На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Организация работы ресторана, форма обслуживания банкета. Расчетное меню, расчет потребности в столах, скатертях, салфетках, полотенцах, посуде и приборах для подачи. Заявка в сервизную к обслуживанию, в кофейный и чайный буфет. Меню, кулинарные рецепты.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Кулинария. Добавлен: 09.11.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


23
?АЗА?СТАН РЕСПУБЛИКА БІЛІМ Ж?Н ?ЫЛЫМ МИНИСТЛІГІ
ИННОВАЦИЯЛЫ? ЕУРАЗИЯЛЫ? УНИВЕРСИТЕТІНІ? КОЛЛЕДЖІ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
КОЛЛЕДЖ ИННОВАЦИОННОГО ЕВРАЗИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
?ор?ау?а р??сат ету Допустить к защите
БЕКІТЕМІН/УТВЕРЖДАЮ
Б?лім ме?герушісі / Зав.отделением
Кабаков В.Ф.
?УРСТЫ? ЖОБА?А Т?СІНІК ХАТ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОЙ РАБОТЕ
Маманды?ы бойынша / По специальности:
«Технология и организация производства продукции предприятий питания»
П?н бойынша / По дисциплине:
Обслуживание в предприятиях общественного питания
Та?ырып / Тема:
«Организация обслуживания по типу «Шведский стол» по поводу открытие ресторана»

Орында?ан / Выполнил (а):
Шалабеков Б.С.
Жетекші / Руководитель: Ыбытаева А.Т.
г. Павлодар, 2009г.
План
Введение
1. Организация работы ресторана (характеристика ресторана)
2. Форма обслуживание банкета по типу «Шведский стол»
2.1 Меню ресторана
2.2 Расчетное меню или банкетное (выход блюд)
2.3 Расчет потребности официантов
2.4 Расчет потребности столов
2.5 Расчет потребности в скатертях, салфетки, ручники, полотенцах
2.6 Расчет потребности в посуде и приборах для подачи
2.7 Потребность в посуде и приборах для обслуживания и к заявке в сервизную
2.8 Заявка в сервизную к обслуживанию
2.9 Заявка на производство к обслуживанию
2.10 Заявка в кофейный и чайный буфет
2.11 Заявка в буфет к банкету
2.12 Заявка в бельевую к банкету
3. Технологическая часть
Заключение
Bведение

Пища-основа жизни человека. От того, как человек питается, зависит его здоровье, настроение, трудоспособность. Следовательно, питание человека-это не только его личное, но и общественное дело. Французскому физиологу Брмат-Саварену принадлежит выражение: «Животное насыщается, человек ест, умный человек умеет питаться». Предприятие общественного питания играет роль посредника между человеком и пищи. Предприятие общественного питания - это предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и (или) организации потребления. Услуги питания включают услуги по изготовлению кулинарной продукции и услуги по созданию условий для ее реализации и потребления в соответствии с типом и классом предприятия и подразделяются на услуги питания: ресторана; бара; кафе; столовой; закусочной. При этом под кулинарной продукцией понимается совокупность блюд, кулинарных изделий и кулинарных полуфабрикатов.
Тема данной курсовой работы « организация обслуживание по типу Шведский стол по поводу открытие ресторана на 50 человек».Целью данной курсовой работы является подробное изучение технологии организации и проведения банкета, а также применение этих знаний при расчёте реального банкета. В курсовой работе ставятся следующие задачи, связанные с поэтапным изучением процесса организации банкета: раскрытие понятия банкета «шведский стол», порядок приёма заказа на банкет, подготовка торгового зала к банкету, составление меню и сервировка стола, а также обслуживание банкета официантами. Организация обслуживание по типу «Шведский стол» будет необходим, где нужно предложить разнообразный ассортимент блюд большому количеству гостей за короткий срок. Где нужно обслужить множество клиентов одновременно. И на всё это у поваров и официантов есть достаточно времени, чтобы все для этого подготовить.
В современном мире «шведский стол» - наиболее демократичная форма обслуживания. Первыми ее освоили рестораны гостиничного сектора. Сегодня в форме «шведского стола» организуют фуршеты, бранчи и бизнесланчи. «Шведский стол» предполагает организацию питания по принципу самообслуживания - это способ подачи пищи, при котором множество блюд выставляются рядом, и разбирается по тарелкам самими гостями, при этом по участию персонала в обслуживании он относится к частичному.
Посетителям не надо заказывать блюдо, чтобы понять, нравится оно им или нет, ждать, пока его приготовят и принесут.
Отсутствие фиксированного меню позволяет регулярно разнообразить ассортимент за счет нехитрой комбинации недорогих ингредиентов, которые можно включать во многие блюда, и не зависеть от перебоев в поставках.«Шведский стол» всеми оценивается положительно, так как он помогает сближению людей. Реальные корни «шведского стола» исходят к временам, когда крестьяне Швеции устраивали свадьбы и все гости с собой приносили угощения и выставляли их на большой общий стол.
Каждый гость приносил с собой различные кушанья: несколько видов рыбы, телятину, ветчину, пироги, ватрушки и крекеры, плоды и ягоды, молоко и сливки.
В настоящее время, под влиянием здорового образа жизни, состав блюд на «шведских столах» претерпел изменения.
Большинство блюд стало готовиться без применения масла и жиров.
Появились блюда с низким содержанием холестерина, увеличилось количество блюд вегетарианской кухни - различные виды салатов, первые и вторые блюда, приготовленные из растительной пищи. Всё пиршество шведского стола обязательно должно заканчиваться десертом - фруктовые салаты, фрукты натуральные и в сиропе. Отдельно предлагаются напитки. Кулинарный стиль приготовления блюд для «шведского стола» - нейтральный, оптимально устраивающий среднестатистического гостя.
1.Организация работы ресторана (характеристика ресторана)

Рестораны появились в XIII веке в Ханчжоу, культурном, политическом и экономическом центре Китая во время династии Сун. Имея население более 1 миллиона человек, культуру гостеприимства и бумажные деньги в обращении, Ханчжоу был готов к развитию ресторанов. Возможно, рестораны возникли из чайных домиков и таверн, которые старались угодить путешествующим.
Рестораном называется тип предприятия общественного питания, в котором налажено внутреннее производство довольно обширного набора сложной кулинарной продукции и при этом в этом заведении также непременно присутствует высокий уровень обслуживания клиентов. Именно такое заведение общественного питания имеет право называться рестораном.
Рестораны размещают, как правило, на центральных оживленных улицах городов, при гостиницах, в аэропортах, на пристанях или даже на плавучих конструкциях, в местах массового отдыха и т.д.
В ресторанах обычно имеет место практика приготовления блюд по индивидуальным заказам клиентов. В меню присутствуют фирменные блюда заведения, изготовленные шеф-поваром. Меню ресторана составляется исходя из позиционирования заведения, это может быть ресторан национальной кухни или смешанных кухонь.
Одной из отличительных черт ресторана является такая организация работы заведения общественного питания, при которой клиенты, приходя в ресторан вправе рассчитывать на высокий класс обслуживания.
Зачастую в ресторанах существуют площадки для выступления музыкантов. Живая музыка привлекает в заведения ресторанного типа дополнительных посетителей.
Обслуживанием гостей заведения занимаются официанты и бармены, которые для предоставления клиентам высокого качества обслуживания должны пройти подготовку на тренингах. В ресторанах, как правило, имеются кондитерские производства с широким ассортиментом выпускаемой продукции.
В качестве сопутствующих товаров через буфеты и бары ресторана реализуются кондитерские изделия промышленного производства в ассортименте и различной упаковке -- конфеты, шоколад и т.д. Кроме того, бары и буфеты предлагают посетителям большой выбор алкогольных и безалкогольных напитков, пива, сигарет и различных фруктов.
В функции управления входят:
-- технологическая и техническая подготовка производства к обслуживанию;
-- технико-экономическое планирование;
-- учет и финансовая деятельность;
-- техническое и продовольственное снабжение;
-- экономический анализ производственно-финансовой деятельности предприятия.
Структура управления рестораном -- совокупность и соподчиненность взаимосвязанных организационных единиц или звеньев, выполняющих определенные функции. Элементом структуры служит орган управления в лице администрации предприятия.
Администрация -- группа должностных лиц во главе с директором ресторана. Она осуществляет руководство деятельностью коллектива в соответствии со своими обязанностями и правами. Вся деятельность управленческого аппарата направлена на бесперебойное обеспечение ритма работы ресторана.
2. Форма обслуживание банкета по типу «Шведский стол»

В основных ресторанах, которые предлагают завтрак, обед и ужин, шведский стол должен быть открыт всегда.
Обычно действует принцип самообслуживания, но в пятизвездочных отелях свободный официант обязан на всякий случай предложить гостям свою помощь. В некоторых местах даже предусмотрена специальная должность буфетчика, который занимается исключительно «присмотром» за шведским столом: приносит тарелки, меняет приборы, следит за чистотой. Кухня, в свою очередь, заранее готовит десерты, хлеб, холодные блюда и непосредственно перед началом работы ресторана - горячее. Все это за 5 минут до открытия выкладывается на шведский стол, пленки снимаются - и ресторан готов к обслуживанию.
На шведском столе всегда находятся приборы общего пользования. Ими каждый накладывает себе на тарелку выбранные блюда, а затем идет за свой столик, где, как принято в ресторане, уже лежат все необходимые столовые приборы.
Хлеб могут приносить официанты, но, как правило, он также находится на шведском столе - выкладывается на поднос с крышечкой или на деревянную доску, к которой прилагаются салфетка (чтобы держать хлеб) и нож, чтобы каждый мог самостоятельно отрезать кусок (хлебная нарезка слишком быстро высыхает). Там, где предлагается нож, свободному официанту рекомендуется предложить клиентам помощь, чтобы они не порезались, к тому же это рассматривается как дополнительная забота о гостях. Кстати, в уважающем себя заведении хлеб для шведского стола пекут сами, а в крайнем случае закупают у другого ресторана.
Подход к шведскому столу должен быть безопасным, без ступенек (спускаясь вниз с тарелкой, легко оступиться). Обязательно нужен удобный (желательно отдельный, огороженный) подход поваров и официантов к шведскому столу. Иначе при большом стечении гостей персоналу придется стоять и ждать, пока подход освободится.
2.1 Меню ресторана (повседневное, банкетное)

Меню завтраков «шведский стол».

Наименование блюд
Выход
Завтрак «Сытный».
1
Омлет с ветчиной
258 г
2
Бутерброд с сыром и маслом
97 г
3
Блины со сметаной
175 г
4
Чай, сок, кофе (на выбор)
200/200/100
5
Хлеб
60 г
Завтрак «Деловой».
1
Салат овощной
180 г
2
Яичница с ветчиной
143 г
3
Йогурт или творожок (на выбор)
4
Чай, сок, кофе
200/200/100
5
Хлеб
60 г
Завтрак «Домашний».
1
Сосиски отварные с кетчупом
150 г
2
Сыр
50 г
3
Масло сливочное
20 г
4
Печенье
100 г
5
Чай, сок, кофе
200/200/100
6
Хлеб
60г
Завтрак «Легкий».
1
Бутерброд с колбасой с/к
82 г
2
Тосты с джемом
80 г
3
Сок (ассортимент)
200 г
4
Чай, кофе
200/100
5
Печенье
100 г
Банкетное меню «шведский стол».
Фирменное блюдо
1) Карпаччо
2) Салат с креветками
Холодные закуски
3) Икра зернистая (порционная)
4) Осетр заливной
5) Крабы под майонезом
6)Корзиночки с ветчиной
7)Мясное ассорти
8)Колбаса копченая с зеленым салатом
9)Салат столичный
10)Салат из овощей
11)Салат витаминный
12)Грибы маринованные с луком
Горячие закуски
13)Солянка мясная на сковороде
14)Шампиньоны в кокотнице
II Горячие блюда
15)Рыба по-русски с гарниром (картофель отварной)
16)Котлеты по-киевски со сложным гарниром (капуста цветная, картофель жареный)
Сладкие блюда.
17)Яблоки с сиропом
18)Мороженое ассорти с шоколадом
19)Фрукты (яблоки, виноград, апельсины, слива)
Горячие напитки
20)Чай
21)Кофе
Холодные напитки
22)Напиток (бут. 1,5 л.)
23)Вода минеральная (бут. 0,5 л.)
Кондитерские изделия
24)Торт «Прага»
Хлеб
2.2 Расчётное меню или банкетное (выход блюд)


п/п
Наименование блюд и напитков
Выход 1 порции
Кол-во порций
Выход
в кг.
Фирменное блюдо
1
Карпаччо
100
20
2,0
2
Салат с креветками
150
50
7,5
Холодные закуски
3
Икра зернистая (порционная)
50/15/14
50
2,5
4
Осетр заливной
200
50
10,0
5
Крабы под майонезом
100
50
5,0
6
Корзиночки с ветчиной
50/40/10
50
2,5
7
Мясное ассорти
75/15
30
2,250
8
Колбаса копченая с зеленым салатом
30/5
30
0,9
9
Салат столичный
150
50
7,5
10
Салат из овощей
100
50
5,0
11
Салат витаминный
100
50
5,0
12
Грибы маринованные с луком
100
30
3,0
Горячие закуски
13
Солянка мясная на сковороде
332
50
16,6
14
Шампиньоны в кокотнице
150
30
4,5
II Горячие блюда
15
Рыба по-русски с гарниром (картофель отварной)
125/75/150
50
6,250
16
Котлеты по-киевски со сложным гарниром (капуста цветная, картофель жареный).
288+7/150/10
50
14,750
Сладкие блюда.
17
Яблоки с сиропом
200
30
6,0
18
Мороженое ассорти с шоколадом
100/20
50
5,0
19
Фрукты (яблоки, виноград, апельсины, слива)
400 по 100
50
20,0
Горячие напитки
20
Чай
200
50
21
Кофе
100
50
Холодные напитки
22
Напиток (бут. 1,5 л.)
200
7 бут.
23
Вода минеральная (бут. 0,5 л.)
200
20 бут.
Кондитерские изделия
24
Торт «Прага»
100
50
50
Хлеб
2.3 Расчёт потребности официантов

При расчете количества официантов исходят из того, что каждый официант выполняет все операции по обслуживанию гостей в закрепленном за ним секторе. При проведении банкета с частичным обслуживанием требуется один официант на 10-15 гостей. На данном банкете присутствует пятьдесят человек, один официант будет обслуживать десять гостей, следовательно, обслуживание будет обслуживаться 3-мя официантами. В процессе обслуживания официант должен быстро собирать использованную посуду и приборы, и следить за столами. Обычно в банкете с частичным обслуживанием участвуют официанты четвёртого разряда. Вообще, официанты четвёртого разряда не выполняют сложных приёмов обслуживания, а при подготовке к банкетам им не поручается составление заявок на производство, буфет, сервизную. На «шведском столе» официанты помогут Вам донести поднос с выбранной едой до Вашего столика. Униформа для официантов -- элемент идентификации посетителем заведения обслуживающего персонала. Чтобы он не мог спутать работника персонала с другими посетителями и не искал его в толпе, профессиональная одежда официантов большинства заведений выполнена в едином узнаваемом стиле -- белый верх, тёмный низ, отличительным может быть фартук официанта. В зависимости от фирменного стиля заведения, одежда для официантов может менять цвет и форму, но основные черты неизменны. В солидных заведениях в униформу включаются перчатки сервировочные.
2.4 Расчёт потребности столов

Расчет потребности столов на 50 человек. Длину стола определяем из расчета 0,8 кв.м. на каждого участника банкета. При двух сторонней посадке гостей потребуется стол длинной 0,8 * 50= 40 кв.м.. Размер стандартного стола 1,25*80 см., за ширину составленного стола принимаем сторону, равную 1,25 м, в этом случае количество столов составит 40/4=10/0,8=12. Значит мы используем 12 столов 4-х местных и 1 стол 2-х местный. Для линии раздачи без использование специальных оборудование мы используем 6 столов 4-х местных. Столы для “шведского стола” выстраивают в линию и устанавливают преимущественно у стены или посередине зала. На столах ставятся стопкой тарелки, выкладываются приборы. Отдельно устанавливается бар, на котором красивым рисунком выставляют бокалы и рюмки, алкогольные и безалкогольные напитки.
2.5 Расчет потребности в скатертях, салфетках, ручниках, полотенцах

При расчёте необходимости размера скатерти следует учесть её спуск с торцов по 0.4 м. с каждой стороны. Для посадки гостей мы используем четырёхместные столы и двухместный стол. Длина четырёхместных стола 0,80+0,4*2(спуск с торцов)=1,6м. Ширина скатерти составит 0,80+0,25*2=1,3м.Промышленность выпускает банкетные скатерти размером 1,73*1,73=2,9м., для покрытие одного четырёхместного стола размером 0,80*0,80 м. потребуется 1 скатерть. Количество четырёхместных столов в зале составляет 18, поэтому нам требуется заказать 18 скатертей. При обслуживание банкета мы используем 1 двухместный стол. Для покрытие этого стола: длиной 0,625+0,4*2(спуск с торцов) =1,4 и шириной 0,80+0,25*2=1,3 т.е 2,7м потребуется заказать 1 скатерть размером 1,73*1,73. Резерв - 6 скатертей размером 1,73*1,73.
Для лучшей организации обслуживания столы делят на 2 сектора, для официантов, работающих в каждом секторе, устанавливают по одному подсобному столу. Для подсобных столов потребуется 2 скатерти размером 1,5*1,5м. и 1 скатерть для резерва.
Салфеток полотняных белых размером 46*46см. необходимо по 2 салфетки на человека, 2*50=100 шт. и 10 для резерва. Ручников берется по 2 штуки на официанта (3·2=6шт.). Полотенце для полировки посуды пор одному на каждого официанта, значит нам нужна 3 полотенца. Фартуков по одному на официанта, значит нам нужно 3 фартука.
2.6 Расчет потребности в посуде и приборах для подачи< и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.