На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Реферат Правовые основы законодательства в области обеспечения безопасности жизнедеятельности. Экологическая безопасность, формирование и укрепление экологического правопорядка. Основы законодательства Российской Федерации об охране труда. Чрезвычайные ситуации.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Охрана труда. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Реферат на тему:
ПРАВОВЫЕ, НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВА

Предмет:
БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Содержание

Введение
1. Экологическая безопасность
2. Охрана труда
3. Чрезвычайные ситуации
Список литературы
Введение

Правовой основой законодательства в области обеспечения БЖД является Конституция - основ-ной закон государства. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции РФ. Гарантом Конституции РФ является Президент. Президент РФ издает указы и распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории Российской Федерации. Федеральные законы принимаются Государственной Думой, рассматриваются Советом Федерации, подписываются и обнародуются Пре-зидентом.
Экологическая безопасность

Обеспечение экологической безопасности на тер-ритории РФ, формирование и укрепление экологи-ческого правопорядка основаны на действии с мар-та 1992 г. федерального закона «Об охране окружа-ющей природной cpeды» в комплексе с мерами организационного, правового, экономического и воспитательного воздействия. Закон содержит свод правил охраны окружающей природной среды в новых условиях хозяйственного развития и регули-рует природоохранительные отношения в сфере всей природной среды, не выделяя ее отдельные объекты, охране которых посвящено специальное законодательство.
Задачами природоохранительного законодатель-ства являются: охрана природной среды (а через нее и здоровья человека); предупреждение вредного воз-действия хозяйственной или иной деятельности; оз-доровление окружающей природной среды, улучше-ние ее качества.
Эти задачи реализуются через три группы норм: - нормативы качества окружающей среды,
- экологические требования к хозяйственной и другой деятельности, влияющей на окружающую среду,
- механизм исполнения этих требований.
К нормативам качества окружающей природной среды относятся предельно допустимые нормы воз-действия (химического, физического, биологическо-го): ПДК вредных веществ, ПДВ, ПДС, нормы ради-ационного воздействия, нормы остаточных химичес-ких веществ в продуктах питания и др. Нормативы утверждаются специально уполномоченными орга-нами государства (в частности, Госсанэпиднадзором России) и обязательны для всех хозяйствующих субъектов.
Экологические требования предъявляются всем хозяйствующим субъектам независимо от форм соб-ственности и подчиненности, гражданам РФ. Органы охраны Окружающей среды и санэпиднадзора имеют право экологического контроля и наложения запрета деятельности на всех стадиях - проекти-рования, размещения, строительства, ввода в эксп-луатацию, эксплуатации объектов. Закон гаранти-рует право граждан на здоровую и благоприятную природную среду, закрепляет полномочия граждан и общественных экологических объединений в ох-ране окружающей природной среды: требовать предоставление экологической информации, назна-чения экологической экспертизы, обращаться в ад-министративные и судебные органы с заявлением о приостановлении или прекращении деятельности экологически вредных объектов, обращаться с ис-ками о возмещении вреда, причиненного здоровью и имуществу.
Механизм реализации Закона выражается в со-четании экономических методов хозяйствования с административно-правовыми мерами обеспечения качества окружающей природной среды. Экономи-ческий механизм охраны окружающей среды пред-полагает финансирование, кредитование, льготы при внедрении экологически чистых технологий, при начислении налогов. Это прямые экологические стимулы в охране окружающей природной среды. Влияние на экономический интерес осуществляет-ся через изъятие части денежного дохода в качестве платы за пользование ресурсами, налога на эколо-гически вредную продукцию или продукцию, вы-пускаемую с применением экологически опасных технологий.
Административно-правовое воздействие реализу-ется через экологическую экспертизу, экологический контроль, меры административно-правового пресе-чения вредной деятельности, ответственность за эко-логические правонарушения. Финансирование и осуществление хозяйственных проектов произво-дится только после положительного заключения экологической экспертизы. В случае несоблюдения экологических требований закон предусматривает приостановление деятельности и одновременное прекращение финансирования со стороны кредит-но-финансовых учреждений.
Система экологического контроля состоит из государственной службы наблюдения за состоянием окружающей природной среды (мониторинг), государственного, производственного, обществен-ного контроля. Мониторинг организуется с целью наблюдения за происходящими в окружающей природной среде физическими, химическими, био-логическими процессами, за уровнем загрязнения атмосферы, воздуха, почв, водных объектов, по-следствиями его влияния на растительный и животный мир, обеспечения заинтересованных организаций и населения текущей и экстренной информацией об изменениях в окружающей природной cpeдe предупреждениями и прогнозами ее состояния.
Организационную основу службы экологическо-го контроля составляет Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Роскомгидромет) и ее подразделения на мес-тах. В проведении государственного экологического мониторинга участвуют: Госсанэпиднадзор России - в части мониторинга неблагоприятных воз-действий факторов окружающей среды на здоровье человека, Минсельхоз России в части мониторинга загрязнения почв, растительной продукции, вод и снега тяжелыми металлами, пестицидами, нитра-тами в агропромышленном комплексе, а также, Комитет РФ по земельным ресурсам и землеустройству, Комитет по геологии, Федеральный надзор России по ядерной и· радиационной безопасности. Основная нагрузка ложится на государственную систему мониторинга Росткомгидромета. В ее состав входит сеть пунктов режимных наблюдений за уровнем загрязнения атмосферного воздуха, почв, повер-хности вод, морской среды, лесной растительности, за химическим составом осадков, снежного покрова, уровнем радиации.
Основные положения производственного эколо-гического контроля были введены постановлени-ем правительства СССР 1968 года « О мeрax по даль-нейшему улучшению здравоохранения и развитию медицинской науки в стране». Постановление пре-дусматривало организацию лаборатории в составе заводских лабораторий для постоянного контроля за соблюдением санитарно-гигиенических нормативов в цехах, а также за загрязнением атмосфер-ного воздуха, почвы и водоемов промышленными выбросами. В соответствии с федеральным законом «О предприятиях и предпринимательской деятельности» (1990) предприятия получили самостоя-тельность в определении структуры и финансиро-вания своих подразделений. Однако обязанностью всех предприятий и предпринимателей является проведение экологического контроля производства и недопущение загрязнения окружающей среды, выпуск продукции, не приносящей вреда здоровью человека.
Органы охраны окружающей среды и санэпиднадзора имеют право налагать запрет на размеще-ние проекта, совместно с органами власти прини-мать меры административно-правового пресечения вредной деятельности, привлекать виновников к от-ветственности за экологические правонарушения.
Система стандартов. Охрана природы. ГОСТ 17.0.0.00 устанавливает требования к природо-пользователям элементов биосферы (атмосферы, гидросферы, почвы) в части защиты их от антро-погенного воздействия. Государственные стандарты являются основными нормативно-техническими документами, устанавливающими общие требова-ния к конкретным видам природопользования. Государственные стандарты дают признаки и методи-ки определения степени воздействия на окружаю-щую среду различных загрязнителей.
Система государственных стандартов включает более 200 стандартов, касающихся охраны окружа-ющей среды. Она подразделяется на несколько групп стандартов и обеспечивает применение единых и обя-зательных методов и правил охраны природы. Стан-дарты нулевого комплекса ГОСТ 17.0.0.01 и другие составляют группу организационно-методических стандартов. Так, ГОСТ 17.0.0.04-90 регламентиру-ет основные положения экологического паспорта предприятия.
Стандарты в области охраны вод объединяются в первый комплекс - ГОСТ 17.1.1.01 и другие; а, на-пример, ГОСТ 17.1.3.07. Правила контроля каче-ства воздуха населенных пунктов - в третий. К четвертому комплексу относятся стандарты в области охраны и рационального использования почв, к пятому - использования земли, к шестому - ох-раны растительности.
Федеральный закон «Об охране окружающей при родной среды» дополняется законодательными актами, конкретизирующими его положения. В 1992 году принят «Порядок разработки и утверж-дения экологических нормативов выбросов и сбро-сов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, лимитов использования природных ре-сурсов, размещения отходов». В 1993 году принят Указ «Об образовании Межведомственной комиссии Совета безопасности РФ по экологической безопас-ности» . В 1994 году «О государственной стратегии РФ по охране окружающей среды и обеспечению ус-тойчивого развития.
Проблема охраны окружающей среды имеет гло-бальный характер. В Декларации Стокгольмской конференции ООН по проблемам окружающей че-ловека среды (1972) сформулированы 26 принци-пов, положенных в основу международного эколо-гического сотрудничества. Декларация провозгла-сила право человека на жизнь в благоприятной окружающей среде. Природные ресурсы Земли дол-жны быть сохранены на благо нынешнего и буду-щих поколений.
Конференция ООН в 1992 году в Рио-де-Жанейро единодушно приняла Декларацию по окружаю-щей среде и развитию, провозгласившую цель установить новое, справедливое глобальное партнерство для сохранения, защиты и восстановления здорового состояния и целостности экосистемы Земли.
Российской Федерацией приняты к исполнению, в частности:
Протокол 1985 года о сокращении выбросов серы или их трансграничных потоков, Протокол 1988 года об ограничении выбросов окислов азота или их трансграничных потоков.
Россия стала членом многосторонних конвенций, таких как конвенция о защите Черного моря от заг-рязнений (1992г.), об охране морской среды Бал-тийского моря (1992г.), конвенции о трансгранич-ном воздействии промышленных аварий и др.
Охрана труда

Основы законодательства Российской Федерации об охране труда обеспечивают единый порядок регулирования отношений в области охраны труда между работодателями и работниками на предприятиях, в учреждениях и организациях всех форм собственности независимо от сферы хозяйственной деятельности и ведомственной подчинен-ности. Основы законодательства устанавливают гарантии осуществления права на охрану труда и направлены на создание условий труда, отвечаю-щих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе· трудовой деятельности и в связи с ней.
Охрана труда - это система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационно-техни-ческие, санитарно-гигиенические, лечебно-профи-лактические, реабилитационные и иные мероприятия.
Законодательство РФ об охране труда состоит из соответствующих норм Конституции РФ, основ за-конодательства РФ об охране труда и издаваемых в соответствии с ними законодательных и иных нор-мативных актов.
Основные направления государственной политики в области охраны труда [17]:
- признание и обеспечение приоритета жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности предприятий;
- установление единых нормативных требований по охране труда для предприятий всех форм собственности независимо от сферы хозяйственной де-ятельности и ведомственной подчиненности;
- государственное управление деятельностью в области охраны труда, включая государственный надзор и контроль за соблюдением законов и иных нормативных актов об охране труда;
- общественный контроль за соблюдением за-конных прав и интересов работников в области ох-раны труда, осуществляемый через профессиональ-ные союзы и иные представительные органы;
- защита интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или полу-чивших профессиональные заболевания, а также членов их семей;
- проведение эффективной налоговой политики, стимулирующей создание здоровых и безопасных условий труда, разработку и внедрение безопасной техники и технологий, средств коллективной. и ин-дивидуальной защиты;
- применение экономических санкций в целях соблюдения предприятиями и работниками норма-тивных требований по охране труда.
Каждый работник имеет право на охрану труда, в том числе:
- на рабочее место, защищенное от воздействия вредных или опасных производственных факторов;
- на возмещение вреда, причиненного увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением им трудовых обязанностей;
- на обучение безопасным методам и приемам труда за счет работодателя и др.
Государство в лице органов законодательной, ис-полнительной и судебной властей гарантирует пра-во на охрану труда работникам, участвующим в трудовом процессе по трудовому договору (контакту) с работодателем. Условия трудового договора (контакта) должны соответствовать требованиям законодательных и нормативных актов по охране труда.
В 1994г. была создана межведомственная ко-миссия на уровне заместителей министров и ведомств РФ для координации деятельности мини-стерств и ведомств РФ, привлечения компетентных организаций, ученых и специалистов в целях реализации Основ законодательства РФ об охране труда.
На федеральном уровне установлено, что в РФ дей-ствует система правовых актов, содержащих единые нормативные требования по охране труда, которые должны соблюдаться федеральными органами исполнительной власти, предприятиями, учреждени-ями и организациями всех форм собственности при проектировании и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и оборудования, раз-работке технологических процессов, организации производства и труда. В нее входят:
- государственные стандарты (ГОСТы) РФ;
- система стандартов безопасности труда (ССБТ);
- отраслевые стандарты ОСТ ССБТ;
- санитарные правила СП;
- гигиенические нормативы ГН;
- правила безопасности ПБ;
- инструкция по безопасности ив;
- правила по охране труда отраслевые ПОТО;
- типовые отраслевые инструкции по охране труда ТОИ.
Органы государственной власти субъектов РФ на основе государственных правовых актов, содержа-щих требования по охране труда, разрабатывают и утверждают соответствующие нормативные правовые акты по охране труда.
Предприятия, учреждения и организации разрабaтывают и утверждают стандарты предприятия. системы ССБТ, инструкции по охране труда для ра-ботников и на отдельные виды работ (ИОТ) на осно-ве государственных, правовых актов.
Профессиональные союзы в лице их соответству-ющих органов и иные уполномоченные работника-ми представительные органы имеют право прини-мать участие в разработке и согласовании норматив-ных правовых актов по охране труда.
ССБТ - и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.