На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Изучение предмета антропологии - отрасли естествознания, которая происхождение и эволюцию физической организации человека и его рас. Методы антропологии антропоскопия, антропометрия, краниология, остеология, одонтология, дерматоглифика, микроанатомия.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Культурология. Добавлен: 25.03.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Содержание

Введение
1. Предмет и место антропологии в системе наук о человеке
2. Методы антропологии
3. История антропологии
Заключение
Список использованной литературы
Введение

Антропология (antropos-человек + logos-учение) -- учение о человеке, как высшем продукте природы. Все свойства и особенности человека объясняются только своим природным происхождением. Антропология подчеркивает единство человека и природы, противопоставляется идеалистическому и дуалистическому пониманию природы человека. Термин «Антропология» имеет греческое происхождение и в дословном переводе означает «наука о человеке» (от anthropos -- человек и logos -- слово, учение, наука). Таким образом, антропология представляет собой область научного знания, предметом исследования которой является человек. В таком понимании термин несет свое наиболее широкое содержание. Сказать: «Я -- антрополог» может, пожалуй, любой, кто хоть раз обращал внимание на разнообразие внешнего облика, характера или поведения окружающих людей, то разнообразие, которое сопровождает каждого из нас на протяжении всей жизни. Наука имеет своей целью не только описание этого разнообразия, но и определение причин, приводящих к нему. Вспомнив об антропоцентричности большинства сфер знания (даже бытового), можно заключить, что антропологией, в данном широком смысле, является почти любая современная наука -- большинство из них, прежде всего остального, обращено к теме человека.
Первое использование термина восходит к античности. Аристотель (384--322 гг. до н. э.) первым употребил его для обозначения области знания, изучающей преимущественно духовную сторону человеческой природы. С этим значением термин просуществовал свыше тысячелетия. Сохранилось оно и до сих пор, например, в религиозном знании (теологии), в философии, во многих гуманитарных науках (например, в искусствознании), а отчасти и в психологии.
Целью настоящей работы является анализ антропологии как общая система науки человека.
Для достижения главной цели в контрольной работе поставлены следующие основные задачи:
1. Рассмотреть предмет и место антропологии в системе наук о человеке
2. Изучить методы антропологии
3. Проанализировать историю антропологии
1. Предмет и место антропологии в системе наук о человеке

Термин "антропология" греческого происхождения (антропос - человек, логос - наука) и означает "наука о человеке". Считают, что впервые это слово употребил Аристотель (384-322 до н. э), крупнейший натуралист и философ древности, изучая духовное начало человека. Первые ростки научных знаний о человеке мы находим в трудах античных философов: Анаксимандра, Демокрита, Эмпедокла, Сократа. Вопросы морфологии и анатомии человека, его места в системе природы, телесные различия в физическом типе отдельных народов, нравы и быт многочисленных племен и народов, с которыми сталкивались путешественники во время своих странствий, волновали и были предметом исследований многих ученых Древней Греции и Рима. Становление же антропологии как науки в ее современном понятии относится к новому времени, к середине XIX в. [6; с. 93]
В трудах западноевропейских ученых термин "антропология" имел двоякое значение - как науки анатомической (о человеческом теле) и о духовной сущности человека. В начале XVIII в., когда слово "антропология" только начинало входить в научный обиход, оно означало "трактат о душе и теле человека". Впоследствии этот термин в общей форме расшифровывался так же, объединяя всестороннее изучение человека, его биологические, социальные и духовные свойства. В течение XIX в. и до наших дней во многих зарубежных странах (Англия, Франция, США) принято широкое понятие антропологии как общей науки о человеке.
Антропология в таком понимании подразделяется на "физическую", или "соматическую" антропологию, "социальную", или "культурную" - т.е. этнографию.
Антропология это - отрасль естествознания, которая занимает особое место среди биологических наук. Она изучает происхождение и эволюцию физической организации человека и его рас. Это наука об изменчивости человеческого организма в пространстве и времени, законах этой изменчивости и факторах, ею управляющих. Антропология как бы венчает собой естествознание. Но так как жизнь человека неразрывно связанна с общественной средой, то и антропология, изучая человека, вступает в ту область, где существуют социально-исторические закономерности. В этом специфика антропологии, сложность ее исследований, в этом отличие ее от других биологических наук, ее непосредственная связь с историческими науками - археологией, этнографией, историей.
2. Методы антропологии

Антропология отличается своими главными методами (основанными на долгосрочном включенном наблюдении и лингвистической компетентности), микроисследованиями, и расширением за пределы строго социальных явлений в сторону культуры, искусства, индивидуальности и познания.
Методы антропологии - антропоскопия (описательная методика), антропометрия (измерительная методика), краниология (изучение черепа), остеология (изучение костного скелета), одонтология (изучение зубной системы), дерматоглифика (изучение кожного рельефа), пластическая реконструкция (восстановление лица человека по черепу), исследование крови, микроанатомия и др. [3; с. 153]
3. История антропологии

Как самостоятельная область науки антропология возникла поздно - в конце XVIII - в начале XIX столетия. Однако наиболее ранние попытки понять место человека в природе, его сходство с другими организмами, его своеобразие, вариации человеческого типа по разным странам, возрастные изменения, объяснить его происхождение являются, по-видимому, столь же древними, как само научное знание вообще. Основные этапы формирования антропологических знаний совпадают с поворотными периодами истории человеческого общества. Переходы от одной социально-экономической формации к другой, сопровождавшиеся бурной переоценкой ценностей, борьбой между старым и новым мировоззрением, подъемом или крушением тысяч индивидуальных судеб не могли не вести к глубокому раздумью о сущности человеческой природы. Люди хотели знать о “назначении” человека, о силах, которые привели человека в мир и которые, вооружив его разумом, подняли над всеми живыми существами и в то же время сделали жертвой неисчислимых бедствий и социальной несправедливости. Зачатки научных знаний о человеке возникли в недрах античной философии. В творениях философа милетской школы Анаксимандра (610-546 гг. до н. э), стремившегося познать происхождение и развитие всего сущего из первоосновы бытия - беспредельного, или “апейрон”, излагаются идеи о возникновении человека путем ряда превращений его предков - животных. Зачатки эволюционного взгляда на человека можно найти у Демокрита (около 470-380 гг. до н. э) и у Эмпедокла (490-430 гг. до н. э). Античные философы стремились определить главные источники отличий человека от животных. Анаксагор (500-428 гг. до н. э), Сократ (469-399 гг. до н. э) высказывали мысль, что человек обязан своим высоким положением в мире наличию у него руки. Мысли об огромной роли слова (речи) для человека развивал знаменитый афинский учитель красноречия Исократ (436 - 338 гг. до н. э.).
Наблюдения путешественников знакомили античных людей с племенными, расовыми отличиями людей. Таким образом, накапливались знания, которые в дальнейшем ходе развития науки помогали освещать вопросы о происхождении человека (философия, зоология), о морфологических вариациях у человека (медицина), о человеческих расах (география).
Большое значение для расширения географического кругозора в античном мире имели путешествия Геродота (484-406 гг. до н. э). До наших дней его сочинения - один из важнейших источников для изучения быта и нравов древних народов, а в некоторой степени и их физического типа. Так, описывая колхов (предков грузин, жителей Колхиды), Геродот указывал, что они темнокожи и курчавы, причем обращал внимание на то, что и среди других соседних с ними народов имеются обладатели и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.