На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Мифология и античный эпос, их отражение в постантичном искусстве. Гуманитарные науки, возникшие в античные времена, и их влияние на развитие научной гуманитарной мысли. Художественная культура античности и ее значение в развитии искусства других эпох.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Культурология. Добавлен: 18.07.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Содержание

Введение

Античные традиции в мировой и европейской культурах

Мифология и античный эпос, их отражение в постантичном искусстве

Традиции античной литературы в мировой и европейской литературе

Гуманитарные науки, возникшие в античные времена, и их влияние на развитие научной гуманитарной мысли

Художественная культура античности и ее значение в искусстве других эпох

Архитектура

Скульптура

Живопись

Древний театр, воплощение его принципов в театральном искусстве последующих эпох

Заключение

Список литературы

Введение

Античная культура и ее изучение
Античная культура - уникальное явление, давшее общекультурные ценности буквально во всех областях духовной и материальной деятельности, а потому античность - это и часть духовного опыта всего человечества, и основа формирования культур многих стран, особенно европейских.
Античностью (от лат. Antiguus - «древний») принято считать особый период развития Древней Греции и Рима, а также тех земель и народов, которые находились под их культурным влиянием. Хронологические рамки этого культурно-исторического явления совпадают со временем существования самих античных государств с XI -- IX вв. до нашей эры и до V века нашей эры (со времени становления античного общества в Греции до гибели Римской империи). Античная культура возникла в условиях рабовладения, когда мировоззрение человека укладывалось в мифологическое мышление. Толчком для развития культуры, особенно науки и искусства, стало наличие элементарных естественнонаучных знаний и письменности; все это есть особенности античной культуры.
В разные эпохи античность оказывала воздействие на другие культуры, поэтому неслучайно к античности стал возникать не только эстетический, но и научный интерес. Это имело место и в Средневековье, и в эпоху Возрождения. В эпоху Просвещения, когда человечество повернулось лицом к науке, стали появляться научные работы частных лиц, где обобщался опыт греческих и римских открытий. В конце XVIII -- начале XIX веков античным наследием стали заниматься уже государства (особенно европейские): разрабатывались и финансировались целые проекты по античным исследованиям. Проводились раскопки, организовывались музеи, создавались первые научные труды об античной культуре, особенно искусстве. Непрестанный интерес к вопросам античности, пронесенный через XIX век, сохранился и в веке XX: и сейчас продолжается всестороннее изучение античности. И все-таки до сих пор многие антиноведы полагают, что история античной культуры, в частности искусства, еще не написана.
Актуальность темы, цели и задачи ее раскрытия
В системе исследований античной культуры появляется и такой аспект изучения, как исследование античных традиций и их влияния на европейскую и мировую культуру в целом. Этот аспект будет рассмотрен и в данной работе. Освещение этой проблемы будет идти в русле следующей мысли: «во все века наиболее полно выражала основные тенденции античности культура художественная, то есть искусство.»11 Культурология: Учебное пособие/Составитель А.А. Радугин. М., 2007. С. 144.
Раскрыть влияние античной традиции в искусстве мировых и европейский (с уклоном к последнему) культур есть цель работы. Достигнуть ее возможно при решении следующих задач:
описать особенности разных видов искусств в античной культуре;
рассмотреть проявление этих особенностей в искусстве послеантичных эпох;
выявить характерные тенденции заимствования античных традиций в разные эпохи;
сделать заключение как обобщение изложенного материала по данной теме.
Такие аспекты, как быт и нравы античной жизни, наука и просвещение, образование, государственное устройство и права граждан античного периода не рассмотрены, так как это должно подлежать отдельному глубокому изучению.
Обзор литературы, использованной в реферате
Рассматривать особенности античного искусства, основные тенденции развития помогла монография Л. Любимова «Искусство древнего мира». Осветить вопросы влияния античных традиций на последующие культуры помогли отдельные главы следующих книг: «История Древней Греции» и «История Древнего Рима», написанные Н.Н. Труниной в доступной для неподготовленного читателя форме (на основе этих учебников были освещены вопросы мифологии и религии, живописи и архитектуры); авторы Н.В. Мирецкая и Е.А. Мирецкая, учителя литературы по образованию, в своих размышлениях «Прочтем, подумаем, поспорим» затрагивают вопросы о влиянии в живописи, скульптуры, архитектуре античной темы в послеантичные эпохи; проблемы литературных тенденций удачно раскрыты во введении к книге «Античная литература», написаной группой авторов в качестве учебного пособия; развитие общественно-политической и философской античной мысли, ее отражение в философиях других эпох раскрывалось на основе материала книг Э.Д. Фролова «Факел Прометея» и Н.В. Мотрошилова «Рождение и развитие философских идей». Теоретической базой для раскрытия данной темы послужили учебное пособие А.А. Радугина «Культурология» и отдельные статьи «Словаря античности», впервые переведенного на русский язык с немецкого, где освещаются культурологические, исторические и социально-экономические вопросы античного общества, начиная с рождения античной цивилизации и заканчивая ее закатом.

Античные традиции в мировой и европейской культурах

Античность, по «Словарю», есть совокупность проявлений греческо-римской древности, в особенности в области литературы и искусства, которые принято считать классическими. Термин «античность» был принят в начале XVIII века. Вследствие огромных влияний античной культуры на все последующие. История античности занимает особое место, сохраняющееся на протяжении многих веков, в европейской и мировой науке и образовании.

Мифология и античный эпос, их отражение в постантичном искусстве

Религия древних греков и римлян, как у многих народов мира, представляла собой веру в многобожие. Первоначально боги-культы были общинно-местного характера, затем наметилась тенденция поглощения местных богов великими богами (в Греции - богами-олимпийцами, в Риме - верховными богами, причем греческие традиции пантеона переселились в Рим). Несомненно, у древних греков и римлян была языческая вера, она подкреплялась мифологическими верованиями, а мифология стала отражением миропонимания древнего человека. Создание больших и сложных мифологических повествований было делом многих поколений, поэтому неслучайно пласт мифов представлялет собой ценную часть мировой литературы.

Мифы положили начало развитию эпоса как в фольклоре, так и в художественной литературе. Греки и римляне, опираясь на мифологические сюжеты, создавали свои эпические произведения; к таким можно отнести греческие произведения «Иллиада» и «Одиссея» и римскую «Энеиду».

Основные черты античного эпоса перенимались средневековыми сказителями, и поэтому можно выделить множество общих черт между античным и средневековым эпосом:

в центре повествования - человек, его судьба и участие в судьбе государства (города и т.д.);

форма повествования - путешествие с приключениями и совершением подвигов;

образ героя - образ воина: победителя, героического человека;

обязательное наличие героев особого плана - сверхсилы (в Греции и Риме этой силой являются боги);

язык и стиль очень тяжеловесны, громоздки; медленное развитие сюжеты, множество авторских отступлений;

автор в ходе повествования занимает разные позиции: то наблюдатель, то участник событий, то историкописец (но в средневековом эпосе авторское начало ослаблено в связи с существованием большинства произведений в устной форме).

Богатство мифологических сюжетов неисчерпаемо. Их глубокий символизм позволяет авторам послеантичных эпох, обращаясь к одному и тому же мифу, раскрывать его новый смысл. В качестве примера можно привести судьбу одного из самых популярных мифов - мифа об Антигоне. Наиболее яркое воплощение он нашел в трагедии древнегреческого драматурга Софокла; новую трактовку этот миф нашел в произведениях Расина и Альфьери. Особенно часто сюжет использовался в оперном искусстве XVIII века. В ХХ веке писатели особо подчеркивали гуманистическую направленность и пацифистские идеи мифа. Антивоенными получились пьеса Б. Брехта «Антигона» (1948 г) и новелла Р. Хоххута «Берлинская Антигона» (1966 г).

Если миф теряет свои свойства, он превращается в сказку. В подлинном мифе всегда отражена действительность, это позволяет писателям вплоть до современности использовать его для различного истолкования и нового осмысления в трактовке своих произведений.

Традиции античной литературы в мировой и европейской литературе

Хронологические рамки античной литературы охватывают период от IX-VIII веков до нашей эры до V века нашей эры. Первые античные произведения (греческие) появились в условиях разложения родового строя и формирования рабовладельческого; последние произведения (и греческие, и римские) появились в период разложения рабовладельческого строя. Для понимания античной литературы и ее отличия от европейской не следует забывать, что рабовладение наложило отпечаток на развитие античной литературы, - в этом ее первая особенность. Второй особенностью является органическая связь с мифологией: античные авторы черпали из нее свои сюжеты и образы. Античная литература значима своим влиянием на европейскую и мировую литературу в целом.

В эпоху феодально-христианской идеологии погибла огромная часть текстов античности в связи с их языческим характером.

В XIV-XV веках, в эпоху Ренессанса, вновь обратились к идеям античной литературы, потому что она стала близка новому классу, появившемуся в Европе -- буржуазии - своим человеколюбием, свободомыслием, жизнеутверждающей силой. Писатели использовали для своих сочинений латинский язык, античные темы, произведениям старались придать максимальное сходство с античными.

Эпоха Классицизма (XVII-XVIII века) также ориентировалась на образцы античной литературы, причем художников этого времени привлекал не столько дух античности, сколько интересовала форма, эстетические нормы, что привело к искажению литературоведческих теорий.

Сильное влияние оказывала античная литература и на писателей XIX века. Этот век, особенно его вторая половина, отмечены диалогом античности и современности, но это не прямое следование античным идеалам, а их «передразнивание», то есть в XX веке идет «диалог наоборот». Такая смещенность объясняется сменой ценностных ориентиров общества.

Античная литература, несомненно, повлияла на развитие всей мировой литературы, а именно:

все основные литературные жанры, как эпические, поэтические, так и драматические, были сформированы еще античными авторами;

античная тематика и проблематика произведений трансформируется в литературе последующих веков, изменяется лишь решение проблем (в зависимости от эпохи);

теория литературы развивалась еще в недрах греческой литературы; основные литературоведческие понятия возникли еще в эпоху античности (эпос, лирика, драма, трагедия и т.д.), разрабатывались учения о литературных жанрах и принципах изображения жизни, что до сих пор исследуют литературоведы;

все стихотворные размеры европейских языков формировались под влиянием античной традиции и поныне носят греческие наименования: ямб, хорей, дактиль, анапест и т.д.; основопологающие понятия лирики: ритм, метр - тоже заимствованы из античного литературоведения.

В античные времена уже появилась филология, служащая на благо литературе и имеющая цели сохранять тексты в их оригинале, исправлять искажение, изучать всесторонне литературные произведения, давать им эстетическую оценку.

Гуманитарные науки, возникшие в античные времена, и их влияние на развитие научной гуманитарной мысли


Говоря о значении античной литературы, необходимо помнить о том, что в ее русле родились и сформировались следующие науки.
Литературоведение, или теория литературы, о чем говорилось выше.
Историческая наука, зародившая в Греции в V веке до нашей эры как литературный жанр, достигшая расцвета в Риме в I веке до нашей эры и до сих пор сохранившаяся как научная и художественная дисциплина.
Филология начала развиваться как наука в александрийскую эпоху, и основные принципы филологических исследований, заложенные ще в древние времена, остаются важными аспектами при изучении литературных произведений до сих пор.
Грамматика, возникшая в III веке до нашей эры как наука о частях речи и структуре высказывания. Первыми начали размышлять над языком поэты, которые работали над звуками и сочетаниями слов. За софистами последовали филологи, которых в древности называли грамматиками. Около 240 года до нашей эры Хрисипп создал грамматическую терминологию, которая в латинском переводе применяется до сегодняшнего дня, а в 120 году до нашей эры Дионисий Фракийский написал первую греческую грамматику, которая через посредство римлян легла в основу грамматик всех европейских народов.
Риторика, или теория красноречия, начала развиваться вместе с возникновением и развитием ораторского искусства, которое высоко ценилось уже в гомеровские времена. В V-IV веках до нашей эры это искусство ложится в основу образования, а ориторская речь становится литературным жанром. Основные положения риторики, терминология ораторства, заложенные в Греции и высоко развитые в Риме, являются неоспоримыми и в современной риторической науке.
Философия, или наука мудрости, дисциплина мышления возникает на основе развития литературы и распространения естественнонаучных знаний. Античная философия в целом отличалась созерцательностью, а ее представители - принадлежностью к слою имущих людей. Существовало два главных течения - материализм и идеализм, но было очень много школ, имеющих большие теоретические расхождения, такие, например, как противоречия во взглядах на бытие и становление (Парменид и Гераклит), на наслждения и аскетизм (киреноики и киники), на вопрос о соотношении формы и материи (Платон и Аристотель), на необходимость и свободу (стоицизм и Эпику) и другие. Античная философия продвинула вперед изучение всех областей философского знания. Непреходящей заслугой античной философии является в первую очередь всеобъемлющее и систематическое обоснование философии как научной теории, развитие системы понятий, а также разработка (или хотя бы постановка) всех основных философских проблем.
Идеи античной философии нашли отклик и в средневековье, особенно в учениях Фомы Аквинского и после - в неотомизме. Античные авторы влияют на теории прогресса эпохи Просвещения, особо ощутимо это влияние на философов и ученых Нового времени: влияние платоновский учений на Коперника, Кеплера и Галилея, историческая концепция античности легла в основу теории возрастов от Бэкона до Гегеля. Все рациональное в учениях Платона и Аристотеля было критически использовано философией марксизма, в ХХ веке откликаются античные традиции в философии феноменологов. Влияние античной философии на становление последующей теоретической мысли огромно.

Художественная культура античности и ее значение в искусстве других эпох

Культура античных Греции и Рима представляет собой процесс становления и развития различных форм материальной и духовной деятельности. «В конкретные периоды общественные приоритеты отдаются разным видам этой деятельности, и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.