На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Маринизм - романтический пейзаж. Айвазовский И.К. основоположник маринизма. Патриотизм творчества Айвазовского И.К. Притягательная сила моря. Феномен Айвазовского. Анализ некоторых картин художника: Чесменский бой, Девятый вал, Среди волн.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Культурология. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


27
Министерство образования Российской Федерации
Мировая художественная культура
Реферат
на тему:
Айвазовский Иван Константинович

Выполнил: ученик 9 класса
Проверила:


2008
Оглавление

    I. Введение 4
    II. Творчество И.Айвазовского 5
      1. Маринизм 5
        а. Романтический пейзаж 5
        б. Айвазовский И.К. - основоположник маринизма 5
      2. Патриотизм творчества Айвазовского И.К. 7
        а. Притягательная сила моря 7
        б. Патриотизм 7
        в. Феномен Айвазовского 8
      3. Список некоторых картин художника 9
        а. Бриг "Меркурий", атакованный двумя турецкими кораблями 9
        б. Волга у Жигулевских гор 9
        в. Итальянский пейзаж. Вечер 10
        г. Кавказские горы с моря 10
        д. Морской бой в Хиосском проливе 10
        е. Ниагарский водопад 11
        ж. Рыбаки на берегу моря 11
        з. Спокойное море 12
        и. Чесменский бой 13
    III. Анализ некоторых картин художника 14
      1. "Чесменский бой" (1848) 14
      2. "Девятый вал" (1850) 15
      3. "Радуга" (1873) 16
      4. "Среди волн" (1898) 17
    IV. Биография художника 19
      1817 20
      1831-1833 20
      1840 20
      1844 21
      1845 21
      1847 22
      1871 22
      1887-1888 23
      1900 24
    V. Заключение 25
    VI. Литература 26
    VII. Приложение 27
      1. Фотографии достопримечательностей 27
        а. Фонтан Айвазовского 27
        б. Памятник Айвазовскому 28
      2. Фотографии некоторых картин 28
        а. Бой в Хиосском проливе 28
        б. Буря на Северном море 28
        в. Итальянский пейзаж. Вечер 29
      3. Портреты художника 29

I. Введение

У живописи много жанров. Я решил остановиться на пейзаже, и главным для меня было увидеть прекрасный мир природы глазами знаменитого художника. Я хотел увидеть море на картине. И, следуя, совей цели, я наткнулся на картину «Море», автором которой был Айвазовский И.К.. Также мне встретилась статья: «Открылся первый в России памятник Айвазовскому». Оказывается, что 15 сентября 2007 года в пригороде Санкт-Петербурга Кронштадте на Макаровской набережной был установлен бюст художника. В церемонии открытия памятника принимала участие праправнучка художника Ирина Касацкая. Автором памятника является заслуженный художник России Владимир Горевой. Он также является автором бюста Петра Великого в Приозерске Ленинградской области, памятников Семенову-Тянь-Шанскому в Киргизии, горельефов Храма Христа Спасителя в Москве и других известных произведений. Открытие памятника в городе-крепости Кронштадте было приурочено к 190-летию живописца. В свое время он служил при Главном морском штабе, и бюст его установлен по инициативе Кронштадского Морского собрания. Кроме памятника, о знаменитости художника говорит то, что есть фонтан Айвазовского и Картинная галерея Айвазовского. Фотографии этих достопримечательностей (фонтана и памятника) я поместил в приложении.

Меня заинтересовал данный художник, так как на его картинах, в первую очередь, можно увидеть море. Его известность меня поразила. А открытие памятника и вовсе не оставила сомнений в выборе темы реферата.

Айвазовский И.К. является художником-маринистом, и поэтому я решил начать реферат с раскрытия термина маринизм.

II. Творчество И.Айвазовского

1. Маринизм

а. Романтический пейзаж

Существенный вклад в развитие романтического пейзажа внес И.К. Айвазовский. Картина, изображающая море, называется мариной, а художник, пишущий морскую стихию, именуется маринистом. Самый известный маринист -- Иван Константинович Айвазовский. Мудрые люди говорили, что человек никогда не устанет смотреть на воду и огонь. Вечно меняющееся море, то спокойное, то взволнованное, его изменчивый цвет, необузданная стихия -- все это стало главной темой в творчестве Айвазовского. Имя Ивана Константиновича Айвазовского -- одно из самых популярных в русском искусстве. Знаменитый маринист оставил поистине огромное наследие. Большинство картин Айвазовского посвящено морю, то спокойному и тихому в ярких лучах заходящего солнца или в сиянии лунного света, то бурному и неиствующему.

В картине «Морской берег» образ моря предстает в своей лирико-романтической интерпретации. Пейзаж наглядно демонстрирует творческий метод художника. «Морской берег» явно сочинен и написан без натуры, но воображение художника точно воссоздало типический характер морского прибрежья, состояние природы перед надвигающейся грозой.

б. Айвазовский И.К. - основоположник маринизма

К концу первой половины 19 века в рамках русского романтического пейзажа выделилось еще одно течение - маринизм. Основоположником данного жанра в русской живописи был Иван Константинович Айвазовский. В 19 столетии морская стихия влекла к себе художников многих стран. В морских видах дольше всего жила традиция романтизма.

Собственная живописная манера Айвазовского складывается уже к 40-м годам 19 века. Он отходит от строгих классических правил построения картины, умело использует опыт Максима Воробьева, Клода Лоррена и создает красочные картины, в которых умело переданы различные эффекты воды и пены, теплые золотистые тона побережья.

В нескольких крупных картинах- "Девятый вал", "Черное море", "Среди волн", - созданы величественные образы моря с использованием типичной для романтической картины темы кораблекрушения.

Айвазовский оказал влияние на русских пейзажистов, прежде всего, на Алексея Петровича Боголюбова. Но Боголюбов, когда-то начинавший как подражатель Айвазовского, в конце 60-х годов уже критический относится к прославленному мэтру. В своих записках, выдержки из которых приведены в труде Ягодовской, он писал: "Хотя мы с ним (Айвазовским) преследовали одно направление, но он мне никогда не мешал, ибо я всегда был натуралист, а он идеалист - я вечно писал этюды, без которых письмо картины для меня было бы немыслимо, он же печатно заявлял, что это вздор и что писать надо впечатлением, посмотрев на природу".

Боголюбов слыл "русским французом", он овладел приемами пленэрной живописи. Его живопись, в которой был как бы перекинут мост между русским и французским пейзажем, осталась малоизвестной, а более отвечающее народной потребности в эффектных впечатляющих картинах природы искусство Айвазовского до сих пор пользуется огромной популярностью.

Таким образом, в первой четверти 19 столетия активно развивалось романтическое направление пейзажной живописи, освобождаясь от черт умозрительного "героического пейзажа" классицизма, написанного в мастерской и обремененного грузом чисто познавательных задач и исторических ассоциаций. Пейзаж в этот период понимается как портрет данной местности. Написанный с натуры, он выражает миропонимание художника через непосредственно изображенный вид, реально существующий пейзажный мотив, хотя и с некоторой идеализацией, использованием мотивов и тем романтической направленности.

2. Патриотизм творчества Айвазовского И.К.

а. Притягательная сила моря

Имя великого художника Ивана (Ованеса) Константиновича Айвазовского (1817-1900 гг.) пользовалось широкой популярностью еще при жизни. Его гениальные произведения заняли почетное место не только в русской и армянской живописи, но и в сокровищнице мирового искусства.

Посвятив свой блестящий талант морской живописи, он создал незабываемые поэтические образы моря в самых разнообразных его проявлениях. Глубоко содержательное и гуманистическое искусство Айвазовского поставило его в один ряд с лучшими мастерами реалистического искусства XIX века.

Море всегда имело огромную притягательную силу для художников. Нет ни одного русского живописца, который, побывав у моря, не пытался бы изобразить его. У одних это были эпизодические этюды, не связанные с основным ходом развития их искусства, другие время от времени возвращались к этой теме, уделяя значительное место изображению моря в своих картинах. Среди художников русской школы только Айвазовский целиком отдал свой большой талант маринистической живописи. От природы он был наделен блестящим дарованием, быстро развившимся благодаря счастливо сложившимся обстоятельствам и благодаря среде, в какой протекли его детство и юность.

б. Патриотизм

Айвазовский пережил два поколения художников, а его искусство охватывает огромный отрезок времени - шестьдесят лет творчества. Начав с произведений, насыщенных яркими романтическими образами, Айвазовский пришел к проникновенному, глубоко реалистическому и героическому образу морской стихии, создав картину "Среди волн".

До последнего дня он счастливо сохранил не только непритупленную зоркость глаза, но и глубокую веру в свое искусство. Он прошел свой путь без малейших колебаний и сомнений, сохранив до глубокой старости ясность чувств и мышления.

Творчество Айвазовского было глубоко патриотично. Заслуги его в искусстве были отмечены во всем мире. Он был избран членом пяти Академий художеств, а его адмиралтейский мундир был усыпан почетными орденами многих стран.

в. Феномен Айвазовского

Творческая биография художника достаточно ясна и прозрачна. И.Айвазовский не знал взлетов и падений. Его не преследовали неудачи, не огорчала немилость властей, не тревожили нападки критики и равнодушие публики.

Созданные им произведения покупали Николай II, Александр III и другие европейские монархи. И.Айвазовский объездил всю Европу, побывал в Америке и Африке. Беспрецедентным явлением стали 55 его прижизненных персональных выставок. Некоторые из них совершили всеевропейское турне.

Суть феномена И.Айвазовского - в ярко выраженном амплуа и особенностях творческого метода. Устойчивые признаки индивидуальной манеры И.Айвазовский выработал буквально в первые годы профессиональных занятий и следовал им всю жизнь.

Эта особенность затрудняет суждение об эволюции его живописного языка, делает несовершенной любую периодизацию творчества художника. Однажды апробированные сюжеты возникают вновь и вновь, подчас спустя десятилетия. Однако это постоянство не вызывает ни привыкания, ни раздражения, ни скуки. Предметный ареал, в границах которого существует творческая фантазия художника, требует обращения к иррациональным, экстремальным ситуациям: море, солнце, огонь, облака не являются ни ординарными, ни неизменными.

3. Список некоторых картин художника

а. Бриг "Меркурий", атакованный двумя турецкими кораблями

Подвиг экипажа «Меркурия» относится ко времени русско-турецкой войны 1828-29. Русский бриг, нёсший дозорную службу, встретился с двумя линейными турецкими кораблями. На предложение неприятеля сдаться командир брига капитан-лейтенант А.И. Казарский приказал ответить артиллерийским огнём. Русский корабль имел 18 орудий против 184 неприятельских. После тяжёлого боя «Меркурий» вынудил отступить турецкие корабли.

Техника исполнения оригинала: Холст, масло

Жанр: Батальный жанр

Эпоха: Живопись 19 века

Год создания оригинала: 1892

Размеры оригинала, см: 212х339

б. Волга у Жигулевских гор

Проплывал Айвазовский по русской реке Волге, запечатлевая места, которые произвели приятное впечатление или просто понравились. Такова картина «Волга у Жигулевских гор», где каждый человек увидит новым взглядом давно знакомые и в то же время неведомые прекрасные места практически с высоты птичьего полета.

Техника исполнения оригинала: Холст, масло

Жанр: Речной пейзаж

Эпоха: Живопись 19 века

Год создания оригинала: 1887

Размеры оригинала, см: 129х219.5

в. Итальянский пейзаж. Вечер

На всю жизнь И.К. Айвазовский сохранил восторженное отношение к природе Италии, где он впервые побывал в 1840-1844-х годах. ... Привлекают внимание технические приёмы исполнения этого произведения. В 40-60-е годы живописец отдавал предпочтение подобной тщательной отделке деталей, лакировке поверхности красочного слоя.

Техника исполнения оригинала: Холст, масло

Жанр: Морской пейзаж

Эпоха: Живопись 19 века

Год создания оригинала: 1858

Размеры оригинала, см: 108х160

г. Кавказские горы с моря

Одна из лучших картин последних лет жизни И.К. Айвазовского.

Цветовая гамма построена на тонких градациях голубых и серых цветов разных оттенков. Картина поражает богатством тонально-цветовых переходов. Темно-голубые, покрытые снегом кавказские горы послужили фоном для изображения взволнованного моря, написанного тонким слоем сильно разжиженных красок, которые образовали в некоторых местах прозрачные подтеки. Они органично вошли в живописный строй картины, усилив впечатление прозрачности морской воды.

Техника исполнения оригинала: Холст, масло

Жанр: Морской пейзаж

Эпоха: Живопись 19 века

Год создания оригинала: 1899

Размеры оригинала, см: 57х92

д. Морской бой в Хиосском проливе

24 июня 1770 года. На «пистолетный выстрел» сошлись корабли противоборствующих эскадр, до верхушек мачт поднимаются белые облака пушечных дымов. На первом плане изображена артиллерийская дуэль между русскими и двумя турецкими кораблями.

Техника исполнения оригинала: Холст, масло

Жанр: Батальный жанр

Эпоха: Живопись 19 века

Год создания оригинала: 1848

Размеры оригинала, см: 195х185

е. Ниагарский водопад

В 1892 г. И.К. Айвазовский совершил путешествие в Северную Америку, где с большим успехом прошла выставка его произведений.

Картина, написанная вскоре после возвращения из-за океана, радует свежестью колорита, прекрасно переданным ощущением влажного воздуха. Несмотря на затянутое серыми облаками небо, пейзаж пронизан светом солнечных лучей, преобразивших воду и берег. Замечательное украшение полотна - радуга, которую Айвазовский, судя по рисункам в его путевом американском альбоме, действительно наблюдал над водопадом. Матовая поверхность холста, легкая живописная манера обычны для произведений художника тех лет.

Техника исполнения оригинала: Холст, масло

Жанр: Речной пейзаж

Эпоха: Живопись 19 века

Год создания оригинала: 1893

Размеры оригинала, см: 126х164

ж. Рыбаки на берегу моря

Начинал писать картину Айвазовский, изображая небо, или как он называл его вслед за своим учителем по Академии художеств М.Н. Воробьёвым -- воздух. Какой бы величины ни был холст, Айвазовский писал «воздух» в один сеанс, даже если он растягивался до 12 часов кряду. Именно таким титаническим усилием достигалась передача воздушности и цельности цветовой гаммы неба. Стремление как можно быстрее завершить картину диктовалось желанием не потерять единство настроения мотива, донести до зрителя остановленное мгновение из жизни подвижной морской стихии. Вода на его картинах -- это океан беспредельный, не бурный, но колыхающийся, суровый, бесконечный. А небо, если возможно, ещё бесконечнее. Сюжет картины, -- говорил художник, -- слагается у меня в памяти, как сюжет стихотворения у поэта; сделав набросок на клочке бумаги, я приступаю к работе и до тех пор не отхожу от полотна, пока не выскажусь на нём моею кистью». Говоря о своих картинах, Айвазовский заметил: «Те картины, в которых главная сила -- свет солнца,... надо считать лучшими».

Техника исполнения оригинала: Холст, масло

Жанр: Корабли

Эпоха: Живопись 19 века

Год создания оригинала: 1852

Размеры оригинала, см: 93.5х143

з. Спокойное море

Море…Его беспредельную даль и светозарные восходы, колдовство лунных ночей и неистовство бурь никто не изображал так поэтично и вдохновенно, как И.К.Айвазовский. Море художник очень любил, с ним связал он свое творчество. В своих произведениях создал образ свободной и поэтичной морской стихии. Писал Айвазовский море в разное время суток и в разную погоду, изображая его и бушующим и спокойным. Он прекрасно знал море и секреты его движений. Художник ежегодно совершал поездки по морям, изучал эффекты освещения и природу моря.

Техника исполнения оригинала: Холст, масло

Жанр: Морской пейзаж

Эпоха: Живопись 19 века

Год создания оригинала: 1863

Размеры оригинала, см: 45х58.5

и. Чесменский бой

Этот бой произошёл во время русско-турецкой войны 1768-1774. В ночь на 26 июня 1770 русский флот вошёл в Чесменскую бухту, где стоял турецкий флот. Русская эскадра насчитывала 7 кораблей и четыре брандера. После артиллерийской дуэли между эскадрами в атаку пошли брандеры. ... Русский отряд не потерял ни одного корабля. У неприятеля было сожжено 15 линейных кораблей, 6 фрегатов и свыше 30 судов других классов, пленён 1 линейный корабль и 5 галер. В донесении о результатах сражения адмирал Г.А. Спиридов писал: «Флот атаковали, разбили, разломали, сожгли, на небо пустили, потопили и в пепел обратили». Эти слова официального рапорта доносят до нас гордость моряков, победивших в неравном бою. Драматизм и напряжение ночного боя при Чесме А. передаёт в картине 1848 года сопоставлением двух противоположных стихий - воды и огня. Огромными кострами пылают неприятельские корабли, и пламя, разрывая мрак средиземноморской ночи, отражается в тёмной воде бухты. Чёткими силуэтами выделяются на фоне пламени русские корабли. На первом плане видна возвратившаяся к эскадре шлюпка с экипажем брандера лейтенанта Ильина (особо отличившаяся в бою).

Техника исполнения оригинала: Холст, масло

Жанр: Батальный жанр

Эпоха: Живопись 19 века

Год создания оригинала: 1848

Размеры оригинала, см: 193х183

III. Анализ некоторых картин художника

1. "Чесменский бой" (1848)

Живопись Айвазовского сороковых-пятидесятых годов отмечена сильным воздействием романтических традиций К.П. Брюллова, сказавшихся не только на живописном мастерстве, но и на самом понимании искусства и на мировосприятии Айвазовского. Подобно Брюллову, он стремится к созданию грандиозны и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.