На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Класс, специализация ресторана, ассортимент продукции и перечень предоставляемых услуг. Рекламная деятельность. Маркетинговое исследование с целью прогнозирования спроса на услуги предприятия. Спрос в общественном питании. Презентация фирменного блюда.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Кулинария. Добавлен: 27.02.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


1. Определить тип, класс и специализацию предприятия, ассортимента продукции и перечня предоставляемых услуг. Рекламная деятельность

1.1. Провести маркетинговое исследование с целью выявления и прогнозирования спроса на услуги данного предприятия, а также сегментов потребителей

Спрос в общественном питании - это форма проявления потребностей населения в полноценном рациональном питании и качественном обслуживании. Спрос на продукцию и услуги общественного питания может быть реализованным, нереализованным, действительным и формирующимся.

В результате проведенного маркетингового исследования я определила, что в нашем городе необходимо открыть семейный ресторан.

Маркетинговое исследование проводилось следующим образом. Для этого в газетах были опубликованы следующие вопросы:

- Нужен ли в нашем городе семейный ресторан?

- Какой ассортимент хотели бы посетители в нашем ресторане?

- Чтобы вы хотели видеть в данном ресторане, то есть, какие виды развлечений?

- Где лучше его расположить?

А также в газетах был опубликован телефон, по которому можно было позвонить и высказать свое мнение, предложения, пожелания.

Для расположения моего ПОП в условиях конкуренции большое значение имеют следующие факторы: численность населения, расположение производственных предприятий, административных, социально-культурных и учебных заведений, наличие предприятий розничных сетей, покупательская способность населения и спрос на продукцию общественного питания, принятые нормы размещения сети ПОП.
Мне кажется, что мой семейный ресторан лучше всего расположить на улице Яблочкова, так как на данной улице меньше конкурентов в направлении общественного питания.
1.2. Мой семейный ресторан будет 1-й категории специализированный на изготовление горячих, холодных напитков, мучных и кондитерских изделий, сладких и горячих блюд.
1.3. Мой ресторан будет организован на 40 посадочных мест, поэтому предприятие будет иметь безцеховую структуру. Площадь моего предприятия не дает мне возможность на раздельные цеха.
Технические помещения
Административно-бытовые помещения
Складские помещения
Общий цех
Торговое помещение
Гардероб
Выход
В торговом помещении расположены: торговый зал, игровое помещение для детей, сцена для выступления артистов и родителей с детьми, живая музыка. Кроме того, наш ресторан окажет такую услугу, как вызов такси.
1.4. На своем предприятии я буду выпускать:

холодные закуски: из рыбных гастрономических пород и консервов, холодные рыбные блюда, из мясных гастрономических продуктов, мяса, птицы, дичи;
салаты и винегреты (рыбные, мясные, овощные);
горячие закуски: из раков, крабов, мяса, дичи, грибов;
супы (горячие прозрачные (бульоны с различными гарнирами - профитролями, кулебяками), заправочные (борщ, щи, солянки, сладкие супы , супы-пюре);
вторые горячие блюда: из мяса, рыбы, птицы, овощей, круп;
сладкие блюда, горячие и холодные напитки;
хлебобулочные и кондитерские изделия.
1.5.
Первые блюда
1.
Овощи
Бульон процеженный
2.
3.
Мойка
4.
5.
Шинковка
Доведение до кипения
Тушение 40-50 мин.
6.

Шинкование
Варка 10-15 мин.
Специи
7.

Коренья
Доведение до вкуса
8.

9.

Мясо вареное
Оформление блюда
Сметана
Измельченная зелень
10.


Вторые блюда
Обработка продукции
Гарнир
Приготовление п/ф


Соединение компонентов
Тепловая обработка
Оформление
Отпуск
Закуска холодная
Обработка продуктов
Мойка


Нарезка
Тепловая обработка
Охлаждение
Оформление
Отпуск
Изделия из теста
Вода
Дрожжи
Мука
Замес опары
Добавки


Замес теста


Брожение теста
Приготовление фарша,
начинки
Разделка теста, взвешивание,
предварительное формирование


Закладка фарша
Расстойка теста


Формовка изделий
Отделка поверхности
Выпечка
Охлаждение
Реализация
Горячие напитки
6.
Первичная обработка сырья
Смешивание компонентов
7.
Прибавление кипятка
Приготовление сиропов,
добавление заправок
8.
Оформление
9.
Обработка добавок
Порционирование
Отпуск
Холодные напитки «Клюквенный морс»
Клюква
Перебирают


Моют
Разминают деревянным пестиком


Отжимают сок
Заливают горячей водой
Кипятят 5-8 мин.
Отвар процеживают
Добавляют сахар и протертый сок
Оформление, отпуск
Горячие напитки «Какао горячий»
Сахар
Порошок какао


Смешать
Залить кипятком
Растереть
Молоко горячее
Довести до кипения
Оформление
Сливки, мороженое
Подача
1.6. На ПОП применяют следующие формы обслуживания посетителей:

1) самообслуживание различают:
а) самообслуживание с предварительным расчетом;
б) с последующим обслуживанием;
в) с оплатой после приема пищи.
2) обслуживание официантами различают:
а) при индивидуальных методах;
б) бригадный;
в) комбинированное обслуживание.
В своем ресторане я буду использовать обслуживание с официантами при индивидуальном методе. Так как официант может помочь посетителю выбрать блюда, закуски, напитки. После приема пищи официант предоставляет посетителю счет по установленной форме.
1.7. Форма расчета с потребителями будет производиться официантами с последующим расчетом

1.8. На моем предприятии к нормативной документации относятся:

сборник рецептур, технологические карты, технико-технологическая карта, стандарты предприятия, меню.
Сборники рецептур блюд и кулинарных изделий являются основными нормативными документами при организации питания на производственных предприятиях, в учебных заведениях, а также столовых, ресторанах, кафе, закусочных. В сборниках приводятся рецептуры , технология приготовления блюд, а также нормы расхода сырья, выхода п/ф и готовой продукции, рекомендации по взаимозаменяемости продуктов. В рецептурах указаны: наименование продуктов, входящих в блюдо, нормы вложения продуктов массой брутто и нетто, выход (масса) отдельных готовых продуктов и блюд в целом.
Технологические карты - в картах проводится также краткое описание технологического процесса приготовления и оформления блюда, обращается внимание на последовательность закладки продуктов в зависимости от сроков их тепловой обработки, характеризуются требования к качеству блюда, коэффициенты трудоемкости блюда.
Меню - это перечень закусок, блюд, напитков, мучных кондитерских изделий, имеющихся в продаже на данный день с указанием их цены.
1.9. Принцип безопасности

Изменение формы собственности, предоставление ПОП большой самостоятельности, отсутствие регулярного контроля за их работой со стороны вышестоящих организаций привел к тому, что этот принцип стал одним из наиважнейших.
Физико-химические и микробиологические показатели, влияющие на безопасность продукции, предусмотрены во всех видах нормативной документации. Разработка каждого нового вида блюда, кулинарного, кондитерского изделия должна сопровождаться установленным показателем безопасности.

Принцип взаимозаменяемости

Условия снабжения, сезонность в поступлении продуктов обусловливает необходимость замены одних продуктов другими. Замена одних продуктов другими производится с учетом коэффициента взаимозаменяемости, установленного нормативными документами.

Принцип совместимости

Он связан с принципом взаимозаменяемости и часто с принципом безопасности.

Принцип сбалансированности

Дневной рацион человека должен покрывать потребность организма в энергии и жизненно необходимых веществах. Все эти вещества в рационе должны быть сбалансированы, т.е. должны содержаться в определенных количествах и соотношениях.

1.10. Презентация нового фирменного блюда «Свинина по-домашнему»


Для привлечения внимания к фирменному блюду будут использованы рекламные листовки. В них в живой и занимательной форме рассказывается о фирменном блюде.
Для рекламы я буду также использовать оперативные средства: радио и телереклама.
В телевизионные средства будет передан репортаж из нашего ресторана, в котором будут показаны сюжеты интерьера предприятия, особенности обслуживания, приготовления блюд и т.д. Презентация будет проводиться в воскресный семейный обед, о котором будет предварительно сообщено в газетах, а у входа в ресторан размещаться красочно оформленный щит.
В вестибюле ресторана будет устроена выставка-продажа кулинарных и кондитерских изделий, а на столах - самовары, пряники, бублики, каравай, муссы, желе.
Будут звучать русские народные песни, частушки, прибаутки.
Ассортимент предлагаемых блюд для воскресного обеда будет подобран из оригинальных блюд: щи петровские, щи невские, колдуны с маслом.
После семейного обеда потребители будут покупать на выставке наше фирменное блюдо «Свинина по-домашнему».
2.1. Определить количество потребителей
Часы работы
Загрузка торгового зала
Оборот 1 рабочего места в час
Количество потребителей
10-11
30
1
12
11-12
70
2
56
12-13
60
1
24
13-14
60
1
24
14-15
70
2
56
15-16
70
2
56
16-17
Перерыв
Перерыв
Перерыв
17-18
70
2
56
18-19
80
2
64
19-20
100
3
120
20-21
80
2
64
Итого
-
-
532
N1 = p*n*c/100 = 40*30*1/100 = 12
N2 = 40*70*2/100 = 56
N3 = 40*60*1/100 = 24
N4 = 40*60*1/100 = 24
N5 =40*70*2/100 = 56
N6 = 40*70*2/100 = 56
N7 = 40*70*2/100 = 56
N8 = 40*80*2/100 = 64
N9 = 40*100*3/100 = 120
N10 = 40*80*2/100 = 64
Определить общий выпуск блюд за день по формуле n = N*m, где
n - количество блюд,
N - количество потребителей,
m - коэффициент потребления блюд (3,5).
n = 532*3,5 = 1862
nхол = 532*1,1 = 585,2
nпервых = 532*0,7 = 372,4
nвторых = 532*1,4 = 744,8
nсладких = 532*0,3 = 159,6
2.2. Ассортиментный минимум
1. Фирменное блюдо 1
2. Холодные закуски:
- Овощные 3
- рыбная гастрономия 1
- рыбные собственного производства 1
- мясная гастрономия 1
- мясные собственного производства 1
3. Первые блюда:
- бульон с яйцом 1
- солянка сборная 1
4. Вторые блюда:
- из рыбы (запеченные, жареные) 2
- из мяса (жареные, тушеные, запеченные) 3
- мучные (пельмени, кулебяки) 1
5. Сладкие блюда
- мороженое и т.д. 1
6. Хлебобулочные изделия:
- хлеб 1
- кондитерские изделия 1
7. Горячие напитки
- Чай 1
- Кофе 1
8. Холодные напитки:
- минеральные напитки 1
- соки в ассортименте 1

Меню

Выход
Цена
Фирменное блюдо

Свинина по-домашнему
100 г
30-00
Горячие закуски и блюда

Суп смясными фрикадельками
515 г
29-00
Борщ со сметаной
550 г
29-00
Голубцы с рисом и мясом
200 г
30-00
Далма
200 г
30-00
Шашлык из свинины
100 г
50-00
Шашлык из баранины
100 г
50-00
Шашлык из осетрины
100 г
60-00
Люля-кебаб
100 г
50-00
Керусус с гарниром
180 г
39-00
Мясо по-французски
100 г
48-00
Жюльен с грибами
100 г
24-00
Жюльен с грибами и курицей
100 г
32-00
Картофель фри
100 г
11-00
Дополнительный гарнир:
Салатные листья
35
100
Петрушка
35
100
Гранат
35
100
Лимон
35
100
Оливки
35
100
Холодные закуски

Ассорти мясное
125 г
44-00
Ассорти овощное
125 г
23-00
Ассорти из корейских солений
125 г
19-00
Ассорти из солений
125 г
19-00
Куриный рулет
1255 г
40-00
Салат из фасоли и лука
125 г
20-00
Салат из крабовых палочек
125 г
28-00
Салат мясной
125 г
23-00
Салат из св. огурцов, помидоров с майонезом
125 г
25-00
Салат из св. помидоров, огурцов с маслом и зеленью
125 г
25-00
Грибы маринованные с луком и маслом
125 г
28-00
Соус (томат, лук, зелень)
125 г
15-00
Помидоры пикантные
150 г
29-00
Мучные и кондитерские изделия

Слойка «Каспий»
60 г
08-00
Трубочка «Каспий»
60 г
08-00
Рулет медовый «Каспий»
60 г
08-00
Пахлава «Каспий»
150 г
15-00
Заварное пирожное
60 г
08-00
Хлеб
30 г
00-50
Лаваш
100 г
05-00
Десерт

Яблоки
100
10-00
Апельсины
100
10-00
Бананы
100
10-00
Фруктовый салат
100
30-00
Напитки

Кофе черный по-восточному
100 г
15-00
Кофе натуральный растворимый
200 г
25-00
Кофе растворимый со сливками
200 г
30-00
Кофе растворимый холодный
200 г
25-00
Кофе «Капучино»
200 г
30-00
Кофе «Капучино» со сливками
200 г
35-00
Чай с лимоном и сахаром
200 г
10-00
Чай холодный с лимоном и сахаром
200 г
10-00
Сок яблочный
100 г
10-00
Сок банановый
100 г
10-00
Сок апельсиновый
100 г
10-00
Сок ассорти
100 г
10-00

3. Организация трудового процесса на производстве

3.1. Структура прямых и вспомогательных складских помещений служит для приема поступающих от поставщиков продуктов, сырья и п/ф, их срочного хранения и отпуска. Помещения могут размещаться в отдельных помещениях, а также от 1-го до последнего этажей. Они должны иметь удобную связь с производственными и вспомогательными помещениями.

Технологический процесс рыбного цеха осуществляется на 4-х линиях.

1-я линия - «дефростация» - контейнеры с рыбой погружают в ванны

2-я линия - обработка рыбы состоит из ванны, направлены к конвейерной линии обработки рыбы, вдоль него расположены рабочие места для потрошения и промывки рыбы.

3-я линия - ленточный конвейер - тушки рыбы промывают, подвергают фиксации.

4-я линия - готовая продукция укладывается в тару с сетчатыми лотками слоями.

П/ф охлаждают, упаковывают в металлическую тару, маркируют, отправляют на заготовительные предприятия.

3.3. Так как мое предприятие имеет безцеховую структуру, то технологическое оборудование будет следующим: плиты, ………. Котлы, жарочные шкафы, электрофритюрница, холодильные шкафы, машина для нарезки гастрономических продуктов, хлеборезки, маслоделитель, весы для взвешивания продуктов, миксеры, столы с охлаждающими шкафами и т.д.

3.4. Первое направление - механизация процессов, применение современного оборудования.

Необходимо механизировать и малые предприятия, где доля ручного труда очень большая. Сейчас выпускается много видов оборудования небольшой производительности: настольное механическое оборудование, малогабаритное тепловое оборудование.

Пятое направление - внедрение научной организации труда, т.е. научно обоснованные изменения в организации производства, норм труда, изучение и применение передового опыта.

Шестое направление связано с обработкой различных видов информации.

3.5. Рабочим местом повара называется часть производственной площади, где работник выполняет отдельные операции по изготовлению продукции, используя при этом соответствующее оборудование, посуду, инвентарь. Рабочие места в цехе должны располагаться по ходу технологического процесса. Они могут быть универсальными и специализированными.

Организация рабочих мест предполагает наличие следующих факторов: антропометрических данных строения тела человека, эргономических возможностей.

Основным показателем антропометрических данных является рост человека. Как показал опыт организации рабочего места повара, расстояние от пола до верхней полки стола, на которой обычно размещают запас посуды, не должно превышать 1750 мм. Оптимальное расстояние от пола до средней полки - 1500 мм, расстояние от крышки стола до вспомогательной полки - 450 мм.

3.6. Научная организация труда при социализации труда позволяет неуклонно повышать производительность труда при уменьшении затрат физической энергии. Это достигается за счет облегчения и оздоровления условий труда, планомерного внедрения средств его механизации и автоматизации.

Оздоровление условий труда работников общественного питания обеспечивается путем создания в производственных помещениях и непосредственно на рабочих местах благоприятного микроклимата. Эти условия должны соответствовать определенным требованиям и регламентируются соответствующими документами.

3.7. При контроле качества готовой продукции бракеражная комиссия обращает особое внимание на соблюдение правил технологического процесса: холодную обработку сырья, нормы закладных компонентов, тепловую обработку, температуру отпускаемых блюд. Комиссия устанавливает массу штучных изделий и проверяет органолептическую оценку готовых блюд и изделий.

При обнаружении недоброкачественности пищи члены комиссии имеют право запретить ее реализацию.

Результаты проверки качества пищи записывают в бракеражный журнал. Журнал выдается вышестоящей организацией. Он должен быть пронумерован, прошит и скреплен печатью. Запись в журнале заверяется подписями членов бракеражной комиссии. Совместно с заведующим производством на следующий день с учетом: требований ассортиментного перечня блюд и напитков, рекомендуемого для данного типа предприятия, разнообразия блюд по дням недели, сезонных особенностей поступления сырья, физиологических и энергетических норм, оснащенности производства оборудованием и инструментом, квалифицированного состава работников, трудоемкости и эстетических показателей блюд, совместимости продуктов, блюд и напитков, доступности стоимости кулинарной продукции составляется план-меню.

Бракеражный журнал

Внешний вид
Цвет
Консистенция
Запах
Вкус
Средний балл
хорошо
отлично
хорошо
отлично
хорошо
4,4

2.4. Салат из свежих огурцов


Наименование продуктов
Бр
Нт
Вес, в кг
10
20
30
50
100
1
Огурец
50
40
0,4
0,8
1,2
2
4
2
Растительное масло
-
20
0,2
0,4
0,6
1
2
3
Сметана
-
20
0,2
0,4
0,6
1
2
4
Лимон
20
10
0,1
0,2
0,3
0,5
1
5
Зелень
-
5
0,05
0,1
0,15
0,25
0,5
Выход
-
100
1
2
3
5
10
Салат «7 пятниц»

Наименование продуктов
Бр
Нт
Вес, в кг
10
20
30
50
< и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.