На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Законы этики водителя при исполнении служебных обязанностей, правила безопасного поведения на дороге. Методика взаимодействия водителя с представителями органов милиции и Госавтоинспекции, с пассажирами и заказчиками, при ДТП и различных неисправностях.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Охрана труда. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


26
Этика водителя и его взаимоотношения с другими участниками дорожного движения

В присяге водителя, которую принимают водители многих зарубежных стран первым пунктом записано: «Я всегда буду любезным и вежливым по отношению к другим водителям и по-товарищески с ними сотрудничать».
Дорога - рабочее место для любого водителя и их взаимодействие во время работы по безопасному управлению транспортными средствами позволит успешно выполнить эту работу или привести к трагедии.
На Дорогах каждый водитель постоянно взаимодействует с водителями транспортных средств, двигающимися в попутном и встречном направлении, маневрирующими, выезжающими из боковых проездов и площадок и даже просто стоящими на дороге. По предназначению, характеру движения транспортных средств, по подаваемым их водителями сигналам и многим другим признакам водитель обязан определять их намерения, предвидеть направления движения, маневры, что очень важно для обеспечения безопасности движения. Ничто так не грозит серьезными осложнениями дорожной обстановки, как неожиданные для других участников движения действия водителей.
Среди всех транспортных средств особое место занимают транспортные средства общего пользования, которым в силу их особого предназначения Правилами предоставлен ряд преимуществ перед другими видами транспорта. При движении по установленным маршрутам они имеют право отступать от требований некоторых запрещающих и предписывающих знаков. Кроме того, для них предусмотрены и другие преимущества, обеспечивающие им беспрепятственный проезд, особенно по дорогам с интенсивным движением.
В населенных пунктах водители всех транспортных средств не должны создавать помех троллейбусам и автобусам общего пользования, отъезжающим от обозначенной остановки в попутном направлении. Правила обязывают водителей других транспортных средств уступить дорогу троллейбусу (автобусу), отъезжающему от остановки, замедлить движение или даже остановиться и дать возможность ему выехать на свободную полосу движения. На загородных дорогах таких требований нет (рис. 46).
На дорогах с интенсивным или односторонним движением транспорта для троллейбусов и автобусов общего пользования может выделяться специальная полоса. Над полосой или справа от проезжей части устанавливаются дорожные знаки: 5.9. «Полоса для маршрутных транспортных средств» и 5.10.1. «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств».
По этой полосе движение других транспортных средств запрещается, ее нельзя пересекать, например, для заезда во двор или при выезде со двора, при перестроении для поворота на перекрестке, на ней запрещены стоянка и остановка.
Иногда полоса для маршрутных транспортных средств выделяется пунктирной линией. Движение по ней других транспортных средств и стоянка на ней также запрещаются. Однако на нее можно заезжать для посадки или высадки пассажиров, ее можно пересекать при выезде на дорогу с прилегающей территории, на нее можно перестраиваться перед перекрестком для выполнения правого поворота, не создавая помех для маршрутных транспортных средств.
При взаимодействии с водителями других транспортных средств важную роль играют звуковые, световые и другие (например, рукой) сигналы. Но некоторые водители в нарушение Правил по разным причинам эти сигналы при маневрировании не подают. Этим они создают аварийную обстановку как для себя, так и для других участников движения. Опытные водители обычно предвидят действия других и заранее принимают меры по предупреждению нежелательных осложнений.
Так, например, по перемещению к осевой линии или на полосу встречного движения без изменения скорости движения впереди идущего автомобиля опытный водитель определяет намерение его водителя объехать стоящее на правой стороне дороги транспортное средство и принимает решение снизить скорость. Объезд стоящего транспортного средства можно начать лишь тогда, когда водитель впереди идущего автомобиля его закончит.
При следовании за транспортным средством с грузом в кузове или в багажнике на крыше водитель обращает внимание и на положение груза. Плохо закрепленный груз может выпасть на дорогу и создать препятствие для движения. Обнаружив такой груз, водитель подает звуковой или световой сигнал и старается обогнать транспорт с плохо закрепленным грузом. При обгоне с помощью пассажиров голосом или жестами его водителю дают понять о плохо закрепленном грузе.
Подобным же образом следует оповещать водителя движущегося в попутном направлении автомобиля, если у него неплотно прикрыта дверь, спущено колесо, плохо закреплен номерной знак и т.д.
При внезапной остановке, идущего впереди транспортного средства непосредственно на проезжей части водитель также останавливает свой автомобиль. Объезжать остановившееся транспортное средство с ходу ни в коем случае нельзя, перед ним могут быть пешеходы или животные, неожиданно вышедшие на проезжую часть, груз, выпавший из кузова других машин, иное препятствие. Объехать остановившегося можно лишь после полного выяснения обстановки.
При движении по щебеночной дороге, особенно по свеженасыпанному щебню или гальке, ветровое стекло может быть разбито и камнем, вылетевшим из-под колес встречного автомобиля. Современные легковые автомобили оснащаются ветровыми стеклами типа «тримплекс», состоящими из двух слоев стекла и специальной пленки между ними. При попадании камня такое стекло мгновенно покрывается множеством тонких трещин и дороги не видно. Рассыпаться полностью стеклу часто не дает находящаяся в нем пленка.
При повреждении ветрового стекла водитель немедленно останавливается, не меняя полосы движения, и включает аварийную световую сигнализацию.
Очень внимательным надо быть при движении за такси или рядом с ним. Водитель такси может сделать неожиданный маневр или остановиться по требованию пассажиров. К этому надо быть всегда готовым.
Особого отношения к себе требуют легковые автомобили с водителями-инвалидами, имеющие ручное управление. Они обозначаются лишь специальным опознавательным знаком «Инвалид», который устанавливается и спереди и сзади. Многие операции по управлению водители-инвалиды выполняют только руками. Они медленно трогаются с места, медленно выезжают на дорогу, медленно маневрируют. Любые операции с органами управления водителями-инвалидами выполняются с задержкой. Учитывая это, при следовании за таким автомобилем надо выдерживать дистанцию побольше, не следует сигналить инвалиду и требовать от него ускорения движения. Следует иметь в виду, что при трогании на подъеме он может скатиться назад.
С представителями органов милиции и Госавтоинспекции

Взаимоотношения водителя и сотрудника ДПС, категорий людей, непосредственно причастных к дорожному движению, складываются далеко не просто. Их невозможно охарактеризовать в двух словах, нельзя сказать, что здесь все благополучно. У многих водителей вид человека с жезлом в милицейской форме не вызывает положительных эмоций, хотя они прекрасно понимают его функции. Они знают, что контроль на дороге необходим. Без этого сегодня пока нельзя, и в обозримом будущем положение не изменится.
Откуда же это некоторое неуважение к действительно ответственной и очень важной работе? Дело, наверное, в том, что долгое время деятельность некоторых госавтоинспекторов была, скажем прямо, не на высоте. В газетах, по радио и телевидению рассказывалось о героических буднях нашей милиции, а водитель, садясь за руль автомобиля, наблюдал иногда совсем иные картины. Где же те вежливость, честность и принципиальность, глубокий профессионализм, отличное знание своего дела, что неустанно пропагандировались средствами массовой информации? Вместо этого зачастую нечто совсем другое, прямо противоположное.
Появится ли благоприятное, уважительное отношение к человеку в форме, если слышишь от него: «Эй ты, подойди сюда!» Такого не должно быть. Особенно, если дорожные знаки, например знак 3.24, устанавливаются не там, где действительно необходимо снижать скорость, а где можно наказать большое количество водителей. Сотрудники ГАИ последовательно работают над исключением любых случаев нарушения законности и всего того, что мешает созданию благоприятного морального климата на наших дорогах.
А сколько мужества, мастерства, незаурядной физической подготовки требует, например, задержание нетрезвого водителя или преступника, не желающего подчиняться требованиям регулировщика. Навсегда остаются в памяти имена тех работников ГАИ, которые не щадя себя, рискуя собственной жизнью, предотвращали беду.
Положение о Государственной инспекции - основной документ, который регламентирует поведение сотрудника ДПС. Там сказано, что взаимоотношения инспектора с участниками дорожного движения должны основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, сочетании твердости, решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении нарушений с внимательным, доброжелательным и уважительным отношением к гражданам. Обращаться к участникам движения необходимо только на «вы», «товарищ водитель» или «гражданин».
При обращении к участникам движения инспектор обязан, приложив руку к головному убору, поздороваться, четко и внятно представиться, назвав свою должность, звание, фамилию. После проверки документов официально, кратко и ясно (обязательно вежливо) надо сообщить причину или цель обращения.
Все вопросы и ответы в этом разделе даны в строгом соответствии с действующими законами и нормативными актами.
В каких случаях инспектор имеет право остановить автомобиль?
Требование об остановке подается:
1. Жестом руки с жезлом или диском с красным световозвращателем. Жезл (диск) направляется на транспортное средство, а затем на место, где следует остановиться.
2. С помощью громкоговорящего устройства; произносится следующее: «Водитель автомобиля (марка, цвет), регистрационный знак (номер), остановитесь (уточняется, где)».
Основаниями для остановки транспортных средств являются:
а) нарушение Правил дорожного движения водителями или пассажирами;
б) наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления;
в) нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;
г) необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;
д) выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;
е) необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
ж) проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз - только на стационарных постах ДПС, контрольных постах милиции и контрольно-пропускных пунктах. В период проведения специальных мероприятий допускается остановка транспортных средств вне стационарных постов с целью проверки водительских и регистрационных документов, а также документов на перевозимый груз. Запрещается останавливать транспортные средства без необходимости.
Как себя вести, получив сигнал об остановке?
Вас останавливают. Не бросайтесь опрометью выполнять указание, шарахнув по тормозам или резко изменив траекторию движения. Перво-наперво, включите указатель поворота, показав инспектору, что вы поняли его указание, и предупредив остальных участников движения о своих намерениях. Включенный указатель поворота не дает приоритета, поэтому перед перестроением уступите дорогу попутному транспорту (если он есть) и лишь затем плавно направьте автомобиль к тому месту, куда указал регулировщик.
В Наставлении указано, что действия инспектора должны быть понятны водителю.
В обязанности сотрудника ДПС входит и объяснение причин остановки.
Если сотрудник ДПС не представился, неразборчиво назвал свои должность, звание или фамилию, попросите его предъявить документы. Такая ситуация предусмотрена Правилами дорожного движения. Лица, обладающие правом проверять у водителя транспортного средства документы или использовать транспортное средство, обязаны предъявить по требованию водителя служебное удостоверение, не выпуская его из рук. Инспектор должен его держать перед водителем столько времени, сколько может потребоваться для того, чтобы переписать реквизиты удостоверения.
Как поступить водителю, если он не согласен с решением ГИБДД по административному делу (за нарушение Правил дорожного движения)?
Если водитель не согласен с решением по делу, вынесенным в его отношении, он имеет право обжаловать решение в соответствии с Законом Российской Федерации «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан».
В соответствии с ним водитель вправе обратиться с жалобой на действия (решения), нарушающие его права и свободы, к вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу, органу местного самоуправления, учреждению, предприятию или должностному лицу. Если в удовлетворении жалобы отказано или жалоба оставлена без ответа в течение месяца со дня ее подачи, то водитель вправе обратиться с жалобой в суд.
В каких случаях сотрудник дорожно-патрульной службы имеет право досмотреть автомобиль, и как себя вести при этом водителю?
Производится в установленном законодательством Российской Федерации порядке досмотр транспортного средства при подозрении, что водитель использует его в противоправных целях, а также досмотр груза при наличии основания полагать, что он незаконно перевозится. О проведении досмотра транспортного средства и досмотра груза составляется протокол (либо делается отметка об этом в протоколе, об административном правонарушении). Обнаруженные в процессе досмотра вещи или предметы, свидетельствующие о совершении противоправных действий, и их владельцы доставляются в дежурную часть органа внутренних дел, куда передаются также все материалы по данному правонарушению.
Если инспектор хочет досмотреть ваш автомобиль, не возмущайтесь, будьте вежливы. Однако если вы увидели в автомобиле незнакомые вещи и предметы, не притрагивайтесь к ним, предоставьте возможность лицу, производящему досмотр, самому взять их. Имейте в виду, что личный досмотр и обыск должно проводить лицо одного пола с вами.
Какими способами сотрудники ГИБДД, контролируют дорожное движение? Разрешено ли замерять скорость из-за кустов?
Контроль за дорожным движением с использованием транспортных средств может быть открытым (обычным), скрытым и смешанным. Открытый контроль осуществляется инспекторами ДПС на автомобилях и мотоциклах, имеющих специальную окраску. Скрытый контроль - на автомобилях обычной окраски без надписей и опознавательных знаков. Он осуществляется, как правило, в дневное время, а в вечернее - лишь на участках дорог, имеющих достаточную освещенность, ширину и хорошее покрытие.
Если рядом с вами движется самый обычный автомобиль и за рулем человек в штатском, - то это может быть и инспектор ДПС. В любом случае, остановив ваш автомобиль, инспектор обязан представиться, объяснить причину остановки, по вашему требованию предъявить служебное удостоверение, не выпуская его из рук. На груди у него должен быть прикреплен нагрудный знак сотрудника ДПС. Этот знак круглой формы, наверху надпись - «МИЛИЦИЯ», в центре геральдический знак России - двуглавый орел и надпись - «ДПС», а внизу личный номер сотрудника.
Законна ли проверка содержания окиси углерода в отработанных газах двигателя на дороге или проверка технического состояния транспортного средства?
Не допускается проведение проверки содержания окиси углерода в отработавших газах двигателя и технического состояния транспортных средств, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр.
Если вы управляете транспортным средством, прошедшим государственный технический осмотр, то в нижнем углу лобового стекла со стороны пассажирского места должен быть восстановлен талон техосмотра.
Что делать, если у вас угнали автомобиль?
Если у вас угнали автомобиль, постарайтесь как можно быстрее сообщить об этом в милицию. Объясните точно, откуда угнана машина, сообщите ее номерной знак, цвет и особые приметы. В необходимых случаях, при розыске по горячим следам вводится в действие специальный план поиска «Перехват», а данные автомобиля заносятся в систему «Автопоиск». Сотрудники ДПС блокируют основные магистрали вокруг места угона и обследуют внутренние территории, к Поиску подключаются и другие милицейские службы. Никогда не оставляйте в автомобиле документы, облегчая тем самым жизнь преступникам.
В каком случае водителя могут освидетельствовать на состояние опьянения?
Когда имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения.
Освидетельствование водителей, управляющих транспортными средствами, производится работниками милиции с использованием индикаторных трубок «Контроль трезвости» или других специальных технических средств.
Основаниями полагать, что водитель находится в состоянии опьянения, являются:
- наличие признаков опьянения (запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, выраженное дрожание пальцев рук, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке);
- заявление граждан об употреблении водителем спиртных напитков, признание самого водителя в употреблении спиртных напитков.
В случаях, когда водитель доставляется в медвытрезвитель, основанием для привлечения его к ответственности служит акт медвытрезвителя о принятии на вытрезвление лица, находящегося в состоянии опьянения.
Положительную реакцию на содержание алкоголя в выдыхаемом воздухе индикаторы могут дать при заболеваниях полости рта (кариес, стоматит), верхних дыхательных путей (ларингит, тонзиллит и др.) и при употреблении некоторых лекарственных препаратов.
За нарушение порядка производства освидетельствования, вынесение заведомо ложного заключения о состоянии обследуемого работники милиции и медицинских учреждений несут ответственность в установленном порядке.
При несогласии с результатами освидетельствования сотрудниками милиции требуйте направления на освидетельствование в медицинское учреждение. В протоколе запишите: «С результатом освидетельствования не согласен, прошу провести освидетельствование в медицинском учреждении».
При отказе в проведении освидетельствования в медучреждении как можно скорее самостоятельно отправляйтесь в наркологический диспансер или больницу, где проверят наличие и концентрацию алкоголя в крови, слюне, моче.
При несогласии с результатами освидетельствования в медучреждении проводится повторное освидетельствование другим врачом.
При уклонении водителя от освидетельствования в присутствии двух свидетелей составляется протокол о нарушениях ПДД, в котором указываются признаки опьянения и действия нарушителя по уклонению от освидетельствования.
Как должен себя вести водитель при ДТП?
При дорожно-транспортном происшествии на транспортном средстве должна быть включена аварийная световая сигнализация.
Аварийная сигнализация предусмотрена конструкцией современных механических транспортных средств. Она приводится в действие специальной кнопкой, на которую, как правило, нанесен символ в виде треугольника. Запомните расположение этой кнопки на щитке приборов. Научитесь включать аварийную сигнализацию вслепую, не глядя на приборный щиток.
При включении аварийной сигнализации начинают одновременно работать (мигать) все световые указатели поворота.
При дорожно-транспортном происшествии после включения аварийной световой сигнализации должен быть незамедлительно выставлен знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь). Знак аварийной остановки представляет собой треугольник, имеющий красную светоотражающую кайму.
Этот знак устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности. Однако это расстояние должно быть не менее 15 м от транспортного средства в населенных пунктах и 30 м - вне населённых пунктов. Дальнейшие действия водителя при ДТП будут рассмотрены в следующей главе.
В какой срок при покупке автомобиля он должен быть зарегистрирован в ГАИ, и какие при этом необходимы документы?
В соответствии с действующим законодательством любой автомобиль должен быть зарегистрирован в ГАИ до истечения срока действия регистрационного знака «Транзит» или в течение 5 дней с момента приобретения либо таможенного оформления машины.
Если вы приобрели автомашину отечественного производства, то для регистрации ее в ГАИ необходимы документы:
- заявление;
- общегражданский паспорт (удостоверение личности для военнослужащих);
- документы об уплате платежей, установленных законодательством;
- регистрационный паспорт, если выдавался;
- транспортное средство;
- справка-счет, выданная торговой организацией, или другой документ, удостоверяющий право владеть этим транспортным средством;
- копия лицензии торгующей организации (или на обороте справки-счета номер и дата выдачи лицензии предприятию, заверенные печатью и подписью руководителя).
Если вы приобрели иномарку, то вам необходимы следующие документы:
- договор купли-продажи;
- нотариально заверенный перевод этого договора;
- технический паспорт;
- таможенная декларация;
- общегражданский паспорт;
- удостоверение ввоза.

С Пассажирами и заказчиками

В той же присяге водителя записано: «Я буду всегда нести ответственность за рядом сидящих пассажиров». Когда водитель находится в автомобиле один и рискованно управляет им, то он подвергает опасности свою жизнь, и жизнь других участников движения. При наличии пассажиров он теперь рискует и жизнью своих пассажиров.
Водитель является хозяином своего автомобиля и обязан заботиться о безопасности людей, которые едут с ним в автомобиле.
Чаще всего водитель и пассажир контактируют в общественном транспорте. У водителя автобуса работа ответственная - за спиной пассажиры (причем не один или два, а десятки), за жизнь которых он отвечает. Не случайно, что здесь, как правило, работают опытные и высококвалифицированные специалисты. Но не только высокое мастерство должно быть присуще водителю автобуса, во многом его характеризует отношение к пассажирам. На пер и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.