Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Правовые основы законодательства в области обеспечения безопасности жизнедеятельности. Экологическая безопасность, формирование и укрепление экологического правопорядка. Основы законодательства Российской Федерации об охране труда. Чрезвычайные ситуации.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Охрана труда. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Реферат на тему:
ПРАВОВЫЕ, НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВА

Предмет:
БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Содержание

Введение
1. Экологическая безопасность
2. Охрана труда
3. Чрезвычайные ситуации
Список литературы
Введение

Правовой основой законодательства в области обеспечения БЖД является Конституция - основ-ной закон государства. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции РФ. Гарантом Конституции РФ является Президент. Президент РФ издает указы и распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории Российской Федерации. Федеральные законы принимаются Государственной Думой, рассматриваются Советом Федерации, подписываются и обнародуются Пре-зидентом.
Экологическая безопасность

Обеспечение экологической безопасности на тер-ритории РФ, формирование и укрепление экологи-ческого правопорядка основаны на действии с мар-та 1992 г. федерального закона «Об охране окружа-ющей природной cpeды» в комплексе с мерами организационного, правового, экономического и воспитательного воздействия. Закон содержит свод правил охраны окружающей природной среды в новых условиях хозяйственного развития и регули-рует природоохранительные отношения в сфере всей природной среды, не выделяя ее отдельные объекты, охране которых посвящено специальное законодательство.
Задачами природоохранительного законодатель-ства являются: охрана природной среды (а через нее и здоровья человека); предупреждение вредного воз-действия хозяйственной или иной деятельности; оз-доровление окружающей природной среды, улучше-ние ее качества.
Эти задачи реализуются через три группы норм: - нормативы качества окружающей среды,
- экологические требования к хозяйственной и другой деятельности, влияющей на окружающую среду,
- механизм исполнения этих требований.
К нормативам качества окружающей природной среды относятся предельно допустимые нормы воз-действия (химического, физического, биологическо-го): ПДК вредных веществ, ПДВ, ПДС, нормы ради-ационного воздействия, нормы остаточных химичес-ких веществ в продуктах питания и др. Нормативы утверждаются специально уполномоченными орга-нами государства (в частности, Госсанэпиднадзором России) и обязательны для всех хозяйствующих субъектов.
Экологические требования предъявляются всем хозяйствующим субъектам независимо от форм соб-ственности и подчиненности, гражданам РФ. Органы охраны Окружающей среды и санэпиднадзора имеют право экологического контроля и наложения запрета деятельности на всех стадиях - проекти-рования, размещения, строительства, ввода в эксп-луатацию, эксплуатации объектов. Закон гаранти-рует право граждан на здоровую и благоприятную природную среду, закрепляет полномочия граждан и общественных экологических объединений в ох-ране окружающей природной среды: требовать предоставление экологической информации, назна-чения экологической экспертизы, обращаться в ад-министративные и судебные органы с заявлением о приостановлении или прекращении деятельности экологически вредных объектов, обращаться с ис-ками о возмещении вреда, причиненного здоровью и имуществу.
Механизм реализации Закона выражается в со-четании экономических методов хозяйствования с административно-правовыми мерами обеспечения качества окружающей природной среды. Экономи-ческий механизм охраны окружающей среды пред-полагает финансирование, кредитование, льготы при внедрении экологически чистых технологий, при начислении налогов. Это прямые экологические стимулы в охране окружающей природной среды. Влияние на экономический интерес осуществляет-ся через изъятие части денежного дохода в качестве платы за пользование ресурсами, налога на эколо-гически вредную продукцию или продукцию, вы-пускаемую с применением экологически опасных технологий.
Административно-правовое воздействие реализу-ется через экологическую экспертизу, экологический контроль, меры административно-правового пресе-чения вредной деятельности, ответственность за эко-логические правонарушения. Финансирование и осуществление хозяйственных проектов произво-дится только после положительного заключения экологической экспертизы. В случае несоблюдения экологических требований закон предусматривает приостановление деятельности и одновременное прекращение финансирования со стороны кредит-но-финансовых учреждений.
Система экологического контроля состоит из государственной службы наблюдения за состоянием окружающей природной среды (мониторинг), государственного, производственного, обществен-ного контроля. Мониторинг организуется с целью наблюдения за происходящими в окружающей природной среде физическими, химическими, био-логическими процессами, за уровнем загрязнения атмосферы, воздуха, почв, водных объектов, по-следствиями его влияния на растительный и животный мир, обеспечения заинтересованных организаций и населения текущей и экстренной информацией об изменениях в окружающей природной cpeдe предупреждениями и прогнозами ее состояния.
Организационную основу службы экологическо-го контроля составляет Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Роскомгидромет) и ее подразделения на мес-тах. В проведении государственного экологического мониторинга участвуют: Госсанэпиднадзор России - в части мониторинга неблагоприятных воз-действий факторов окружающей среды на здоровье человека, Минсельхоз России в части мониторинга загрязнения почв, растительной продукции, вод и снега тяжелыми металлами, пестицидами, нитра-тами в агропромышленном комплексе, а также, Комитет РФ по земельным ресурсам и землеустройству, Комитет по геологии, Федеральный надзор России по ядерной и· радиационной безопасности. Основная нагрузка ложится на государственную систему мониторинга Росткомгидромета. В ее состав входит сеть пунктов режимных наблюдений за уровнем загрязнения атмосферного воздуха, почв, повер-хности вод, морской среды, лесной растительности, за химическим составом осадков, снежного покрова, уровнем радиации.
Основные положения производственного эколо-гического контроля были введены постановлени-ем правительства СССР 1968 года « О мeрax по даль-нейшему улучшению здравоохранения и развитию медицинской науки в стране». Постановление пре-дусматривало организацию лаборатории в составе заводских лабораторий для постоянного контроля за соблюдением санитарно-гигиенических нормативов в цехах, а также за загрязнением атмосфер-ного воздуха, почвы и водоемов промышленными выбросами. В соответствии с федеральным законом «О предприятиях и предпринимательской деятельности» (1990) предприятия получили самостоя-тельность в определении структуры и финансиро-вания своих подразделений. Однако обязанностью всех предприятий и предпринимателей является проведение экологического контроля производства и недопущение загрязнения окружающей среды, выпуск продукции, не приносящей вреда здоровью человека.
Органы охраны окружающей среды и санэпиднадзора имеют право налагать запрет на размеще-ние проекта, совместно с органами власти прини-мать меры административно-правового пресечения вредной деятельности, привлекать виновников к от-ветственности за экологические правонарушения.
Система стандартов. Охрана природы. ГОСТ 17.0.0.00 устанавливает требования к природо-пользователям элементов биосферы (атмосферы, гидросферы, почвы) в части защиты их от антро-погенного воздействия. Государственные стандарты являются основными нормативно-техническими документами, устанавливающими общие требова-ния к конкретным видам природопользования. Государственные стандарты дают признаки и методи-ки определения степени воздействия на окружаю-щую среду различных загрязнителей.
Система государственных стандартов включает более 200 стандартов, касающихся охраны окружа-ющей среды. Она подразделяется на несколько групп стандартов и обеспечивает применение единых и обя-зательных методов и правил охраны природы. Стан-дарты нулевого комплекса ГОСТ 17.0.0.01 и другие составляют группу организационно-методических стандартов. Так, ГОСТ 17.0.0.04-90 регламентиру-ет основные положения экологического паспорта предприятия.
Стандарты в области охраны вод объединяются в первый комплекс - ГОСТ 17.1.1.01 и другие; а, на-пример, ГОСТ 17.1.3.07. Правила контроля каче-ства воздуха населенных пунктов - в третий. К четвертому комплексу относятся стандарты в области охраны и рационального использования почв, к пятому - использования земли, к шестому - ох-раны растительности.
Федеральный закон «Об охране окружающей при родной среды» дополняется законодательными актами, конкретизирующими его положения. В 1992 году принят «Порядок разработки и утверж-дения экологических нормативов выбросов и сбро-сов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, лимитов использования природных ре-сурсов, размещения отходов». В 1993 году принят Указ «Об образовании Межведомственной комиссии Совета безопасности РФ по экологической безопас-ности» . В 1994 году «О государственной стратегии РФ по охране окружающей среды и обеспечению ус-тойчивого развития.
Проблема охраны окружающей среды имеет гло-бальный характер. В Декларации Стокгольмской конференции ООН по проблемам окружающей че-ловека среды (1972) сформулированы 26 принци-пов, положенных в основу международного эколо-гического сотрудничества. Декларация провозгла-сила право человека на жизнь в благоприятной окружающей среде. Природные ресурсы Земли дол-жны быть сохранены на благо нынешнего и буду-щих поколений.
Конференция ООН в 1992 году в Рио-де-Жанейро единодушно приняла Декларацию по окружаю-щей среде и развитию, провозгласившую цель установить новое, справедливое глобальное партнерство для сохранения, защиты и восстановления здорового состояния и целостности экосистемы Земли.
Российской Федерацией приняты к исполнению, в частности:
Протокол 1985 года о сокращении выбросов серы или их трансграничных потоков, Протокол 1988 года об ограничении выбросов окислов азота или их трансграничных потоков.
Россия стала членом многосторонних конвенций, таких как конвенция о защите Черного моря от заг-рязнений (1992г.), об охране морской среды Бал-тийского моря (1992г.), конвенции о трансгранич-ном воздействии промышленных аварий и др.
Охрана труда

Основы законодательства Российской Федерации об охране труда обеспечивают единый порядок регулирования отношений в области охраны труда между работодателями и работниками на предприятиях, в учреждениях и организациях всех форм собственности независимо от сферы хозяйственной деятельности и ведомственной подчинен-ности. Основы законодательства устанавливают гарантии осуществления права на охрану труда и направлены на создание условий труда, отвечаю-щих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе· трудовой деятельности и в связи с ней.
Охрана труда - это система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационно-техни-ческие, санитарно-гигиенические, лечебно-профи-лактические, реабилитационные и иные мероприятия.
Законодательство РФ об охране труда состоит из соответствующих норм Конституции РФ, основ за-конодательства РФ об охране труда и издаваемых в соответствии с ними законодательных и иных нор-мативных актов.
Основные направления государственной политики в области охраны труда [17]:
- признание и обеспечение приоритета жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности предприятий;
- установление единых нормативных требований по охране труда для предприятий всех форм собственности независимо от сферы хозяйственной де-ятельности и ведомственной подчиненности;
- государственное управление деятельностью в области охраны труда, включая государственный надзор и контроль за соблюдением законов и иных нормативных актов об охране труда;
- общественный контроль за соблюдением за-конных прав и интересов работников в области ох-раны труда, осуществляемый через профессиональ-ные союзы и иные представительные органы;
- защита интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или полу-чивших профессиональные заболевания, а также членов их семей;
- проведение эффективной налоговой политики, стимулирующей создание здоровых и безопасных условий труда, разработку и внедрение безопасной техники и технологий, средств коллективной. и ин-дивидуальной защиты;
- применение экономических санкций в целях соблюдения предприятиями и работниками норма-тивных требований по охране труда.
Каждый работник имеет право на охрану труда, в том числе:
- на рабочее место, защищенное от воздействия вредных или опасных производственных факторов;
- на возмещение вреда, причиненного увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением им трудовых обязанностей;
- на обучение безопасным методам и приемам труда за счет работодателя и др.
Государство в лице органов законодательной, ис-полнительной и судебной властей гарантирует пра-во на охрану труда работникам, участвующим в трудовом процессе по трудовому договору (контакту) с работодателем. Условия трудового договора (контакта) должны соответствовать требованиям законодательных и нормативных актов по охране труда.
В 1994г. была создана межведомственная ко-миссия на уровне заместителей министров и ведомств РФ для координации деятельности мини-стерств и ведомств РФ, привлечения компетентных организаций, ученых и специалистов в целях реализации Основ законодательства РФ об охране труда.
На федеральном уровне установлено, что в РФ дей-ствует система правовых актов, содержащих единые нормативные требования по охране труда, которые должны соблюдаться федеральными органами исполнительной власти, предприятиями, учреждени-ями и организациями всех форм собственности при проектировании и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и оборудования, раз-работке технологических процессов, организации производства и труда. В нее входят:
- государственные стандарты (ГОСТы) РФ;
- система стандартов безопасности труда (ССБТ);
- отраслевые стандарты ОСТ ССБТ;
- санитарные правила СП;
- гигиенические нормативы ГН;
- правила безопасности ПБ;
- инструкция по безопасности ив;
- правила по охране труда отраслевые ПОТО;
- типовые отраслевые инструкции по охране труда ТОИ.
Органы государственной власти субъектов РФ на основе государственных правовых актов, содержа-щих требования по охране труда, разрабатывают и утверждают соответствующие нормативные правовые акты по охране труда.
Предприятия, учреждения и организации разрабaтывают и утверждают стандарты предприятия. системы ССБТ, инструкции по охране труда для ра-ботников и на отдельные виды работ (ИОТ) на осно-ве государственных, правовых актов.
Профессиональные союзы в лице их соответству-ющих органов и иные уполномоченные работника-ми представительные органы имеют право прини-мать участие в разработке и согласовании норматив-ных правовых актов по охране труда.
ССБТ - и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.