специальных дисциплин, как ориентирование на местности, основы стрельбы из разного типа промыслового оружия и основы его ремонта, основы организации и техники охотничьего хозяйства, организация проведения охоты на хищных животных региона, основы кулинарного дела в походно-полевых условиях.
Третье направление связано с выявлением и решением этнических проблем в системе подготовки профессиональных кадров из представителей коренных народов Дальнего Востока. В данном аспекте отечественные исследователи рассматривают следующие вопросы:
§ степень влияния географических и геологических факторов на перспективы образования студентов -- представителей аборигенного населения региона;
§ уровень физиологического развития студентов из числа коренных народов Дальнего Востока;
§ состояние и перспективы развития высшего педагогического образования автохтонного населения региона;
§ система подготовки научных работников и технической интеллигенции из представителей коренных народов Дальнего Востока;
§ ориентация профессиональной подготовки аборигенных жителей региона на их традиционные отрасли хозяйства.
Широкий спектр исследовательских интересов в данном случае обусловлен современной культурно-образовательной ситуацией в северных регионах России, которая характеризуется угрозой утраты мастерства в традиционных видах деятельности, неиспользованием родного языка, существенной нехваткой учителей-предметников в национальных школах, практическим отсутствием национальной технической интеллигенции.
Актуализация в конце XX столетия проблемы адаптации этносов к новым требованиям цивилизационного развития, утверждение концепции национального образования в целом отразились в ряде отечественных исследований, направленных на разработку модели национальной школы в условиях полиэтничности России. Обозначенный аспект очень важен для определения перспективы образования коренных народов Дальнего Востока, что обусловливает включение этих работ в проводимый нами и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.