На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Индустрия быстрого питания - McDonald's. Сочный гамбургер, картофель фри и кока-кола со льдом как любимая еда подрастающего поколения. Создание сетей быстрого питания. Случаи клинического ожирения среди молодежи. Продукты, полезные для здоровья.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Кулинария. Добавлен: 03.04.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Представьте себе несчастного изгнанника, затем представьте ангела, появляющегося внезапно из заоблачных далей и ставящего перед путником большущий кусок отборного говяжьего филея, толщиной около 4 см. Пышущий жаром, посыпанный душистым перцем, украшенный тающими кусочками сливочного масла самой что ни на есть первейшей свежести и покрытый драгоценнейшими каплями мясного сока, стекающими на шипящую сковороду и растворяющимися в подливке .Такой была реакция Марка Твена в 1880 году на трудности, с которыми столкнулся в Европе этот американец, с детства приученный к говядине ( Скитания за границей ). Как я его понимаю! Будучи тоже истинно мясной душой, все свои 30 лет я всегда трепещу при виде сочного стейка, свежей отбивной или рубленой котлеты. По моему глубокому убеждению, спустя практически полтора века говядину можно по праву считать лучшим мясом. Как ни крути, а это самое популярное мясо в мире. И самое обсуждаемое: я очень часто слышу от своих знакомых и друзей, где можно есть мясные блюда, а где нет. Но мало кто из нас интересуется, насколько основательны эти выводы. Например, насчет ресторанов Макдоналдс звучит масса отзывов с предубеждением.… Но я привык во всем убеждаться сам. Так что сегодня я либо смирюсь с тем, что мясо там так себе, либо опровергну это убеждение. Дело в том, что я собираюсь навестить Маккомплекс - завод, который производит продукцию для всех ресторанов Макдоналдс в России. И соответственно - взглянуть своими глазами на то, что потом оказывается у меня в гамбургере. Маккомплекс был построен 18 лет назад. Основная деятельность его направлена на непрерывное производство мясных котлет, булочек, пирожков, в общем основной продукции, которую мы видим и едим в Макдоналдс. Экскурсия по Маккомплексу началась с того, что меня попросили надеть одноразовые бахилы, сеточку для волос, белый халат и еще поручили заполнить анкету, в которой нужно было указать, не являюсь ли я носителем заразных болезней и инфекций. Поскольку наша тема сегодня МЯСО, а именно - говядина, я опущу подробности, описывающие остальные продукты Так что самое пристальное внимание обратим на производство котлет. Я, как человек, просто обожающий говядину, знаю, что она должна быть сочно-красного цвета, иметь приятный запах свежего мяса, и конечно, нежно-волокнистую структуру. Лучшие сорта говядины мясо крупного, но молодого рогатого скота. Наиболее ценным считается мясо 20-месячных, хорошо откормленных животных. Собственно на Маккомплекс не поставляется мясо животных старше двух лет. Не скрою: я был просто восхищен, увидев мясо, попадающее в гамбургеры, которыми я периодически обедаю. В производстве котлет используется только 100% говядина! Так что котлета Макдоналдс это только отборное мясо и никаких добавок. На производственной линии мясо измельчается в больших мясорубках. Каждая партия фарша проходит тест на жирность. Затем фарш поступает в формовые машины, где из него изготавливаются котлеты строго заданных по спецификации параметров (вес, диаметр, толщина). Причем это возможно, только при определенной температуре фарша во время формовки. В этом случае удается из чистого мяса - без каких-либо связующих добавок сформировать котлету. Затем котлеты по транспортерной ленте немедленно поступают в шоковую морозильную камеру с температурой -43-53 С. Процесс быстрой заморозки в течение 90-120 секунд, разработанный в Макдоналдс , позволяет сохранить качество и свежесть мяса. Маккомплекс открыл еще несколько деталей, которые имеют отношение к мясу. Мне рассказали практически все о поставщиках говядины для Макдоналдс . Я узнал, что на Маккомплекс поставляют мясное сырье самые передовые предприятия России, Литвы, Бразилии, Германии и Италии. На всех предприятиях разработан и действует План Безопасности Пищи (НАССР - анализ опасных факторов и критические контрольные точки), с помощью которого контролируются все этапы производственного процесса, - начиная от транспортировки и приемки животных на мясокомбинат, этапы убоя, обвалки и заканчивая упаковкой и доставкой готовой продукции. Данная система пересматривается и корректируется не реже одного раза в год специалистами мясокомбинатов с учетом рекомендаций специалистов отдела контроля качества компании Макдоналдс России и Европейского менеджера по безопасности Макдоналдс , ВНИИС (Всероссийский Научно-Исследовательский Институт Сертификации и Стандартизации), а также с учетом требований независимых аудиторских компаний, например, английской компании EFSIS. В рамках требований системы MAAP (McDonald s Agricultural Assurance Programme) на откормочных предприятиях (фермах) разработан специальный свод стандартов и правил, гарантирующих качество и безопасность поставляемого сырья. Представители мясокомбинатов посещают откормочные предприятия с целью проверки выполнения требований МААР. Теперь я в двух словах постараюсь объяснить, какое отношение у Макдоналдс ко всему производственному процессу. Чтобы говядина попала на один из мясокомбинатов поставщиков Макдоналдс в качестве будущей котлеты для гамбургера, поставщику необходимо соблюдать значительное количество стандартов, которые представляют из себя целый пакет, состоящий из шести документов! Узнав условия содержания животных на любом из этих предприятий, можно просто не поверить. Начиная от норм по циркуляции воздуха, уровня запыленности, температуры, влажности воздуха и концентрации газов и заканчивая освещением. Также мне рассказали обо всех технологических процессах, которые сопровождают мясо от начала его пути, до непосредственного попадания на кухню ресторана масштаб потрясает! Просто огромное число различных проверок на всех уровнях, абсолютная недопустимость каких-то даже минимальных недоработок. Вы удивитесь, но в Макдоналдс можно проследить родословную каждой котлеты в каждом сандвиче. Я забочусь о своем здоровье, своем внешнем виде, поэтому мне было необходимо знать, что каждая мясная котлета в Макдоналдс приготовлена из 100% говядины, что мясной полуфабрикат просто перчат и солят при приготовлении и что мне предложат в ресторане Макдоналдс сандвич, который будет храниться после приготовления не более 10 минут. Что ж, отныне я абсолютно спокоен, чего и вам желаю! Любой из вас может убедиться в качестве мяса в Макдоналдс , было бы желание А может и дальше слушать легенды и мифы о гибридных гамбургерах, генномодифицированном картофеле и.т.д. В общем, выбор за вами!
Не секрет, что любимая еда подрастающего поколения -- сочный гамбургер, картофель-фри и кока-кола со льдом… Вкусно, калорийно, только вот совсем не полезно… Сеть заведений быстрого питания растет с каждым днем и подталкивает граждан к ожирению. Пугающая стрелка весов красноречиво указывает на то, как влияет на наш организм «неправильная» пища, но способны ли мы отказаться от вредных, но таких вкусных продуктов?
День против фаст-фуда

На днях тюменские активисты «Молодой гвардии Единой России» провели акцию «День против фаст-фуда». Для того чтобы привлечь внимание тюменцев к проблеме здорового питания, «молодогвардейцы» устроили на Цветном бульваре… уличные бои без правил.
-- Борцами за здоровое питание стали ростовые куклы -- полезные огурцы и морковки, -- рассказывает координатор проекта Мария Третьякова. -- Они бились со зловредным гамбургером. Шуточный поединок продолжался в течение часа, поэтому и наблюдателей собралось немало. Мы проводили эту акцию впервые, но надеемся, что она станет традиционной и для Тюмени.
Кстати, дата этого мероприятия была выбрана не случайно. 16 октября -- Всемирный день борьбы с фаст-фудами. Насколько эффективной была акция, покажет время. Но организаторы уверены в одном: это действо все-таки повлияет на сознание горожан, и очереди за фаст-фудами станут короче…
Страшные факты

Можно было посмеяться над веселой затеей молодых активистов -- над славными морковками и симпатичным гамбургером, не придавая этому особого значения. Но ведь проблема, которую затронули «молодогвардейцы», совсем не шуточная. По данным американских исследователей, в США, на родине фаст-фуда, за последние двадцать лет число случаев клинического ожирения среди молодых американцев выросло в три раза. Сейчас этим заболеванием страдают 40 миллионов взрослых американцев, и каждый год от него умирают около 28 тысяч человек. Это вторая после курения причина смертности в США.
Тем не менее, спрос на такую пищу не падает. Традиционными стали чемпионаты по поеданию «королей фаст-фуда» -- гамбургеров. Недавно житель Калифорнии установил новый мировой рекорд. За восемь минут ему удалось уничтожить… 103 гамбургера.
Не секрет, что создание сетей быстрого питания -- весьма прибыльный бизнес. Россия и в этом стремится догнать свободную Америку. Только грустно отмечать, что развитие частного предпринимательства для правительства все-таки важнее, чем здоровье нации. Что ж, добились: Россия как страна развивающегося фаст-фуда уже входит в пятерку самых тучных стран!
Основной контингент фаст-фудов -- это подростки и студенты, то есть именно те, кто «берет от жизни все». И в столь нежном возрасте им совершенно безразлично, как «перекус», в котором содержится чуть ли не суточная норма калорий, может отразиться на их здоровье.
Фаст-фуд по-тюменски…

Индустрия быстрого питания настолько прочно влилась в нашу жизнь, что едва ли не стала частью… культуры. До сих пор не без смеха вспоминаю рассказ актера Тюменского драматического театра о планах градостроителей построить на площади 400-летия Тюмени напротив нового театра McDonald's, причем «эти два здания должны были быть выдержаны в едином архитектурном стиле»…
Стоит отметить, что в областной столице помимо пресловутого McDonald's, открывшегося не так давно, существует огромное количество фаст-фудов, которые уже стали отечественными брендами: «Ростик'с», «Крошка-картошка», «Блинофф» и множество других.
Часто фаст-фуды объединяются в фуд-корты -- ресторанные дворики с огромным количеством столов и разнообразных бистро. В основном они расположены под сводами больших торгово-развлекательных центров и с каждым днем завоевывают все большую популярность. Горожане любят прийти всей семьей в огромный супермаркет, заодно сходить в кино, посетить игровые автоматы, а затем смачно перекусить… В результате только 30% жителей Тюменской области имеют нормальную массу тела, остальные 70% либо страдают ожирением, либо, наоборот, имеют дефицит веса.
Проблемы со здоровьем возникают по стандартной схеме: сначала портим обмен веществ фаст-фудом, а затем и вовсе кончаем его таблетками для похудения. Зато две эти индустрии получают с нашего неправильного образа жизни космические средства. Тюменская область позиционируется как территория здоровья, но неужели уличные акции -- единственная мера против быстрого, но вредного питания? К счастью, нет.
Продукт, полезный для здоровья

В июле в Тюмени стартовала акция «Продукт, полезный для здоровья», организаторами которой выступили совет по медицинской профилактике Тюменской области и управление медицинской профилактики медицинского информационно-аналитического центра. Опытные эксперты определяли ценность продукции тюменских товаропроизводителей, чтобы проинформировать жителей области о самых полезных продуктах, выпускаемых на нашей территории.
В сентябре были подведены ее итоги. Продукты, которые действительно полезны для здоровья, а не просто широко разрекламированы, были отмечены специальными знаками. Благодаря им эти продукты легко можно найти в крупных торговых центрах города.
Высокую оценку жюри получила компания «Очаково», которая производит единственный в мире детский квас «Квасенок». Почетной грамотой были также награждены: птицефабрика «Пышминская», Тюменский хлебокомбинат, компания «Золотые луга» и Тобольский городской молочный завод.
-- В 1980 году СССР, по оценке ФАО -- международной организации в области сельского хозяйства и продовольствия, входил в десятку стран мира с наилучшим питанием, -- рассказывает депутат Тюменской областной Думы, заместитель председателя межведомственного координационного совета по медицинской профилактике Виктор Буртный. -- Мы имели основания быть недовольными системой распределения продуктов, но питались сытно и полноценно. Тогдашний выбор провианта и сегодняшний -- небо и земля. По ассортименту мы, конечно, сейчас выиграли, по качеству -- проиграли. Статистика показывает, что уровень здоровья населения неумолимо падает, без концентрированного внимания власти на этой проблеме ситуацию не изменить. И беда не только в производстве полезных продуктов. Потребитель в основном выбирает продукт не головой, а все чаще становится заложником грамотного пиара, поэтому нет ничего удивительного в том, что самые разнообразные продукты попадают на наши столы, словно прыгая с телеэкрана. В связи с этим акция «Продукт, полезный для здоровья» очень актуальна для жителей нашего региона. И я уверен в том, что, узнав о составе продуктов местных товаропроизводителей, которые действительно полезны, тюменцы задумаются об ежедневно потребляемой пище и будут более внимательно подходить к рациону питания и собственному здоровью.
Дневник здоровья школьника

Также медицинским информационно-аналитическим центром Тюменской области совместно с журналом «Тюменское детство» был разработан еще один проект, нацеленный на укрепление здоровья юного поколения, - дневник здоровья школьника. Он представляет собой практическую книгу советов о том, как сохранить здоровье маленьких школьников. Рекомендации, изложенные в дневнике, адресованы не только детям, но и их родителям.
-- Эти дневники мы вручали первоклассникам на их первом в жизни уроке, -- пояснил Виктор Буртный. -- На красочных страницах дневника ребята и их родители нашли советы лучших медицинских работников нашего города. Они узнали о том, как избежать травм в школе и почему не стоит бояться прививок, как «воспитать» осанку и сохранить здоровье зубов…
С помощью этого пособия ребята могут сами следить за своим здоровьем каждый месяц, фиксируя в дневнике свои достижения. А в конце года они заполнят специальную анкету, данные которой будут обрабатывать медицинские статистики. Полученная информация позволит представить полную картину состояния здоровья младших школьников, выявить наиболее проблемные зоны и корректно выстроить профилактическую работу в этом направлении. Данный проект поможет сохранить здоровье маленьких тюменцев в этом важном периоде жизни
Пейте, дети, молоко!..

-- Все чаще дети заболевают раком кишечника, потому что они практически перестали употреблять в пищу клетчатку, заменив ее на рафинированные и консервированные продукты, -- рассказывает главный врач-гастроэнтеролог департамента здравоохранения Тюменской области Любовь Кожевникова. -- В западных странах неоднократно проводились исследования, в результате которых выяснялось, что дети, питающиеся продуктами с красителями и всевозможными добавками, становятся гиперактивными. Они не могут сосредоточиться, им трудно высидеть урок. Еще одна большая проблема детского питания в том, что в рационе практически отсутствует молоко. Многие дети и их родители просто не любят его вкус, в результате чего получают ранний остеопороз, переломы, остеохондроз, нарушение осанки и другие проблемы со здоровьем… В Америке уже не первый год внедряется программа, цель которой -- вернуть детей к натуральным продуктам, в частности к молоку. А мы продолжаем утрачивать эту традицию. Наши дети в лучшем случае съедают глазированный сырок в шоколаде, который состоит из сахара и жира и никакую пользу организму не несет.
Проблема № 1 -- домашний фаст-фуд!
-- Если дети сходят в заведение быстрого питания 1--2 раза в месяц, в этом нет ничего страшного, -- поясняет Любовь Александровна. -- Настоящая проблема в том, что дети этим же питаются и дома. Традиционный завтрак -- бутерброд из белого хлеба с маслом и колбасой и чай с четырьмя ложками сахара. В результате -- гастроэнтерологическая патология выросла в десятки раз -- практически каждый второй ребенок в Тюменской области имеет какие-либо проблемы, связанные с желудочно-кишечным трактом. Также фаст-фуд и вредоносные добавки принесли такое заболевание, как неспецифический язвенный колит. Тридцать лет назад в Тюмени не было зарегистрировано ни одного больного, а сейчас их количество приближается к двадцати.
-- Как показывает практика, родительские запреты мало действуют на современных детей и подростков, -- рассказывает главный врач-гастроэнтеролог департамента здравоохранения Тюменской области. - Многие папы и мамы даже не подозревают о том, что их чада пьют пиво с первых классов школы. Почему у нас так распространен пивной алкоголизм, ведь, казалось бы, в пиве содержится не так много алкоголя? На самом деле в этот напиток добавляются специальные вещества для привыкания…
В Америке юношам и девушкам, не достигшим 21 года, на всех дискотеках жирным фломастером проводят по ладони полосу, чтобы они не смогли купить алкогольный напиток… А если им приносят напиток с улицы, администраторы тотчас же выясняют его содержание. В нашей стране таких мер нет, в итоге выясняется, что дети, которые поступают к нам с язвой, «балуются пивком» каждые выходные.
Разъяснительные меры…

Разумеется, первый аргумент для детей -- это «вкусно» и только второй -- «полезно», поэтому сходить с родителями в McDonald's или получить вкусный подарок от любимого кафе -- это настоящий праздник. Как же, по мнению специалистов, родителям бороться с вредной привычкой юного поколения?
По мнению Любови Александровны, запретительные меры тут не помогут - нужны разъяснительные! Когда ребенок приходит к ней на прием, она просит назвать его любимые продукты. Получается примерно такой диалог:
-- Я люблю «кириешки».
-- А с каким вкусом?
-- Бекона.
-- А как ты думаешь, что такое бекон? Ты его видишь?


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.